5 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
учителя физической культуры
Тема урока: «Легкая атлетика в 5-м классе»
Задачи урока:
- Обучение технике низкого старта и стартового разгона.
- Обучение технике метания малого мяча.
- Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.
Оборудование и инвентарь:
Кегли – 16 шт., свисток, теннисные мячи – 16 шт.
Дата проведения 29.04.2013г.
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Вводная часть – 5-7мин. | |||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | ||
2. Техника безопасности на занятиях | 2 мин. | См. Приложение 1. | |
3. Ходьба по линиям зала.
| 30 сек. | Ногу ставить на линию. Следить за правильностью осанки. | |
4. Ходьба вперед скрестным шагом, переступая через линию.
| 30 сек. | Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы. | |
5. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук. | 15 сек | ||
6. Ходьба перекатом с пятки на носок | |||
7. Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения). 7.1. И.п.: О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной 7.2. То же назад. 7.3. И.п.: стойка ноги врозь, рука вверху Наклоны в стороны. Потянуть мышцы с помощью верхней руки. 7.4. И.п: стойка ноги врозь широко. Наклоны вперед, к правой ноге, в середину, к левой ноге | 4 мин. по 4 раза в каждую сторону | Все упражнения делать в своем темпе. Не отклоняться вперед/назад. Колени прямые. | |
7.5. И.п.: О.С. руки на пояс. Вращения тазом. | 2 по 4 раза в каждую сторону | ||
7.6. И.п.: О.С., правая нога скрестно перед левой. Наклониться вперед постоять. То же, но левая нога скрестно перед правой. | 2 по 10 сек | ||
7.7. Выпады вперед. Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение. То же, впереди левая нога. | 2 по 10 сек | ||
7.8. Выпад вправо - переход - выпад влево. | 4-6 раз | Можно поддерживаться за пол. | |
7.9. И.п. стойка ноги врозь. Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу. | 30 сек. | ||
7.10 Прыжки на месте, на передней части стопы. Ходьба на месте с дыхательными упражнениями. | 10 раз | Темп большой. | |
II. Основная часть – 25-27 мин. | |||
1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне. | 2 мин | Показать, как встать на старт. | |
2. И.п. упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 5 м в наклоне. | На 5 м отметке стоит футбольный конус, чтобы дети видели, где нужно принять вертикальное положение. Темп средний. Работаем на технику. | ||
3. То же, но упор присев правым боком. | |||
4. То же, упор присев левым боком. | |||
5. То же, упор присев спиной вперед. | Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. | ||
6. Перестроение в колонну по 4. Эстафета «Сажаем, собираем картошку». 1-й этап кладет в каждый конус по тен.мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д. | Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. | ||
7. Дети свободно расходятся по залу. Бросить мяч в пол (отскок до пояса), поймать сверху пальцами. | По 10 раз каждой рукой | Это будет хват тен.мяча при метании | |
8. Перестроение в колонну по 4. 8.1 Приставной шаг правым боком, руки в стороны, в левой руке мяч, ладони вверх. 8.2. Приставной шаг левым боком, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони вверх. 8.3. То же, руки вверх. 8.4. То же смена положения рук в стороны – вперед. 8.5. То же, смена положения рук в стороны - вверх. 8.6. Бежим вперед, несем снаряд (тен.мяч), локоть направлен вперед, кисть с мячом направлены вперед, мяч на уровне глаз. 8.7. Стоя у стены, левая нога впереди, руки вверху, мяч держим двумя руками – метнуть мяч в стену прогнувшись. 8.8. Эстафета с тен.мячом. Класс делится на 4 команды (в колонну по 4). Каждый участник выполняет бросок в стену и ловит мяч, отскочивший от стены. 9. Игра «Воробьи-вороны». | 9 м * 1 раз 6 раз 6 раз 3 броска, каждый ученик 5 мин. | Спину держать вертикально, руки удерживать параллельно полу. Положение рук меняем по команде. Темп бега медленный. Подсчитывать число не пойманных мячей судить помогают освобожденные. См. Приложение 2. | |
III. Заключительная часть – 4-5мин. | |||
Ходьба с упражнениями на дыхание. | |||
Подведение итогов урока. | |||
Задать домашнее задание. | Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса. |
Приложение 1.
Правила техники безопасности
Перед началом занятий:
• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.
• Провести разминку.
Во время занятий:
• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
После окончания занятий:
• Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Приложение 2.
Игра «Воробьи-вороны».
Цель игры:
Закрепление навыков быстрого высокого старта, стимулировать деятельность мозговых центров, развивать быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного.
Ход игры:
Две команды, 1-я «Воробьи», 2-я «Вороны» стоят в шеренгу лицом друг к другу:
По команде «Воробьи» - «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны» догоняют. Осаленные выбывают из игры.
По команде «Вороны» - убегают «Вороны». «Воробьи» догоняют. Осаленные выбывают из игры.
Если говоришь другое слово, например «Воро…та» - все стоят на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....