Методические рекомендации проведения видов испытаний, входящих во ВФСК ГТО.
методическая разработка по физкультуре на тему

Максимова Елена Владимировна

Целесообразная последовательность проведения тестирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации проведения видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

(Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом №1 от 23.07.2014 пункт )

Выполнение нормативов Комплекса ГТО проводится в соревновательной обстановке. На этапах подготовки и выполнения нормативов Комплекса ГТО осуществляется медицинский контроль.

Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее   энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставления участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Для подготовки к выполнению каждого вида испытания (теста) участники выполняют физические упражнения (разминку) под руководством специалиста в области физической культуры и спорта или самостоятельно.

Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования физической подготовленности населения: 1. Бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований к ступени Комплекса. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега. 3. Тестирование в силовых упражнениях: подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и из виса на высокой перекладине; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; рывок гири; поднимание туловища из положения лежа на спине.

Для тестирования в силовых упражнениях рекомендуется привлекать бригады судей: старший судья бригады (устанавливает единые требования к судейству на всех снарядах, подает общие команды, ведет хронометраж и протоколирует результаты) и по одному судье на каждом снаряде (контролируют технику выполнения упражнения, ведут подсчет правильно выполненных движений, указывают на ошибки).

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу рекомендуется проводить с применением контактных платформ, что обеспечивает более высокую объективность измерения.

Тестирование по скоростно-силовым видам и силовым упражнениям может выполняться в один или два дня в зависимости от количества участников.

4. Бег на 1;1,5;2;3 км проводится в один день. До соревнований в беге на 1;1,5;2;3 км можно организовать тестирование по одному-двум наименее энергоемким испытаниям (тестам), однако лучше ограничится только бегом.

5. Тестирование умения плавать проводится, как правило, после предварительного обучения и тренировок. На поворотах выставляются судьи-контролёры, фиксирующие касание бортика во время выполнения поворота, а также нарушения правил (хождение по дну, держание за разделительные дорожки). Результат каждого участника фиксируется и заносится в протокол.

6. В зимний период целесообразно организовать соревнования по выполнению силовых упражнений, рывку гири и бегу на лыжах. Соревнования рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Силовые упражнения и рывок гири проводятся после бега на лыжах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по изготовлению сувенирной куклы

Планирование блока занятий по изготовлению сувенирной куклы...

Методические рекомендации проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю с использованием заданий «Конструктор» для специальности «Земельно-имущественные отношения»

Данные рекомендации рассматривают вопросы практико-ориентированных заданий по типу «конструктор» для проверки общих и профессиональных компетенций при проведении квалификационного экзамена по професси...

Методические рекомендации проведения мониторинга образовательной деятельности в УДОД

Сутью мониторинга является систематическое отслеживание, фиксирование и анализ результатов каждого взаимодействия педагога с детьми, что позволяет дать конкретный и объективный анализ деятельности дет...

Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...

Методические рекомендации проведения уроков географии в 9 классе по теме "Центральный экономический район"

В рекомендациях для проведения уроков географии в 9 классе отражены основные этапы изучения экономического района....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ

Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.Данная работа сост...

Методические рекомендации проведения экскурсии в "Живом уголке"

Данная методическая разработка поможет педагогам организовать и провести экскурсию или занятие в "Живом уголке" не в режиме пассивного созерцания и слушания, а погружающую детей в активную познаватель...