Конспект урока физкультуры.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Харисов  Азат Мирзиевич

Урок физкультуры по национальным видам спорта с детьми ханты, в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury-natsionalnye_pryzhki.docx524.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по национальным видам спорта в 8-м классе

Харисов Азат Мирзиевич, учитель физической культуры

          Ляминская МБОУ СОШ

Цели:         

1.Овладеть и закрепить умения, сформировать стойкие навыки по двигательной культуре с помощью народных игр, самобытных физических упражнений и традиционных состязаний.

2. Учебная: научить технике тройного национального прыжка.

3. Развивающая: активное развитие интереса к физической культуре через нетрадиционные народные игры коренных народов Севера;

4. Воспитательная:  бережное отношение к здоровью и воспитание нравственно-этических качеств.

Задачи:

1.Изучить технику тройного национального прыжка.

2. Выполнять национальные упражнения по станциям.

3. Повторять и закреплять технику бега с палкой, метания предметов в цель и прыжков через нарты

4. Повторить игры: “С кочки на кочку”, “Охотники”.

Инвентарь: нарты – 5 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., рулетка 10 м,  мячи для большого тенниса – 4 шт., кубики  (деревянные) – 8 шт., корзина – 2 шт., мишень  (для дартса) – 2 шт., мел.

Место проведения: спортивный зал.

     I. Подготовительная часть урока. 8 минут. 


п/п

Содержание

Время

Организационно - методические указания

1

Построение Приветствие.

2 мин.

Самостоятельно. Построение в шеренгу по одному

Учитель проверяет наличие учащихся по журналу.

2

Объявление темы, целей и задач урока.

1 мин.

Учитель объявляет тему, цели и задачи урока.

3

Разминка: ходьба и бег.

Общеразвивающие физические национальные упражнения

5 мин.

Перестроение поворотом направо из шеренги по одному в колонну по одному равномерный бег.

Подражание движением косаря

ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, маховые движения обеими руками справа налево с продвижением вперед мелкими шажками. Затем действия повторяются в том же порядке с маховыми движениями рук слева направо.

Подражание движений лесоруба

 ноги на ширине плеч, колени полусогнуты, резкие маховые движения обеими руками сверху вниз с шумным выдохом и глубоким наклоном вперед.

Подражание движений рубщика льда

ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз  без глубокого наклона, слегка приседая.

Подражание движений кожемяки

ноги на ширине плеч, давление обеими руками сверху вниз с подседом и наклоном туловища вперед.

Движение подкрадывающегося охотника

Движение подкрадывающегося охотника – без шума полусогнутом  положении.

Движение “по глубокому снегу”

– широкие шаги с высоко понятыми ногами.

Подскоки с продвижением

выполняются попеременно с ноги на ногу, высоко поднимая бедро. Техника их выполнения напоминает русское танцевальное движение “шаги веревочкой”. Руки можно держать, на поясе, попеременно поднимать вверх или размахивать в переднезаднем направлении. Упражнение используется в виде разминочных подготовительных, координационных и танцевальных движений. 

“Пятнашки”

дети, стоя лицом, друг к другу, взявшись за руки или положив руки на плечи, друг к другу, выполняют прыжки в парах со сменой ног, одноименными ступнями касаясь, перед собой партнера. Они применяются чаще всего в разминочной части урока и как танцевальные движения.

Прыжки в полу приседе

они совершаются на передней части стопы одновременно толчками. Их можно выполнять в парах, продвигаясь вперед по прямой  по кругу. Упражнение дает значительную нагрузку мышцам нижних конечностей. Его можно применять как разминочное и тренировочное средство на уроках. 

“Галоп лошадей”

одна нога впереди, другая сзади, передвижение  прыжками вперед, сохраняя расстояние между ногами

II. Основная часть урока. 28 минут.


п/п

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

Техника тройного национального прыжка.

8 мин.

Учитель рассказывает о технике национального прыжка, затем выполняет его.

Выполнение прыжков много скоков (5 прыжков, 3 прыжка).

Учащиеся разучивают тройной национальный прыжок с места. И.п.- ноги на ширине плеч, стопы параллельны.

Первый прыжок длинный, второй – средний прыжок, третий – снова длинный.

Учащиеся выполняют то же самое, но уже с шага.

Учащиеся выполняют тройной национальный прыжок с разбега (8–10 м).

2

Игра “С кочки на кочку”.

3 мин.

Разучить игру “С кочки на кочку”.

Учитель рассказывает правила игры.

3

Выполнение национальных упражнений по станциям.

12 мин.

Выполнение национальных упражнений:

станция №-1 - тройной национальный прыжок,

станция №-2 - прыжки через нарты, станция №-3 - метание предметов.

Смена мест занятий по сигналу учителя.

4

Игра “Охотники”.

5 мин.

Разучить с учащимися игру “Охотники”.

Учитель рассказывает правила игры.

III. Заключительная часть урока. 4 минуты.


п/п

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

Ходьба.

2 мин.

Выполнение упражнений по команде учителя: обыкновенная ходьба, ходьба на носочках, на пяточках с различным положением рук.

Упражнения на восстановление дыхания.

2

Построение.

Подведение итогов. Замечания и ошибки. Выставление оценок.

Домашнее задание.

2 мин.

По команде учителя.

Учитель подводит итоги урока, указывает на ошибки и выставляет оценки.

Повторение техники тройного национального прыжка.

Самоанализ урока по физической культуре в 8 классе

Тема: Урок по национальным видам спорта Тип урока: усвоение и применение изученных движений и  знаний.

Единица содержания: Техника выполнения тройного национального прыжка.

Цели: Обучать технике выполнения тройного национального прыжка. Развивать прыгучесть, выносливость, умение анализировать свои действия. Воспитывать чувство коллектива.

Содержание учебного материала: Учащиеся были знакомы с техникой и правилами национальной физической культуры, техникой выполнения тройного национального прыжка.

Подготовительный этап.

Образовательный аспект – продолжать обучение национальным физическим упражнениям, подготовить все группы мышц к физическим нагрузкам. 

Развивающий аспект – тренировать правильную осанку, внимание, прыгучесть. 

Воспитательный аспект – воспитывать потребность в выполнению  национальных ОРУ.

Содержание учебного материала: объяснение учителя, показ выполнения.

Формы обучения: индивидуальная, индивидуальная.

Межэтапные связи: подготовка к дальнейшей физической нагрузке.

Основной этап: применение полученных ранее знаний в новой ситуации.

Образовательный аспект: Обучение техники выполнения национального прыжка, учить применять их в  Якутских национальных прыжках.

Развивающий аспект: развивать скоростные - силовые качества, выносливость, прыгучесть, координацию,  моторную память,  развивать умение комплексного применения знаний.

Воспитательный аспект: воспитывать волевые качества, самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.  С целью психологической разгрузки в конце урока была проведена подвижная игра “Кто быстрее до мяча”.

Содержание учебного материала: Объяснение учителя, показ, подводящие упражнения.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, игровая, соревновательная.

Метод обучения: продуктивный.

Межэтапные связи: выполнение тройного национального прыжка  последовательное выполнение  национальных прыжков.

Заключительный этап: подведение итогов.

Образовательный аспект – научить анализировать свои ошибки, делать выводы.

Воспитательный аспект – умение организованной работы на уроке.

Развивающий аспект – развивать навыки анализа своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...