Педагогическая концепция
материал по физкультуре по теме
Педагогическая концепция каждого учителя — это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Моя педагогическая концепция представляет собой систему взглядов и принципов на преподавание физической культуры в современной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_kontseptsiya._grigorev_d.n.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Урезская основная общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирской области
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Григорьев Дмитрий Николаевич,
учитель физической культуры,
1категория
2015 год
Педагогическая концепция каждого учителя — это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Моя педагогическая концепция представляет собой систему взглядов и принципов на преподавание физической культуры в современной школе. Обществу необходимы физически развитые, морально здоровые личности, которые могут ставить нравственные цели и достигать их. Поэтому я должен подготовить своих учеников к будущей жизни, воспитать в них чувство уважительного отношения к своему здоровью.
На мой взгляд, физическая культура занимает среди учебных дисциплин особое и очень важное место. По результатам ежегодных медицинских осмотров детей выявляются следующие заболевания: плоскостопие, нарушение осанки, миопия, кариес. Почему это происходит? Экологическая обстановка, компьютерные игры, располагающие юное поколение к малоподвижному образу жизни, неправильное питание – вот основные факторы, влияющие на здоровье школьников. Поэтому необходимо повышение мотивации учащихся к занятиям физической культуры. Важно так организовать урочную и внеклассную работу, чтобы укрепление и сохранение физического и психического здоровья стало для них задачей первостепенной важности.
В связи с этим основной целью деятельности учителя физической культуры является сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся. Это предполагает овладение школьниками основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Основные педагогические задачи, которые помогают мне в реализации цели обучения школьников физической культуре: -Обучать двигательным умениям и навыкам учащихся, развивать у них физические качества; -Воспитывать ценностные ориентиры на здоровый образ жизни и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и соблюдения личной гигиены; -Формировать адекватную оценку собственных физических возможностей; -Развивать устойчивый интерес и положительное эмоционально-ценностное отношение к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Основные принципы моей работы – это, прежде всего, системность занятий. Каждый урок физической культуры – это звено системы уроков, проводимых в определенной последовательности и направленных на освоение учебного материала; конкретных тем, которые в свою очередь должны быть согласованы между собой. Объём учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей я согласую с учетом переносимости их учащимися. Учитывая физическое состояние каждого ученика, его способности и возможности, особое внимание уделяю личностно-ориентированному обучению. Слабо подготовленным ученикам облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения. К тем ученикам, которые не проявляют интерес к физической культуре, также подхожу индивидуально: стараюсь выявить причины в беседе с ними, родителями, их товарищами и дать отдельные поручения по учебной или внеклассной работе. Оценивая ученика, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но и отслеживаю то, какое продвижение есть в его деятельности с начала четверти (года) и в конце определённого периода. На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с учениками.
Разнообразные методы работы, постоянный поиск новых форм обучения, позволяющих заинтересовать детей, широкое использование инновационных технологий (личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных) – все это помогает избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. Необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету. В этом помогают такие средства, как трансляция актуальных сведений о здоровье и способах его сохранения и улучшения, основах ЗОЖ; привлечение учащихся к поиску полезной информации об известных спортсменах, тренерах, оздоровляющих и развивающих возможностях того или иного вида спорта (написание докладов); вовлечение в активную двигательную деятельность, систематические занятия спортом; привлечение к организации спортивных состязаний внутри школы и участию в них; подготовка и проведение спортивных акций, праздников, спортивных презентаций и др.
Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения. Основными средствами обучения, которыми я пользуюсь на уроках, являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание, развивают физические качества (силу, выносливость, координацию), способствуют профилактике заболеваний, выявленных на медицинских осмотрах.
Таким образом, воспитывая ценностные ориентиры на здоровый образ жизни и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формируя адекватную оценку физических возможностей ученика, развивая устойчивый интерес к физической культуре и спорту, я добиваюсь сохранения и укрепления физического и психического здоровья учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическая концепция
Формы и методы работы на уроках русского языка как средство расширения и углубления знаний по предмету воспитания любви к слову!...
Краеведческий компонент в системе школьного географического образования (Педагогическая концепция на основе опыта работы)
Понятие "школьное краеведение" по своему содержанию включаает в себя разностороннее изучение местного края. Школьное краеведение необходимо рассматривать не только как деятельность учащихся, нап...
Моя педагогическая концепция по применению ИКТ для эффективности обучения на уроках географии.
В настоящее время большой популярностью пользуются разнообразные педагогические технологии. Педагогическая технология - совокупность форм , методов, приёмов обучения, которые опираются...
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы
В работе показана специфика влияния педагогического отношения на формирование мировоззрения учащихся. Система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с современными требованиями опыт р...
Педагогическая концепция
Новый взгляд на современную педагогику и методику преподавания иностранного языка....
Моя педагогическая концепция
В статье расскрывается моя педагогическая концепция, рассказывается о тех приёмах и методах, которые за долгие годы работы стали приоритетными в моей работе....
Актуальность философско-педагогической концепции С.И. Гессена.
1.Становление философских и педагогический воззрений С.И.Гессена.2.Развитие философских концепций С.И.Гессена в "зарубежный период".3.Философия образования как социо-культурное учение С.И.Гессен...