Рабочая программа по физической культуре, 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Доронин Дмитрий Викторович

Рабочая программа по физической культуре, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_5.docx66.4 КБ

Предварительный просмотр:

б

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района  Алтайского края

Утверждена

Приказ №_42-1_______от__27.08.2014г_

 Директор школы

 ____________________________Т.Ф Калужина.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

5 КЛАСС (по ФГОС)

Программа разработана на основе авторской программыВ.И. Ляха, : физическая культура

5-9 классы. (М.: Просвещение, 2012)

 

                                                                                                        Составитель:  Доронин Дмитрий Викторович.

                                                                                                                                                                                                            учитель физической культуры,

                                                                            первая категория.

Тюменцево 2015г

Пояснительная записка   

Актуальность изучения курса «Физическая культура»

Программа разработана на основе Примерной программы по учебным предметам, ФГОС, авторской программы В.И. Ляха, М.Я Виленского: физическая культура 5-9 классы 2012 года, на основе образовательной программы и Учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2013-2014 учебный год.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической  природы  человека. В процессе освоения  данной деятельности человека формируется как  целостная личность, в единстве многообразия своих физических  психических и нравственных качеств.

Цель изучения курса

Формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к  своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию  личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки профилактику плоскостопия;

- выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность в развитие двигательных способностей на основе организма,

- на углубленное представление об основных видах спорта,

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время,

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей,

- на содействие развития психических процессов и обучение  основам  психической саморегуляции.

Формы и методы реализации программы.

Фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, метод круговой тренировки.

Планируемые результаты освоения учебной программой по предмету «Физическая культура»

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе  «Требования уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного,деятельностного и  практико-ориентированного подходов и задаются по трем основаниям: «Знать/ понимать». «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни».

Специфика учебного предмета

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную.  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть включает в себя  программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в  основной школе является оценивание учащихся.Оценивание учащихся  предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 5 классах составлено в соответствии с программой.

 Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения физической культуры на этапе основного образования отводится не менее 102 часов из расчёта 3 часа в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В этом разделе представлены результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в 5 классе.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуютсякак в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и вреальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего вуниверсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироватьдля себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в томчисле альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективныеспособы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,определять способы действий врамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Критерии оценивания учащихся

По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них. Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):

Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней, атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»: учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным или фронтальным методом во время любой части урока.

По уровню физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценки сдвигов ученика в показателях определенных качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень конкретного ученика. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае предсказание   этих   темпов   осуществить   невозможно.   Задания   учителя   по

улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для ученика определенную трудность, но быть реально выполненными.

Достижение таких сдвигов при условии систематических занятий ученика дает основание учителю для выставления ему высокой оценки.

 Оборудование и спортинвентарь

Свисток, секундомер, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи набивные, мячи малые, гимнастические маты,  козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина, скакалки, обручи, стойки, лыжи, палки лыжные, ботинки лыжные, шест, канат, бревно гимнастическое,щиты баскетбольные с кольцами и сеткой,сетка и стойки волейбольные,стойки и планка для рыжков в высоту,мост гимнастический.

Содержание  программного материала

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности.

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Гимнастика

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.

Легкая атлетика

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Правила соревнований.

Лыжная подготовка

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности

Спортивные игры.

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология спортивной игры.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления

• правила личной гигиены.

Уметь:

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

• определять свою физическую подготовленность;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки); выполнять с  5 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проходить на лыжах 3 км (мальчики, девочки).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из трех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов.).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Легкая атлетика

23

2.

Спортивные игры

40

3.

Гимнастика

18

4

Лыжная подготовка

21

Итого

102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

№ урока

Наименование раздела (блока) программы  (общее количество часов), название тем уроков

Элементы содержания

Планируемые результаты урока

(По ФГОС прописываются УУД)

1.

    Легкая атлетика. Т.Б. на занятиях по легкой атлетике. Спринтерский бег.

12 часов

 Олимпийские игры древности. Обучение технике высокого старта. Бег с высокого старта от 10-15м.

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие     древнего мира.

Излагать версию их появления , основываясь на мифе о подвигах Геракла

Рассказывать о видах спорта , входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

2,3

Техника высокого старта. Развитие скоростных способностей.

Развитие скоростных способностей.  Старт. Стартовый разгон. Финиш. Специальные беговые упражнения. Совершенствование  технике высокого старта.

Описывать технику стартового разгона.

Выполнять технику стартового разгона.

Демонстрировать технику стартового разгона.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

4,5.6

Спринтерский бег. Эстафетный бег. Бег 30м  с высокого старта. Специальные беговые упражнения.

Высокий старт. Бег по дистанции 50-60м. Специальные беговые упражнения.        Бег 30м на результат. Эстафеты. Специальные беговые упражнения с различными положениями рук. Бег 60м с высокого старта.                  

Описывать технику высокого старта.

Выполнять высокий старт в беге  на короткие дистанции во время учебных забегов.

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

7,8,9

Прыжки в длинну с 7-9 шагов. Бег на выносливость. Специальные беговые упражнения. Челночный бег.

Финальное усилие. Эстафеты. Челночный бег.

Описывать технику финального усилия.

Выполнять финальное усилие в беге на длинные дистанции.

Демонстрировать технику финального усилия в беге на короткие дистанции.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

10,11,12

Техника метания малого мяча с места. Совершенствование технике метания мяча. Метание набивного мяча весом 1кг.

Метание малого мяча на дальность с разбега (с трех шагов).Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель.. с  растояния 6-8м. Бросок набивного мяча  двумя руками из-за головы, от груди. Бег 15м.

 Описывать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов  разбега.

Выполнять технику метания малого мяча на дальность с трех шагов  разбега .

Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трех шагов  разбега.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

13,14

Баскетбол Т.Б. на занятиях по баскетболу. Стойка и передвижение игрока.

20

Режим дня ,его основное содержание и правила планирования.

Стойки и передвижение, повороты, остановки.

Объяснять значение режима дня для активной жизнедеятельности современного школьника.

Определять основные пункты собственного режима дня.

Составлять индивидуальный режим  дня и учебной недели

. Описывать технику выполнения стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Выполнять технику стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Демонстрировать технику стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику  стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

15,16,17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча на месте и в движении. В парах. Ловля и передача на месте и в движении без сопротивления..

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

Выполнять технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

.Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча.

. Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

18,19,20

Ведение мяча на месте, шагом, бегом. Совершенствование ведения мяча.

. Ведение в низкой, средней  и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Описывать технику ведения мяча на месте, шагом, бегом.

Выполнять технику ведения мяча на месте, шагом, бегом.

Демонстрировать технику ведения мяча на месте, шагом, бегом.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику ведения мяча на месте, шагом, бегом.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

21,22,23

Бросок мяча по кольцу двумя руками. Бросок одной рукой с места и в движении.

Бросок мяча по кольцу двумя руками от груди с места. Ведение мяча с изменением направления. Стока игрока. Перемещение в стойке. Бросок мяча после ведения.

Описывать технику броска мяча по кольцу двумя руками от груди с места ,ведение мяча с изменением направления.

Выполнять технику броска мяча по кольцу двумя руками от груди с места ,ведение мяча с изменением направления.  

Демонстрировать технику броска мяча по кольцу двумя руками от груди с места ,ведение мяча с изменением направления .

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику броска мяча по кольцу двумя руками от груди с места ,ведение мяча с изменением направления.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

24,25,26

Вырывание и выбивание мяча. Совершенствование вырывания и выбивания мяча. Техника перемещений и владения мячом.

Бросок мяча по кольцу одной и двумя руками от груди. Техника вырывания и выбивания мяча. Комбинации из освоенных элементов, ловля, передача,  ведение  бросок.

Описывать технику броска мяча по кольцу одной рукой от головы в прыжке.

Выполнять технику броска мяча по кольцу одной рукой от головы в прыжке.

Демонстрировать технику броска мяча по кольцу одной рукой от головы в прыжке.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику броска мяча по кольцу одной рукой от головы в прыжке.

Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

27,28,29

Повороты с мячом. Комбинации из освоенных элементов.

Повороты с мячом. Учебная игра. Совершенствование ведения, ловли, бросок мяча Правило соревнований по баскетболу. Техника перемещения и владение мячом. Учебная игра по упрощенным правилам.

Описывать технику поворота с мячом.

Выполнять технику поворота с мячом.

Демонстрировать технику поворота с мячом.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику поворота с мячом.

Характеризовать основные соревновательные действия, разрешенные правилами игры

Анализировать правильность выполнения  упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

30,31,32

Совершенствование вырывания и выбивания мяча .Совершенствование технике ведения мяча.

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра. Ведение и передача мяча на месте в движении. Учебная игра.

Описывать технику вырывания и выбивания мяча.

Выполнять технику вырывания и выбивания мяча.

Демонстрировать технику вырывания и выбивания мяча.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику вырывания и выбивания мяча.

Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

33,34

Гимнастика .Т.Б. на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.

18

Физическая культура (основные понятия).

Построение и перестроение на месте и в движении. Передвижение в колонне с изменением длины шага. ОРУ.

Характеризовать  понятие"физическое развитие",приводить примеры его показателей ,сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки

Выполнять построение и перестроение на месте и в движении. Передвижение в колонне с изменением длины шага.

Демонстрироватьпостроение и перестроение на месте и в движении. Передвижение в колонне с изменением  длины шага.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

35,36,37

Строевые упражнения. Акробатика.

Кувырок вперед в группировки, кувырок  назад в упор присев, стойка на лопатках  Прыжки через скакалку.

Описывать технику кувырка вперед в группировки, кувырок  назад в упор присев, стойка на лопатках.

Выполнять технику кувырка вперед в группировки, кувырок  назад в упор присев, стойка на лопатках.

Совершенствовать технику кувырка вперед в группировки, кувырок  назад в упор присев, стойка на лопатках.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

38,39

Строевые упражнения. Акробатика

Акробатическое соединение ОРУ в движении. Прыжки через скакалку.

Описывать технику акробатического соединения.

Выполнятьакробатическое соединение.

Совершенствовать технику акробатического соединения.

Демонстрировать технику акробатического соединения.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

40

Опорный прыжок.

Опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Вскок в упор присев ,соскок прогнувшись. Лазание по канату.

Описывать технику опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Лазания по канату..

Выполнять технику опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Лазание по канату.

Совершенствовать технику опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Лазание по канату.

Демонстрировать технику опорного прыжка на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Лазание по канату.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

41,42

Опорный  прыжок. Лазание по канату.

Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь. Лазание по канату.

 Описывать технику опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь.  Лазания по канату.

Выполнять технику опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. Лазание по канату.

Совершенствовать технику опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. Лазание по канату.

Демонстрировать технику опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. Лазание по канату.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

43,44

Опорный прыжок. Лазание по канату, шесту.

Опорный прыжок через гимнастического козла, согнув  ноги. Лазание по канату, шесту. Упражнение с набивным мячом.

Описывать технику опорного прыжка через гимнастического козла, согнув ноги.  Лазания по канату.

Выполнять технику опорного прыжка через гимнастического козла, согнув ноги . Лазание по канату.

Совершенствовать технику опорного прыжка через гимнастического козла, согнув ноги . Лазания по канату.

Демонстрировать технику опорного прыжка через гимнастического козла. согнув ноги . Лазание по канату.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

45,46

Висы и упоры.

Упражнение на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя, переход в упор. Упражнение на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой, бегом, приставными шагами

Описывать технику упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя, переход в упор. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой, бегом, приставными шагами.

Выполнять технику упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя, переход в упор. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой, бегом, приставными шагами.

Совершенствовать технику упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя, переход в упор. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой, бегом, приставными шагами.

Демонстрировать технику упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя, переход в упор. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой, бегом, приставными шагами.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

47,48

Висы и упоры.

Упражнение на гимнастической перекладине (мальчики): размахивание в висе; из виса махом назад соскок; махом вперед  соскок. Упражнение на гимнастическом бревне (девочки): повороты на месте и прыжком, танцевальные шаги, спрыгивание и соскоки.

Описывать техникуупражнения на гимнастической перекладине (мальчики): размахивание в висе; из виса махом назад соскок; махом вперед  соскок. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): повороты на месте и прыжком, танцевальные шаги, спрыгивание и соскоки.

Выполнять технику упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): размахивание в висе; из виса махом назад соскок; махом вперед  соскок. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): повороты на месте и прыжком, танцевальные шаги, спрыгивание и соскоки.

Совершенствовать технику упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): размахивание в висе; из виса махом назад соскок; махом вперед  соскок. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): повороты на месте и прыжком, танцевальные шаги, спрыгивание и соскоки.

Демонстрировать технику упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): размахивание в висе; из виса махом назад соскок; махом вперед  соскок. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): повороты на месте и прыжком, танцевальные шаги, спрыгивание и соскоки.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

49,50

Акробатическое соединение из 3-4 элементов.

Комбинационные упражнения из трех-четырех элементов

Описывать технику комбинационных упражнений из трех-четырех элементов. Выполнять технику комбинационных упражнений из трех-четырех элементов. Демонстрировать технику комбинационных упражнений из трех-четырех элементов. Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

51,52,53

Лыжная подготовка. Т.Б. на занятиях по лыжным гонкам. Передвижения  с чередованием ходов. Попеременно двушажный ход.

21

Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Попеременный двушажный ход

Характеризовать цель и назначение утренней зарядки.

Подбирать упражнения для индивидуальных комплексов утренней зарядки ,соблюдать последовательность и оптимальную дозировку при их выполнении.

Описывать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Демонстрировать техникупередвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции. Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

54,55,56

Одновременно одношажный ход.бесшажный ход

Одновременный одношажный ход. Одновременный бесшажный ход

Описывать технику передвижения на лыжах Одновременным одношажным. одновременным бесшажным  ходами.

 Демонстрировать технику передвижения на лыжах Одновременным одношажным. одновременным бесшажным  ходами во время прохождения учебной дистанции.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

57,58,59

Передвижение с чередованием ходов.

Передвижение с чередованием  ходов, переход с одного способа на другой.

Описывать технику передвижения на лыжах с чередованием  ходов, перехода  с одного способа на другой.

 Демонстрировать технику передвижения на лыжах с чередованием  ходов, перехода  с одного способа на другой, во время прохождения учебной дистанции.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

60,61,62

Обучать технике подьемов .Поворот переступанием.

Перешагивание на лыжах  небольших препятствий. Поворот переступанием.

Описывать технику перешагивания на лыжах  небольших препятствий ,поворот переступанием.

 Демонстрировать технику перешагивания на лыжах  небольших препятствий, поворот переступанием, во время прохождения учебной дистанции.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

63,64,65

Подъемы «лесенкой, елочкой», спуски,

Подъем" лесенкой", подъем" елочкой". Спуск в основной и низкой стойке.

Описывать технику подъема" лесенкой", подъема " елочкой". Спуск в основной и низкой стойке.

Демонстрировать технику подъема" лесенкой", подъема " елочкой". Спуск в основной и низкой стойке, во время прохождения учебной дистанции.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

66,67,68

Подъем, торможение.

Подъем " полуелочкой", торможение "плугом".

Описывать технику подъема  " полуелочкой", торможение "плугом".

 Демонстрировать технику подъема  "полуелочкой", торможение "плугом" во время прохождения учебной дистанции. Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

69

Спуски, торможение.

Спуск в основной и низкой стойке с преодолением бугров и впадин. Торможение боковым скольжением.

Описывать технику спуска в основной и низкой стойке с преодолением бугров и впадин. Торможения боковым скольжением. Демонстрировать технику спуска в основной и низкой стойке с преодолением бугров и впадин. Торможения боковым скольжение во время прохождения учебной дистанции.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

70,71

Развитие выносливости.

Прохождение дистанции

2 км

Описывать технику ходов. Демонстрировать технику ходов ,подъемов ,спусков.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

72,73,74

Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. ТБ на занятиях по волейболу.

20

Закаливание организма .Стойки и передвижение, повороты, остановки.

Характеризовать цель и значение закаливающих процедур .Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм.Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур ,руководствоваться правилами безопасности их проведения. Описывать технику выполнения стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Выполнять технику стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Демонстрировать технику стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику  стоек и передвижений ,поворотов, остановок.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

75,76,77

Освоение технике приема и передач мяча.

Прием и передача мяча  сверху двумя руками. Учебная игра по упрощенным правилам.

Описывать технику приема и передачи мяча  сверху двумя руками

. Выполнять технику  приема и передачи мяча  сверху двумя руками .

Демонстрировать технику приема и передачи мяча  сверху двумя руками .Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику  приема и передачи мяча  сверху двумя руками.

 Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

 Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

78,79,80

Освоение технике приема и передач мяча

Прием и передача мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

Описывать технику приема и передачи мяча двумя руками снизу.

 Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками снизу.

 Демонстрировать технику приема и передачи мяча двумя руками снизу.

 Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику приема и передачи мяча двумя руками снизу.

 Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

 Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

81,82,83

Освоение технике подачи мяча.

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра

Описывать технику нижней прямой подачи мяча.

 Выполнять технику нижней прямой подачи мяча

Демонстрировать технику нижней прямой подачи мяча .

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику нижней прямой подачи мяча .

 Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

 Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

84,85,86

Закрепление технике владения мячом и развитие  координационных способностей.

Передачи мяча сверху над собой. Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

Описывать технику передачи мяча сверху над собой, верхней прямой подачи мяча. Выполнять технику передачи мяча сверху над собой, верхней прямой подачи мяча. Демонстрировать технику передачи мяча сверху над собой, верхней прямой подачи мяча. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику передачи мяча сверху над собой, верхней прямой подачи мяча. Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

 Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

87,88,89

Освоение тактике игры. Учебная игра.

Передача мяча из зоны защиты, в зону нападения. Учебная игра.

Описывать технику передачи мяча из зоны защиты, в зону нападения.

Выполнять технику передачи мяча из зоны защиты, в зону нападения. Демонстрировать технику передачи мяча из зоны защиты, в зону нападения.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику передачи мяча из зоны защиты, в зону нападения.

 Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

 Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

90,91

Тактика свободного падения.

Прием мяча одной рукой с  последующим перекатом в сторону. Учебная игра.

Описывать технику приема мяча одной рукой с  последующим перекатом в сторону. Выполнять технику приема мяча одной рукой с  последующим перекатом в сторону Демонстрировать технику приема мяча одной рукой с  последующим перекатом в сторону.

 Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику приема мяча одной рукой с  последующим перекатом в сторону. Характеризовать основные соревновательные действия ,разрешенные правилами игры

 Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

92,93

Легкая атлетика ТБ по л егкой атлетике. Освоение технике прыжка в высоту.

11

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью. Описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Выполнять технику прыжка в высоту способом «перешагивание». Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику прыжка в высоту способом «перешагивание».

 Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

94,95

Освоение технике прыжка в длину.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выполнять технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

 . Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

 .Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

96,97

Овладение  техникой высокого старта.

Высокий старт. Ускорение с высокого старта.

Описывать технику высокого старта, ускорения с высокого старта.

Выполнять высокий старт, ускорение  с высокого старта в беге  на короткие дистанции во время учебных забегов.

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику высокого старта, ускорения с высокого старта.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

98

Развитие скоростных способностей.

Финальное усилие. Эстафеты.

Описывать технику финального усилия.

Выполнять финальное усилие в беге на длинные дистанции.

Демонстрировать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику финального усилия.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

99,100

Овладение техникой длительного бега

Бег в равномерном темпе от 10м до 12мин.

Описывать технику низкого старта

Выполнять низкий старт,  в беге  на короткие дистанции во время учебных забегов.

Демонстрировать технику низкого старта на короткие дистанции.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие  технику низкого старта.

Анализировать правильность выполнения  упражнений ,выявлять грубые ошибки и исправлять их.

101

Развитие выносливости. Метание малого мяча на дальность.

Кросс до 15м, бег с препятствиями.

Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростной выносливости.

102-105.

Развитие скоростных способностей. Метание мяча.Эстафеты.

Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением с максимальной скоростью.

Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на рразразвитие развитиеразвитие скоростно-силовых качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...