«Фитбол- это не только интересно, но и полезно!» Мастер класс для педагогов.
консультация по физкультуре на тему

Курузова Елена Михайловна

Задачи: 1. дать знания о фитболе, о его воздействии на организм ребенка.

              2. обучить правильной посадке на фитболе, базовым положениям при    выполнении упражнений сидя, лежа, в приседе.

             3. Вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения  в будущей работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studenty.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

        «Фитбол-не только интересно, но и полезно!»

Задачи: 1. дать знания о фитболе, о его воздействии на организм ребенка.

              2. обучить правильной посадке на фитболе, базовым положениям при    выполнении упражнений сидя, лежа, в приседе.

             3. Вызвать положительные эмоции и желание применить полученные знания и умения  в будущей работе.

                                           Уважаемые коллеги!!!

       На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, я обратила внимание на прогрессирующее ухудшение здоровья дошкольников.

     Причин роста  патологии множество. Это и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки. Поэтому одной из актуальных задач в процессе воспитания и обучения дошкольников для меня, как педагога, является – развитие, сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания.

     Не каждый ребёнок имеет возможность ежедневно поплавать в бассейне, а гимнастический мяч всегда под рукой.  На мяче можно и посидеть, и полежать, и попрыгать. Упражнения на мячах выполняются детьми в разных исходных положениях: сидя на мяче, лёжа на полу, на мяче, стоя с мячом, на коленях. Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривание стихов в ритм движений или пения в такт мелодии, как показала моя практика, развивает ритмическое чувство, координацию и равновесие, речь, чувство правильной осанки, улучшают работу вестибулярного аппарата, способствуют укреплению мышц живота, спины, ног, ягодиц. Занятия на мячах развивают ощущение пространства и ощущение себя в пространстве; способность владеть пространством и изменять своё положение в нём.

    Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий. Немаловажную роль здесь играет и эмоциональный компонент: мяч – это игрушка, он партнёр, он красив и, главное, подвижен, взаимодействует с ребенком. Занимаясь с дошкольниками на фитболах, я заметила, что у них всегда улучшалось настроение, внимание. Дети стали более ловкими, выносливыми, - всё это потому, что большие гимнастические мячи дарят здоровье и радость.

Сегодня я вам расскажу,что такое фитбол и какие упражнения  с ним можно применять в работе с детьми.

Мячи большого диаметра – фитболы, или как их еще называют гимнастические мячи-появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фит-бол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).

    На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от роста и возраста занимающихся: для детей 3-5 лет диаметр 45 см, от 6-10 лет - 55 см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

    Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.

   Зелёный цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.

  Цветовое оформление помещения, в которых дети занимаются физическими упражнениями и развивающими играми, существенно отличается от комнат где дети отдыхают. Интерьер игровой комнаты или спортивного зала, выполненный яркими цветами и оборудованный спортивными снарядами, будет стимулировать творческую и игровую активность детей.

    Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают также вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая - возбуждающе. На занятиях с детьми используется лёгкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча). Вибрация, сходная с верховой ездой, используется в лечении остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник. Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

    А сейчас я вас попрошу выйти в зал и построиться в колонну по одному. Мы с вами сделаем небольшую разминку:

  1. Ходьба  по залу выполняя упражнения для рук и ног.

Но а сейчас я вас попрошу взять фитболы, встать на небольшом расстоянии друг от друга. Слушайте внимательно и постарайтесь повторять упражнения правильно. Если у кого не будет получаться, я подойду и подскажу. Не волнуйтесь, у нас все получится.

                       Проводится комплекс упражнений:

  1. Сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживать мяч ладонями. Легкие покачивания вверх-вниз, не отрывая мяч от пола.
  2. Сидя на мяче, и.п. то же. Движения тазом вперед-назад, вправо-влево не подпрыгивая. Руками слегка придерживать мяч.
  3. Сидя на мяче, ноги врозь, руки опущены. Поочередное поднимание рук вперед, вверх, встороны, вниз.
  4. И.п. то же. Поднимание  и опускание плеч.
  5. И.п. то же. Наклоны в стороны, руки скользят по мячу.
  6. Стоя лицом к мячу, руки в стороны. Присесть, руки на мяч, колени в стороны, спина прямая. Встать в и.п.
  7. Упор стоя на коленях лицом к мячу. Руки на мяче. Присесть на пятки, мяч прижать к коленям вернуться в и.п.
  8. Лежа на спине, руки вдоль туловища прямые ноги на мяче, опора на пятки. Покачивать мяч ногами вправо-влево.
  9. И.п. то же. Делать маленькие шаги по поверхности мяча вперед-назад.
  10.  Лежа на спине, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, мяч в руках. Передавать мяч из рук в ноги и наоборот.
  11. Стоя на коленях, мяч перед собой, руки на мяче. Лечь грудью на мяч, руки на пол. Перекат на животе и возврат в и.п.
  12.  Лежа на животе, руки и ноги на полу. Переступая руками шагаем вперед, перекатом корпусом в положение-ноги на мяче.
  13.  Сидя на мяче, руки вдоль туловища, ноги выпрямить. Потянуться руками вверх, а пальцами ног вперед, вернуться в и.п.
  14. Стоя, мяч в руках снизу. Поднять мяч вверх – потянуться за ним, вернуться в и.п.

Ну вот  мы с вами и закончили. Если у кого возникли вопросы, задавайте, я с удовольствием отвечу. Надеюсь, что мы с вами провели время с пользой. До новых встреч. Всем спасибо.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад  № 24 «Теремок»

                           КОНСПЕКТ

                          мастер- класса

«Фитбол- это не только интересно, но и полезно!»

                                                                                           Составила:

Инструктор по физической культуре:

Курузова Е.М.

                                                                         

д.Демихово

Московской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»

Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...

Учебно-методический практикум «Лаборатория профессора Очумелкиной» (полезные мастер-классы и безопасные эксперименты на познание окружающего мира)

Интересные опыты доступны для проведения в любой аудитории. Требует небольшой подготовки и знаний процессов, остальное "дело техники". Главное подойти к проведению  мероприятия творчески.  М...

Мастер -класс для педагогов - психологов, педагогов «Техники работы с МАК по формированию стрессоустойчивого поведения. Метафора совладания с трудными жизненными ситуациями».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий (МАК) д...