Методический семинар
методическая разработка по физкультуре по теме

методический семинар

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсный материал на муниципальный этапC:\Documents and Settings\RMU\Рабочий стол\pelikan_2014.jpg

Всероссийского конкурса

«Учитель года  – 2016»

        

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»  

Усов  Владимир Викторович,

учитель физической культуры

МБОУ  «ООШ с.Первая  Ханеневка

Базарно-Карабулакского муниципального

района Саратовской  области»

Пояснительная записка

«Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся»

     Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

     Работа по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся», позволила мне создать систему работы с детьми, которая способствует  выявлению и развитию спортивно-здоровых детей, приобретению обучающимися таких позитивных социальных ценностей как, здоровый образ жизни, стремление к победе и  творчеству.

     Но существует  ряд проблем, которые снижают  интерес к спорту:

-  дети пассивны, не имеют увлекающего их дела;

- отсутствие  в деревне условий для занятий спортом;

- отсутствие  психологического комфорта, ухудшение физического

  здоровья учеников;

- негативно сказывается  на результатах физкультурно-оздоровительной

   работы в школе;

     Но ключевой  проблемой является: потеря  смысла физической  активности. Что  даст решение  этой  проблемы?

        Нахождение  и обретение учащимися смысла занятий физической культурой  и спортом и  есть реализация  одной из ключевых идей федерального  государственного стандарта в области физической  культуры, который  направлен на:

- осознание  учащимися значимости физического  воспитания для  дальнейшей  практической  деятельности;

-  понимание роли  значения  физической  культуры

-  в формировании личностных  отношений;

-  в  активном  включении в  здоровый  образ  жизни;

-  укреплении и  сохранении  индивидуального  здоровья.

Причины:

 - Личный  пример  большинства  родителей, который «убивает»  в  детях мотивацию к  самостоятельным  и  систематическим  занятиям  физическими  упражнениями.

- Стереотип в  физкультуре: повторение, копирование  физических  упражнений за учителем без  осмысления  самого  действия.

- Ложное  представление о  том, что  технологии  и лекарства  могут  заменить оздоровительный  эффект от  занятий физическими  упражнениями.

- Изменившиеся  условия  жизни, процветание  технологий, заменяющих  живое  общение и  уводящих  в виртуальность.

Следствия:

- Родители  ограничивают  детей в физической  активности  из-за страха  перегрузок, возможных  травм  или, как  сами  они  говорят « чтобы  дети  не  мешали  и  вели  себя  спокойно».

-  Выраженный  разрыв между знанием о необходимости физической  активности  и  наличием физической  активности в жизни.

-     Гиподинамия.

- Избыточное  и  зачастую  неоправданное  использование фармакологических  средств.

-  Снижение  эффективности  умственной  деятельности и ограничение  возможностей общего  развития человека.

      На  мой взгляд,  ученику для психологического комфорта нужно:

  • чтобы он был здоров;
  • был занят увлекательным   делом;
  • мог быть самим собой;
  • не был обременен внутренними психологическими проблемами;
  • чтобы его окружали педагоги с активной жизненной        позицией      и    увлеченные дети.

   Цель моей работы: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.  
    Учитывая обозначенные цели, мною определены следующие задачи работы с  детьми:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-профилактика правонарушений;

-формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

-повышение активности обучающихся;

-формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения

   к  своему здоровью.

 Реализация моего проекта  соответствует требованиям ФГОС ОО:

  * направленность федерального государственного стандарта

       ОО подтвердила важность проводимой  работы;

  *обеспечение условий создания социальной ситуации развития

   обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию

    посредством личностно значимой деятельности;

  * работа по проекту на основе системно - деятельностного подхода;

  * обеспечение формирования готовности к саморазвитию;

   проектирование и конструирование  социальной среды

   развития   обучающихся  в системе образования;

 * единая нацеленность стандарта и проекта на  становление  

    личностных характеристик обучающихся;

 *осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;

 * осознающий и принимающий ценности человеческой жизни,

   семьи,   гражданского общества;

 * любящий свой край и своё Отечество;

        Я считаю, что реализация   проекта соответствует требованиям

 к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

   Предметные результаты:

*развитие двигательной активности обучающихся,  достижение

   положительной динамики в физическом развитии;

* формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-

   спортивных и оздоровительных  мероприятиях;

* формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

    Метапредметные  результаты:

* умение определять цели и ставить для себя  задачи;

* умение самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    Личностные результаты:

* усвоение традиционных ценностей, ценности здорового образа жизни;

* воспитание патриотизма;

* развитие опыта участия в социально значимом труде

* участие в общественной жизни с учетом региональных особенностей.

 Учебный процесс я строю таким образом, чтобы в деятельности детей преобладали игровая и соревновательная деятельность. Для этого я  использую  межпредметные  связи,  стремлюсь к повышению результативности процесса обучения и воспитания, формированию устойчивых интересов и склонностей учащихся к физической культуре.

    Это интегрированный урок истории  и физической культуры «Из страниц истории нашей деревни» (Соколова С.В., Усов В.В.), урок физики и физической культуры «Свойства льда» (Новикова Л.И., Усов В.В.), внеклассное мероприятие по окружающему миру  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (Мотолыгина Т.А., Усов В.В.).

В своей  работе я пользуюсь современными образовательными  технологиями  в физкультурно-оздоровительной работе:

- здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии;

- технологию деятельностного метода;

- игровую технологию;

- технологию личностно-ориентированного обучения;

- технологию проектной  деятельности;

-ИКТ.

      Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую в  работе с учащимися я наиболее эффективно использую следующие формы работы:

 *        секционные занятия по видам спорта;

 *        спортивные соревнования, конкурсы;

 *       работа по индивидуально-групповым планам;

 *        сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа,

          учителями физической культуры  других школ

   Данные формы деятельности имеют практическую направленность, которая побуждает учащихся к самостоятельному выбору решений, формирует физические способности.

   Работая по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся», я  постоянно совершенствую  методы  обучения и дополняю  ранее  применявшиеся  формы организации учебных занятий  новыми, в рамках которых возможно  было бы успешно развивать физические  качества  учащихся, умение  самостоятельно приобретать  знания из  разных  источников, воспитывать  творческую  личность.

    Мои воспитанники участвуют различных  конкурсах и занимают  призовые  места: 3 место(командное) в районных соревнованиях по смешанному волейболу;  3 место в соревнованиях 4 ступени Всероссийского комплекса ГТО; 2место в районных соревнованиях по лыжным  гонкам и т.д.

   Однако я не останавливаюсь на достигнутых результатах, т.к. в процессе работы возникают все новые вопросы, ответы на которые могут и должны быть получены при дальнейшей работе.

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель»

 А. Дистервег.

  «Обучиться чему-то можно  только делая это»     - Джон Дьюи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание Методический семинар Тема «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся. » Участник муниципального этапа «Учитель года - 2016» Усов Владимир Викторович , учитель первой квалификационной категории Саратовская область, Базарно – Карабулакский район, МБОУ «ООШ с. Первая Ханенёвка»

Слайд 2

То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…» Л.С. Выготский

Слайд 3

Возникшие проблемы Дети пассивны, не имеют увлекающего их дела Отсутствие в деревне условий для занятий спортом Отсутствие психологического комфорта, ухудшение физического здоровья учеников Негативно сказывается на результатах физкультурно-оздоровительной работы в школе

Слайд 5

00

Слайд 6

Обсуждение проблемы Ученическое самоуправление Педагогический совет Родительская общественность Проект МБОУ «ООШ c.Первая Ханенёвка-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

Слайд 7

Что нужно ученику для психологического комфорта? Чтобы он был здоров Не был обременен внутренними психологическими проблемами Мог быть самим собой Был занят увлекательным делом Чтобы его окружали педагоги с активной жизненной позицией и увлеченные дети

Слайд 8

МБОУ «ООШ c .Первая Ханенёвка-ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Сроки реализации проекта 2014 – 2016 г.г .

Слайд 9

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников. * Задачи проекта: -активная пропаганда здорового образа жизни; -профилактика правонарушений; -формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; -повышение активности обучающихся; - формирование потребности коллективной работы; -воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Слайд 10

Соответствие реализации проекта требованиям ФГОС ОО Направленность федерального государственного стандарта ОО подтвердила важность проводимой работы Обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиденти-фикацию посредством личностно значимой деятельности Работа по проекту на основе системно-деятельностного подхода Обеспечение: формирования готовности к саморазвитию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования Единая нацеленность стандарта и проекта на становление личностных характеристик обучающихся осознанно выполняющий правила здорового образа жизни; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; любящий свой край и своё Отечество;

Слайд 11

Соответствие реализации проекта требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты * развитие двигатель-ной активности обу-чающихся , достижение положительной дина- мики в физическом развитии; * формирование по-требности в система- тическом участии в физкультурно- спортив - ных и оздоровительных мероприятиях; * формирование и раз- витие установок актив- ного , здорового образа жизни; * умение определять цели и ставить для себя задачи; * умение самостоятель -но планировать пути достижения цели, соот -носить свои действия с планируемыми резуль -татами; * умение организовы-вать учебное сотруд-ничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками * усвоение традицион-ных ценностей, ценности здорового образа жизни; * воспитание патрио-тизма ; * развитие опыта участия в социально значимом труде * участие в обществен-ной жизни с учетом региональных особен-ностей

Слайд 12

Межпредметные связи: Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ( Мотолыгина Т.А., Усов В.В.) Интегрированный урок истор ии и физической культуры « Из страниц истории нашей деревни» (Соколова С.В., Усов В.В.) Интегрированный урок физики и физической культуры «Свойства льда » ( Новикова Л.И. , Усов В.В.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии Современные образовательные технологии в физкультурно-оздоровительной работе технология деятельностного метода ; игровая технология; технология проектной деятельности; технология личностно-ориентированного обучения; ИКТ

Слайд 2

Физкультурно-оздоровительная работа Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую: секционные занятия по видам спорта спортивные соревнования; конкурсы работа по индивидуально-групповым планам; сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ФОКа , учителями физической культуры других школ

Слайд 3

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии – технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников реализую на основе личностно-ориентированного подхода и личностно-развивающих, игровых ситуаций создаю достаточный и рационально организованный двигательный режим на основе деятельностного подхода активно включаю обучающихся в формирование опыта здоровьесбережения воспитываю у учащихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению стараюсь донести важность здорового образа жизни в интересной для обучающихся форме, в том числе на основе ИКТ

Слайд 4

Ожидаемые результаты применения Снижение уровня заболеваемости учащихся Устойчивая заинтересованность детей в проведении спортивного досуга Ориентация молодежи на здоровый образ жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...