конспект урока "Баскетбол." 10 кл
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Кеванашвили Надежда Сергеевна

Конспект урока в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_basketbol_10_klass.docx332.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа

сельского поселения «Поселок Монгохто»

http://ecx.images-amazon.com/images/I/81m3zHKWq-L._SL160_.png

Конспект урока по физической культуре

Для учащихся 10 классов (девушки).

Раздел: Баскетбол.

Учитель физической культуры:

                                                                Кеванашвили Надежда Сергеевна

2015г.

Тема урока: Совершенствование технических элементов и тактических

                      действий в баскетболе.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

  1. Способствовать совершенствованию техники передачи мяча в движении, ведение мяча с изменением направления;
  2. Закрепить групповые тактические действия в нападении;
  3. Развивать скоростные и координационные способности.

Место проведение: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, свисток.

п/п

Содержание урока

Время

(мин.,

раз)

Организационно-методические указания

1.

2.

3.

Вводная часть – 10-11 минут.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Измерить ЧСС (частоту сердечных сокращений).

3.Напомнить о правилах ТБ на занятиях.

4.Ходьба в обход по залу, упражнение на предупреждение нарушений осанки и развития плоскостопия:

-на носках;

-на пятках;

-на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег:

-«змейкой»;

-приставными шагами правым и левым боком;

-с поворотом на 180′

-с поворотом на 360′

-с остановкой в защитной стойке;

-по диагонали с ускорением;

-высоким поднятием бедра;

-с подскоком вверх;

-медленный.

Ходьба по залу. Восстановление ритма дыхания:

-перестроение в колонну по «2».

Комплекс упражнений с мячом.

Упражнение №1.

И.п.–  Стойка: ноги врозь, мяч в руках вверху

1-3 – наклон туловища вправо, левая нога на носок,

4-и.п.

5-7 –  наклон туловища влево, правая нога на носок.

8 – и.п.

Упражнение №2.

И.п. –  Стойка, ноги врозь, мяч на грудь.

1-3 – круговое вращение туловища влево.

4 – и.п.

5-7 – круговое вращение туловища вправо.

8 – и.п.

Упражнение №3.

И.п. – Стойка: ноги шире плеч, мяч на грудь.

1 – наклон к правой ноге, мяч вниз и коснуться пола у правой ноги.

2 – наклон вперед, мяч вперед.

3 – наклон к левой ноге, мяч вниз и коснуться пола.

Упражнение №4.

И.п. – Стойка: ноги шире плеч, руки с мячом вперед.

1 – присесть на левую ногу, левая – на носок.

2 – и.п.

3 – присесть на правую ногу, левая – на носок.

4 – и.п.

Упражнение №5.

И.п. – Основная стойка: мяч внизу.

1-3 – выпад вперед правой ногой, мяч вверх.

4 – и.п.

5-7 – выпад левой ногой вперед, мяч вверх.

8 – и.п.

Упражнение №6.

И.п.–  присед, мяч в правой руке.

1-4 – прыжки в приседе вперед с ведением мяча.

1-4 – прыжки в приседе назад с ведением мяча.

1-4 – прыжки в приседе в правую сторону с ведением мяча.

1-4 – прыжки в приседе в левую сторону с ведением мяча.

Основная часть – 25-27 минут:

  1. Совершенствование техники передачи мяча в движении двумя руками от груди;

а) передача мяча вперед двумя руками от груди:

-на месте;

-в движении, после двух шагов вперед.

б) передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола:

-на месте;

-в движении, после двух шагов вперед.

в) упражнение «конверт»

Учащиеся разделены на четыре команды и занимают позиции по углам зала. Мяч у первого  игрока, стоящего в углу А, по сигналу свистка ведет мяч по боковой линии до фишки. От указанной фишки, выполняет передачу мяча двумя руками от груди впереди стоящему игроку команды Б и становится в конец их колонны. Игрок, получивший мяч, ведет его по диагонали до фишки, выполняет передачу двумя руками от груди с отскоком от пола, становится в конец колонны угла Г. Следующий игрок, получивший мяч, ведет мяч в сторону команды угла В, проделывая те же команды, передав мяч, встает в конец колонны. Игрок команды В, по диагонали ведет мяч до фишки и передает его игроку угла А, встает в конец их колонны. (Упр. можно усложнить, введя в игру 2-3 мяча)

  1. Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления.

Игровые упражнения.

1. Занимающиеся располагаются по лицевой линии, по сигналу свистка ведут мяч в среднем темпе по разметки зала, переводя мяч с одной руки на другую.

2. Занимающиеся располагаются по лицевой линии, по сигналу свистка ведут мяч прямолинейно, обводя преграды в виде фишек, переводя мяч с одной руки на другую, до противоположной лицевой линии. Затем, выполняют передачу мяча от груди прямыми руками в стену, приставным шагом. По завершению, ведут мяч по боковой линии, выполняя ведение мяча «змейкой», обводя фишки. Заканчивая задание, прямыми руками от груди, выполняют передачу мяча в стену приставным шагом  и возвращаются на исходную позицию.

      3. Тактика нападения, быстрый прорыв.

Игрок 4 овладел отскачившим  мячом под своим щитом и без промедления передает мяч партнеру 5. Тот в свою очередь делает передачу игроку №6, который ведет мяч по центральному коридору. Слева и справа от него по краям в прорыв устремляются игроки №№ 8 и 5.Остальные подстраховывают атаку сзади. В результате крайние нападающие прорываются к щиту соперника. Ведущий может дать пас любому из них для завершения атаки.

      4.  Развитие скоростных и координационных способностей игроков.

Эстафета: Участники делятся на две команды. Становятся в колонну по одному, с дистанцией между играющими – 1 метр. По сигналу свистка участник №1 передает мяч в конец колонны. Игрок, получивший мяч, ведет мяч «змейкой», обводя каждого игрока, доводит мяч до фишки, делает бросок в щит. Поймав мяч, бежит до своей колонны, становится  первым  и передает мяч далее по той же схеме. Побеждает та команда, игроки которой поочередно выполняют задания первыми.

Заключительная часть.

        1. Построение.

        2. Подведение итогов.

        3. Измерение ЧСС.

1

0,5

0,5

 =2 мин

2 мин.

3 мин.

1 мин.

3 мин.

4-5 раз

3-4 раза

4-5 раз

4-6 раз

4-6 раз

2 раза

2 мин.

2 мин.

2-3 мин.

2мин

5мин.

Тема-

2 мин.

3-5 раз

6 мин.

3 мин.

2-3 мин.

ЧСС – 78-85 ударов в мин.

Следить за правильной осанкой, расположением рук, постановкой стоп.

Соблюдать дистанцию – 1 метр.

Темп бега средний.

Следить за частотой шагов.

Выполнить  упражнения по быстрому восстановлению дыхания.

Руки с мячом выпрямлены в локтевом суставе.

Следить за амплитудой движения.

Следить за осанкой. Руки с мячом выпрямлены.

Следить за осанкой.

Низкое ведение мяча.

Ловим мяч  на вытянутые руки.

При передаче мяча руки выпрямлены.

Мяч посылается

вниз - вперед.

См. схема №1.

Темп средний. Следить за техникой ведения мяча с изменением направления.

Следить за техникой передачи мяча от груди прямыми руками.

См. Схема№2.Объяснение тактики нападения  учителем.

Схема №1. Схема упражнения «конверт».

Схема № 2. Тактика нападения. Быстрый прорыв по трем коридорам. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...