Поурочное планирование 10 класс 3 часа в неделю 105 уроков
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) на тему

Зубкова Татьяна Геннадьевна

Раздел гимнастики составлен раздельно для юношей и девушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_devushki_i_yunoshi.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

10 класс

1 четверть 27 уроков

Легкая атлетика 14 уроков

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата

По факту

1

Познакомиться с уч-ся по списку, кратко рассказать о порядке и организации уроков при раздельном обучении, познакомить девушек с техникой при беге, прыжках в длину и метании гранаты, ознакомить с содержанием программы на уроках в 1 четверти

2

Проверить на результат бег на 30 м с высокого старта

3

Провести учет на результат по прыжкам в длину с места

4

Повторить технику высокого старта и стартовый разгон

5

Зачет 100 м

6

Совершенствовать высокий старт и стартовый разгон

7

Совершенствовать технику низкого и высокого старта стартового разгона

Провести бег в медленном темпе до 11 мин

8

Проверить на результат 400 м

9

Проверить на результат 800 м

10

Провести  контрольное упражнений по прыжкам в длину с разбега

11

Провести учет техники метания гранаты  на результат

12

Провести учет техники прыжка в длину с разбега  на результат

13

Зачет 2000 м- девушки, 3000 м – юноши  на время

14

Провести бег на дистанцию 3000 м девушки, 5000 метров – юноши без учета времени

Спортивные игры 13 уроков

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата

По факту

1 (15)

Баскетбол

Учить ловле мяча отсчета с последующим добиванием по кольцу

Учет в технике челночного бега 3*10 м

Волейбол

Учить приему мяча снизу с подачи

 Совершенствовать технику передач мяча в тройках через сетку

2(16)

Баскетбол

Закрепить технику выполнения упражнений пройденных на уроке

Закрепить технику ловли мяча от  щита

Волейбол

Зачет: передача мяча, над собой не выходя из Б\Б круга (сверху)

3(17)

Баскетбол

Закрепить ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока мяча Волейбол

 Учить передачи из зон 1, 6, 5, в зону 3 после подачи

 Зачет: передача мяча, над собой не выходя из Б\Б круга (снизу)

4(18)

Баскетбол

Совершенствовать технику ведения с изменением высоты отскока мяча и скорости перемещения

Волейбол

Закрепить технику подачи из зон 1, 6, 5, в зону 3 после подачи

5(19)

Баскетбол

Учить тактическим действиям в защите

Волейбол

Учить технику прямой верхней подачи

6(20)

Баскетбол

Закрепить тактические действия в защите

Волейбол

Учебно-тренировочная игра. Повторить игру «картошка»

7(21)

Баскетбол

Провести круговую тренировку на 4-5 станциях на основные группы мышц

Волейбол

Провести круговую тренировку на 4-5 станциях на основные группы мышц

8(22)

Баскетбол

Провести Учебно-тренировочную игру в баскетбол 4*4, 5*5

Волейбол

Провести Учебно-тренировочную игру

9(23)

Баскетбол

Двухсторонняя игра в баскетбол

Волейбол

Двухсторонняя игра в волейбол. Зачет: подача мяча сверху по номерам

10(24)

Баскетбол

Провести тренировку по подниманию туловища из положения лежа

Волейбол

Провести тренировку по подниманию туловища из положения лежа

11(25)

Баскетбол

КУ – броски и ловля мяча

Волейбол

Провести Учебно-тренировочную игру в волейбол с заданием на три передачи в команде после подачи соперников

12(26)

Баскетбол

Совершенствовать двухстороннюю игру в б\б, тактические и технические навыки в игре

Провести учет на кол-во по подниманию туловища

Волейбол

Двухсторонняя игра в волейбол

Провести учет (на кол-во) по подниманию туловища

13(27)

Баскетбол

Совершенствовать двухстороннюю игру в б\б, тактические и технические навыки в игре

Подвести итоги предварительной успеваемости за 1 четверть

Волейбол

Совершенствовать техническую и тактическую подготовку в двухсторонней игре в волейбол.  Подвести итоги успеваемости за 1 четверть.  

2 четверть 21 урок

Гимнастика 21 урок

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата

По факту

1(28)

Девушки

Познакомить с правилами по технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах

Повторить элементы на бревне: учить полушпагат на бревне, акробатические упражнения 8 класса; учить, сед углом

Юноши

Познакомить юношей с правилами безопасности на уроках гимнастики

На низкой перекладине: повторить переворот в упор силой, оборот вперед из седа верхом, вис, прогнувшись и выход в сед

Повторить лазанье по канату на одних руках и опорный прыжок через коня в ширину боком

2(29)

Девушки

Закрепить технику полушпагата на бревне, учить на бревне прыжку толчком двух со сменой ног

Закрепить, сед углом на полу, учить стойке на лопатках перекатом назад из седа с прямыми ногами

Юноши

Проверить на оценку переворот в упор силой на низкой перекладине

3(30)

Девушки

Проверить на оценку полушпагат на бревне, повторить прыжки со сменой ног, учить соскоку прогнувшись ноги врозь с бревна 120 см

Совершенствовать упражнения на полу – сед углом, Закрепить технику стойки на лопатках перекатом назад

Юноши

Совершенствовать технику лазанья по канату на руках и опорного прыжка через коня в ширину

КУ – наклоны, вперед сидя на полу

4(31)

Девушки

На бревне: закрепить соскок, прогнувшись ноги врозь, учить соединению из 3-4 пройденных элементов в предыдущих классах

Проверить на оценку сед углом на полу. Совер-ть стойку на лопатках перекатом назад и другие акробатические соединения

Юноши

Проверить на оценку выход в сед из виса прогнувшись

Продолжить развитие силовых качеств в лазанье по канату на руках, закрепить технику выполнения стойки на кистях у стенки

5(32)

Девушки

На бревне совершенствовать соскок, прогнувшись, закрепить пройденное на предыдущем уроке соединение

Проверить на оценку: выполнение стойки на лопатках перекатом назад, учить перевороту назад в полушпагат из стойки на лопатках

Юноши

Проверить на оценку соскок с низкой перекладины из виса на подколенках

Повторить лазанье по канату на руках и опорный прыжок через козла в длину согнув ноги

6(33)

Девушки

На бревне проверить на оценку: соскок, прогнувшись ноги врозь, совершенствовать соединение в равновесии

Закрепить технику переворота назад в полушпагат, учить акробатическому соединению из 3-4 пройденных элементов

Юноши

На высокой перекладине: тренировка в подтягивании хватом сверху, размахивая, и соскок на махе назад. КУ – переворот в упор из виса

Повторить опорный прыжок

7(34)

Девушки

Повторить и проверить на оценку соединение в равновесии

Совершенствовать технику переворота в полушпагат, закрепить порядок выполнения акробатического соединения

Юноши

На высокой перекладине: закрепить технику соскока на махе назад, учить перевороту в упор из виса с подтягивания

Повторить опорный прыжок через козла в длину ноги врозь высота 120 см

8(35)

Девушки

Совершенствовать акробатическое соединение и проверить на оценку: отдельно переворот назад в полушпагат

На низкой жерди (или низкой перекладине), учить перевороту в упор толчком двух ног соскок махом назад прогнувшись

Юноши

На высокой перекладине: совершенствовать технику изученных упражнений, учить подъему в упор силой

Повторить технику опорного прыжка через козла (высота 120 см), отодвигая мостик от тела козла на расстоянии до 1 м. 1 КУ-мост

9(36)

Девушки

Закрепить технику переворота в упор на низкой жерди (низкой перекладине). Учить соскоком: из упора махом назад из седа махом ног вперед

Повторить акробатическое соединение и проверить на оценку технику выполнения КУ – мост

Юноши

Проверить на оценку соскок назад на высокой перекладине, совершенствовать технику переворота в упор и выход в упор силой

Продолжить обучение опорному прыжку через козла ноги врозь

10(37)

Девушки

Совершенствовать технику выполнения упражнений на нижней жерди брусьев. Учить соединению на брусьях разной высоты из 3-4 элементов

Учить прыжку углом через коня высота 110 см

Юноши

Совершенствовать технику опорного прыжка и подъема в упор силой

Проверить на оценку технику переворота в упор из виса

11(38)

Девушки

проверить на оценку технику переворота в упор на низкой жерди и соскок махом назад (или на низкой перекладине)

Совершенствовать соскоки с низкой жерди и соединение из 3-4 элементов

Закрепить технику опорного прыжка через коня углом

Юноши

Проверить на оценку технику подъема в упор силой на высокой перекладине

Учить опорному прыжку через коня в длину ноги врозь (высота 110 см)

12(39)

Девушки

Совершенствовать технику опорного прыжка через коня углом

Совершенствовать соединение на брусьях, проверить на оценку соскок из упора махом назад

Юноши

Провести учет – контрольное упражнение по подтягиванию на перекладине

Продолжить обучение опорному прыжку через коня в длину ноги врозь

13(40)

Девушки

Принять на оценку соединение на брусьях. Если нет брусьев, оценить контрольное упражнение - поднимание туловища лежа

Совершенствовать технику опорного прыжка через коня

Юноши

Принять контрольное упражнение – лазанье по канату на уроках в соответствии с требованиями учебной программы. КУ – троеборье

Совершенствовать технику опорного прыжка через коня в длину

14(41)

Девушки

Провести учет по технике опорного прыжка через коня углом

Юноши         

Повторить и принять на оценку технику опорного прыжка через коня в длину ноги врозь (высота 110 см)

15(42)

Девушки

Учить акробатической стойке на руках с кувырком вперед

Юноши

Акробатика: повторить длинный кувырок через препятствие 90 см, стойку на голове и руках силой

16(43)

Девушки

Закрепить акробатическую стойку на руках с последующим кувырком вперед

Закрепить мост из положения, стоя с поворотом в упор присев

Юноши

Учить стойке на кистях (с помощью) или у гимнастической стенки

17(44)

Девушки

Совершенствовать стойку на руках с последующим кувырком вперед, мост из положения, стоя с поворотом в упор присев

Учить акробатическому соединению из 5-6 пройденных элементов

Юноши

Учить кувырку назад через стойку на кистях

18(45)

Девушки

Совершенствовать мост из положения, стоя с поворотом в упор присев

На оценку принять стойку на руках с кувырком вперед

Юноши

Совершенствовать акробатические упражнения, познакомить с акробатическим соединением из 3-4 элементов

19(46)

Девушки

Принять на оценку мост из положения, стоя с поворотом в упор присев

Юноши

Проверить на оценку стойку на кистях у стены (или с помощью)

Повторить кувырок назад через стойку на кистях, закрепить акробатические упражнения

20(47)

Девушки

Закрепить акробатическое соединение из 5-6 элементов

Юноши

Проверить на оценку кувырок назад через стойку, повторить акробатическое соединение

21(48)

Девушки

Принять на оценку акробатическое соединении

Провести краткую беседу с девушками о двигательном режиме в дни зимних каникул, о подготовке одежды и лыжного инвентаря для занятий по лыжам, подвести итоги успеваемости за полугодие.

Юноши

Повторить и принять на оценку акробатическое соединение

Подвести итоги успеваемости за первое полугодие

Напомнить уч-ся  о своевременной подготовке лыжного инвентаря и одежды для уроков лыжной подготовки.

3 четверть 30 уроков

Лыжная подготовка 20 уроков

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата

По факту

1(49)

Кратко рассказать об оказании первой помощи при обморожении

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

2(50)

Повторить и принять зачет по технике одновременного одношажного хода  

3(51)

 Зачет по технике одновременного двухшажного хода

4(52)

 Прохождение дистанции до 3 км со средней скоростью .  Соревнования на дистанцию 2 км

5(53)

На учебном круге совершенствовать технику лыжных ходов и переходов с одного хода на другой

6(54)

Принять зачеты по технике попеременного четырехшажного хода, по технике перехода с одновременного двухшажного хода на попеременный двухшажный ход

7(55)

Учет умений в спусках и подъемов с торможением и поворотами

8(56)

Провести соревнования (прикидку) на дистанцию 3 км

9(57)

Совершенствовать технику изученных ходов

10(58)

Пройти дистанцию до 5-6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа

11(59)

Прохождение дистанции  до 7 км с использованием раннее изученных  лыжных ходов

12(60)

Повторить ранее изученные лыжные ходы на дистанцию до 6 км

13(61)

Прохождение дистанции с использованием  техники лыжных ходов, спусков, подъемов до 4 км

14(62)

Провести контрольные соревнования 5 км

15(63)

Закрепление  техники подъема в гору (елочкой, лесенкой)

16(64)

Совершенствование техники подъема в гору (елочкой, лесенкой)

17(65)

Принять на оценку  технику подъема в гору 2 способами (елочкой, лесенкой)

18(66)

Прохождение дистанции до 1 км с передачей эстафеты ( разделение учащихся по командно).

Доз дача техники ходов задолжниками

19(67)

Совершенствовать технику подъема в гору «коньковым ходом»  

20(68)

Зачет техники подъема в гору «коньковым ходом» урок 20 зачет

Сообщить о том, что следующее занятие в зале

Спортивные игры 10 уроков

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата

По факту

21(69)1урок

Баскетбол

 совершенствовать технику и тактические приемы в двусторонней игре 5*5

КУ – поднимание туловища за 30 сек  

Волейбол

КУ – поднимание туловища за 30 сек  

 совершенствование техники приемов мяча сверху и снизу,  прием мяча сверху и снизу с  прямой верхней подачи

22(70)2урок

Баскетбол

Совершенствовать ранее изученные  приемы  в двусторонней игре 5*5

Волейбол

Совершенствование техники прямой         верхней подачи мяча

23(71)3урок

Баскетбол

Двухсторонняя игра в баскетбол с заданиями, передачей мяча без ведения

Волейбол

совершенствование техники приема  мяча сверху и снизу с  прямой верхней подачи

24(72)4урок

Баскетбол

Двухсторонняя игра в баскетбол

Волейбол

Совершенствование техники прием мяча после подачи и передача его из зон 1-6-5 в зону 3

25(73)5урок

Баскетбол

Совершенствовать технические и тактические действия в спортивных играх

Волейбол

Принять зачет по прямой верхней подаче

26(74)6урок

Баскетбол

КУ – челночный бег (3*10 м)

Учебная игра в баскетбол

Волейбол

КУ – челночный бег (3*10 м)

Учебная игра в волейбол

27(75)7урок

Баскетбол

Закрепление техники ведения мяча , бросок в кольцо ( на количество попаданий)

Волейбол

Закрепление  техники подач мяча по номерам

Двухсторонняя игра с заданиями

28(76)8урок

Баскетбол

Совершенствовать   технику  ведения мяча с последующим броском в кольцо ( на скорость)

Двухсторонняя игра с заданиями

Волейбол

Совершенствовать технику подач мяча по номерам

Двухсторонняя игра с заданиями

29(77)9урок

 Баскетбол

Зачет в технике ведения мяча с последующим броском в кольцо ( на скорость)

Двухсторонняя игра с заданиями

Волейбол

Зачет в технике подач мяча по номерам

Двухсторонняя игра с заданиями

30(78)10урок

Баскетбол

Двусторонняя игра в баскетбол

Волейбол

Двусторонняя игра в волейбол

Итоги четверти. Задания на весенние каникулы.

4 четверть 27

Спортивные игры 14 уроков

№ урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата

По факту

1(79)

Баскетбол

Совершенствование техники различных передач мяча в движении, ловля мяча после отскока от щита с последующим броском по кольцу.

 Двусторонние игры с выполнением заданий учителя по тактике защиты и нападения

Волейбол

совершенствование приема мяча снизу после подачи

2(80)

Баскетбол

Совершенствование техники   бросков по кольцу с различных точек в прыжке.

 Двусторонние игры с выполнением заданий учителя по тактике защиты и нападения

Волейбол

совершенствование  техники  нападающего удара и блокирования.

3(81)

Баскетбол

КУ – прыжки через скакалку за 1 мин.

Двусторонние игры с выполнением заданий учителя

Волейбол

КУ – прыжки через скакалку за 1 мин.

Двусторонние игры с выполнением заданий учителя

4(82)

Баскетбол

Двусторонние игры с выполнением заданий учителя

Волейбол

 Двусторонние игры с выполнением заданий учителя

5(83)

Баскетбол

Совершенствование различных передач мяча , раннее изученных

Волейбол

Закрепление  техники нападающего удара и блокирования

6(84)

Баскетбол

Оценить технику броска в кольцо с штрафной линии

Волейбол

Продолжить совершенствование техники нападающего удара и блокирования

7(85)

Баскетбол

Двусторонние игры

Волейбол

Учет в  технике нападающего удара и блокирования

8(86)

Баскетбол

Закрепление техники  бросков в кольцо с любой точки

Волейбол

Совершенствование техники нападающего удара со второй линии

9(87)

Баскетбол

Совершенствовать технику бросков мяча в кольцо с различных точек.

Волейбол

Оценить уч-ся в технике нападающего удара со второй линии

10(88)

Баскетбол

Принять технику броска в кольцо с различных точек ( 5 бросков ; 3-2-1)

Волейбол

Совершенствовать технику нападающего удара в игре в волейбол

11(89)

Баскетбол

Двухсторонние игры

Волейбол

Двухсторонние игры

12(90)

Баскетбол

Закрепить технику раннее изученных элементов в баскетболе

Волейбол

Закрепить технику раннее изученных элементов в волейболе

13(91)

Баскетбол

Учебно-тренировочная игра с заданиями учителя

Волейбол

Учебно-тренировочная игра с заданиями учителя

14(92)

Баскетбол

Провести двухстороннюю игру среди команд с выявлением победителей

Волейбол

Провести двухстороннюю игру среди команд с выявлением победителей

Легкая атлетика 13 уроков

 урока

Тема урока

Дата

По плану

Дата

По факту

15(93)

1урок

Совершенствовать  в разбеге в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание»

16(94)

2урок

Учет в технике разбега в 5-7 шагов и технику перехода через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание»

17(95)

3урок

Развитие выносливости в переменном  беге до 4 мин  

18(96)

4урок

Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона в парах с преследованием

19(97)

5урок

Развитие выносливости переменном темпе до 6 мин

20(98)

6урок

Провести контрольный урок по бегу на 100 м с любого старта

21(99)

7урок

Совершенствование разбега и техники прыжка в длину.

22(100)

8урок

Провести учет результатов и техники   прыжка  в длину с разбега

23(101)

9урок

Совершенствование техники метания   гранаты с разбега 5-7 шагов

24(102)

10урок

Зачет  техники метания   гранаты с разбега 5-7 шагов

25(103)

11урок

Учет в техники бега на дистанцию 800 метров

26(104)

12урок

Контрольный урок – 2000метров

27(105)

13урок

Контрольный урок – 3000 метров (без учета времени)

Подвести итоги успеваемости за год, дать задания на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование (2 часа в неделю, итого 68 часов)

Пояснительная запискаДанные поурочные планы составлены с учетом тематического планирования учебного материала, предложенного в методическом пособии «Программа по информатике (системно-информационная к...

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ2 часа в неделю, 68 часов в годГеометрия в 11 классе на 2013/2014 учебный год        Учебник: А.В. Погорелов «Геометр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 8 классе на 2013/2014 учебный

Общая характеристика учебного предмета             Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для пр...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 часа в неделю, 68 часов в год Геометрия в 9 классе на 2013/2014 учебный год

В ходе освоения содержания курса  геометрии учащиеся получают возможность: сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования ...

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 часа в неделю, 136 часов в год Алгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный

РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ4 часа в неделю, 136 часов в годАлгебра (теория вероятности интегрированно) в 9 классе на 2014/2015 учебный год...