Рабочая программа по физической культуре 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Зубкова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

8 класс

3 часа в неделю

1 четверть 27 уроков

Легкая атлетика 14 уроков

№ урока

Тема урока

Домаш. задание

Дата по плану

Дата по факту

1

Познакомиться с составом класса, кратко рассказать о правилах безопасности на уроках легкой атлетики.

2

Контроль  за  двигательной подготовленностью на скорость (бег 30 м с высокого старта).

3

Провести контроль   за  двигательной подготовленностью на скоростно-силовые качества (прыжок в длину с места).

4

Провести учет на оценку по технике низкого старта и разгона.

5

Провести учет в беге на 60 м.

6

Провести учет по прыжкам в длину с разбега на результат

7

Провести учет в метании мяча на дальность с разбега

8

Определить в классе два забега (мальчиков и девочек) и провести учет в беге на 2000м (девочки) и 2000м (мальчики).

9

Учет в беге на развитие выносливости (мальчиков и девочек)  в беге на 3000м

10

Оценить уч-ся (выборочно) в технике передачи эстафетной палочки снизу

11

Оценить уч-ся в технике передачи «сверху» эстафетной палочки

12

Совершенствовать технику эстафетной палочкой сверху

13

Продолжить развитие физических качеств  и провести полосу препятствий

14

Подвижная игра

Спортивные игры 13 уроков

№ урока

Тема урока

Домаш. задание

Дата по плану

Дата по факту

1 (15)

Баскетбол

 Повторить различные передачи мяча и учить броску по кольцу после ведения.

Волейбол.

 Учить технике передачи мяча сверху

2(16)

Баскетбол.

Учить технике штрафного броска двумя руками. Волейбол.

 Учить технике приема мяча снизу, в парах, тройках

3(17)

Баскетбол.

Совершенствовать технику броска после ведения. Волейбол.

Совершенствовать технику приема мяча снизу и передачи сверху

4(18)

Баскетбол.

Совершенствовать  раннее пройденные элементы баскетбола (броски по кольцу после ведения, штрафной бросок, передачи в парах в движении).

Волейбол.

Совершенсвовать технику пройденных элементов волейбола

5(19)

Баскетбол.

Распределить уч-ся по командам и провести учебную  игру в баскетбол 3*3 и 4*4 с заданиями в защите и в нападении.

Волейбол.

Учет в технике передачи мяча сверху

6(20)

Баскетбол.

Провести тренировку по подтягиванию на перекладине (мальчики) и подниманию туловища из положения, лежа (девочки).

Волейбол.

Учет в технике передачи мяча снизу

7(21)

Баскетбол.

чебная  игра в баскетбол 3*3 и 4*4.

Волейбол.

КУ - броски и ловля мяча

8(22)

Баскетбол.

Двухсторонняя игра в баскетбол 5*5.

Волейбол.

Обучение технике подачи мяча по номерам

9(23)

Баскетбол.

Учебно-тренировочная игра баскетбол.

Волейбол.

Провести учет в подтягивании

10(24)

Баскетбол.

Провести контроль - подтягивание за двигательной подготовленностью на низкой и высокой перекладине. Волейбол.

Совершенствование техники подачи мяча по номерам через сетку

11(25)

Баскетбол.

Зачет - штрафной бросок в кольцо.

Волейбол.

Учебно-тренировочная игра с элементами волейбола

12(26)

Баскетбол.

Оценить и поставить оценки в двухсторонней игре с заданиями баскетбол. Волейбол.

Продолжить круговую тренировку (с волейбольными мячами)

13(27)

Баскетбол.Двухсторонняя игра в баскетбол. Волейбол. Учебно-тренировочная игра волейбол с заданиями

2 четверть 21 урок

Гимнастика 21 урок

№ урока

Тема урока

Домаш. задание

Дата по плану

Дата по факту

1(28)

Правили техники безопасности на уроках гимнастики.

Девочки - разучить шаги «Польки» на бревне (высота 110 см); мальчики - совершенствовать технику лазанья по канату и на кол-во метров.

2(29)

Закрепить упражнения в лазании, акробатике и равновесии, пройденные на предыдущих уроках. Разучить с мальчиками длинный кувырок с места; с девочками из стойки на лопатках переворот в полу шпагат

3(30)

Совершенствовать акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках; разучить: с мальчиками - стойка, прогнувшись на голове и руках; с девочками - переход с места на одно колено, другая нога вверх. Совершенствовать упражнения на бревне: девочки-шаги «Польки»,  шаги с взмахом ног и хлопками рук; мальчики – совершенствование техники лазанья по канату.

4(31)

Проверить на оценку (у всех)  кувырки вперед и назад – слитно, Совершенствовать акробатические упражнения, пройденные на предыдущих уроках, разучить: мальчики и девочки – соединения из 3-4 элементов.

5(32)

Проверить на оценку: мальчики – длинный кувырок прыжком с места, девочки - кувырок назад в полу шпагат; Совершенствовать технику слитного исполнения акробатического соединения

6(33)

Проверить на оценку мальчики – стойку на голове и руках прогнувшись, девочки – с моста переход на одно колено. Совер-ть акробатическое соединение

7(34)

учет умений по акробатическому соединению

8(35)

Проверить на оценку?: у мальчиков лазанье по канату на скорость, у девочек стойка на руках

9(36)

Принять на оценку: мальчики – кувырок назад через стойку на руках. Девочки продолжить совершенствовать переворот.

10(37)

Учить опорному прыжку: мальчики – согнув ноги через козла в длину (высота 110 см), девочки – прыжок боком через коня с поворотом на 30 (высота 100-105 см). КУ - мост – девочки.

11(38)

Закрепить: мальчики – переворот в упор толчком двух ног, девочки – прыжок в упор  на низкой жерди и опускание в упор присев. Разучить: мальчики -  вис на подколенках и опускание в упор присев, девочки – переворот в упор махом одной и толчком о высокую жердь - другой.

12(39)

Учить соединению из 2-3 элементов на пройденных снарядах

13(40)

Проверить на оценку освоение опорного прыжка

14(41)

Проверить на оценку: мальчики - из виса на подколенках опускание в упор присев; девочки - переворот в упор махом и толчком на низкой жерди брусьев.

15(42)

Обучение опорному прыжку ноги врозь: мальчики – конь, девочки -  козел. Совер-ть соскок прогнувшись.

16(43)

Закрепить технику опорного прыжка ноги врозь: мальчики - конь, девочки – козел

17(44)

Принять на оценку технику опорного прыжка из упора присев соскок прогнувшись

18(45)

Совер-ть технику опорного прыжка ноги врозь

19(46)

Принять на оценку: опорный прыжок ноги врозь; мальчики – через коня, девочки – через козла (в ширину)

20(47)

Совершенствование техники опорного прыжка через козла ноги врозь – мальчики, девочки - способом «перешагивания» через коня.

21(48)

Принять на оценку технику опорного прыжка: мальчики – ноги врозь через козла; девочки – «перешагиванием»

3 четверть 30 уроков

Лыжная подготовка 20 уроков

№ урока

Тема урока

Домаш. задание

Дата по плану

Дата по факту

1(49)

Рассказать о технике безопасности на уроках лыжной подготовки, температурном режиме для занятий на лыжах

2(50)

Совер-ть технику одновременных ходов, учет по технике попеременного двухшажного хода, одновременных ходов

3(51)

Пройти дистанцию 1 км на время

4(52)

Совер-ть технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов во время прохождения дистанций 2 км

5(53)

Совер-ть технику спусков и подъемов на склонах

6(54)

торможение плугом – зачет

7(55)

спуски с поворотами - зачет

8(56)

Контрольная гонка 2 км

9(57)

Развивать скоростную выносливость: повторные отрезки 2-3 раза по 300 км

10(58)

Принять на оценку: подъем в гору способом «лесенкой», «ступеньками»

11(59)

Пройти дистанцию 3 км со средней скоростью по пересечённой местности

12(60)

КУ на дистанцию 3 км

13(61)

Совер-ть технику ходов на учебном круге, спуски подъемы на скорость изученными способами

14(62)

Пройти дистанцию до 4 км с попеременной скоростью

15(63)

Организовать соревнование на дистанции 2 км девочки и 3 км мальчики

16(64)

прохождение дистанции до 4 км

17(65)

Развитие выносливости на прохождение дистанции до 5 км в медленном темпе

18(66)

Развитие выносливости на прохождение дистанции до 5 км в среднем темпе

19(67)

Совер-ть технику лыжных ходов, спусков и подъемов раннее изученных на уроках лыжной подготовки

20(68)

Дистанция на выносливость 5 км

Спортивные игры 10 уроков

№ урока

Тема урока

Домаш. задание

Дата по плану

Дата по факту

21(69)1урок

Баскетбол.

Закрепление техники броска по кольцу с штрафной линии. Волейбол.

Совершенствование техники передач мяча над собой  сверху, не выходя из баскетбольного круга

22(70)2урок

Баскетбол.

Совершенствовать технику броска по кольцу с штрафной линии.

Волейбол. Совершенствование техники передач мяча над собой  снизу, не выходя из баскетбольного круга

23(71)3урок

Баскетбол

.Учебно-тренировочная игра. КУ - поднимание туловища за 30 сек.

Волейбол.

Учебно-тренировочная игра. КУ - поднимание туловища за 30 сек.

24(72)4урок

Баскетбол.

Учебно-тренировочная игра челночный бег 3*10 метров-зачет.

Волейбол.

Учебно-тренировочная игра челночный бег 3*10 метров-зачет.

25(73)5урок

Баскетбол.

Кол-во попаданий после 5 проходов от кольца к кольцу.

Волейбол.

Зачет – передача мяча сверху над собой не выходя из баскетбольного круга

26(74)6урок

Баскетбол.

Закрепить технику игры в защите (2*2*1, 2*3, 3*2) и нападении.

Волейбол.

Продолжить совершенствование техники передач мяча над собой  снизу, не выходя из баскетбольного круга

27(75)7урок

Баскетбол

Совершенствовать технику игры в защите (2*2*1, 2*3, 3*2) и нападении.

Волейбол.

Учебно-тренировочная игра в 3 приема

28(76)8урок

Баскетбол.

Оценить уч-ся в освоении техники игры в баскетбол.

Волейбол.

Зачет – передача мяча снизу над собой не выходя из баскетбольного круга

29(77)9урок

Баскетбол.

Двухсторонняя игра в защите и нападении.

Волейбол.

Двухсторонняя игра в волейбол

30(78)10урок

Баскетбол.

Двухсторонняя игра баскетбол с заданиями.

Волейбол.

Двухсторонняя игра волейбол с заданиями

4 четверть 27

Спортивные игры 14 уроков

№ урока

Тема урока

Домаш. задание

Дата по плану

Дата по факту

1(79)

правила техники безопасности на уроках спортивных игр

2(80)

 Баскетбол

КУ – броски и ловля баскетбольного мяча.

Волейбол.

КУ – передачи мяча перед собой с продвижениями вперед, назад

3(81)

Баскетбол.

Совершенствование техники и тактики в игре.

Волейбол.

Совершенствовать передачу волейбольного мяча снизу и сверху в парах, тройках

4(82)

Баскетбол.

Учебно-тренировочная игра.

КУ - прыжки через скакалку за 1 мин.

Волейбол.

Учебно-тренировочная игра.

КУ - прыжки через скакалку за 1 мин.

5(83)

Баскетбол

.Совершенствование техники бросков с 3-х очковой линии. Волейбол.

 Совершенствовать технику подачи волейбольного мяча через сетку по номерам

6(84)

Баскетбол

.Двухсторонняя игра. Волейбол.

Двухсторонняя игра волейбол с заданиями 6*6

7(85)

Баскетбол.

Совершенствовать технику передач мяча в парах, тройках.

Волейбол.

Совершенствовать технику волейбольных подач по номерам

8(86)

Баскетбол.

Учет в технике выполнения броска по кольцу с з-х очковой линии.

Волейбол.

Учет в технике подач волейбольного мяча по номерам

9(87)

Баскетбол.

Двухсторонняя игра баскетбол 5*5 с заданиями

Волейбол.

Двухсторонняя игра

10(88)

Баскетбол.

Учебно-тренировочная игра без ведения с передачей мяча.

Волейбол.

«Пионербол» с одним мячом по правилам волейбола

11(89)

Баскетбол.

Двухсторонняя игра Волейбол.

Закрепление  техники  передачи мяча в третий номер ( для нападающего удара),  с подачи через сетку

12(90)

Баскетбол.

Двухсторонняя игра с заданиями учителя

Волейбол.

Совершенствование   техники передачи мяча в третий номер ( для нападающего удара),  с подачи через сетку

13(91)

Баскетбол.

Двухсторонняя игра. Волейбол.

Зачет -   техники  передачи мяча в третий номер ( для нападающего удара),  с подачи через сетку

14(92)

Баскетбол.

Игра – соревнования среди команд.

Волейбол.

Игра – соревнования среди команд

Легкая атлетика 13 уроков

 урока

Тема урока

Домаш. задание

Дата по плану

Дата по факту

15(93)

1урок

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики

16(94)

2урок

Обучение прыжкам в высоту с разбега 5-7 шагов

17(95)

3урок

Закрепление техники прыжка в высоту с разбега 5-7 шагов

18(96)

4урок

Учет в технике прыжка в высоту

19(97)

5урок

Закрепление техники низкого старта с преследованием

20(98)

6урок

Совершенствование техники низкого старта с преследованием

21(99)

7урок

Развитие выносливости в  беге  до 4 мин

22(100)

8урок

Совершенствовать комплекс ОРУ с набивными мячами 2 кг; мальчики – 3 кг

23(101)

9урок

Бег 60 м - контрольное упражнение

24(102)

10урок

Учить прыжкам в длину с разбега 15-20 шагов

25(103)

11урок

КУ - метания мяча 150 г на дальность с разбега

26(104)

12урок

КУ - прыжки в длину с разбега

27(105)

13урок

Учет в технике бега на длинные дистанции 3000 метров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...