Мастер-класс НОД по физической культуре "Использование нестандартного оборудования"
материал по физкультуре ( класс) по теме

Смолева Дарья Михайловна

Мастер класс предназначен для педагогов ДО, для знакомства с возможностями применения физкультурного оборудоваия "Парашют", "Сухой бассейн", "Скаладром", "Мягкие модули".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_11.docx352.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 2103

СП ДО № 4

Мастер-класс

НОД по физической культуре "Использование нестандартного оборудования

Подготовила:

Инструктор по ФК

Смолева Д.М.

ГБОУ «Школа № 2103 СП ДО № 4

Москва,

2016

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8711_ee1833843206ccf9437354a1c9889ac7.jpg.jpg

Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДО,  для знакомства с возможностями применения физкультурного оборудования "Парашют",«Сухой бассейн, «Скалодром», «Мягкие модули»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности; В последние годы заметно возросло физически ослабленных детей. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность.
Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно привлекательным, интересным для детей и родителей?
В своей работе использую с этой целью различные виды нетрадиционного оборудования, такие как парашют, сухой бассейн, скалодром, мягкие модули.

Задачи:
Совершенствовать коммуникативные навыки, творческие способности, познавательную активность;
Обогащать эмоциональный опыт ребенка;
Учить согласованности действий в команде;
Снимать психоэмоциональное напряжение.
Парашют – круг из ткани, состоящий из нескольких цветных секторов. Диаметр этого пособия может быть абсолютно любым, от 1 метра и далее, всё зависит от величины помещения и количества человек, принимающих участие в игре.

Мягкие модули  представляют  набор модулей, позволяет конструировать различные постройки для игр. Все детство ребенок проводит в играх. Через активные действия он знакомится с окружающим миром, учиться обращаться с различными предметами, думать и получает навыки самостоятельной жизни. Существует немало изделий для детей, призванных помочь ребенку в развитии.  Сегодня производители товаров для детей предлагают различные  спортивные игровые модули из металла, пластика или дерева, а также мягкие игровые наборы. Если первые помогают в формировании здорового физического тела, то последние предназначены для развития пространственного мышления. Мягкие игровые модули представляют собой набор отдельных элементов, из которых можно собрать любую фигуру! Другими словами, это большой конструктор, предназначенный для оборудования игровой зоны в детском саде или школе. Мягкие интерактивные элементы могут быть использованы для развития координации у детей, а также для проведения спортивных занятий.

C:\Users\User\Desktop\Тел\DSC00483.JPG     C:\Users\User\Desktop\Тел\DSC00485.JPG

Сухой бассейн -  что же это такое и чем он может быть полезен? Сухой бассейн представляет собой своеобразную емкость, которая наполняется огромным количеством мягких шариков. В качестве емкости может выступать как обычный манеж для детей, так и простые детские надувные бассейны, которые можно использовать для плавания. Разноцветные мячики для сухого бассейна, которые наполнены воздухом и при давлении принимают первоначальную форму, служат безопасной опорой для тела ребенка.

Польза сухого бассейна для детей

Играя в таких бассейнах, дети поддаются физической нагрузке, которая благотворно влияет на общее развитие и здоровье ребенка. Во время занятий в сухом бассейне специальные мягкие шарики дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. При этом происходит улучшение работы центральной нервной системы, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также опорно-двигательного аппарата. Кроме того, во время активных игр в бассейне укрепляются все группы мышц, а также формируется правильная осанка. Безусловно, все это заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.  Кроме всего, детские надувные сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, погружаясь в «волны» бассейна и развлекаясь среди множества различных разноцветных мячиков. Ко всему прочему, при «плавании» в мягких шариках, дети развивают мелкую моторику, улучшают координацию движений, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Увлеченные игрой дети расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойно, с аппетитом едят и быстро засыпают. Также, в сухом бассейне с шариками можно проводить множество различных физических упражнений общеукрепляющего и лечебного характера.

Скалолазание – уникальный вид спорта, сочетающий в себе физические нагрузки и развитие логического мышления. Также скалолазание развивает личностные качества воспитанников, учит настойчивости, целеустремленности, собранности, взаимопониманию.

C:\Users\User\Desktop\Тел\DSC00482.JPG
 Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне

Данные упражнения направлены на развитие двигательных способностей ребенка, а также на укрепление здоровья в целом.

  1. Воронки — упражнение для развития координации и массажа верхних конечностей. Дети стоят снаружи бассейна. Сначала опускают поочередно в бассейн левую и правую руку и делают круговые движения. Затем опускают обе руки и теперь делают одновременно круговые движения кистями.
  2. Не замочи рук — целью данного упражнения является развитие динамической и статической координации. Исходное положение - стойка в бассейне ноги врозь. Сначала необходимо выполнить стойку с различным положением рук, стараясь сохранить равновесие. Затем постараться пройти по периметру бассейна без опоры руками, при этом сохраняя равновесие.

C:\Users\User\Desktop\Тел\DSC00486.JPG

Комплекс упражнений для занятий с парашютом

Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движении. Увлекательные упражнения таким оборудованием открывают широкие возможности для стимулирования общего развития ребёнка, что делает его идеальным элементом игр с младшими детьми.

Почему же с парашютом  так здорово играть? Потому что в игре отсутствует соперничество, она воспитывает сотрудничество, учит последовательным действиям и распределению усилий.
Оборудование «радужное настроение» даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани. Данное оборудование настолько привлекательно само по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом.
Активные дети, играя с парашютом, учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.
Если сделать Парашют многоцветным, то это расширяет рамки применения данного пособия для закрепления цвета, навыков счёта, для организации различных игр и развлечений.
ФГОС установил основополагающий принцип – принцип интеграции образовательных областей. Поэтому в своей деятельности я опираюсь на него.
Ой, ребята, что это у нас? Ответы детей – зонт…
На что у нас похоже? На радугу? Давайте перечислим цвета радуги. (Познание)
А какой он у нас? Мягкий как что? Легкий как что? Пестрый как что?
Это, парашют. А хотите на нем попутешествовать? А на чем мы еще можем путешествовать? (образовательная область познание)
Давайте встанем вокруг парашюта и отправимся в путешествие.
1. Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом.
(ходьба вокруг парашюта)
Руки ставим на бока,
На носках идём пока.
Выше пятки поднимаем
И колени не сгибаем.
( Ходьба на носках, руки на поясе)
Наши стопы укрепляем
Как медведи мы шагаем.
( Ходьба на внешней стороне стопы)
А сейчас мы станем меньше,
В полном присяде пойдем.
( ходьба в присяде, руки на коленях, спина прямая)
Встали, выпрямили спинку.
И по залу, и кругом
Всё бегом, бегом, бегом!
( Бег лёгкий вокруг парашюта)
Шагом марш!
Спортивным шагом
Друг за другом мы пойдём.
По цветам все разомкнитесь,
В круг красивый становитесь!
2. Наклоны (ориентация в пространстве)
И наклоны не забудем,
Надо мышцы нам размять.
Наклонились влево – прямо,
Вправо – прямо, повторять.
1- парашют натянут, наклон влево с пр. рукой
2. Приседания (вверх, вниз – ориентация в пространстве)

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования  имеет огромную вариативность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В статье говорится о том, что в последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы.  С 2011 учебного года во всех российских ш...

Методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования для развития физических качеств детей с ОВЗ на уроках физической культуры

Лестница является снаряжением, нацеленным на активные физические упражнения. Скоростная лестница тренирует, как мышцы поверхностные  так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют кар...

Мастер - класс "Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС

Использование произведений искусства для приема "Нестандартный вход" на уроках русского языка по ФГОС...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа».Картотека бодрящей гимнастики.

В наше время гимнастика пробуждения после дневного сна прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.Пробуждение – является одним из важнейших моментов, спосо...

Мастер - класс для педагогов нестандартное оборудование

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23845902","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Ж.Ж.Руссо говорил : “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделай его крепки...