Мастер - класс для педагогов нестандартное оборудование
методическая разработка

Ж.Ж.Руссо говорил : “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,  пусть он находится в постоянном движении.”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_.docx336.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов

Нестандартное оборудование для  развития двигательной активности в самостоятельной деятельности в детском саду из бросового материала своими руками.

Ж.Ж.Руссо говорил : “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным , сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,  пусть он находится в постоянном движении.”

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для  использования его в самостоятельной деятельности и на физкультурных занятиях.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами. 
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. 

Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным

«Гантели»

IMG_0581.jpg

        


Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту

«Мешочки для метания» 

IMG_0676.JPG


Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.

«Косички» 

IMG_0678.JPG

Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки. 
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр

«Веселые карандаши» 

IMG_0756.jpg


Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий 
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Мягкие мячики»

IMG_0685.JPG

           
Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать

волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении 
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

IMG_0578.JPG

Материал : плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи : осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.

«Скакалка из крышек»

IMG_0583.JPG


Материал:
 разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг


«Волшебные колечки»

IMG_0580.JPG

Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца , шнур, шило 

« Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Применение современного лабораторного оборудования как одного из способов "живого созерцания" физики

Выступление на зональном семинаре "Активное использование средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач"...

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Мастер-класс "Использование мобильного интерактивного оборудования как один из способов формирования научного мировоззрения обучающихся на занятиях естественно-научного цикла"

Данный мастер-класс проводился в рамках августовского педагогического совещания работников образования в 2014 году.Цель мастер-класса:  создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-к...

Конспект мастер – класса для педагогов По теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов. Метод «Мандала - терапия»

Профессия учитель (педагог) требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста, в том числе и у детей, возможны большие...

Мастер -класс для педагогов - психологов, педагогов «Техники работы с МАК по формированию стрессоустойчивого поведения. Метафора совладания с трудными жизненными ситуациями».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, психологов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий (МАК) д...