Рабочая программа по физической культуре 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Сат Байлак Анатольевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 11 класса разработана на основе:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (от 09.03 2004 г № 1312)

 3. «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов  начального общего , основного общего, среднего (полного ) общего образования , утвержденным приказом  МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (от 31 января 2012 года № 69)  »

 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план  и примерные  учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы  общего образования , утвержденные приказом МО РФ от  9 марта 2004 № 1312»

 5. Санитарно- эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях , утвержденных  постановлением главного санитарно государственного врача № 189 (СанПиН 2.4.2. № 2821-10), с изменениями  и дополнениями от 29.06.2011, 25.12.2013 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx73.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Солчурская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы

___________/А.О.Монгуш/

«____»___________2015 г.

Рабочая программа

по физической   культуре

для 11 класса

                 

Учитель физической культуры

Сат Байлак Анатольевна

с.Солчур

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 11 класса разработана на основе:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012  № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования » (от 09.03 2004 г № 1312)

 3. «О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов  начального общего , основного общего, среднего (полного ) общего образования , утвержденным приказом  МО РФ от 5 марта 2004 года № 1089 (от 31 января 2012 года № 69)  »

 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план  и примерные  учебные планы  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы  общего образования , утвержденные приказом МО РФ от  9 марта 2004 № 1312»

 5. Санитарно- эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях , утвержденных  постановлением главного санитарно государственного врача № 189 (СанПиН 2.4.2. № 2821-10), с изменениями  и дополнениями от 29.06.2011, 25.12.2013 г

6.«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором составителем которой является В.И.Лях и  А. А. Зданевич  издательство «Просвещение», Москва -2011 г.

7. Программы к учебнику «Физическая культура 10-11  классы» для образовательных   учреждений  под редакцией  В.И.Лях  и А. А. Зданевича

8.Учебный план МБОУ  Солчурской СОШ  

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

           Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

   Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

           При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).

           Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

                                                                                    Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;
  •  дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости идр.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции

Требования к результаты обучения

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

                                                                                                                         Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

     • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. 

Место   учебного предмета в учебном плане

Третий час  на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. « 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура » использовать  на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитанию». Реализация данной рабочей программы  ориентировано на 2015-2016 учебный  год и соответствии с этим на 34 учебные недели : в неделю -3 часа, в год – 102 часа.

Цель  – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;  

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ о личной гигиене;

- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Выпускник научится:

- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;

- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;

- рационально планировать режим дня и учебной недели;

- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научиться:

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;

- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;

- оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

- вести дневник по физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Выпускник научиться:

- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;

- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, футбол, тувинские национальные игры ;

- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;

Используемые технологии изучения предмета «Физическая культура»

- « Здоровьесберегающие образовательные технологии»

         Типы технологий:  

Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного учреждения )

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.

 Название  УМК

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы

Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук    А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2011

Учебники:

1.Авторы: М.А.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколникова, и .т.д.

Физическая культура 5-6-7  классы, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение »

2.Авторы: доктар педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наукА.А. Зданевич

Физическая культура 8-9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха и А.А. Зданевича. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2008

 Физическая культура 10-11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха и А.А. Зданевича.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2008

        Формы контроля

Предварительный контроль - в начале учебного года . Он предназначен, изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению иного учебного материала или выполнению нормативных требуемой учебной программы). Данные такого контроля позволяют решить учебные задачи, средства и методы их решения.
Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.
Текущий контроль - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаются после разных (по величине, направленности) физических грузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величин физических нагрузок в них..
Итоговый контроль - в конце учебного года для определении успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявление положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень «нормативных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса

                                                                                  Содержание учебного предмета                                                                                    

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем.

     Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

     Вариативная -  часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

    Основы знаний. История физической культуры . Олимпийские игры древности. Физическая культура (основные понятия)Здоровье и здоровый образ жизни.Первая помощь при травмах.Физическая культура человека.

   Гимнастика с элементами акробатики: Организующие  команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

   Легкая атлетика: Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метания мяча.

   Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость.

   Баскетбол- основные приемы . Игра по правилам. Развитие быстроты ,силы, выносливости, координации движений

   Волейбол.- основные приемы. Игра по правилам.

   Футбол. – основные правила. Игра по правилам Развитие быстроты, силы, выносливости.

   Тувинские нац-ные  игры – игра по правилам

Нормативы

Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса

 «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Упражнения, 11 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,2

9,6

10,1

9,8

10,2

11,0

Бег 30 м, с

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

Бег 100 м, с

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

Бег 2 км, мин

10,00

11,10

12,20

Бег 3 км метров, мин

12,20

13,00

14,00

Прыжки в длину с места, см

230

220

200

185

170

155

Подтягивание на перекладине

14

11

8

Отжимания в упоре лежа

32

27

22

20

15

10

Наклон вперед из
положения сидя, см

15

13

8

24

20

13

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

12

10

7

Наклон вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (пресс), раз

55

49

45

42

36

30

Прыжки на скакалке, за 30 секунд

70

65

55

80

75

65

Прыжки на скакалке, за 60 секунд

130

125

120

133

110

70

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Требования к результатом обучения

Легкая атлетика 18 ч

ТБ на уроках по физической культуре и по легкой атлетике

1

Теоретическая часть. Ознакомление правилами и законами уроков физической культуры.  Инструктаж по Т/Б.

Прочитать конспект

Спринтерский бег . Техника бега на короткие дистанции. Бег на 30 м.

1

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м)

Бег на  60 м.

1

Низкий старт (60 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Бег на 100м.

1

Низкий старт . Бег по дистанции (100м ). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(100 м)

Бег на 500 м.

1

Низкий старт . Бег по дистанции ( 500м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (500 м)

Бег на средние дистанции (2 ч).Бег на 1000м

1

Бег ( 1000м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол ». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать дистанцию 1000м.

Бег на 2000м

1

Бег ( 2000м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол ». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать дистанцию 2000м.

Бег на 3000м.

1

Бег ( 3000м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол ». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь : пробегать дистанцию 3000м

Прыжок в длину с места

2

Прыжок в длину с места. Подбор упражнений. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упражнений для развития силовых качеств.

Уметь : прыгать  в длину с места

Прыжок в длину с разбега

2

Прыжок в длину  разбега. Подбор упражнений. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упражнений для развития силовых качеств.

Уметь : прыгать  в длину с разбега

Прыжок в высоту

2

Прыжок в  высоту. Подбор упражнений. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упражнений для развития силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега.

Метание мяча на дальность

2

Метания мяча на дальность 5-6 шагов. ОРУ .специально беговые упражнения. правила использования легкоатлетических упражнений для развития  скоростно- силовых качеств

Уметь: метать мяч на дальность

Комбинации из раннее изученных элементов

2

 Повторить все пройденные материалы. Метания мяча на дальность 5-6 шагов. ОРУ .специально беговые упражнения. правила использования легкоатлетических упражнений для развития  скоростно- силовых качеств

Уметь: метать и прыгать на дальность

Спортивные игры (Баскетбол 12 ч)

Передвижения и остановка игрока.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от груди

на места  головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Бросок двумя руками от головы с места.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от груди

на места  головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое разе

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Передача мяча одной рукой  сбоку. Штрафной бросок

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Техника защитных действий.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Передача мяча при встречном движении. Ведения мяча

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Комбинации из раннее изученных  приемов и элементов

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Передача мяча при встречном движении. Ведения мяча

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от пола к

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Штрафной бросок. Броски мяча после двух шагов.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Бросок одной и двумя руками в прыжке.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Вырывание и выбивание мяча

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Комбинации из раннее изученных элементов

1

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Комбинации из раннее изученных приемов и передач

1

 Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Гимнастика с элементами акробатики  (18ч )

Строевые упражнения

2

Выполнения команды «Прямо!» Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Упражнений на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей .Техника безопасности на уроках гимнастики.

Уметь: выполнять строевые упражнения

Опорный прыжок

2

Выполнения команды «Прямо!»Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Упражнений на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей .Опорный прыжок

Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок.

2

Кувырок вперед и назад, ОРУ на месте .Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Стойка на лопатках

2

Кувырок вперед и назад, ОРУ на месте .Развитие силовых качеств. Стойка на лопатках

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Стойка на голове и руках. Мост из положения лежа

2

Кувырок вперед и назад, ОРУ на месте .Развитие силовых качеств. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Мост из положения лежа

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Шпагат и полушпагат. Сед в углом.

2

Кувырок вперед и назад, ОРУ на месте .Развитие силовых качеств. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Мост из положения лежа Шпагат и полушпагат. Сед в углом.

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Переворот боком

2

Кувырок вперед и назад, ОРУ на месте .Развитие силовых качеств. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Мост из положения лежа .Шпагат и полушпагат. Сед в углом. Переворот боком

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Прыжком повороты на 360 гр.Прыжок вверх прогнувшись

2

Кувырок вперед и назад, ОРУ на месте .Развитие силовых качеств. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Мост из положения лежа Шпагат и полушпагат. Сед в углом. Переворот боком. Прыжком повороты на 360 гр.Прыжок вверх прогнувшись

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Комбинации из раннее изученных элементов

2

Кувырок вперед и назад, ОРУ на месте .Развитие силовых качеств. Стойка на лопатках. Стойка на голове и руках. Мост из положения лежа Шпагат и полушпагат. Сед в углом. Переворот боком. Прыжком повороты на 360 гр.Прыжок вверх прогнувшись

Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов

Тувинские национальные игры  6 ч

Тувинские национальные игры

3

История возникновения тувинских национальных игр. Игра в упрошенным правилам.

Уметь: играть тувинские национальные игры

Тувинские национальные игры

3

История возникновения тувинских национальных игр. Игра в упрошенным правилам.

Уметь: играть тувинские национальные игры

Спортивные игры (волейбол 18ч )

Стойки и передвижения игрока

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Блокирование. Индивидуальное и групповое

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Передача мяча над собой .

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Передача через в сетку в прыжке

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Нижняя подача.  верхняя подача в прыжке. Прием подачи.

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Прямой нападающий удар.

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Нападающий удар  с переводом

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Тактические действия в нападении.

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Комбинации из раннее  изученных приемов.

2

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрошенным правилам

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре

Кроссовая подготовка 10 ч

Кроссовая подготовка

2

 Бег (15 мин- 17 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения . Спортивная игра «Футбол». Развития выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать на равномерном беге

Кроссовая подготовка

2

 Бег (17-18мин).Преодоление препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения . Спортивная игра «Футбол». Развития выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать на равномерном беге

Кроссовая подготовка

2

 Бег (18-19 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения . Спортивная игра «Футбол». Развития выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать на равномерном беге

Кроссовая подготовка

2

 Бег (19-20 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения . Спортивная игра «Футбол». Развития выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать на равномерном беге

Кроссовая подготовка

2

 Бег (21-22 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения . Спортивная игра «Футбол». Развития выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать на равномерном беге

Легкая атлетика  14 ч

Спринтерский бег . Техника бега на короткие дистанции. Бег на 30 м.

1

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м)

Бег на  60 м.

1

Низкий старт (60 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Бег на 100м.

1

Низкий старт . Бег по дистанции (100м ). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(100 м)

Бег на 500 м.

1

Низкий старт . Бег по дистанции ( 500м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (500 м)

Бег на средние дистанции (2 ч).Бег на 1000м

1

Бег ( 1000м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол ». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать дистанцию 1000м.

Бег на 2000м

1

Бег ( 2000м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол ». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь: пробегать дистанцию 2000м.

Бег на 3000м.

1

Бег ( 3000м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Футбол ». Правила соревнований. Развитие выносливости

Уметь : пробегать дистанцию 3000м

Прыжок в длину с места

2

Прыжок в длину с места. Подбор упражнений. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упражнений для развития силовых качеств.

Уметь : прыгать  в длину с места

Прыжок в длину с разбега

1

Прыжок в длину  разбега. Подбор упражнений. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упражнений для развития силовых качеств.

Уметь : прыгать  в длину с разбега

Прыжок в высоту

2

Прыжок в  высоту. Подбор упражнений. Специальные беговые упражнения.  Правила использования легкоатлетических упражнений для развития силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту с разбега.

Метание мяча на дальность

1

Метания мяча на дальность 5-6 шагов. ОРУ .специально беговые упражнения. правила использования легкоатлетических упражнений для развития  скоростно- силовых качеств

Уметь: метать мяч на дальность

Метание мяча в неподвижную цель

1

Метания мяча в неподвижную цель. ОРУ .специально беговые упражнения. правила использования легкоатлетических упражнений для развития  скоростно- силовых качеств

Уметь : метать мяч на дальность

Спортивные игры  футбол  6 ч

Технические приемы (ведение, передачи, удар по воротам)

1

Техника передвижений .Остановки и повороты .ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь: играть в футбол по упрощенными правилам; выполнять технические действия в игре

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

Техника передвижений .Остановки и повороты .ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь: играть в футбол по упрощенными правилам; выполнять технические действия в игре

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма .

2

Техника передвижений .Остановки и повороты .ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Технические приемы (ведение, передачи, удар по воротам)

Уметь: играть в футбол по упрощенными правилам; выполнять технические действия в игре

Комбинации из раннее изученных элементов.

2

Техника передвижений .Остановки и повороты .ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь: играть в футбол по упрощенными правилам; выполнять технические действия в игре

      Календарно - тематическое  планирование

11  класс

В.И Лях, АА Зданевич 102часа

Раздел

№ урока

 Тема урока

Дата проведения

Легкая атлетика 12 ч

      1

ТБ на уроках по физической культуре и по легкой атлетике

03.09

2

Спринтерский бег . Техника бега на короткие дистанции. Бег на 30 м.

05.09

3

Бег на  60 м.

07.09

4

Бег на 100м.

10.09

5

Бег на 500 м.

12.09

6

Бег на средние дистанции (2 ч).Бег на 1000м

14.09

7

Бег на 2000м

17.09

8

Бег на 3000м.

19.09

9-10

Прыжок в длину с места

21.09-24.09

11-12

Прыжок в длину с разбега

26.09-28.09

13-14

Прыжок в высоту

01.10-03.10

15-16

Метание мяча на дальность

05.10-08.10

17-18

Комбинации из раннее изученных элементов

12.10.-15.10

Спорт. игры  Баскетбол 12 ч

19

Передвижения и остановка игрока.

17.10

20

Бросок двумя руками от головы с места.

19.10

21

Передача мяча одной рукой  сбоку. Штрафной бросок

22.10

22

Техника защитных действий.

24.10

23

Передача мяча при встречном движении. Ведения мяча

26.10

24

Комбинации из раннее изученных  приемов и элементов

29.10

25

Передача мяча при встречном движении. Ведения мяча

31.10

26

Штрафной бросок. Броски мяча после двух шагов.

12.11

27

Бросок одной и двумя руками в прыжке.

14.11

28

Вырывание и выбивание мяча

16.11

29

Комбинации из раннее изученных элементов

19.11

30

Комбинации из раннее изученных приемов и передач

21.11

Гимнастика с элементами акробатики 18 ч

31-32

Строевые упражнения

23.11-26.11

33-34

Опорный прыжок

24.22—27.11

35-36

Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок.

29.11-30.11

37-38

Стойка на лопатках

03.12-05.12

39-40

Стойка на голове и руках. Мост из положения лежа

07.12-10.12

41-42

Шпагат и полушпагат. Сед в углом.

12.12-14.12

43-44

Переворот боком

15.12-18.12

45-46

Прыжком повороты на 360 гр.Прыжок вверх прогнувшись

17.12-19.12

47-48

Комбинации из раннее изученных элементов

21.12-24.12

Тувинские национальные игры 6 ч

49-50-51

Тувинские национальные игры

12.-15.-16-01.16г

52-53-54

Тувинские национальные игры

26.-22.-23.-01.

Спорт. игры Волейбол 18 ч

55-56

Стойки и передвижения игрока

26.01-29.01

57-58

Блокирование. Индивидуальное и групповое

30.01-02.02

59-60

Передача мяча над собой .

05.-06-02

61-62

Передача через в сетку в прыжке

09.-12.02

63-64

Нижняя подача.  верхняя подача в прыжке. Прием подачи.

13.-16.02

65-66

Прямой нападающий удар.

19.20.-02

67-68

Нападающий удар с переводом

23.26.02

69-70

Тактические действия в нападении.

27.02.-01.03

71-72

Комбинации из раннее  изученных приемов.

04.05-03

Кроссовая подготовка 10 ч

73-74

Кроссовая подготовка

11.-12.03

75-76

Кроссовая подготовка

15.-18.03

77-78

Кроссовая подготовка

19.-21.03

79-80

Кроссовая подготовка

25.-26.03

81-82

Кроссовая подготовка

05.-08.04

Легкая атлетика  14 ч

83

Спринтерский бег . Техника бега на короткие дистанции. Бег на 30 м.

09.04

84

Бег на  60 м.

12.04

85

Бег на 100м.

15.04

86

Бег на 500 м.

16.04

87

Бег на средние дистанции (2 ч).Бег на 1000м

19.04

88

Бег на 2000м

22.04

89

Бег на 3000м.

23.04

90-91

Прыжок в длину с места

26.29-04

92

Прыжок в длину с разбега

30.04

93-94

Прыжок в высоту

03.06-05

95

Метание мяча на дальность

07.05

                        96

Метание мяча в неподвижную цель

10.05

Спорт.игры Футбол 6 ч

97

Технические приемы (ведение, передачи, удар по воротам)

13.05

98

Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

14.05

99-100

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъёма .

17.20-05

101-102

Комбинации из раннее изученных элементов.

21.-23.-05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1-11 классы

Д

 

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

 

1.4

Учебники пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 1-4 классы/ под общ. Ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Физическая культура 5-7 классы/под редакцией М.Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.

В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы/ под общ. Ред. В.И.Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.

стандартам»)

К

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки ВФ.

Методические пособия и тестовый контроль к учебникам

1.5

Учебная, научная и научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

 

1.6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Журнал Физическая культура в школе», «Спорт в школе»

1.7

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

 

 

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

2.2

Плакаты методические

Д

 

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения

Д

 

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

Г

 

5.2

Бревно гимнастическое напольное

 

 

5.3

Бревно гимнастическое высокое

Г

 

5.4

Козел гимнастический

Г

 

5.5

Конь гимнастический

Г

 

5.6

Перекладина гимнастическая

Г

 

5.7

Канат гимнастический для лазания

Г

 

5.8

Мост гимнастический подкидной

Г

 

5.9

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

 

5.14

Акробатическая дорожка

Г

 

5.15

Маты гимнастические

Г

 

5.16

Мяч набивной (1кг, 2кг)

Г

 

5.17

Мяч малый (теннисный)

К

 

5.18

Скакала гимнастическая

К

 

5.20

Обруч гимнастический

К

 

 

Легкая атлетика

 

 

5.24

Планка для прыжков в высоту

Д

 

5.25

Стойка для прыжков в высоту

Д

 

 

Подвижные и спортивные игры

 

 

5.31

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

 

5.32

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

Г

 

5.33

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

 

5.34

Сетка для переноса и хранения мячей

Д

 

5.36

Стойки волейбольные

Д

 

5.37

Сетка волейбольная

Д

 

5.38

Мячи волейбольные

Г

 

5.57

Аптечка медицинская

Д

 

6

Спортивные залы

 

 

6.1

Спортивный зал игровой

 

С раздевалками для мальчиков и девочек

6.4

Кабинет учителя

 

Стол, стул, сейф, книжный шкаф, шкаф для одежды

6.5

Подсобное помещение для инвентаря

 

Стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион

 

 

7.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

 

7.2

Сектор для прыжков в длину

Д

 

7.3

Сектор для прыжков в  высоту

Д

 

7.4

Игровое поле для футбола

Д

 

7.5

Площадка игровая волейбольная

Д

 

7.6

Площадка игровая баскетбольная

Д

 

 

Прим: Д – демонстрационный экземпляр

            К – комплект (из расчета на каждого ученика)

            Г – комплект для группы

 

                             

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 класса

Задачи:

1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; осваивать и совершенствовать технику двигательных действий базовых видов спорта; содействовать организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с общеукрепляющей и обучающей направленностью.

2. Оздоровительные: развивать функциональные возможности организма, основные физические качества; оказывать разностороннее воздействие на развитие координационных и кондиционных способностей и укрепление здоровья.

3. Воспитательные: воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни, внутреннюю дисциплинированность, аккуратность.

Разделы

программы

Часы

Ч е т в е р т и

I

II

III

           IV

Н о м е р а   у р о к о в

1-18

19-24

25-30

31-48

49-54

55-72

73-82

83-96

97-102

I. Базовая часть

87

1. Основы знаний

В   п р о ц е с с е   у р о к а

2. Легкая атлетика

32

18

14

3. Кроссовая подготовка

10

10

4. Гимнастика с элементами акробатики

18

18

5.спортивные игры (волейбол)

36

   18

6.баскетбол

6

6

7.футбол

6

II. Вариативная часть

6

1. тувинские национальные игры

6

   6

Сетка часов

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...