Конспект урока по гимнастике для 7 класса
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Иванова Елена Евгеньевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_gimnastike_dlya_7_klassa.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 352 с углубленным изучением

немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга

План – конспект урока физической культуры

Тема: Гимнастика. Опорный прыжок.

Проводит урок: учитель физической культуры Иванова Елена Евгеньевна

Класс: 7 «А»

Задачи:

1)Развивающие: Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости, подвижности суставов, силы;

2)Образовательные: совершенствовать технику выполнения опорного прыжка

3)Воспитательные: Воспитывать  дисциплинированность, инициативность.

Форма работы: фронтальная, групповая

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал школы № 352

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, снаряд - гимнастический козел, гимнастический мост, маты;

Ход урока

Части урока

Частные задачи

  Содержание урока

Дозировка

          ОМУ

    1

Часть

   

 

15 минут

Подго-

товите-

льная

Сконцентрировать внимание занимающихся на предстоящей работе.

а). Построение;

б). Сообщение задач урока.

2 мин.

Обратить внимание:

Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. Проверить форму. Справиться о здоровье занимающихся. Отметить присутствующих в журнале.

Закрепить строевые приемы.

а). Повороты направо, налево, кругом.

40 сек.

 Выполняется по команде: Напра-ВО!;

Нале-ВО!;Кру-ГОМ! («Напра и Нале», «Кру»- предварительные команды, а «ВО!» и «ГОМ»- исполнительная команда);

Организовать занимающихся к следующим заданиям.

а). Перестроение в одну колонну.

5 сек.

Выполняется по команде: Напра-ВО!

Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

2х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени.

а). Ходьба:

-на носках руки вверх;

-на пятках руки за головой;

- на внутреннем своде стопы;

- на внешнем своде стопы;

50 сек.

20м.

20м.

20м.

20м.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. Следить за осанкой.

Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

2х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц бедра.

а). Ходьба:

-с высоким подниманием бедра.

40 сек.

20м.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.

Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

2х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.

Понизить уровень ЧСС .

а). Ходьба.

1 мин.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.

Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.

Размыкание на вытянутые руки.

20 сек.

Выполняется по команде:

Руки в стороны ставь!; В левую сторону на вытянутые руки, разомкнись!

Развитие опорно-

двигательного аппарата.

Комплекс ОРУ.

6 мин.

Способ выполнения: «Фронтальный»

Развитие гибкости и подвижности мышц шейного отдела.

а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2-И.п.;

3-посмотреть наверх;

4-И.п.;

б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот головы вправо;

2-И.п.;

3-поворот головы влево;

4-И.п.;

в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон головы вправо;

2-И.п.;

3-наклон головы влево;

4-И.п.

г) И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- 4-круговые движения головой вправо,

5-8- тоже в другую сторону.

4 раза

4 раза

4 раза

2 раза

При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди.

Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу.

Ухом тянуться к плечу.

Выполнять упражнения в медленном темпе.

Развитие статической гибкости мышц боковой плоскости туловища.

а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вправо, левая рука вверх;

2-И.п.;

3-тоже влево;

4-И.п.

4 раза

Наклон в сторону.

Развитие статической гибкости передней части туловища.

а).И.п.-стойка ноги врозь.

1-3-подняться на носки, руки вверх.

4-И.п.;

б).И.п.- о. с.

1-2-выпад вперед, руки вверх;

3-4-И.п.

12 раз

12 раз

Следить за осанкой.

Колено на пол не ставить, руки четко вверх.

Развитие динамической гибкости мышц боковой плоскости туловища.

а).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3-наклон вправо, пружинящие покачивания;

4-И.п.

5-8-тоже в другую сторону;

б) И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к правой ноге,

2-наклон к середине,

3- наклон к левой ноге,

4- и.п.

4 раза

4 раза

Наклон в сторону ,выполняется в медленном темпе под счет учителя. При наклоне почувствовать растягивание.

Комплексное развитие динамической гибкости мышц задней поверхности бедра и спины.

а).И.п.-стойка ноги врозь, руки за головой.

1-поворот туловища направо;

2-наклон в сторону;

3-руки вперед;

4-И.п.

5-8-тоже в другую сторону.

6 раз

Следить за осанкой и правильностью выполнения задания в медленном темпе.

При наклоне касаться пальцами обеих рук пятки, ноги выпрямлены.

Развитие динамической гибкости мышц бедра.

Развитие статической гибкости мышц бедра.

а).И. п.- о. с.

1-шаг правой в сторону;

2-присед;

3-4-и.п.;

5-8 –тоже с другой ноги;

б).И.п.- о. с.

1-7-наклон вперед с задержкой;

8-И.п.

6 раз

4 раза

Стопа полностью на полу.

Колени выпрямлены, кисти  рук по возможности на полу.

Развитие подвижности плечевого сустава.

а).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4-круговые движения в  плечевых суставах вперед;

5-8- тоже назад;

5 раз

Активная работа, следить за осанкой.

Развитие динамической силы мышц бедра.

а).И.п.-стойка ноги врозь.

1-15-приседания, руки вперед.

15 раз

На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе.

Снять напряжение полученное после нагрузки.

а).Ходьба на месте.

30 сек.

Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса.

Развитие динамической силы мышц бедра.

а).И.п.- о. с.

1-упор присев;

2-упор лежа;

3-упор присев;

4-И.п.

5  раз

Снять напряжение полученное после нагрузки.

а).Ходьба на месте.

30 сек.

Активная ходьба.

Развитие прыгучести.

Понизить уровень

ЧСС.

Развитие прыгучести.

Понизить уровень ЧСС.

а).И. п.-стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе.

1-прыжок ноги врозь;

2- и.п.;

б).Ходьба.

в).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-прыжок ноги врозь с поворотом на 90 градусов;

2-и.п.;

3-4-тоже.

г).Ходьба.

3 раза

10 сек.

5 раз

15 сек.

Прыжки выполняются на месте.

Активная ходьба.

Прыжки на месте.

Активная ходьба.

Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий.

а). Перестроение в одну шеренгу на интервал руки на поясе.

30 сек.

Выполняется по команде: «К направляющему приставными шагами, сомкнись!»

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

          ОМУ

    2 часть

25 мин.

Основная

Организовать занимающихся к следующим заданиям.

а). Перестроение в две колонны;

10 сек.

Выполняется по команде: «Напра-ВО!»; Выполняется по команде: «Через середину зала, в колонну по два, марш!»

Закрепление техники приземления.

Закрепление техники наскока на мостик.

Закрепление техники вскока в упор на коленях и упор присев;

Закрепление техники опорного прыжка.

а) Вскок на снаряд в упор присев- выполнить приземление;

б) С 2-3 шагов прыжок на мостик толчком одной ноги с приземлением на две;

в) С 2-3 шагов разбега махом одной и толчком другой прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх;

г) Стоя на мостике- упор в снаряд- выполнять прыжки на двух ногах;

д) и.п. тоже- только прыжки ноги врозь;

е) Из упора стоя на мостике - два-три прыжка на месте и вскок в упор стоя на коленях;

ж)Из упора стоя на мостике перед козлом два-три прыжка на месте, поднимая высоко спину- вскок в упор присев и соскок.

з) Выполнения прыжка в полной координации.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

4 мин.

3  мин.

3  мин.

5 мин.

Первая колонна выполняет упражнения на снаряде; вторая колонна выполняет упражнения без снаряда.

Приземление фиксировать 5 секунд.

Прыжок вверх в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления- руки вперед.

При толчке с мостика ноги ставятся на переднюю часть стопы, параллельно, в 12-15 см от дальнего края мостика.

Упираться руками в снаряд, толкаться вверх;

Так же толкаемся вверх, таз поднимается;

Энергичный толчок.

Обязательная страховка занимающихся.

Исправлять ошибки: Недостаточно активно поднимается спина в первой половине вскока;

Страховка с боку.

Поддержание занимающихся, их морального состояния.

Хороший и удобный разбег, отталкивание, прыжок и приземление.

Обязательная страховка и поддержка.

Исправление ошибок при выполнении.

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

3 часть

 

3 мин.

Заклю-

чительная

Организовать занимающихся к заключительной части урока.

Приведение организма в относительно спокойное состояние.

Оценить действия занимающихся за урок.

а). Перестроение в одну шеренгу.

б).Упражнения на восстановление.

10 сек.

2  мин.

Выполняется по команде: «Класс, разойдись! В одну шеренгу , становись!».

Последующая постановка оценки в журнал.

Игра на внимание.

а). «Класс! Делай упражнение!»

1 мин.

Если перед командой учителя есть слово «Класс!»- выполняем упражнение, если же нет- то не выполняем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

План-конспект урока по гимнастике 7 класс.

Обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождениеСовершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост и...

конспект урока по гимнастике 3 класс

Конспект урока в 3 классе: Обучение элемента опорного прыжка(наскок на козла согнув ноги)...

План-конспект урока по гимнастике 8 класс

В работе представлен конспект урока для проведения урока по физической культуре в системе государственных средних образовательных школ. Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по кана...