Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему

Иванова Елена Евгеньевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_uchashchihsya_1_klassa.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 352 с углубленным изучением

немецкого языка Красносельского района Санкт-Петербурга

План – конспект урока физической культуры

                                           

Тема: Легкая атлетика.

Проводит урок: учитель физической культуры Иванова Елена Евгеньевна

Класс: 1 «А»

Задачи:

1)Развивающие: Содействовать развитию опорно-двигательного аппарата через общеразвивающие упражнения, преимущественно на развитие гибкости, подвижности суставов, силы;

2)Образовательные: Совершенствовать технику длительного бега;

3)Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность, честности.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал школы № 352

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер.

Ход урока

Части урока

Частные задачи

  Содержание урока

Дозировка

          ОМУ

    1

Часть

   

 

12 минут

Подго-

товите-

льная

Сконцентрировать внимание занимающихся на предстоящей работе.

а). Построение;

б). Сообщение задач урока.

2 мин.

Обратить внимание:

Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см. Проверить форму. Справиться о здоровье занимающихся. Отметить присутствующих в журнале.

Разучить строевой прием.

а). Змейка, ходьба противоходом.

30 сек.

 Ходьба противоходом выполняется по команде: «Противоходом налево(направо)- марш!»;

Организовать занимающихся к следующим заданиям.

а). Перестроение в одну колонну.

5 сек.

Выполняется по команде: Напра-ВО!

Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

3х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный. 1 круг=25 сек.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени.

а). Ходьба:

-на носках руки вверх;

-на пятках руки за головой.

50 сек.

2х20м.

2х20м.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.

Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

3х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц бедра.

а). Ходьба:

-в полуприседе.

40 сек.

2х20м.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.

Повысить уровень ЧСС.

а). Бег.

3х50м.

Выполняется в колонну по одному с дистанцией 2м. Темп медленный.

Понизить уровень ЧСС и содействовать развитию силы мышц стопы и голени.

а). Ходьба.

50 сек.

Выполняется в колонне по одному с дистанцией 1м. Темп медленный. Следить за осанкой.

Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.

Размыкание на вытянутые руки.

20 сек.

Выполняется по команде:

Руки в стороны ставь!; В левую сторону на вытянутые руки, разомкнись!

Развитие опорно-

двигательного аппарата.

Комплекс ОРУ.

6 мин.

Способ выполнения: «Фронтальный»

Развитие гибкости и подвижности мышц шейного отдела.

а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед;

2-И.п.;

3-посмотреть наверх;

4-И.п.;

б).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-поворот головы вправо;

2-И.п.;

3-поворот головы влево;

4-И.п.;

в).И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон головы вправо;

2-И.п.;

3-наклон головы влево;

4-И.п.

3 раза

3 раза

3 раза

При наклоне головы вперед подбородком коснуться груди.

Слишком сильно не поворачиваем голову; почувствовать легкое растягивание мышц включенных в работу.

Ухом тянуться к плечу.

Развитие статической гибкости мышц боковой плоскости туловища.

а). И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-наклон вправо, левая рука вверх;

2-И.п.;

3-тоже влево;

4-И.п.

3 раза

Наклон в сторону.

Развитие статической гибкости передней части туловища.

а).И.п.-стойка ноги врозь.

1-3-подняться на носки, руки вверх.

4-И.п.;

б).И.п.- о. с.

1-2-выпад вперед, руки вверх;

3-4-И.п.

8 раз

8 раз

Следить за осанкой.

Колено на пол не ставить, руки четко вверх.

Развитие динамической гибкости мышц боковой плоскости туловища.

а).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3-наклон вправо, пружинящие покачивания;

4-И.п.

5-8-тоже в другую сторону.

4 раза

Наклон в сторону ,выполняется в медленном темпе под счет учителя. При наклоне почувствовать растягивание.

Комплексное развитие динамической гибкости мышц задней поверхности бедра и спины.

а).И.п.-стойка ноги врозь, руки за головой.

1-поворот туловища направо;

2-наклон в сторону;

3-руки вперед;

4-И.п.

5-8-тоже в другую сторону.

4 раза

Следить за осанкой и правильностью выполнения задания в медленном темпе.

При наклоне касаться пальцами обеих рук пятки, ноги выпрямлены.

Развитие динамической гибкости мышц бедра.

а).И. п.- о. с.

1-шаг правой в сторону;

2-присед;

3-4-и.п.;

5-8 –тоже с другой ноги;

б).И.п.- о. с.

1-7-наклон вперед с задержкой;

8-И.п.

4 раза

3 раза

Стопа полностью на полу.

Колени выпрямлены, кисти  рук по возможности на полу.

Развитие подвижности плечевого сустава.

а).И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4-круговые движения в  плечевых суставах вперед;

5-8- тоже назад;

4 раза

Активная работа, следить за осанкой.

Развитие динамической силы мышц бедра.

а).И.п.-стойка ноги врозь.

1-28-приседания, руки вперед.

28 раз

На Раз-присед, на два-встали; пятки на полу, при приседе.

Снять напряжение полученное после нагрузки.

а).Ходьба на месте.

20 сек.

Активная ходьба, колени поднимаются до уровня пояса.

Развитие динамической силы мышц бедра.

а).И.п.- о. с.

1-упор присев;

2-упор лежа;

3-упор присев;

4-И.п.

5 раз

Снять напряжение полученное после нагрузки.

а).Ходьба на месте.

30 сек.

Активная ходьба.

Развитие прыгучести.

Понизить уровень

ЧСС.

Развитие прыгучести.

Понизить уровень ЧСС.

а).И. п.-стойка с сомкнутыми ногами, руки на поясе.

1-прыжок ноги врозь;

2- и.п.;

б).Ходьба.

в).И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-прыжок ноги врозь с поворотом на 90 градусов;

2-и.п.;

3-4-тоже.

г).Ходьба.

3 раза

10 сек.

3 раза

15 сек.

Прыжки выполняются на месте.

Активная ходьба.

Прыжки на месте.

Активная ходьба.

Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий.

а). Перестроение занимающихся в одну шеренгу.

30 сек.

Выполняется по команде: «К направляющему приставными шагами, сомкнись!»

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

          ОМУ

    2 часть

25 мин.

Основная

Сконцентрировать внимание занимающихся к выполнению эстафеты.

а). Объяснить порядок прохождения эстафеты.

б). Обратить внимание на технику безопасности.

1 мин.

30 сек.

Обратить внимание занимающихся, что все перестроения и действия выполняются строго по команде учителя.

Способствовать развитию быстроты.

Способствовать развитию координации.

Способствовать развитию ловкости.

Способствовать развитию быстроты и координации.

Способствовать развитию быстроты , гибкости, координации.

Способствовать развитию координации и быстроты.

а). И.п. – высокий старт в правой руке эстафетная палочка.

Бег с изменением направления.

а). И.п.- мяч в руках у первого в команде.

«Веселый мяч»

- передача мяча сверху, обратно между ног;

-передача мяча справа, обратно слева;

-передача мяча снизу, обратно сверху.

а). И.п.- мяч у первого в команде.

«Мяч и хлопки».

а). И.п.- первая пара стоит с обручем в руках, один держит обруч справа, другой слева.

«Звонкая парочка».

а). И.п. –высокий старт, в правой руке эстафетная палочка.

«Бег с препятствиями».

а). И.п. –первая пара с двумя палками.

«Скользкий мяч».

23 мин .

1 раз

3 раза

2 раз

1 раз

2 раза

2 раза

Перед каждой командой стоит 3 ориентира. Задача пробежать змейкой эти ориентиры и вернуться обратно, не сбить их.

Передача эстафетной палочки- из рук в руки.

Задача занимающихся не потерять мяч из рук. Делать передачу из рук в руки. Скоординировать движения. Работать дружно и эмоционально.

Передача мяча сверху-над головой, из рук в руки; передача мяча снизу- между ног.

Первый бежит до ориентира-подбрасывает мяч над собой- делает три хлопка, ловит мяч и возвращается обратно, делает передачу мяча из рук в руки.

В следующий раз не хлопает, а делает поворот и так же ловит.

Первая пара пробегает все ориентиры и оставляют обуч там, следующие в паре пробегаю так же все ориентиры- берут обруч и возвращаются- передают обруч из рук в руки.

Задача команды пробежать дистанцию, не сбив все ориентиры, сначала бег с изменением направления, затем пролезть через полуобруч, оббежать ориентир и передать эстафету следующему.

Задача первой пары добежать до мяча, обхватить его двумя палками и не уронив, донести до следующей пары. Передать палки с мячом из рук в руки.

Организовать занимающихся к выполнению следующих заданий.

а). Перестроение в одну шеренгу.

15 сек.

Выполняется по команде : «Разойдись, в одну шеренгу становись!»

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

3 часть

 

3 мин.

Заклю-

чительная

Снизить уровень ЧСС.

а).Ходьба.

2х50

Активная ходьба.

Сконцентрировать занимающихся на предстоящую работу.

а).Построение.

б).Игра на внимание.

2-3 мин.

Построение в одну шеренгу с интервалом 0,6 см.

Подведение итогов эстафеты. Назвать победителей по количеству набранных очков. Похвалить занимающихся. Поставить оценки в журнал.

Организовать занимающихся к выполнению домашнего задания

а). И.п.-стойка ноги врозь.

1-15-приседания, руки вперед

3х15

Выполняется в медленном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по легкой атлетике 7 класс

В данной разработке идет обучение технике бега на короткие дистанции. ...

Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс....

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс

план-конспект урока по легкой атлетике 10 класс...

План - конспект урока по легкой атлетике 2 класс

Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками....

План-конспект урока по легкой атлетике 10 класс

План-конспект урока по легкой атлетике 10 класс...

План-конспект урока по легкой атлетике 9 класс

План-конспект урока по легкой атлетике 9 класс...