Конспект урока по гимнастике для учащихся 11 класса(девушки)
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

михайлова марта игоревна

Гимнастика для старшых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dlya_uchashchihsya_11_klassa.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по гимнастике для учащихся 11 класса(девушки) школы №229 Санкт-Петербурга

Общие задачи урока:

1.Способствовать формированию правильной осанки,профилактика плоскостопия.

2.Совершентсвовать гибкость,подвижность суставов и позвоночника

3.Совершенствовать координационные способности учащихся (пространственную точность движений)

4.Совершенствовать динамичную силу мышц брюшного пресса,спины,мышц бедра.

5.Приучать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Состав учащихся:девочки .

Место проведения:спортивный зал

Инвентарь: коврики,гимнастические палки.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы,обучения,воспитания,организации.

1).Организовать занимающихся для проведения урока

2).Подготовить функциональные системы учащихся для выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой

3).Сконцентрировать внимание учащихся на выполнение комплекса упражнений с гимнастическими палками

4.)Способствоватьт укреплению свода стопы и профилактика плоскостопия

5).Способствовать развитию подвижности суставов предплечья и кисти.

6).Способствовать развитию подвижности плечевых суставов.

7)Способствовать растягиванию мышц-разгибателей бедра и мышц-сгибателей голени и стопы.

8)Способствовать растягиванию поясничного отдела позвоночника

9)Способствовать развитию гибкости и подвижности всех отделов позвоночника

 

10)Способствовать растягиванию мышц задней поверхности бедра(разгибателей бедра)мышц-сгибателей голени и стопы,поясничного отдела позвоночника.

11) Способствовать растягиванию мышц внутренней поверхности бедра(приводящих)

12)Способствовать развитию подвижности тазобедренного сустава

13)Способствовать растягиванию мышц-сгибателей бедра.

14)Способствовать развитию динамической силы брюшного пресса,мышц спины,косых мышц туловища 15)Способствовать развитию динамической силы мышц разгибателей бедра

16)Способствовать развитию статической силы мышц спины

17)Способствовать растягиванию мышц брюшного пресса совместно с мышцами передней поверхности бедра.

18)Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока

19)Способствовать снятию напряжения с мышц и суставов.

20)Способствовать формированию умений к плавным.свободным,расслабленным движениям

21)Подвести итоги урока в целом.Сообщить рекомендации по выполнению упражнения № 4 для самостоятельной тренировки дома

Построение и сообщение задач урока

1.бег по кругу

2.бег с высоким подниманием бедра

3.бег с захлестыванием голени назад

4.ходьба на носках руки вверх

5.ходьба на пятках руки на поясе

6.ходьба в приседе

Перестроение колонны по одному в колонну на два поворотом налево в движении.

Перестроение в две шеренги.

7.и.п-стойка ноги врозь лицом друг к другу руки плечевым хватом.наклон вперед прогнувшись ,пружинные движения вниз.

8.и.п-стойка спиной друг к другу руки локтевым хватом.

1-2 присед

3-4 и.п.

9.и.п-стойка спиной друг к другу руки вверх глубоким хватом

1-2-выпад вперед леовй

3-4 и.п.;то же с правой.

10.и.п-стойка лицом друг к другу руки поперечным хватом.повороты на 360 градусов вправо и влево не расцепляя рук

Перестроение в одну шеренгу

Взять коврики и гимнастические палки.Перестроение в 4 шеренги в шахматном порядке.

11.и.п.-стойка руки на поясе.

Г.п. на полу перед занимающимися  катать г.п .левой и правой стопой

12.и.п.-стойка ноги врозь левая рука на поясе,правая вперед с г.п.,хватом за середину.Вращения влево.вправо. С левой руки то же.

13. и.п.-стойка.г.п на плечи хватом обеими руками

1-руки вверх-назад,правая нога назад на носок.

2-и.п.

3.-руки вверх-назад,левая нога назад на носок.

14.и.п-стойка ноги врозь.руки вниз хватом обеими руками за г.п.

1.-руки дугами вверх-назад

2.и.п.

3-4 то же.

15. и.п-стойка ноги врозь,руки вверх хвтом обеими руками за г.п

1-руки влево(пр.рука за голову)

2-3- пружинные движения

4.и.п. то же вправо.

16.и.п.-стойка ,руки назад-книзу хватом снизу обеими руками за г.п.

1-наклон вперед руки дугами назад

2-3- пружинные движения руками

4-и.п.

17.и.п.-основная стойка,г.п. на полу перед занимающимися,стопы на г.п

1-наклон вперед обеими руками хватом за г.п.

2-7-притягивать себя к ногам.

8.и.п.

18.и.п.-стойка ноги врозь руки вперед хватом обеими руками за конец г.п.,второй конец на полу.

1-наклон вперед прогнувшись с опорой на г.п.

2-7-прогибаться

Пружинными движениями

8.и.п.

19.и.п-стойка ноги врозь г.п. на плечах обеими руками хватом за г.п

1-полуприсед с поворотом туловища вправо

2-и.п.

3-полуприсед с поворотом туловища влево

4.и.п.

20.И.п-сед на полу,руки вверх хватом обеими руками за г.п.

1.наклон вперед г.п. завести за стопы

2-7притягивать себя к ногам с помощью г.п

8.-и.п.

21.И.п.-сед на полу ноги врозь,г.п. на плечах обеими руками хватом за г.п.

1-4- наклоны к правой ноге

5-8 наклоны к левой ноге.

1-положить г.п. на пол перед собой

2-7 наклон вперед к г.п.

8- и.п.

22. И.п-лежа на спине руки вверх хватом обеими руками за г.п.

1-3-пр.ногу согнуть вперед с захватом г.п.,пружинящими движениями прижимать колено к груди

4.и.п.

5-7-то же с левой ноги

8.и.п.

23.И.п.-лежа на спине руки вверх хватом обеими руками за г.п.

1-2-сед углом руки вперед кверху

3-4 –и.п.

24.и.п.-лежа на животе руки вперед хватом обеими руками за г.п.

1-прогнуться,левую ногу назад-вверх,руки вверх

2.и.п.

3-то же  с правой ноги

4.-и.п.

25.и.п.-лежа на животе,г.п. на ягодицах,обеими руками хватом за г.п

1-поднять верхнюю часть туловища

2-7-зафиксировать положение

8.и.п

26.и.п.-лежа на животе,ноги согнуты в коленях с захватом г.п.,обеими руками хватом за г.п.

1-подтянув руки и ноги вверх прогнкуться

2-7-покачаться вперед-назад

8- и.п.

Убрать коврики и г.п.

27.танцевальные движения.

1-8-выпады в стороны,руки плавно дугами наружу

1-8-выпады в стороны с противоположной рукой вперед

1-полуприсед,разгибая колени,правая рука вперед,левая назад.

2-то же,левая рука плавно вперед,правая назад.

3- то же,правая рука плавно в сторону

4.- то же.левая рука плавно в сторону.

1-повторить.

1-3-поворот вправо переступанием на 360 градусов на носках,руки назад-книзу

4-полуприсед руки плавно вправо

5-7 то же влево

8-полуприсед,руки плавно влево.

Все повторить

Построение в одну шеренгу.объяснить задания на дом.Сообщение результатов деятельности учащихся на уроке.

       1м

   

     2м

    30 сек

    30 сек

   30сек

 

   30 сек

   

    30 сек

     1 м

    15р

    6 р

    6р

    4р

   1 мин

 по 30 сек

  по 15 раз

    4 раза

  4 раза

   4раза

   3 раза

    3 раза

   2 раза

   

   

   

   

10 раз

 

  4 раза

   3 раза

   3 раза

   

   6 раз

   

   

   8 раз

   

  3 раза

   2 раза

   

   30 сек

   4 мин

   2 мин

Использовать команды «в одну шеренгу

становись»

Использовались команды «направо», « в обход зала бегом марш» корректировать замечаниями: «легкий бег», «выше поднимать бедро», «расслабить голени», «соблюдать дистанцию», «выше на носки», «носки больше на себя», «не подниматься».

Использовать команды: «шагом марш», «за направляющим от середины в колонну по два шагом марш», «направляющий на месте,стой,раз,два», «повернуться лицом друг к другу.

Каждая шеренга получает свой номер (1и 2)

Корректировать замечаниями: «ниже наклоны», «колени не сгибать»

Указание : упражнение выполнять синхронно.

Указания:максимально прогибаться, руки не разъединять.

Корректировать замечаниями: руки не разъединять,колени не сгибать, больше прогибаться назад.

Использовать команды: «первые номера направо», «вторые-налево» , «за направляющим в одну шеренгу в обход зала шагом марш», «взять коврики и гимнастические палки». «за направляющим от середины в колонну по 4 шагом марш», «первая и третья шеренги по 2 шага вправо».

Требование-катать гимнастическую палку с усилием

Указания : локоть не сгибать,упражнение выполнять с амплитудой.

Указания: больше отводить руки назад,локти стараться не сгибать.

Требование –упражнение выполнять с амплитудой.локти не сгибать.

Указания- корпус держать прямо,стараться расслаблять мышцы руки,которую тянут зо головой)

Требования –наклоняться как можно ниже,колени не сгибать, руки максимально назад.стараться расслабить мышцы плечей.

Указания –колени не сгибать, притягивать себя к ногам с усилием.

Указать ученикам на то,что необходимо расслабить мышцы спины и плечевого пояса(при наклоне вперед-прогнувшись) пружинящие движения выполнять интенсивно.

Требование- повороты корпусом выполнять с амплитудой.

Указание-колени не сгибать,тянуться вперед подбородком к носкам,спину стараться держать прямой.

Требование-колени не сгибать,тянуться подбородком к носку,спину стараться не сгибать,на пол г.п. положить подальше от себя и наклоняться вперед,стараясь дотянуться до г.п

Указание-прижимая колено к груди стараться расслабить мышцы ног,особенно мышцы бедра,ногу на полу не сгибать.

Упражнение выполнять с реднем темпе,ноги не сгибать,стараться достать г.п. ноги.

Требование-прогибаться ,как можно сильнее,колени не сгибать.

Указание-ноги от пола не отрывать,г.п. тянуть, себя назад,стараться максимально прогнуться в грудном отделе позвоночника.

Указание-руки и ноги тянуть вверх как можно выше,упражнение выполнять интенсивно с усилием.

Использовались команды «убрать коврики и г.п,встать на свои места».

Упражнения выполнять под спокойную музыку,плавно,но ритмично, выразительно

Устно оценить деятельность учащихся на уроке как хорошую-все поставленные задачи выполнялись в объёме намеченных требований.удовлетворительно-не все ученики были внимательны в процессе урока.

Объяснить ученикам.что упр №4 следуем выполнять ежедневно утром и вечером с любой круглой палкой (скакалкой),для профилактики плоскостопия и лучшего самочувствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса

На уроке применяется групповой метод. Группы работают на гимнастических снарядах. В каждой группе назначается командир, который организут группу и следит за техникой выполнения упражнений учащимися. Н...

Конспект урока по оздоровительной аэробике 10 класс (девушки)

Конспектурока по оздоровительной аэробике10 класс (девушки)...

Конспект урока по легкой атлетике 10 класс девушки

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 2 класса

Урок по гимнастике для учащихся 2 класса в стихотворной форме, с интересными и занимательными заданиями...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 10х классов (юноши)

Гимнастика. Совершенствование в технике ранее изученных упражнений и комбинаций в акробатике и на гимнастических снарядах....

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса

План-конспектурока гимнастики для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Игнатьева С.Б.,Высшая квалификационная категория Тема урока:       ...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 5-ого класса

Задачи урока: I. образовательные задачи:1. Закрепить комбинацию вольных упражнений под музыку.2. Закрепить технику прикладных упражнений.II. Оздоровительные задачи:1. Развивать координационные способн...