Проблемно – ориентированный анализ.
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Проблемно – ориентированный анализ.
По итогам 2015 – 2016 учебного года.
По результатам мониторинга, на конец 2014-2015 учебного года была выявлена проблема развитие физического качества «Быстрота». Исходя, из проблемы на 2015-2016 учебный год перед собой поставила следующую задачу:
1. Развитие физического качества «Быстрота».
Для решения этой задачи глубже изучила литературу по теме: «Быстрота как Физическое качество и методы ее развития». По данным Е.Н. Вавиловой для развития скоростных качеств нужно упражнять детей в быстром и медленном беге. Развивать умения быстро реагировать на сигнал. Учить поддерживать высокий темп в движении. Учить детей прикладывать мышечные усилия в соответствии с заданным темпом. А также развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, высокое владение двигательной техникой, и выносливостью. Быстрота развивается в процессе обучения детей основным движениям.
Исходя из этого, в течение года в занятия по физическому развитию включала:
- бег с ускорением, на скорость (добежать до фишки и обратно как можно быстрее),
- бег с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый),
- подвижные игры, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
А также в течение учебного года проводились занятие на улице, где дети выполняли эстафеты на скорость, бег с ускорением, подвижные игры на скорость.
В результате отмечается положительная динамика роста быстроты по мониторингу на конец года среди трех групп.
Результаты мониторинга
Уровень | Начало года | Конец года |
высокий и средний уровень | 85% | 92%, |
низкий уровень | 15% | 8% |
Сравнительный анализ результатов обследования показал эффективность использования упражнений по развитию быстроты в процессе занятий. После получения положительного результата, сделала вывод продолжать работать над развитием быстроты.
Второй задачей, которую ставила перед собой на начало учебного года, была - обогащение предметно-развивающей среды спортивного зала, через создание карт-схем и нетрадиционного спортивного оборудования.
Для повышения эффективности обучения и совершенствования основных видов движений на занятиях применяла карты – схемы. Которые, помогали добиваться техничного выполнения основных видов движений, дети научились самостоятельно работать с картой схемой , а также у детей проявляется интерес к физкультурным занятиям.
Создано 16 карт-схем ползание на скамейке на животе, прыжок в длину с места, метания мяча в цель, ходьба по лестнице лежащей на полую Планирую в следующем году продолжить работу в данном направлении.
Применять, карты-схемы буду не только в основных видов движения, а также в эстафетах подвижных игр и в игровых упражнений. Где дети смогут брать карточки составлять вариант игры-эстафеты. При проведении подвижных игр, мы часто пойманного игрока выводим из игры, и он пассивно стоит, наблюдая за игрой. У меня такой участник будет на выбор брать карточку и выполнять задание (приседание или сгибание и разгибание рук, или прыжки на скакалках и т.д.) Ребёнок будет знать, что, выполняя простые упражнения, он становится более сильным и более ловким.
Также в течение года обогащала предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. Так за учебный год создано следующее оборудование.
- Барьеры для перешагивания, с целью развития координации движений.
- Дуги для подлезания, с целью развития умения подлезать под дугой разными способами;
- «Дорожка - елочка», которая способствует профилактике плоскостопия, и косолапости;
- Веревка для перепрыгивания (из киндер-яиц). Цель: развитие координации движений, ловкости и смелости.
- Тучка из дисков. Цель: развитие точности движений, глазомера.
Данное оборудование создавала совместно с воспитателями и родителями средних и старших групп. В марте 2016г. проводила с родителями творческую мастерскую по изготовлению нестандартного оборудования, в которой приняли участие 15 родителей.
В 2016-2017 учебном году планирую продолжать данную работу для двигательной активности детей.
На конец 2015-2016 учебного года, на основе проведенного педагогического мониторинга установлено, что на недостаточно высоком уровне находится физическое качество «Гибкость». 81% Для решение этой задачи в течение года на каждое занятие дополнительно буду в ОРУ включать упражнения для развития гибкости разных групп мышц: для развития гибкости плечевого и локтевого сустава ; для развития гибкости позвоночника ,упражнения для развития тазобедренного и коленного сустава ,упражнения на расслабление, повторные пружинящие движения; махи с постепенным увеличением амплитуды.
Также в качестве развития и совершенствования гибкости буду проводить игровые и соревновательные методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности коррекционной школы VIII вида
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, представленный в виде текстового и табличного анализа поможет начинающим руководителем...
Проблемно-ориентированный анализ за учебный год
Данный материал поможет грамотно провести анализ методической работы за учебный год...
Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2010-11 уч.год
Проблемно-ориентированный анализ работы МО ЕМЦ за 2010-11 уч.год...
Проблемно-ориентированный анализ МБОУ-СОШ№5.
Проблемно-ориентированный анализ методической работы в школе....
Проблемно-ориентированный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
Документ содержит подробный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла....
Проблемно-ориентированный анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.
Проблемно-ориентированный анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, определе...
Проблемно - ориентированный анализ деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный г...