Проблемно – ориентированный анализ.
материал по физкультуре на тему

Стихиляс Людмила Дмитриевна

По итогам 2015 – 2016 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_stihilyas_2016.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно – ориентированный анализ.

По итогам 2015 – 2016 учебного года.

По результатам мониторинга, на конец 2014-2015 учебного  года была выявлена проблема развитие физического качества «Быстрота». Исходя, из проблемы на 2015-2016 учебный год  перед собой поставила следующую задачу:

1. Развитие физического качества «Быстрота».

Для решения этой задачи глубже изучила литературу по теме:  «Быстрота как Физическое качество и методы ее развития». По данным Е.Н. Вавиловой для развития скоростных качеств нужно упражнять детей в быстром и медленном беге. Развивать умения быстро реагировать на сигнал. Учить поддерживать высокий темп в движении. Учить детей прикладывать мышечные усилия в соответствии с заданным темпом. А также развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, высокое владение двигательной техникой, и выносливостью. Быстрота развивается в процессе обучения детей основным движениям.

Исходя из  этого,  в течение года в  занятия по физическому развитию включала:

  • бег с ускорением, на скорость (добежать до фишки и обратно как можно быстрее),
  • бег с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый),
  • подвижные игры, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

А также в течение учебного года проводились занятие на улице, где дети выполняли эстафеты на скорость,  бег с ускорением, подвижные игры на скорость.

В результате отмечается положительная динамика роста быстроты по мониторингу на конец года среди трех групп.

Результаты мониторинга

Уровень

Начало года

Конец года

высокий и средний уровень      

85%

92%,

низкий  уровень                    

15%

8%

Сравнительный анализ результатов обследования показал эффективность использования  упражнений по развитию быстроты в процессе  занятий. После получения положительного результата,  сделала вывод продолжать работать над развитием быстроты.

Второй задачей, которую ставила перед собой на начало учебного года,  была - обогащение предметно-развивающей среды спортивного зала, через создание карт-схем и нетрадиционного спортивного оборудования.

Для повышения эффективности  обучения и совершенствования  основных видов движений на занятиях  применяла карты – схемы. Которые,  помогали добиваться техничного выполнения основных видов движений, дети научились самостоятельно работать с картой схемой , а также у детей проявляется    интерес  к физкультурным занятиям.

Создано 16 карт-схем  ползание на скамейке на животе, прыжок в длину с места, метания мяча в цель, ходьба по лестнице лежащей на полую   Планирую в следующем году продолжить работу в данном направлении.

 Применять, карты-схемы буду не только в основных видов движения, а также  в эстафетах подвижных игр и в игровых упражнений. Где дети смогут брать карточки составлять  вариант игры-эстафеты.  При проведении подвижных игр, мы часто пойманного игрока выводим из игры, и он пассивно стоит, наблюдая за игрой. У меня такой участник будет на выбор брать  карточку и выполнять задание (приседание или сгибание и разгибание рук, или прыжки на скакалках и т.д.) Ребёнок будет знать, что, выполняя простые упражнения, он становится более сильным и более ловким.

Также  в течение года обогащала  предметно - развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям. Так за учебный год создано следующее оборудование.

  • Барьеры для перешагивания, с целью развития координации движений.
  • Дуги для подлезания, с целью развития  умения подлезать под дугой разными способами;
  • «Дорожка - елочка», которая  способствует  профилактике плоскостопия, и косолапости;
  • Веревка для перепрыгивания (из киндер-яиц). Цель: развитие  координации движений, ловкости и смелости.
  • Тучка из дисков.  Цель: развитие точности движений, глазомера.

Данное оборудование создавала совместно с воспитателями и родителями средних и старших групп. В марте 2016г.  проводила  с родителями творческую мастерскую по изготовлению нестандартного оборудования, в которой приняли участие 15 родителей.

В 2016-2017 учебном году планирую  продолжать данную работу для двигательной активности детей.

На конец 2015-2016 учебного года, на основе проведенного педагогического мониторинга установлено, что на недостаточно высоком уровне находится физическое качество «Гибкость». 81%   Для решение этой задачи в течение года на каждое занятие дополнительно буду  в ОРУ включать упражнения для развития гибкости разных групп мышц: для развития гибкости плечевого и локтевого сустава ; для развития гибкости позвоночника ,упражнения  для развития тазобедренного и коленного сустава ,упражнения    на   расслабление, повторные   пружинящие   движения; махи   с  постепенным   увеличением   амплитуды.

Также в качестве развития и совершенствования гибкости буду проводить   игровые и соревновательные методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности коррекционной школы VIII вида

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности  МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, представленный в виде текстового и табличного анализа   поможет начинающим  руководителем...

Проблемно-ориентированный анализ за учебный год

Данный материал поможет грамотно провести анализ методической работы за учебный год...

Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2010-11 уч.год

Проблемно-ориентированный анализ работы МО ЕМЦ за 2010-11 уч.год...

Проблемно-ориентированный анализ МБОУ-СОШ№5.

Проблемно-ориентированный анализ методической работы в школе....

Проблемно-ориентированный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Документ содержит подробный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла....

Проблемно-ориентированный анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.

Проблемно-ориентированный  анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, определе...

Проблемно - ориентированный анализ деятельности городского методического объединения учителей информатики за 2015 - 2016 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической работы, определение целей и задач на новый учебный г...