Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

пилясова татьяна петровна

Представлена подробная технологическая карта урока физической культуры в 6-м классе на тему "Самоконтроль и взаимоконтроль, самоанализ и самооценка развития физических качеств учащимися"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_6.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре в 6-г классе.

Учитель физической культуры МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»: Пилясова Т.П.

Тема урока: «Самоконтроль и взаимоконтроль, самоанализ и самооценка развития физических качеств учащимися.

Цель урока: «Формирование у обучающихся потребностей в самостоятельных занятиях по развитию физических качеств.

Задачи урока:

  1. Закрепление навыков в тестировании физических качеств.
  2. Совершенствование двигательных навыков в преодолении полосы препятствий
  3. Воспитание ловкости, силы, быстроты, координации движений, скоростно - силовых качеств, смелости.

Дата проведения: 22.01.16г.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование:  2 секундомера, свисток, 15 гимнастических матов, коврик с разметкой для измерения гибкости, прибор для подсчёта сгибания-разгибания рук в упоре лёжа, 6 гимнастических скамеек, 2 барьера, гимнастическое бревно.

№ п/п

Этапы урока

Частные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Дозировка

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности. Методы и формы организации контроля, способы оценивания

Универсальные учебные действия

Организация подготовки учащихся к уроку

Сконцентрировать внимание обучающихся

Подаёт команды для построения, для выполнения строевых упражнений6 «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

Входят в зал в колонну по одному, строятся в шеренгу, выполняют строевые команды.

Концентрация внимания учащихся

1 минута

Словесные методы: команды. Форма организации: фронтальная. Средства: строевые упражнения

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися

Мотивация деятельности обучающихся

Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.

Активное участие в диалоге с учителем.

Осознание предстоящей деятельности

1 минута

Словесные методы обучения: беседа

Осознание предстоящей деятельности (познавательные УУД). Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные УУД)

Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Подготовка организма к выполнению тестов, активизация психических процессов.

Сообщение обучающимся задачи этапа.

Восприятие информации обучающимися.

Готовность обучающихся к предстоящей деятельности.

1 минута

Форма организации: фронтальная. Средства: упражнения. Словесные методы: команды, объяснение.

Умение воспринимать информацию учителя (коммуникативные УУД)

Проведение первой части разминки: ходьба, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени, бег в обратном  направлении по свистку, ходьба на носках руки в стороны, ходьба на пятках руки за головой в замок, ходьба с высоким подниманием бедра руки на пояс. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

Техничное выполнение упражнений.

3 минуты

Проведение второй части разминки под музыку обучающимися, которые сами составили комплекс упражнений. Выполнение упражнений обучающимися.

4 минуты

Умение правильно проводить разминку и подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (коммуникативные УУД)

Повторить технику прыжка в длину с места, поднимания туловища, наклона вперёд, сгибания-разгибания рук в упоре лёжа, челночного бега 3х10 м

Даёт задание выполнить прыжок в длину с места. Задаёт вопросы по технике прыжка в длину с места, поднимания туловища, наклона вперёд из исходного положения сед ноги врозь, челночного бега 3х10 м, сгибания-разгибания рук в упоре лёжа. Задаёт вопросы: для чего мы тестируем себя?, и какие физические качества мы тестируем?

Активно участвуют в диалоге и отвечают на вопросы.

2 минуты

Форма организации: фронтальная. Средства обучения: упражнения сопряжённого воздействия.

Словесные методы обучения: беседа, инструктирование.

Коммуникативные УУД

Тестирование физических качеств: быстроты, скоростно-силовых, гибкости, силы.

Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля. Научить обучающихся самоанализу и самооценке результатов своего тестирования. Положительная мотивация, связанная с самостоятельными занятиями физической культурой. Формирование инструктивных навыков.

Рекомендует разделиться на 5 групп по желанию для тестирования и выбрать руководителя группы.

Даёт команду: «Разойтись по видам и приступить к тестированию!». Осуществляет контроль над выполнением тестов. Даёт команду на построение в шеренгу.

Класс делится по желанию на 5 групп и каждая группа выбирает руководителя.

Самостоятельно тестируют друг друга. Выполняют само и взаимоконтроль, само- и взаимооценивают друг друга, анализируют результаты тестирования, ставят себе оценки.

Оценка результатов тестирования в сравнении с предыдущим тестированием. Анализ и выставление оценки за урок.

20 минут

Форма организации: групповая. Средства обучения: упражнения сопряжённого воздействия.

Словесные методы обучения: беседа, инструктирование

Коммуникативные УУД (продуктивное взаимодействие обучающихся). Регулятивные УУД (оценка).

Познавательные УУД (анализ, сравнение).

Полоса препятствий

Совершенствование двигательных навыков в преодолении полосы препятствий.

Даёт команду: «Приготовить полосу препятствий!».

Объясняет последовательность преодоления полосы препятствий. Делит класс на две команды. Подаёт команду на построение перед началом эстафеты. Располагается рядом со сложными этапами полосы препятствий. Подводит итоги эстафеты. Даёт команду, для того, чтобы убрать полосу препятствий.

Готовят полосу препятствий, слушают объяснения учителя. Один из учеников показывает преодоление полосы препятствий. Команды строятся в колонну по одному перед началом эстафеты. Преодолевают полосу препятствий. Убирают полосу препятствий.

Успешное преодоление полосы препятствий, применяя вариативные способы.

8 минут

Форма организации: поточная. Метод: соревновательный.

Коммуникативные УУД (продуктивное взаимодействие обучающихся)

Подведение итогов урока

Мотивация обучающихся к самостоятельным занятиям физической культурой, выполнению домашних заданий по развитию физических качеств. Сравнение, самоанализ и самооценка результатов тестирования.

Даёт команду для построения в шеренгу. Задаёт вопросы: для чего мы тестировались и для чего мы развиваем свои физические качества?

Строятся в одну шеренгу, берут инструктивные карты. Анализируют свои результаты, делают выводы: на развитие каких физических качеств необходимо обратить внимание при выполнении домашних заданий.

Прогресс в развитии физических качеств.

3 минуты

Словесные методы обучения: беседа.

Регулятивные УУД (оценка, планирование, способность к волевому усилию)

Задание на дом

Дать домашнее задание в соответствии с результатами тестирования.

Учитель задаёт домашнее задание в соответствии с результатами тестирования: составить и выполнять комплексы физических упражнений  на развитие физических качеств.

Слушают задание.

Улучшение результатов развития физических качеств.

1 минута

Организованное завершение урока

Организованно завершить урок.

Желает учащимся успехов в развитии физических качеств. Говорит «До свидания!» Даёт классу команду на выход из спортивного зала.

Говорят «До свидания!». Выполняют команды и выходят из спортивного зала.

Организованное завершение урока.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...

Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс

Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....

Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс

Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс:  2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс: "Научить выполнять различные виды ведения мяча."

Технологическая карта урока. Научить выполнять различные виды ведения мяча в  6 классе....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...