Урок по гимнастике.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Мясников Андрей Юрьевич

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

                -   расширение двигательного опыта учащихся для успешного овладения трудовыми навыками;

-         выполнение программных требований;

-         обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);

-         установление логической связи между изучением раздела «Гимнастика с основами акробатики», развитием координационных способностей и общей профессионально-прикладной физической подготовкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов»

Урок «Гимнастические упражнения, ориентированные на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы»

Разработчик

учитель физической культуры:

Мясников А.Ю.

г.Балаково, 2016 год

Вид урока: урок по гимнастике.

Тип урока в зависимости от решаемых задач: комбинированный.

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • выполнение домашнего задания (информационный компонент);
  • тестирование уровня индивидуального развития координационных способностей;
  • знания об имеющихся уровнях развития проявления комплексных координационных способностей;

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • самостоятельное проведение комплекса акробатических упражнений;
  • выполнение домашнего задания (составление акробатической комбинации;
  • выполнение самостоятельного оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС;
  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;
  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной  задачи являются:

  • выполнение комплекса акробатических упражнений;
  • выполнение акробатической комбинации.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

     -   расширение двигательного опыта учащихся для успешного овладения трудовыми навыками;

  • выполнение программных требований;
  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока – 78%);
  • установление логической связи между изучением раздела «Гимнастика с основами акробатики», развитием координационных способностей и общей профессионально-прикладной физической подготовкой.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы, доступностью и оригинальностью формулировки, озадачивания названия темы в конце урока, результатами предшествующего тестирования.

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: средний уровень физической нагрузки согласно ИТП достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме ритмической гимнастики. Данное средство считаю наиболее целесообразным в зависимости от пола, возраста. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока. Содержание комплекса актуализирует ЗУН учащихся для работы в основной части урока.

Результат: подсчет ЧСС.

 Самостоятельная работа: определение индивидуального уровня развития координационных способностей достигнуто с помощью выполнения самостоятельных заданий. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным возрастным показателем и метод рейтинга.

Результат: определение индивидуального уровня развития комплексного проявления координационных способностей в соответствии с нормативным возрастным показателем

Выполнение акробатической комбинации: достигнуто с помощью выполнения подготовительных упражнений и домашнего задания.

Результат: выполнение комбинации.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.

Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному, от видения проблем к их решению.

Ход урока

Вводная часть – построение; строевые упражнения (повороты на месте); ходьба на носках- руки в стороны; на пятках- руки на пояс;ходьба пружинным шагом; ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс; то же, но с поворотом вправо (влево)-руки в стороны; ходьба приставными шагами пр.(лев.) боком с полуприседом;медленный бег; бег приставными шагами пр.(лев.) боком, руки-вниз, в стороны; бег прыжками вправо (влево); ходьба с выполнением упр-ий на восстановление дыхания; перестроение на разминку.                                  

-И.п. лежанаспине - оттягивание носков стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края;

-сгибание ног в коленях, упор стопами в пол, разведение пяток в стороны и возврат в исходное положение;

-в этом положении - поочередное приподнимание пяток от опоры;

-круговые движения стоп в одну и другую сторону; усложнение - те же движения стопы, но в положении    согнутой в колене ноги на колене другой ноги;

-И.п. сидянаковрике- ноги согнуты в коленях, стопы параллельны, приподнимание пяток вместе и попеременно;

-тыльное сгибание стоп вместе и попеременно;

-захват пальцами стопы предметов (палочка, платочек);

-сидя на коврике «по-турецки», подогнуть пальцы стоп, наклоняя туловище вперед, встать с опорой на тыльно-наружную поверхность стоп.

-И.п. стоя на шипованном коврике:

-массаж стопы,

-приподнимание на носки вместе и попеременно,

-приподнимание пальцев стоп с опорой на пятки вместе и попеременно,

-перекат с пяток на носки и обратно,

-приседания и полуприседания на носках,

-ходьба на месте, без отрыва пальцев стоп, поочередное приподнимание пяток,

-на носках,

-на наружных краях стоп.

Основная часть:

Выполнение акробатической комбинации (домашнее задание).

Выполнение упражнений:

- перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками;

- кувырки вперед и назад;

- перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;

-кувырок назад в полушпагат;

- «мост».

Организует выполнение акробатической комбинации, составленной дома (домашнее задание). Оказание помощи, обеспечение страховки.

Выполнение новой акробатической комбинации.

  1. Марш 
            Исходное положение - основная стойка. Ходьба на месте с высоким         подъемом колена, с прямой спиной (допустим легкий наклон вперед от бедер). При этом выполняют сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.
  2. Шаг с касанием 
    Исходное положение - основная стойка. Широкий шаг правой ногой в сторону, левая приставляется на носок, касаясь стопы правой ноги. Шаг левой ногой в сторону, правая переносится к левой, касаясь стопы левой ноги. Руками, слегка согнутыми в локтях, выполняют махи в сторону.
  3. Открытый шаг 
    Исходное положение - стойка ноги врозь, руки согнуты на уровне груди, локти в стороны. Перенести тяжесть тела на правую ногу, согнуть правое колено, левая нога касается носком пола и сохраняет прямое положение. Выполнить руками жим вниз. Перенести тяжесть тела на согнутую левую ногу, правая выпрямляется в колене и касается носком пола.
  4. Захлест голени
    Исходное положение - стойка ноги врозь, руки опущены вниз. Согнуть колено правой ноги, отвести ногу назад, постараться коснуться пяткой ягодицы. То же сделать левой ногой. Руки выполняют махи вперед до линии груди и назад. Наклониться вперед (спина прямая).
  5. Подъем колена
    Исходное положение - основная стойка, руки опущены вниз. Выполнить подъем колена правой согнутой ноги вверх (угол между бедром и голенью - 90°). Руки выполняют мах вверх. Опустить ногу в исходное положение. Руки вниз. То же выполнить другой ногой.
  6. Выпады
    Исходное положение - ноги согнуты в коленях, стопы вместе, руки на поясе. Сделать выпад правой ногой назад. Выполнить руками движение разгибания вверх. Вернуться в исходное положение. То же повторить другой ногой.
  7. Приставные шаги Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Сделать два шага вправо со сгибанием колена. Сделать два шага влево, вернуться в исходное положение.
  8. Движения из стороны в сторону
    Исходное положение - основная стойка, руки опущены вниз. Сделать шаг правой ногой в сторону. Тяжесть тела равномерно перенести на обе ноги. Выполнить движение плечами вверх-вниз. Вернуться в исходное положение. Сделать шаг левой ногой в сторону. Тяжесть тела распределить равномерно на обе ноги. Плечи работают так же. Вернуться в исходное положение.

  Подвижная игра:

“Борьба за палку”

Подготовка. Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.

Содержание игры. После сигнала игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из её концов. Можно использовать также две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый берётся за палочку правой рукой, сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника.

Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Руки держать на ширине плеч. 3. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать нельзя.

 Восстановительные    дыхательные упражнения(жужалки , насос).

Самооздоровление   (Обучение приемамсамооздоровления в положении  сидя «по- турецки», звучит музыка)  

Массаж ушной раковины-

-загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья);

-тянуть мочки ушей двумя пальцами  (закаливание горла);

-поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки).

Упражнения для глаз –

- выполнять  круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз);

 -крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

11. Релаксация (пальминг)

Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного)

Рефлексия  (мимика лица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...