Технологическая карта урока по ФК для учащихся 11-х классов (девушки) Ритмическая гимнастика «Танцевальная аэробика»
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме

Урок спланирован для учащихся 11-х классов (девушки) по теме Ритмическая гимнастика "Танцевальная аэробика".

Время проведения 45 мин., темп средний, проводится под музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aerobika11kl.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФК

для учащихся 11-х классов (девушки)

Ритмическая гимнастика «Танцевальная аэробика»

Тема урока: Ритмическая гимнастика «Танцевальная аэробика»

Цель урока: развитие музыкальности и ритма средствами музыки и ритмических движений.

Основные задачи:

  1. Способствовать формированию правильной осанки;
  2. Развивать чувства ритма, координации движений;
  3. Развивать гибкость, координацию, выносливость;
  4. Содействовать развитию памяти, внимания, воображения.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Повторение ранее изученных базовых аэробных шагов;
  • Разучивание аэробной свзязки.

Метапредметные:

Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные –  оценивают свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Использование современных образовательных технологий на уроке:

  • Личностно-ориентированные технологии;
  • Исследовательский-проблемный (частично-поисковый);
  • Разноуровневое обучение;
  • Технология коллективного взаимного обучения;
  • Здоровье сберегающие технологии. 

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические коврики

Составитель: учитель ФК Старцева Г.Ю.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Организационный момент

Создание проблемной ситуации

Можно ли улучшить свою осанку с помощью ритмической гимнастики?

Активное участие в диалоге с преподавателем

  1. Что такое осанка?
  2. Как улучшить осанку?
  3. Какие упражнения для улучшения осанки вы знаете?

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме, устанавливать рабочее отношение, слушать и слышать друг друга, умение высказываться по существу.

Постановка цели урока

Тема: Ритмическая гимнастика «Танцевальная аэробика».

Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с учителем.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге по заданной теме.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

II. Актуализация знаний

Сообщение обучающимся задач этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения.

Коммуникативные: умение воспринимать объяснение педагога, умение обсуждать результаты совместной деятельности.

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие,  настроение обучающихся. Техника безопасности на уроках аэробики и ритмики.

Ходьба в колонне по одному, перестроение в 2-4 колонны.

ОРУ на месте под музыку, корректировка выполнений упражнений.

Восприятие объяснения учителя, выполнение строевой подготовки, ОРУ, соблюдение техники безопасности.

Коммуникативные: умение воспринимать объяснения педагога. 

Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

III. Изучение нового материала. Первичное осмысление и закрепление

Напоминает учащимся правильную технику выполнения базовых шагов и знакомит с критериями оценивания.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Познавательные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

  1. Организует выполнение заданий под музыку

Повторение базовых шагов:

  • Basic step
  • Step-touch
  • Double step-touch
  • Open step
  • Knee up
  • Step-curl
  • Mambo
  • Pivot
  • V-step
  • Grape wine
  • Cross
  • Straddle
  • Kick
  • Lunge

Разучивание аэробной связки:

Mambo+pivot/ grape wine+3 curl/ basic step+lunge/ 3 knee up

  1. Работа в группах

Внимательно слушают и воспринимают информацию.

Выполняют упражнения, оценивают результат своей деятельности.

Познавательные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

IV. Рефлексия

Создание доброжелательной обстановки.

Лягте на спину, руки вдоль тела, закройте глаза полностью расслабьтесь. 

Релаксация под классическую музыку.

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения.

 Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью.

V. Итоги урока

Подведение итогов. Выставление оценок.

Проводят анализ, разбор ошибок.

Регулятивные: умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Домашнее задание. Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор заданий с использованием дополнительных источников информации.

Самостоятельно выбирают упражнения для выполнения домашнего задания.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. 

Коммуникативные: смысловое чтение.

Регулятивные: адекватно осуществлять самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА НА ТЕМУ «GETTING WELL WITH THE FAMILY»

Разработка урока английского языка для 5 класса в ввиде технологической карты....

Технологическая карта урока физической культуры для учащегося надомного обучения 7 класса: «Двигательные способности человека и особенности их развития»

Данный материал представляет собой технологическую карту урока и необходимые для его реализации приложения.Урок рассчитан на подачу теоретического материала по предмету для учащегося, имеющего освобож...

Технологическая карта урока по технологии для учащихся 5 класса «Кулинарная страничка. Блюда из яиц»

Цель урока: познакомить обучающихся с яйцами, как ценным продуктом питания.Задачи урока.Образовательные:1. Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце, его пищевой ценности, разнообразии б...

Технологическая карта урока с разными категориями учащихся ( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)

Технологическая карта урока с разными категориями учащихся( одарённые дети и дети с ОВЗ в одном классе)Цель:формирование исторической культуры личности через  примеры борьбы русского народа проти...