Мастер - класс "Физические упражнения и здоровье человека"
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
Данный мастер - класс разработан для обучающихся 9 - х классов. Цель: научить обучающихся пользоваться средствами физической культуры (упражнениями) в повседневной жизни для укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока мастер-класс: «Физические упражнения и здоровье человека». (Слайд 1)
Класс: 9
Время: 20 минут
Цель: научить учащихся пользоваться средствами физической культуры (упражнениями) в повседневной жизни для укрепления своего здоровья.
Задачи:1) обучить учащихся упражнениям на профилактику хорошей осанки и упражнениям для поддержания хорошей физической формы; 2) воспитание волевых качеств характера; 3) воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: гимнастические маты, гимнастические палочки, штанга, гантели, гимнастическая скамейка, мультимедийная установка.
Построение. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы узнаем, какое влияние оказывают на организм человека физические упражнения.
(Слайд 2) Физическое упражнение – это двигательное действие, созданное и
применяемое для физического
совершенствования человека.
Ребята, а что такое здоровье? (Ответы).
(Слайд 3) Здоровье – это состояние наибольшего физического, психического
и социального благополучия, а не только отсутствие
заболеваний и физических дефектов.
Каждый человек наделён запасом жизненных сил и их ровно столько, чтобы быть здоровым всю жизнь. Сейчас вам кажется, что вы здоровы и всегда будете такими, и не стоит об этом беспокоиться. Но всем известная пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». Не думай, что кто-то будет заботиться о твоём здоровье добросовестнее, чем ты сам. Значит, уже сейчас вы не должны потерять эту одну из непреходящих ценностей человеческой жизни и вести всегда здоровый образ жизни.
«Здоровье, - по выражению Н.Г. Чернышевского, - главная принадлежность человеческой красоты».
Всем нам известно так же высказывание великого русского писателя
А.П. Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело, и одежда, и мысли …».
Поэтому сейчас, мы с вами разучим профилактический комплекс с гимнастической палочкой на хорошую осанку. Она может быть красивой и некрасивой, правильной и неправильной.
(Слайд 4) Осанка – привычная поза тела человека в вертикальном
положении.
При плохой осанке:
- движения человека становятся неловкими;
- внутренние органы смещаются, что приводит к нарушению их деятельности;
- возникают боли в суставах, мышцах, стопе, пояснице.
Ребята, а вы знаете какой самый простой способ проверки осанки? (Ответ).
Комплекс с гимнастической палочкой (построение в 2-е шеренги):…(Приложение 1)
Иногда человеку необходима помощь не только медикаментозная и операбельная, но и лечебная гимнастика.
(Слайд 5) ЛФК – это специальные упражнения, подобранные в
профилактических целях, при хронических заболеваниях
или после тяжёлых травм для реабилитации.
и фото - на гимн. мячах, с гимн. палочками.
Примером использования физических упражнений для выздоровления является знаменитая личность, заслуженный артист РСФСР Валентин Дикуль.
(Слайд 6) фото-портрет, воздушный гимнаст в цирке, силовой акробат
В детстве Валентин любил спорт, восхищался сильными людьми, такими, как воздушнее акробаты. Чтобы сделать мышцы сильными, а фигуру красивой он самостоятельно занялся атлетической гимнастикой. Позже Дикуль скажет: «Атлетизм поднял меня в воздух». Он стал артистом! (Слайд 7) И вдруг, во время представления лопнул трос, и воздушный акробат упал на манеж с 13-ти метровой высоты… . Врачи приложили все усилия, чтобы вернуть его к жизни. Но… «Мы сделали всё, что могли, - говорили они. – Сидеть будете. Примите свою судьбу такой, какая есть». Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе. Нижняя часть туловища была полностью парализована. Но он не соглашался с приговором, только и думал, как встать на ноги и нашёл «своё» лекарство – это опять атлетическая гимнастика! Он был беспощаден к себе, работая с отягощениями. И вопреки всем законам медицины Дикуль встал на ноги благодаря физическим упражнениям. Произошло это через 5 лет после травмы.
(Слайд 8) «Не существует безвыходных положений,
так как воле нет ограничения».
Ю.Власов
Валентин Дикуль вернулся в цирк и стал силовым жонглёром, одним из самых сильных людей на Земле. Можно убеждённо сказать о влиянии занятий физической культурой на формирование такого личного качества, как сила воли.
Ребята, скажите, а какие элементарные ежедневные упражнения могут вырабатывать у вас определённую стабильность в поведении и поступках, воспитывать волевые качества? (Ответ – утренняя зарядка).
Ребята, а что же такое атлетическая гимнастика? (Ответы).
(Слайд 9) Атлетическая гимнастика – это система упражнений с
отягощениями.
(Слайд10) фото – упражнения с отягощениями, с гантелями, штангой, на тренажёрах.
(Слайд 11) фото – занимающихся атлетической гимнастикой, бодибилдингом.
Девушки могут возразить мне, что такие фигуры вас не устраивают и не вызывают зависти: «Всё что угодно, только не такие мускулы». Я с вами соглашусь. Но эти люди выбрали для себя такой вид спорта, как бодибилдинг целью которого является формирование мышечного рельефа, т.е. коррекцию телосложения. Они усиленно тренируются с отягощениями, принимая биопрепараты для наращивания мышечной массы, чтобы показывать эти мышцы на соревнованиях и этим побеждать. Обычному человеку, чтобы выглядеть «статно» достаточно поддерживать свою физическую форму более приемлемыми упражнениями. Стройная фигура – это фигура, в которой нет ничего лишнего! Подтянутость и привлекательность фигуры создают только хорошо тренированные мышцы. Например, мы сегодня познакомимся с несколькими необходимыми и несложными упражнениями для хороших физических форм тела девушек и юношей.
Комплекс из 6-ти упражнений для девушек на мышцы брюшного «пресса», внутренней и внешней поверхности бедра (на гимнастических матах с показом учителя) (Приложение 2).
Домашним заданием для юношей было - подобрать несложные упражнения с отягощениями. Кто готов их показать и объяснить, на какие мышцы они воздействуют? ( Ответы-показы).
Комплекс из 6-ти упражнений для юношей на мышцы рук, груди, спины и плечевого пояса (с гантелями и штангой) (Приложение 2).
Построение. Вот, и подошёл к завершению наш урок. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы). Чему вы научились? (Ответы). Какие выводы можно сделать, если систематически выполнять несложные, но необходимые человеку упражнения? (Ответы). Помните, что здоровье – главная принадлежность человеческой красоты!
(Слайд 12) «Когда нет здоровья – молчит мудрость,
Не может расцвести искусство,
Не играют силы,
Бесполезно богатство и бессилен разум».
Геродот
Благодарю вас за сотрудничество. Желаю успехов в физическом совершенствовании и здоровья! До свидания.
Приложение 1
Примерные упражнения для использования на уроке
Комплекс упражнений с гимнастической палкой.
1. И.п. о.с. – палку вниз
1-палку вперед; 2-палку вверх; 3-палку вперед; 4-палку вниз.
2.И.п. о.с.- палку вниз
1-палку на голову; 2-палку за голову; 3-палку на голову; 4-палку вниз.
3. И.п. о.с.- палку вниз
1-палку к левому плечу; 2-палку вперёд; 3-палку к правому плечу; 4-палку вниз.
4. И.п.- ноги врозь, палку вниз
1- палку за голову; 2-наклон вперед; 3- выпрямиться; 4- палку вниз.
5.И.п. - ноги врозь, палку вниз
1-палку вверх; 2-наклон влево; 3-наклон вправо; 4-палку вниз.
6. И.п.- палку вниз
1-правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2-и.п.
3-левую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 4-и.п.
7. И.п. о.с.- ноги врозь, палку вниз
1-поворот туловища вправо, палка вперед; 2-и.п.
3-поворот туловища влево, палка вперед; 4-и.п.
8.И.п. о.с.- палку вниз
1-присед, палку вперед; 2-и.п. 3- присед ,палку вперёд; 4-и.п.
9.И.п. о.с.- палку вертикально вперед
1-4-поочерёдно перебирая руками палку наклон вперёд.
5-8-вернуться в и.п.
Приложение 2
Примерные упражнения для использования на уроке
Комплекс из 6-ти упражнений для девушек на мышцы брюшного «пресса», внутренней и внешней поверхности бедра (на гимнастических матах).
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. «Велосипед» -1 мин.
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
- – согнуть ноги в коленях;
- - выпрямить ноги до угла 90*;
- - согнуть ноги в коленях;
- – и.п.
- В парах:
первый - И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях руки за головой;
второй – придерживает ноги - по 15 раз.
- - поднимание туловища, локтями коснуться колен;
- - и.п.
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Опишем прямыми ногами в воздухе воображаемые цифры от 1 до 10.
- И.п. – лёжа на боку, упор на одно предплечье.
- – мах одной ногой в сторону,
- – и.п.
То же на другом боку, другой ногой – по 10 раз.
- И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
«Ножницы» - 30 сек.
Комплекс из 6-ти упражнений для юношей на мышцы рук, груди, спины и плечевого пояса (с гантелями и штангой).
Со штангой:
- жим стоя с груди средним хватом (мышцы – дельтовидная, трицебс);
- жим за спиной стоя средним хватом (мышцы – дельтовидная, трицебс);
- сгибание рук, хват с низу средний, широкий (бицебс, широчайшие мышцы спины);
- жим лёжа на горизонтальной скамейке широким или узким хватом (мышцы груди, трицебс);
С гантелями:
5) «разводка» на горизонтальной скамье (мышцы груди и спины);
6) сгибание рук сидя на скамье (поочерёдно) (бицебс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-61979-1569766319.jpg)
Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса
Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска. Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-122909-1350134213.jpg)
ПРОЕКТ по экологии человека на тему: «ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
ПРОЕКТ по экологии человекана тему: «ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 32 «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека».
Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для...
Здоровый человек - счастливый человек
Здоровьесберегающий подход представляет собой рассмотрение основных фундаментальных вопросов, связанных со здоровьем человека. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-39592-1419177594.jpg)
Педагогическая мастерская "Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека"
Педагогическая мастерская "Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека" - это урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии проблемного обучения, исследовательского о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1174204-1578567761.jpg)
Значение физических упражнений для здоровья человека.
Физическая активность и здоровье - весьма связанные одно с другим понятия. Крайне важно с самого раннего возраста прививать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями....
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...