технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Локтина Валентина Ивановна

урок физкультуры в 7 классе. Раздел  легкая атлетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_konstruirovaniya_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет, класс

Физическая  культура, 7 класс

Учитель

Локтина Валентина Ивановна

Тема: Легкая атлетика

 Урок № 89

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника прыжка.

Биодинамические особенности двигательных действий. Инструктаж по технике безопасности при прыжке в высоту.

Цель урока:

Повторение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» Усвоение теоретических знаний, отработка их на практике.

Задачи урока:

обучающие

развивающие

воспитательные

Повторить технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».  

Инструктировать учащихся  по технике безопасности и правилам поведения при прыжке в высоту.

Способствовать:

-развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, быстроты, ловкости;

- умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. Воспитание потребностей и мотивов к занятиям, подготовка к соревновательной деятельности

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Название этапа

Задачи

Длительность

Функции и виды деятельности учащихся

Функции и  виды деятельности преподавателя

Промежуточный контроль

Прогнозируемые ситуации

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

1 мин.

Готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Сообщение задач урока.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Учащиеся готовы к уроку.

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

2 мин.

Инструктаж.

Инструктаж по технике безопасности при прыжке в высоту способом «перешагивание»

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

2мин.

Беседа по теме.

- Определение толчковой ноги.

- разбег 5-6 шагов угол разбега 45-30 градусов (ускорение)

- отталкивание

- полет

- приземление

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

2 мин.

Ответы  на вопросы учителя.

 Постановка вопросов:

  1. Какие виды деятельности входят в легкую атлетику?
  2. Какие виды прыжков вы знаете?
  3. Основные положения инструкции по технике безопасности при прыжке в высоту.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Фронтальный опрос по содержанию и характеристики легкоатлетических упражнений.

Организация практической части урока

Подготовка учащихся к работе

1 мин.

построение в одну шеренгу.

Организация  построения

Подготовительная часть практической части урока

Повышение общей работоспособности организма

10 мин

Выполнение  заданий учителя.  

Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные упражнения для повышения прыгучести, ОРУ на все группы мышц.

( Ходьба с заданиями. Спортивная ходьба. Бег с заданиями прыжки приставным шагом правы и левым боком, бег с высоким подниманием бедра, захлестывание голени, многоскоки, прыжковые). Подводящие упражнения.

Подготовка места для занятия.

Контроль проведения ОРУ.

Основная часть практической части урока

Повторение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

20

Выполнение упражнения

Организация детей для работы. Показ упражнений. Наблюдение за выполнением упражнений. Индивидуальная работа с учащимися.

Контроль техники безопасности.

Часто допускаемые ошибки: в фазе разбега, отталкивания, полета, приземления.

Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

2 мин.

Уборка инвентаря. Построение в шеренгу по одному.

Анализ урока

Информация о домашнем задании,

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 мин.

Подведение итогов урока, результативность,

 домашнее задание.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...