Регулятивные универсальные учебные действия
презентация к уроку по физкультуре на тему

Чернова Алла Владимировна

Целеполагание ипостроение жизненных планов. Регуляция учебной деятельности.Самоэффективность. Задание "Планирование учебной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регулятивные универсальные учебные действия

Слайд 2

Формирование способности личности к целеполаганию и построение жизненных планов во временной перспективе Регуляция учебной деятельности Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

Слайд 3

Целеполагание и построение жизненных планов показатели сформированности способности к целеполаганию: 1. Количество целей для каждой из сфер жизнедеятельности. 2. Содержание цели. 3. Конкретность цели. 4. Временная перспектива - время за которое планируется достижение поставленной цели. Выделяют краткосрочные цели, достижение которых планировалось в ближайшем будущем, долгосрочные цели, достижение которых планировалось через год и более, неопределённые во временной перспективе цели. 5. Степень активности субъекта в достижении поставленной цели. Можно выделить активные цели, достигаемые посредством собственных усилий подростка, цели – желания, достижение которых есть результат внешних усилий

Слайд 4

Регуляция учебной деятельности

Слайд 5

Самоэффективность – убеждение личности в способности успешно реализовать поведение, необходимое для достижения ожидаемых результатов. Характеристики самоэффективности: 1) уровень - как представления человека о своих возможностях достижения цели определённой сложности; 2) силу – как степень уверенности человека в своей возможности осуществлять определённую деятельность, обусловливающую фрустрационную устойчивость и готовность к преодолению трудностей; 3) широту (обобщённость) области самоэффективности, характеризующую перенос убеждений в своей самоэффективности, сформированных в одной сфере деятельности, на другие сферы.

Слайд 6

Рекомендации по формированию действия оценки: - учитель должен ставить перед учащимися задачу оценивания своей деятельности; Развивать самооценку, мотивацию саморазвития; - предметом оценивания должны стать учебные действия учащегося и их результаты, способы действия, способы учебного сотрудничества и собственные возможности. - формировать у учащегося установку на улучшение результатов деятельности;

Слайд 7

- формировать у учащихся умение анализировать причины неудач и ставить задачи Формировать умения самостоятельно вырабатывать критерии оценивания - организовывать учебное сотрудничество на основе соблюдения принципов уважения личности учащегося, принятия, доверия, эмпатии и признания индивидуальности каждого ребёнка.

Слайд 8

Типовые задачи Задание « Планирование учебной работы» Цель: формирование умения планировать по времени учебную деятельность, составление хронокарты подготовки к докладу. Возраст: 13 – 15 лет. Учебные дисциплины: любые предметы, классный час. Формы выполнения задания: индивидуальная работа. Описание задания: составление хронокарты работы над докладом. Проверка корректности планирования времени. Инструкция: учащимся поручено подготовить небольшой доклад (10 минут). Предлагается заполнить хронокарту таким образом, чтобы распланировать необходимое для подготовки время (60 минут) для осуществления последовательности учебных действий.

Слайд 10

После заполнения хронокарты учащиеся приступают к подготовке доклада. Во время подготовки они отмечают в хронокарте фактически затраченное время (цветным карандашом). Затем сравнивают планируемый расход времени с фактическим и отвечают на вопросы - Есть ли различия? - В чём они состоят? - Какое действие вы недооценили по временным затратам - Какое переоценили? - Как бы вы теперь заполнили хронокарту?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие регулятивных универсальных учебных действий

Описаны характеристика регулятивных учебных действий, критерии сформированности данного вида действий, действия учителя по развитию регулятивных учебных умений....

Регулятивные универсальные учебные действия

Здесь рассматривается вопрос "Что такое регулятивные унверсальные действия" и их компоненты.Подробнее останавливаюсь на целеполагании....

Развитие регулятивных универсальных учебных действий - важное условие успешного обучения ребенка в школе.

В разработке представлены рекомендации для родителей по развитию у младших школьников регулятивных навыков....

Портфолио как инструмент формирования регулятивных универсальных учебных действий в педагогическом колледже в предметной области "Иностранный язык"

Очевидно, что одной  из  основных задач  педагога является   формирование у  обучающегося умения учиться, то есть его способность  к саморазвитию и самосовершенствов...

Планирование и организация деятельности по формированию регулятивных универсальных учебных действий при изучении комбинаторики.

Статья раскрывает сущность УУД и отражает способы действия учителя по формированию универсальных учебных действий. Разработка урока алгебры (9 класс) по формированию регулятивных УУД при изучении комб...

Регулятивные универсальные учебные действия

В статье говорится об УУД,их функциях,видах.Подробно расскрывается понятие регулятивных учебных действий,их функций.Статья написана в соавторстве с Фёдоровой С.В учителем ГБОУ СОШ№127....

Возможные приемы формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Центральной задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию п...