Программа для учащихся, 10-11 классов, проходящих обучение на дому
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме

Полячихина Ольга Викторовна

Данная программа разработана для учащихся, проходящих обучение на дому. В ней отражён теоретический курс по основам знаний в области физкультуры и спорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель МО

___________/ Жданова М.А./

                                 Ф.И.О.

Протокол № 1

 от   «__»_____2015 г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по УВР МБОУ «СОШ № 10»

___________/ Максимова М.А./

                                   Ф.И.О.

«____»_____2015  г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «СОШ № 10»

___________/ Бликин А.И./

                                 Ф.И.О.

Приказ № ______  

от  «____» ____2015 г.        от

                                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Полячихина Ольга Викторовна

Высшая квалификационная категория

                                                                  по физической культуре для обучения на дому

                                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                      педагогического совета

протокол №         от

                                                                                             «      »____________2015 г.

10-11  класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Учебная  программа  разработана  на  основе:

  1. Примерной (типовой)  учебной  программы  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича.  - М.: Просвещение, 2011г.  
  2. В соответствии с приказом  МО и Н РТ «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ ученых курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ» от 29.04.2010г. №1763/10.
  3. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ
  4. Приказа МО и НРФ от 18.10.2010г. ИК-1494/19.  «О введении третьего часа физической культуры».
  5. В соответствии  с  требованиями  к  программам  общего образования,  утвержденных  приказом  Министерства  Образования  РФ  от  09  марта  2004 г. №1312.
  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  7. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

       Главная цель школьного образования 

       Развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

       Изучение физической культуры на базовом уровне в 10-11 классах  направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;
  • Освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовки, её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

.

       Задачи физического воспитания учащихся  11 классов:

  • Выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
  • Формирование личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства.
  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки и самообладания.
  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляций.

       Методы обучения

  1. Словестные методы: рассказ, объяснение, беседа, опрос, сообщение.
  2. Объяснительно-иллюстративный метод.
  3. Наглядные методы: метод иллюстраций, просмотра видеофильмов.
  4. Репродуктивный метод.
  5. Практические методы: тренировочные тесты.

 

      Планируемые результаты обучения

      В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
  • Основы законодательства РФ в области физкультуры и спорта.
  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности.
  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности, контроль и оценка эффективности.
  • Роль и место физической культуры в организации здорового образа жизни.
  • Влияние здорового образа жизни на укрепление здоровья.
  • Роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств, укрепления и сохранения индивидуального здоровья.
  • Факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг) и их опасные последствия.
  • Формы организации занятий физической культурой.
  • Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.

      Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры.
  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации..
  • Владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок.
  • Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.
  • Формировать культуру движений.
  • Составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, составлять из них индивидуальные комплексы упражнений, регулировать величину физической нагрузки.
  • Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

             Содержание и структура  курса.

№ п/п

Раздел. Темы

Ко-во часов

Базовая часть

34-35

1

Основы знаний

  1. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранения долголетия и укрепления здоровья.
  2. Основы здорового образа жизни и его составляющие.
  3. Законодательство РФ в области физической культуры и спорта, туризма, охраны здоровья.
  4. Медико-биологические основы. Предупреждение профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции.
  5. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями.
  6. Профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
  7. Приёмы массажа, самомассажа, аутотренинга, релаксации, банные процедуры.
  8. Олимпийские игры древности.
  9. Олимпийские игры современности. Олимпийские игры в Сочи 2014
  10. Современное олимпийское движение в нашей стране и странах мира
  11. Выдающиеся олимпийские чемпионы 20-21 века.
  12. Физическая культура в современном обществе, Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.
  13. Всемирная универсиада.
  14. Всемирные юношеские игры.

13-14

2

Лёгкая атлетика

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений.

Комплексы упражнений адаптивной физкультуры, оздоровительная ходьба и бег.

Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

3

3

Баскетбол

Терминология баскетбола.

История развития баскетбола.

Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-баскетболисты.

Влияние  баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата.

4

4

Волейбол

Терминология  волейбола

Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы

История развития волейбола

Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-волейболисты

4

5

Гимнастика

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Гимнастика для глаз.

Влияние на телосложение гимнастических упражнений.

Оказание первой помощи при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы).

Индивидуально-подобранные композиции из дыхательных, силовых упражнений.

Комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц.

5

6

Лыжная подготовка

Зимние виды спорта.

Терминология лыжных гонок. История развития лыжного спорта.

Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр

3

7

Плавание

Прикладное и гигиеническое значение плавания

Способы плавания: кроль на груди, спине,  брасс

2

       Количество часов по учебному плану     

       В неделю 1 час      

       В год 35 часов – 10 класс, 34  часа – 11 класс

       Распределение учебного материала по четвертям

1 полугодие

2 полугодие

Итого

Количество часов

10 класс

16

19

35

Количество часов

11 класс

16

18

34

Информационно-методическое обеспечение

Пособие для учащихся:

  1. , В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2011..

Пособие для учителя:

  1. Баландин Г.А. Урок в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назаров, Т.Н. Казаков. – М., 2004.
  2. Журнал «Физическая культура в школе».
  3. Космин И.П. Спорт в школе / И.П. Космин, А.П. Паршиков, Ю.П. Пузырь. – М., 2003.
  4. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л.Б. Кофман. - М.: 2000.
  5. Кузнецов. В.С. Оздоровительная работа в школе / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М., 2003.
  6. Лазарев И.В. Практикум по лёгкой атлетике / И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.,1999.
  7. Листов О.Н. Спортивные игры на уроках физкультуры / О.Н. Листов. – М., 2001..
  8. Макаров, А.Н. Лёгкая атлетика / Макаров А.Н. – М.: 1990.
  9. Найминова Э. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / Э. Найминова. – М., 2001.
  10. Холодов Г.К. Лёгкая атлетика в школе / Г.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.,1998.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10-11 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся или

вид учебной

 деятельности

Виды

контроля

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

      Дата

Знания

Умения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

I полугодие – 16 уроков

Основы общих знаний

13

1

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранения долголетия и укрепления здоровья.

1

Изучение нового материала

Беседа, отвечают на вопросы учителя

Текущий

Знать оздоровительные системы физических упражнений

2

Основы здорового образа жизни и его составляющие

1

Изучение нового материала

Конспектируют основные понятия и определения,  составляют кроссворд

Текущий

Знать составляющие здорового образа жизни

Уметь формировать свой режим жизнедеятельности

3

Законодательство РФ в области физической культуры и спорта, туризма, охраны здоровья.

1

Изучение нового материала

Конспектируют нормативные документы в области физкультуры и спорта

Текущий

Знать нормативные документы в области физкультуры и спорта

4

Медико-биологические основы. Предупреждение профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции

1

Комбинированный

Выполняют тест по ЗОЖ, отвечают на вопросы учителя, конспектируют

Промежуточный

Знать методы и средства предупреждения заболеваний

5

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1

Повторение пройденного материала

Беседа

Текущий

Знать способы профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями

6

Профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

1

Обучающий

Беседа, просмотр видео фрагмента

Текущий

Знать  профилактические и восстановительные мероприятия

7

Приёмы массажа, самомассажа, аутотренинга, релаксации, банные процедуры

1

Обучающий

Просмотр видеофильма, презентации

Текущий

Знать значение банных процедур

Уметь выполнять простые приёмы массажа

8

Олимпийские игры древности.

1

Урок повторения и обобщения

Просмотр презентации, беседа

Текущий

Знать исторические даты и названия

9

Олимпийские игры современности. Олимпийские игры в Сочи 2014 года

1

Урок изучения нового материала

Просмотр презентации, видеофильма

Текущий

Знать символы олимпийских игр

10

Современное олимпийское движение в нашей стране и странах мира

1

Урок повторения и обобщения

Просмотр презентации, беседа

Опрос

Знать историю зарождения олимпизма

11

Выдающиеся олимпийские чемпионы 20-21 века.

1

Урок повторения и обобщения

Просмотр презентации, беседа

Опрос

Знать знаменитых чемпионов нашей страны

12

Физическая культура в современном обществе, Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.

1

Урок изучения нового материала

Просмотр презентации, конспектирование определений и понятий

Текущий

Знать  основные направления физкультуры

13

Всемирная универсиада молодёжи. Волонтёрское движение

1

Урок повторения и обобщения

Просмотр видеофильма

Опрос

Знать историю Универсиады

Лёгкая атлетика

3

14

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений

1

Урок изучения нового материала

Просмотр презентации

Текущий

Знать основные рычаги тела

15

Комплексы упражнений адаптивной физкультуры, оздоровительная ходьба и бег.

1

Урок повторения и обобщения

Выполняют задания учителя

Текущий

Знать специфические основы построения комплекса упражнений для индивидуальных занятий

Уметь выполнять и разрабатывать простейшие комплексы упражнений

16

Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств.

1

Урок изучения нового материала

Беседа, конспектирование

Текущий

Знать значение лёгкоатлетических упражнений для укрепления здоровья

II полугодие – 16 (17) уроков

Лыжная подготовка

3

17

Зимние виды спорта.

1

Урок изучения нового материала

Просмотр презентации

Текущий

Знать названия зимних видов спорта

18

Терминология лыжных гонок. История развития лыжного спорта

1

Урок изучения нового материала

Конспектирование

Текущий

Знать историю развития лыжного спорта

19

Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр

1

Урок повторения и обобщения

Просмотр видеофильма, презентации

Текущий

Знать  название гонок и дистанций в программе Олимпийских игр

Баскетбол

4

20

Терминология баскетбола

1

Урок изучения нового материала

Конспектирование

Текущий

Знать терминологию баскетбола

21

История развития баскетбола.

1

Урок изучения нового материала

Просмотр презентации

Текущий

Знать историю развития баскетбола

22

Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-баскетболисты.

1

Урок повторения и обобщения

Просмотр видеофильма, презентации

Опрос, беседа

Знать знаменитых баскетболистов

23

Влияние  баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата

1

Урок повторения и обобщения

Беседа

Опрос

Знать о влияние баскетбола на здоровье

Волейбол

4

24

Терминология  волейбола

1

Урок изучения нового материала

Конспектирование

Текущий

Знать термины волейбола

25

Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы

1

Урок изучения нового материала

Слушание, запоминание нового материала

Текущий

Знать, как влияют прыжковые упражнения для укрепления стоп

26

История развития волейбола

1

Урок изучения нового материала

Просмотр видеофильма, презентации

Текущий

Знать историю возникновения волейбола

27

Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-волейболисты

1

Урок повторения и обобщения

Беседа, просмотр презентации

Текущий опрос

Знать о знаменитых волейболистах

Гимнастика

5

28

Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Гимнастика для глаз.

1

Урок повторения и обобщения

Осваивают упражнения гимнастики для глаз, дыхания

Текущий

Уметь выполнять упражнения для глаз и дыхательные упражнения

29

Влияние на телосложение гимнастических упражнений.

1

Урок повторения и обобщения

Выполняют задания, подбирают упражнения

Текущий

Знать значение гимнастических упражнений для телосложения

Уметь подбирать индивидуально упражнения

30

Оказание первой помощи при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы).

1

Урок изучения нового материала

Осваивают наложение повязок, шин

Текущий

Знать виды травм

Уметь оказывать ПМП при травмах, накладывать повязки

31

Индивидуально-подобранные композиции из дыхательных, силовых упражнений

1

Обучающий

Осваивают упражнения дыхательной гимнастики

Текущий

Уметь выполнять и подбирать упражнения

32

Комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц.

1

Обучающий

Осваивают комплекс на растяжение и сокращение мышц

Текущий

Уметь выполнять растягивающие упражнения на гибкость

Плавание

2

33

Прикладное и гигиеническое значение плавания

1

Урок повторения и обобщения

Беседа

Текущий

Знать прикладное значение плавания

34

Способы плавания: кроль на груди, спине,  брасс

1

Урок повторения и обобщения

Осваивают и запоминают способы плавания

Текущий

Знать способы плавания

Уметь выполнять упражнения на координацию

Основы общих знаний

1

35

Всемирные юношеские игры

1

Урок изучения нового материала

Просмотр видеофильма, презентации

Текущий

Знать историю юношеских игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...

Рабочая программа и планирование по физике 8 класс ФГОС (обучение на дому)

Рабочая программа и тематическое планирование по учебнику Пурышевой Н. С. "Физика 8 класс" для индивидуальников (обучение на дому). Рассчитано на 35 часов (1 час в неделю)...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Письмо" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа  по учебному предмету "Письмо" 8 класс (ОВЗ) составлена на основе программы для специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений под ред. В.В. ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Развитие речи" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)составлена на основе программы  обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому)

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 8 класс (ОВЗ обучение на дому) составлена на основе Прграммы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...

Адаптивная рабочая программа по английскому языку для детей ОВЗ (обучение на дому) 5 и 6 классы (УМК Биболетова)

Данная рабочая программа была разработана для проведения уроков английского языка с детьми ОВЗ на дому по УМК Enjoy English Биболетова...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...