Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Каменев Андрей Валерьевич

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях офисных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_7_kl.docx110.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов

     Рабочая программа составлена на основе:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
  • Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
  • О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)
  • программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2015г., под общей редакцией А.П. Матвеева.

        В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.  

Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • овладение школой движения;
  • развитие двигательных способностей;
  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Оздоровительные задачи:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

Воспитательные задачи:

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Темы раздела единоборства изучаются в разделе «Гимнастика», часы, отведенные на раздел единоборства переносятся на раздел «Легкая атлетика», «Гимнастика». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, гимнастике.

Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

           Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

          Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».  Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

  1.  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

          В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

владение умениями:

- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);

- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.

Метапредметные результаты

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Предметные результаты

понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ

Тема 1.  Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Солнечные ванны (правила, дозировка).

Тема 2.  Легкая атлетика (27часов)

         Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 3.  Лыжная подготовка (18 часов)

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Тема 4.  Гимнастика с основами акробатики (21 час)       

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.

 Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.

Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.

Теоретические знания.

  1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.
  2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
  3. Разминка.
  4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
  5. Олимпийские игры.
  6. Правила страховки и самостраховки.

 Тема 5.  Спортивные игры (баскетбол 23 часа)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Тема 6.  Спортивные игры («волейбол» 13 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. Матвеева, издательство «Просвещение» 2015г.

 Планируемые результаты

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры

Занимающийся научится:

  1. рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
  2. определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  1. разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
  2. руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  3. руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Получит возможность научиться:

  1. характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  1. определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  1. использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  1. взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и  проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
  2. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
  3. Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

мальчики

Девочки

Скоростные

Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку, с

8,6

8,9

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал),

из виса лёжа на низкой перекладине (дев)

180

33

6                  

165

30

16

 Выносливость

Кроссовый бег 1 км

4 мин 30 с

5 мин

 координация

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Базовая часть

         81

1.

Основы знаний            в процессе уроков

2.

Спортивные игры

         18

3.

Гимнастика с элементами акробатики

         18

4.

Лёгкая атлетика

         27

5.

Кроссовая подготовка

         18

Вариативная часть

         21

1.

Волейбол

         13

2.

Баскетбол

          5

3

Гимнастика

           3

Итого:

         102

Распределение программного материала по четвертям


Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Учебно-практическое оборудование

Бревно гимнастическое напольное

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи: набивные весом 1 кг,

Палки гимнастические

Легкая атлетика

Планка для прыжков в высоту

8

Стойки для прыжков в высоту

2

Барьеры л/а тренировочные

5

Рулетка измерительная (10м; 50м)

1

Спортивные игры

1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

2

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

8

3

Мячи баскетбольные

15

5

Стойки волейбольные универсальные

2

6

Сетка волейбольная

2

7

Мячи волейбольные

15

8

Мячи футбольные

10

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)

1

Легкоатлетическая дорожка

1

200м.

2

Сектор для прыжков в длину

1

3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

32 * 73

4

Площадка игровая баскетбольная

1

5

Площадка игровая волейбольная

2

6

Гимнастический городок

1

7

Полоса препятствий

1

Список учебно-методической литературы: 

Учебно-методический комплект

Физическая культура. 6–7 классы / под ред. А.П Матвеев – М.: Просвещение.2015

Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература

В. И. Лях, А. А. Зданевич. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» – М.: Просвещение, 2012) 

Тестовые вопросы и задания по физической культуре Москва Глобус Киселев П.Л, 2010 Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М.,

2010.

Журнал «Физическая культура в школе».

Поурочные разработки по физической культуре 5-9кл  Ковалько В.И. «Вако» Москва 2013

«Твой олимпийский учебник», под редакц. В.С Родиченко - Москва, Советский спорт, 2012

Патрикеев А.Ю   «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры». 1-11 классы – М.: Учитель 2014

Олимпийские старты. 1-11 классы. Спортивно-оздоровительная деятельность Колганова Е.П Соколова Л.А Учитель 2013г ФГОС Внеурочная деятельность

Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2012

М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя 2014


Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты
Характеристика деятельности

Дата по плану

Дата по факту

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Лёгкая атлетика – 14 часов

1

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции.

1

Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня.

Познавательные УУД: знания о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье.

Регулятивные УУД: осваивать технику старта и стартового разгона.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

2

Низкий старт до 30м. стартовый разгон.

1

Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. Развитие скоростных качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику низкого старта.

Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики.

Регулятивные УУД: осваивать технику низкого старта и стартового разгона.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

3

Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения.

1

Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести

Технику беговых упражнений осваивать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики.

Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

4

Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м.

1

Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.

Технику прыжков и беговых упражнений осваивать и совершенствовать самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в прыжках в длину с места.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

5

Бег на результат 60м.

1

Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прыжков.

Познавательные УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Регулятивные УУД: осваивать технику старта и стартового разгона.

Коммуникативные УУД:

взаимодействие со сверстниками в беге.

6

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  

1

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «бегущие и догоняющие»

Описывать технику выполнения беговых упражнений, знать цели и задачи применения беговых упражнений.

Познавательные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

7

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель.

1

Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств.  Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Бегущие и догоняющие»

Описывать технику выполнения метательных упражнений и уметь рассчитывать траекторию для попадания мяча в цель.

Познавательные УУД: осваивать технику бега и передачи эстафетной палочки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях.

8

Метание мяча на дальность с разбега.

1

Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств

Описывать технику выполнения метательных упражнений с разбега и уметь рассчитывать траекторию для попадания мяча в цель.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях.

9

Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат.

1

Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств

Описывать технику выполнения метательных упражнений и применять знания и умения для достижения лучшего результата.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях.

10

Бег с преодолением вертикальных препятствий

1

Бег с преодолением вертикальных препятствий Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Развитие выносливости, прыгучести, ловкости

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега с препятствиями

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых упражнениях.

11

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время прыжков.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

12

Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки).

1

Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь рационально расходовать силы и энергию во время бега на длинные дистанции.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

13

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг).

1

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и метательных упражнений.

Регулятивные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

14

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг).

1

Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и метательных упражнений.

Уметь развивать максимальную скорость.

Регулятивные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Спортивные игры: Волейбол - 13 часов

15

Т.Б. на уроках волейбола.  Правила игры. Передача   мяча сверху.

1

Т.Б. на уроках волейбола.  Правила игры. Передача   мяча сверху.  Стойки, перемещения. Игра по упрощённым правилам.

Знать и применять знания по технике безопасности на уроках волейбола.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной.

Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.

16

Стойка игрока. Перемещения в стойке.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

17

Передача мяча двумя руками сверху

1

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху.

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

18

Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты.

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

19

Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд.

1

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.

Познавательные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

20

Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

1

Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

21

Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху.

1

Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху

Уметь терпеливо осваивать

технические элементы.

Уметь проявлять инициативу.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

22

Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача.

1

Перемещения в стойке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача.

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

23

Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку.

1

Перемещение в стойке. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку.   Встречные эстафеты. Нижняя прямая подача.

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

24

Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.  

1

Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.  Игра в мини-волейбол

Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

25

Игра в мини-волейбол.

1

Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар.  Игра в мини-волейбол

Уметь терпеливо осваивать

технические элементы и адекватно реагировать на замечания.

Уметь проявлять инициативу в команде.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

26

Подвижная игра «Два мяча».

1

Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в различных сочетаниях. Подвижная игра «Два мяча». Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар

Уметь организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

27

Подача, приём и передача мяча в парах.

1

Стойки и перемещения. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры.

Уметь терпеливо осваивать

технические элементы и адекватно реагировать на замечания.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Гимнастика с элементами акробатики – 21 час

28

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Понятие о гибкости, ловкости и силы.

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Страховка на уроках. Понятие о гибкости, ловкости и силы. Развитие гибкости КОРУ с гимнастическими палками.

Мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики.

Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике.

Регулятивные УУД: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов.

Коммуникативные

УУД: уметь находить общий язык со сверстниками.

29

Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойки на лопатках, голове и руках.

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, Лазание по канату. Развитие физических качеств.

Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, правильно группироваться во время кувырков и стоек.

Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык.

30

Лазание по канату с помощью и без помощи ног.

1

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост», Развитие гибкости, силы, координационных способностей.

Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, уметь лазать по канату.

Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные

УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

31

Акробатические комбинации.

1

Мальчики: кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с.

Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы.

Научиться выполнять акробатические упражнения в соединении, уметь составлять их самим.

Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками.

32

Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки).

1

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками.

Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

33

Лазание по канату.

1

Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы.

Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку, уметь лазать по канату.

Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

34

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств.

Научиться выполнять тренировочные комплексы с гимнастической палкой, уметь составлять их самим.

Познавательные УУД: знание техники безопасности и терминологии в гимнастике и акробатике.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками.

35

Подтягивание в висе.  Упражнения на брусьях.

1

Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе.  Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей.

Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками. Выполнять упражнения на брусьях и составлять из них комбинации.

Познавательные УУД: уметь формировать цель в обучении подтягиваниям.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

36

Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой.

1

Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей.

Научиться выполнять прыжки через длинную скакалку, взаимодействовать в команде.

Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

37

Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки.

1

Перекладина: подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки.

Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости.

Соблюдать правильное поведение на уроках гимнастики, соблюдать подготовку формы к уроку. Правильно выполнять прыжки.

Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

38

Прыжки со скакалкой до 1 мин.

1

Упражнения на брусьях разной высоты(девочки).

Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы,

скоростной выносливости.

Научиться и совершенствовать выполнение прыжков через скакалку, развивать выносливость.

Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

39

Опорный прыжок через козла ноги врозь.

1

Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь (в ширину). Эстафеты. Развитие ловкости, быстроты.

Самостоятельно описывать технику опорного прыжка.

Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникативные УУД: способствовать организации учебно-тренировочного комплекса.

40

Опорный прыжок через козла согнув ноги.

1

КОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла (в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног.

Осваивать технику выполнения вскока и соскока опорного прыжка.

Познавательные УУД: самостоятельно осваивать и совершенствовать изучаемый элемент.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки

Коммуникативные УУД: способствовать организации учебно-тренировочного комплекса.

41

Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки)

1

Опорный прыжок через козла Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) Развитие прыгучести, силы, ловкости.

Научиться выполнять упражнения на брусьях и с обручем, уметь составлять комплексы из них.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

42

Эстафеты с элементами гимнастики.

1

Опорный прыжок согнув ноги (козел в ширину) (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь. Эстафеты с элементами гимнастики. Развитие координационных способностей

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

43

Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа.

1

Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Развитие гибкости, ловкости, силы.

Уметь подтягиваться и достигать лучшего результата соревнуясь со сверстниками.

Познавательные УУД: уметь формировать цель в обучении подтягиваниям.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

44

Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки).

1

Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Эстафеты с элементами гимнастики.

Выполнять упражнения на брусьях и с обручем. Уметь составлять из них комбинации.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

45

Прыжки через длинную скакалку.

1

Подтягивание в висе, в висе лежа. Упражнения с обручем. Прыжки через длинную скакалку, с короткой скакалкой.

Научиться и совершенствовать выполнение прыжков через скакалку, развивать выносливость.

Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

46

Круговая тренировка по ОФП.

1

Круговая тренировка по ОФП. Упражнения с обручем (д). Прыжки со скакалкой за 1 мин.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время беговых и гимнастических упражнений. Развивать выносливость.

Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: уметь страховать и помогать партнеру.

47

Эстафеты с набивным мячом

1

КОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Эстафеты с набивным мячом. Развитие скоростной выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

48

Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой.

1

Круговая тренировка по ОФП. Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость.

Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия.

Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Лыжная подготовка – 18 часов

49

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника.

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Экипировка лыжника.

Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку.

Познавательные УУД: знание экипировки лыжника.

Регулятивные УУД: Описывать технику изучаемого лыжного хода.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

50

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта.

1

Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

51

Попеременный двухшажный ход

1

Попеременный двухшажный ход

Описывать технику передвижения на лыжах.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

52

Попеременный двухшажный ход. Катание с горок.

1

Попеременный двухшажный ход. Катание с горок.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

53

Одновременный и бесшажный ходы.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный и бесшажный ходы.

Описывать технику передвижения на лыжах.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

54

Эстафеты.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. Эстафеты.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

55

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».

1

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом».

Описывать технику передвижения на лыжах.

Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом».

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

56

Катание с горок.

1

Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Катание с горок.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: осваивать технику спуска с горы.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

57

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

1

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: осваивать технику повороты переступанием.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

58

Прохождение дистанции 1 км.

1

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км.

Описывать технику передвижения на лыжах.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

59

Прохождение дистанции 2 км.

1

Попеременный двухшажный

ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

60

Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

61

Прохождение дистанции 2 км. свободным стилем

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

62

Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

1

Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

63

Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.

64

Прохождение дистанции 3 км. свободным стилем.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

65

Прохождение дистанции 2 км.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивать их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Личностные УУД: проявление терпения.

66

Лыжные эстафеты.

1

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Эстафеты. Катание с горок.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах, стремиться к лидерству.

Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно.

Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.

Баскетбол – 12 часов

67

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола.

Описывать технику игровых приемов.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной.

Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения

68

Бросок двумя руками от головы в прыжке.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

69

Учебная игра. Правила баскетбола

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

70

Учебная игра. Правила баскетбола.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке.  Учебная игра. Правила баскетбола.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе.

Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

71

Бросок одной рукой в корзину.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой в корзину. Развитие координационных способностей.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: знание терминологии в ьаскетболе.

Познавательные УУД: осваивать технику перемещений, передач.

Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе, команде.

72

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. Учебная игра. Правила баскетбола.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

73

Игра в мини-баскетбол.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

74

Учебная игра. Правила баскетбола.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику ведения, бросков и передачи мяча.

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

75

Учебная игра. Правила баскетбола.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. Учебная игра. Правила баскетбола.

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику ведения, бросков и передачи мяча.

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

76

Игра в мини-баскетбол.

1

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол.  Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику ведения, бросков и передачи мяча.

Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.  

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

77

Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

78

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

79

Взаимодействие трех игроков в нападении.

1

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

80

Бросок в кольцо с сопротивлением.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

81

Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

82

Взаимодействие трех игроков в нападении.

1

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

83

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

84

Взаимодействие трех игроков в нападении.

1

Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

85

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

86

Взаимодействие трех игроков в нападении.

1

Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

87

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

88

Нападение быстрым прорывом.

1

Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.   Развитие координационных качеств.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

89

Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка».

1

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра.

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

Познавательные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в   учебном процессе.

90

Т.Б на уроках л/атлетики. Прыжки в длину с места.

1

Т.Б на уроках л/атлетики. Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня.

Познавательные УУД: знания о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье.

Регулятивные УУД: совершенствовать технику прыжков в длину с места.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

91

Прыжки со скакалками. Эстафеты

1

Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалками. Эстафеты.

Познавательные УУД: развивать технику и чувство такта в прыжках через скакалку.

Регулятивные УУД: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

92

Метание мяча на дальность с разбега.

1

Пробегание отрезков 50-80м. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях.

93

Бег на 60м.

1

Бег на 60м. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики.

Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений.

Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.

94

Метание мяча на дальность.

1

Бег на 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику метания мяча.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику метания мяча.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в беговых и метательных упражнениях.

95

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

Метание мяча на дальность с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

96

Бег на 300м.

1

Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость.

Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, развивать выносливость.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в беге.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

97

Прыжки в длину с разбега способом «ножницы».

1

Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «ножницы». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

98

Прыжки в длину с разбега на результат.

1

Прыжки в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, прыжков.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

99

Равномерный бег до 15 мин.

1

Равномерный бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения.  Развитие выносливости, силы, прыгучести.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость.

Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, развивать выносливость.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в беге.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

100

Легкоатлетическая полоса препятствий.

1

Легкоатлетическая полоса препятствий. Развитие физических качеств.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость.

Познавательные УУД: осваивать и совершенствовать технику бега, прыжков.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

101

Бег на 2000м. на результат.

1

Бег на 2000м. на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, развивать выносливость.

Познавательные УУД: совершенствовать технику бега, развивать выносливость.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки в беге.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

102

Эстафетный бег 4х50м.

1

Эстафетный бег 4х50м. специальные беговые упражнения. Развитие быстроты.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время эстафет. Развивать выносливость, ловкость.

Познавательные УУД: совершенствовать технику эстафетного бега.

Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.

Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками.

Приложение I

ГТО IV ступень 13-15 лет

Маль
Дев

Виды испытаний (тесты)

Бег на 60м.

Бег на 2 км.

Подтягивания

Сгибания рук в упоре

Наклон вперёд

Прыжок в длину с места

бр

сер

зол

бр

сер

зол

бр

сер

зол

бр

сер

зол

бр

сер

зол

бр

сер

зол

12,0

10,9

9,7

10,6

8,7

9,6

9,55

12,10

9,30

11,40

9,00

11,0

4

6

10

7

9

15

Касание пола пальцами рук

175

150

185

155

200

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017

Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...

рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в 5-6 класса ФГОС...

рабочая программа по иностранному языку 5-6 классы ФГОС 2016-2017

календарно-тематическое планирование 5-6 кл ФГОС 2016-2017...

рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 классы ФГОС 2016-2017

Программа содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными прог...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса_ФГОС_2016-2017

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными прогр...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...