Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений « Физическая культура» 5-11 классы (Матвеев А.П. – М.: Просвещение, 2008с 5*).
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений « Физическая культура» 5-11 классы (Матвеев А.П. – М.: Просвещение, 2008).
Программа реализуется в течении одного учебного года. Программа рассчитана на 68 часов в год (2ч. в неделю).
Содержание данной рабочей программы при двух учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Формы и средства контроля
Виды контроля:
- предварительный: проводится в начале учебного года;
- текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися (самоконтроль) и учителем;
- оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление);
- этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц;
- итоговый: проводиться в конце учебного года.
Критерии контроля
Оценивание:
- по основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать знания на практике);
- по технике владения двигательными действиями;
- по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- по уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
Оценка техники владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовки – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, практикумы.
Формы контроля опорной системы знаний: наблюдение, беседа, сдача контрольных нормативов.
Условия реализации: наличие спортивного зала, оборудованного спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием для проведения занятий в условиях непогоды, низкой температуры воздуха. Оборудованная спортивная площадка для проведения уроков на свежем воздухе.
Успеваемость
Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка - за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя.
Требования к уровню подготовленности обучающихся
В результате освоения программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 7 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- основные этапы развития физической культуры в России;
- упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
- правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Способы самоконтроля;
- основы обучения самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления;
- понятия темп, скорость, объем легкоатлетических упражнений
- содержание нового комплекса УГГ;
- значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и правильной осанки;
- приемы закаливания во все времена года;
- правила одной из спортивных игр.
Уметь
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать: учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Челночный бег 4x9 м, сек | 9,7 | 10,2 | 10,7 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
Бег 30 м, секунд | 4,9 | 5,2 | 5,5 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
Бег 1000 м, мин | 3,52 | 4,22 | 4,52 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
Бег 2000 м, мин | 9,10 | 9,50 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики), 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 11-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7-9 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 12-14 м д), до 16 м (м).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырок назад в упор стоя на коленях ноги врозь, стойка на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д)
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Содержание программного курса
Основы знаний физкультурной деятельности
Естественные основы: защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Культурно –исторические основы: основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Социально-психологические основы: решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Легкая атлетика: терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Бег на короткие, длинные, средние дистанции. Метание в цель и на дальность. Прыжки.
Баскетбол: помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки и передвижения. Ведения, передачи и ловля мяча.
Гимнастика: значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойки. Опорные прыжки.
Лыжный спорт: значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами. Лыжные ходы. Спуски, подъёмы.
Волейбол: тактические действия: взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам. Технико-тактические действия в защите и нападении. Упражнения общей физической подготовки.
Материально- техническое оснащения учебного процесса
- Бревно (скамейка) гимнастическая;
- Козел гимнастический;
- Конь гимнастический;
- Перекладина (нестандартная);
- Канат для лазания с механизмом крепления;
- Скамейка гимнастическая;
- Мост гимнастический подкидной;
- Коврик гимнастический;
- Гимнастические маты;
- Мяч малый (теннисный);
- Мяч гимнастический;
- Скакалка гимнастическая;
- Палка гимнастическая;
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой;
- Мячи баскетбольные.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Программа для общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 5-11 кл. Матвеев А. П. М.: Просвещение2008г.
2.Матвеев А.П.Физическая культура.8-9 класс, М.: Просвещение, 2010г.
3. Научно-методические журналы «Физическая культура в школе»
4. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Учитель, 2008
5. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. «Физкультура и спорт», 1998
6. Лыжный спорт в школе. Г.П. Богданов. «Просвещение», 2005
7. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. П.А. Киселёв. «Глобус», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 5-го «Б» класса. Составитель: учитель по физической культуре
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
