Формирование современного стиля жизни посредством регулярных занятий шейпингом.
методическая разработка по физкультуре (9, 10, 11 класс) по теме

Фомина Нина Николаевна

     Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и форма движения материи – необходимое условие самой жизни. Если подросток ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение.

      Бездеятельность губит, и душу, и тело! Ограничение двигательной активности приводит их к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Природа не прощает пренебрежения к ее законам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc400 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад»

г. Волжска Республики Марий Эл

 «Формирование современного стиля жизни посредством регулярных занятий шейпингом»

(методическая разработка)

        

Автор педагог дополнительного образования первой квалификационной категории руководитель объединения «Стиль» МОУДО ЦДОД «Каскад»

Фомина Н.Н.

г. Волжск

2012г.

Содержание

1

Введение

3 стр.

2

Основная часть

6 стр.

2.1

Сравнительный анализ различных современных тренировочных систем и комплексов

6 стр.

2.2

Описание опыта собственной деятельности в решении

педагогической проблемы

9 стр.

3

Использование современных образовательных методик и технологий в занятиях шейпингом

10 стр.

3.1

Технология личностно-ориентированного обучения

11 стр.

3.2

Технология проблемного обучения

12 стр.

3.3

Технология саморазвития

12 стр.

3.4

Технология развивающего обучения

12 стр.

3.5

Технология модульного обучения

13 стр.

3.6

Аудиовизуальная технология

13 стр.

3.7

НИТ

14 стр.

4

Заключение

15 стр.

5

Список использованной литературы


1.Введение.

Методическая тема, выбранная мною в качестве проблемы в собственной педагогической деятельности, звучит так «Формирование современного стиля жизни посредством регулярных занятий шейпингом».

Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме форма движения материи – необходимое условие самой жизни. Если подросток ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Бездеятельность губит, и душу, и тело! Ограничение двигательной активности приводит их к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Природа не прощает пренебрежения к ее законам.

Движение является одним из главных условий существования животного мира и прогресса в его эволюции. От активности скелетной мускулатуры зависит резервирование энергетических ресурсов, экономное их расходование в условиях покоя и как следствие этого – увеличение продолжительности жизни.

В ряду факторов сохранения и укрепления здоровья ведущая роль принадлежит физической культуре, разнообразным средствам повышения двигательной активности.

Высокий уровень физической и умственной работоспособности людей, занимающихся физическими упражнениями, сохраняется значительно дольше, чем у не занимающихся. Снижение активной двигательной активности пагубно сказывается на здоровье. В первую очередь оно способствует развитию сердечно сосудистых заболеваний, приводит к нарушению обмена веществ. Физические упражнения предупреждают атеросклеротические изменения в сосудах, уменьшают риск заболевания ишемической болезнью сердца.

Не секрет что в современном мире, мире информационных технологий и поголовной компьютеризации несущей в себе массу положительного и всем понятно, что технический прогресс благо и его не остановить прямая зависимость от физических способностей человека и его выживание не связаны на прямую. Человечество должно озаботиться тем, что бы сохранить себя как биологический вид. И нам не выжить без систематических физических нагрузок.

Для решения столь глобальной проблемы мной были выбраны занятия шейпингом. Отчасти потому, что это наша Российская система, вобравшая в себя, все научные достижения в области физической культуры, учитывающая климатические условия нашей страны и базирующуюся на системе классических, традиционных, физических упражнений. Отчасти от того что сама долгие годы поддерживала высокий уровень физической формы занимаясь исключительно шейпингом и имела возможность лично убедится в его действенности и физиологической целесообразности каждого упражнения комплекса. Осмыслив и прочувствовав «мышечно» эту систему как бы изнутри.

Оздоровительный и профилактический эффект шейпинга неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизация обмена веществ. Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушается нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закреплённые в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний для нормального функционирования организма и сохранения здоровья необходимо определенная «доза» двигательной активности.

 «Шейпинг» (способ тренировки, направленный на изменение состава тела человека) был разработан группой ученых и специалистов под руководством Прохорцева И.В. в 1987 году в Санкт-Петербурге. Этот способ тренировки получил положительное заключение Первого Московского медицинского института им. Сеченова. Шейпинг – это еще и наукоемкая система, где используются передовые технологии, новейшие достижения науки и техники. Шейпинг-система предусматривает технологию индивидуального совершенствования. В шейпинге слово «технология» означает знание точной последовательности и объема действий, правил, режимов, которым надо следовать для получения гарантированного результата.

Положительное влияние шейпинга на организм девушек очень велико: выполняя специальный комплекс упражнений, они разрабатывают и укрепляют мышцы в проблемных зонах. Заставляя работать свои мышцы, они достигают и улучшения общего самочувствия, как физического, так и нравственного. Они чувствуют себя бодрее и здоровее, проходит неуверенность в себе, угловатость движений и фигуры присущая девушкам в подростковом возрасте. Регулярные занятия шейпингом дисциплинируют воспитанниц и приучают к правильному режиму дня и правильному сбалансированному питанию. Надо отметить, что я как педагог очень негативно отношусь к всевозможным диетам и голоданиям. Тем более что девушкам до 18 лет это категорически запрещено.

Важное значение имеет повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, воздействия высоких и низких температур, радиации, травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.

Поэтому методическую тему, выбранною мною в качестве проблемы в  педагогической деятельности, я определила так «Формирование современного стиля жизни  посредством регулярных занятий шейпингом».

Актуальность представленного в методической разработке содержания на современном этапе очевидна, так как нашему обществу необходимо интеллектуально развитое и физически здоровое поколение. Высокие требования, выдвигаемые современным обществом к его членам, обязывают педагогов проложить максимум усилий в подготовке подрастающего поколения к постоянно меняющимся условиям жизни.

Воспитать физически и психически здоровое поколение, свободное от пагубных пристрастий, готовое легко адаптироваться в условиях современных информативных технологий, способное противостоять негативному влиянию окружающей среды, возникающему в связи с ухудшением этологической обстановки в мире.

Формирование современного стиля жизни необходимо уже в подростковом возрасте. Когда закладываются привычки, которые человек пронесет через всю свою жизнь. Значимость этого значительно возрастает, если рассматривать каждую воспитанницу, как будущую мать и жену. На плечи, которой со временем ляжет организация уклада семьи, рождение и воспитание детей.

Как бы мы к этому не относились, но все-таки именно здоровье человека является краеугольным камнем его достижений в жизни. Наше привычное «здравствуйте!» постоянно напоминание об этом. Создание базы в виде крепкого здоровья для дальнейшего развития личности, что может быть актуальнее.

Новизна моей исследовательской работы по проведению занятий с девушками-подростками заключается в том, что мне пришлось переосмыслить и переработать весь подход к занятиям шейпингом.        Изначально эта система была направлена на формирование фигуры взрослых женщин. В нем практически отсутствовал воспитательный компонент, так как работа велась с взрослыми людьми. Основной целью занятий являлась сгонка веса. Мне пришлось адаптировать весь комплекс к физиологическим особенностям организма воспитанниц и продумать воспитательный аспект своей работы. Поставить совсем иные цели и задачи.

        Главной целью моей работы является оздоровление воспитанниц, укрепление всех структур и систем развивающегося организма.

Создание правильно физиологически обоснованного эталона или образа женщины и разрушение негативного, привнесенного зарубежными средствами массовой информации пресловутого 90-60-90 любой ценой.

Выработка правильного стиля жизни, который обусловлен регулярными занятиями физической культурой, регулярным сбалансированным питанием, отсутствием вредных привычек. Вдумчивое, бережливое отношение к своему телу.

Необходимость создания данной методической разработки лежит в потребности современного общества в физически развитом, образованном, интеллектуальном подрастающем поколении, способном анализировать информацию, знающем особенности и насущные потребности своего организма, умеющем о них позаботится.

Отличительной особенностью разработанной мной образовательной программы объединения «Стиль» заключается в следующем: воспитанницы не просто формируют красивые фигуры, они избавляются от неуверенности в себе. Учатся воспринимать себя как, уникальное творение природы, которое нужно беречь и всячески совершенствовать. Учатся понимать свое тело, его потребности и особенности. Формируют правильный физиологически обоснованный режим дня, учатся правильно питаться. Соблюдать питьевой режим. В связи с тем, что на своих занятиях я уделяю большое внимание пластике движений, а занятия проводятся под музыкальное сопровождение, у воспитанниц совершенствуется пластика движений и чувство ритма. Некоторые девушки начинают ощущать желание заниматься танцами и с удовольствием танцуют.

Кроме того отличительной особенностью является то, что девушки приобретают опыт самостоятельного проведения тренировочных занятий.

Учатся использовать современные информационные средства для подбора индивидуальных комплексов упражнений, определения калорийности продуктов питания или готовых блюд. Знакомятся с новыми оздоровительными системами для женщин.

2.Основная часть

2.1. Сравнительный анализ различных современных тренировочных систем и комплексов. 

В настоящее время разработана масса различных тренировочных комплексов и систем для девушек: аэробика и ее разновидности, фитнес, пилатес и многое другое.

Аэробика направлена не столько на коррекцию фигуры, сколько на общее оздоровление организма и поднятие жизненного тонуса. Аэробику создал американским врач Кеннет Купер и предназначалась она, прежде всего для борьбы с таким фактором как развитие сердечно-сосудистых заболеваний, гиподинамия, нервное напряжение, избыточное питание и др. С помощью упражнений, выполняемых в аэробном режиме, питании с низким содержанием животных жиров в организме человека наиболее активно разрушается избыточный холестерин – главный враг сосудов. Физические нагрузки устраняют гиподинамию, а эмоциональность при проведении занятий улучшает настроение, ликвидируя негативное влияние стрессов.

Помимо тренировки сердечно-сосудистой системы, аэробика стимулирует секрецию энзимов, пережигающих жир, ускоряет рост микроскопических внутриклеточных структур – митохондрий, которые служат своего рода топками для сжигания жира. Чем больше в ваших клетках митохондрий, тем более лишнего жира вы можете пережечь.

Существует еще одна разновидность аэробики это гидроаэробика или аквааэробика. Вода имеет большую плотность, чем воздух и поэтому оказывает естественное сопротивление движениям любых направлениях. Таким образом, увеличивается нагрузка на мышцы. Кроме того температура воды ниже температуры тела на 6-10 градусов. Из-за этого расходуются дополнительные калории на согревание тела. В воде гравитационная сила уменьшается, вследствие этого нагрузка на позвоночник и суставы уменьшается. Вероятность получить травмы сводится к минимуму, в сравнении с обычными занятиями аэробикой и тем более тренажерном зале.         Степ аэробика также является разновидностью аэробики, для занятий используют специальное приспособление, при помощи которого увеличивают нагрузку по мере необходимости. Движения похожи на восхождение по лестнице с разной высотой ступеней. Основную нагрузку получают мышцы ног. Занятия приводят не только к сгонке веса, но и явно выраженному рельефу мышц ног особенно бедер, что не всегда оправдано и визуально привлекательно.

Фитнес помогает скорректировать фигуру через различного рода нагрузки на мышцы, заставляет их работать. Происходит системная проработка всех групп мышц. Результатом становится равномерная коррекция фигуры. Мышечная масса увеличивается, появляется хорошо выраженный рельеф мышц. Фигура становится подтянутой и приобретает спортивный вид. Большое внимание уделяется борьбе с целлюлитом, правильному сбалансированному питанию.

Пилатес это целая тренировочная система разработанная Йозефом Губертом Пилатесом почти 80 лет тому назад в Германии. Долгое время он был вотчиной балетных танцоров и киноактрис, гимнастов и атлетов. Но оставаться в секрете вечно он не мог. По самой своей природе пилатес, вероятно, самая подходящая и эффективная программа для большинства людей. Специалисты как традиционной, так и альтернативной медицины обнаружили благоприятное воздействие этой гимнастики в избавлении от болей в спине, излечении травм позвоночника, борьбе с остеоартритом, остеопорозом, последствиями травм коленных и плечевых суставов, а также проявлениями стресса и головной боли.

Многие годы пилатес был уделом профессионалов – танцоров, артистов, гимнастов и прочих спортсменов, для которых тело – сама жизнь. Основы пилатес ныне изучают представители всех слоев населения, шаг за шагом продвигаясь к классическим упражнениям.

Основным требованием правильного выполнения техники пилатес является не столько количество повторений, сколько их качество. Предельная концентрация при выполнении упражнения, правильное дыхание, максимальное напряжение тренируемой группы мышц позволяет добиться потрясающих результатов в кратчайшие сроки. Дыхательная техника пилатес снимает стресс и наполняет организм энергией, помогает снимать стресс и наполняет организм энергией, помогает бороться с заболеваниями дыхательных путей.

Сравнивая все вышеперечисленные системы и комплексы занятий нужно признать, что все они имеют свои неоспоримые достоинства и неизбежно ведут к оздоровлению организма и укреплению всех его систем, хотя и своими особыми путями.

Вопрос в том, как они будут восприниматься девушками от 14 до18 лет, у которых еще нет больших проблем с весом и целлюлитом. А нервная система устроена таким образом, что утомление от однообразных повторов упражнений наступает очень быстро и интерес к занятиям пропадает.

У шейпинга и аэробики совершенно разные направления, несмотря на то, что оба комплекса способствуют оздоровлению организма и улучшают внешность. Вопрос в том, чему каждый из них способствует в большей мере: здоровью или внешности.

Цель шейпинга – строго направленная на коррекцию фигуры, т.е не общая коррекция, как в фитнессе, а коррекция тех зон тела, которые в этом нуждаются в большей степени (их как правило называют проблемными). Основный принцип шейпинга – четкая целевая направленность. А значит максимально быстрый результат. Новое поколение привыкшее жить в современном темпе, настроено на получение быстрого, а зачастую немедленного результата. У молодых нет времени ждать они хотят все сейчас и немедленно. В этом плане шейпинг способен удовлетворить их запрос максимально. Так как в у девушек в возрасте от 14-18 лет еще нет больших проблем с весом, их фигуры полностью не сформированы и сравнительно легко поддаются коррекции.

Немаловажно отметить, что групповые занятия в этом возрасте предпочтительнее, чем индивидуальные, девушкам важно общение социализация. Разминка в шейпинге проводится со всей группой одновременно под современную ритмичную музыку, которая создает позитивный настрой, повышает работоспособность. Четко выраженный ритмический рисунок треков позволяет легко синхронизировать движения занимающихся, развивая чувство ритма. Группа выполняет упражнения, перед зеркалами, имея возможность постоянно визуально контролировать правильность выполнения тех или иных движений, постоянно корректирую их, сравнивая с образцовым показом инструктора.

2.2. Описание опыта собственной деятельности в решении педагогической проблемы.

Моей педагогической проблемой является привлечение, и поддержание интереса к занятиям шейпингом до тех пор, пока эти занятия не станут насущной потребностью для каждой занимающейся девушки.

Проведенные опросы показали, что на вопрос «Почему вы решили заняться шейпингом?» 70% девушек ответили, что хотели бы быстро изменить внешний вид той или иной части тела. Остальные 30% ответов пришлись на: общение, проведение интересного досуга, доступность в плане расположения и отсутствие платы за занятие.

За долгое время своей педагогической, а то сути тренерской работы с воспитанницами, в результате многолетних наблюдений за процессом изменений происходящих с телом воспитанниц, с изменением их работоспособности я столкнулась с многими проблемами которые приходится решать используя весь свой педагогический опыт.

Во главу угла ставится индивидуальный подход к каждой воспитаннице к ее насущным проблемам, которые обозначаются при личном собеседовании и наблюдении за ее работой во время тренировочного занятия. За реакцией ее организма на различные виды нагрузок, скоростью восстановления после них, работоспособностью, выносливостью и координацией движений.

Создается модель фигуры, которую девушка хотела бы иметь. Задача педагога на этом этапе максимально учесть все индивидуальные особенности воспитанницы. Обозначить особенности пропорции ее фигуры и объяснить, что можно изменить и что изменить невозможно, а подчас и не нужно. Убедить в природной прелести тех или иных особенностей строения или пропорций ее тела. Дать понять, что женщины не манекены, которые штампуют на конвейере, что люди хороши именно тем, что они разные, найти в каждой воспитаннице прекрасное, указать на это.

Придать уверенности в ее природной красоте и неповторимости. Здесь не обойтись без возрастной психологии и педагогического опыта. Одобрение и даже восхищение результатами регулярного труда на тренировках просто необходимое условие в такой работе.

Как правило, в объединение приходят девушки с не плохими фигурами, желающие приобрести еще более совершенные формы. В этом случае приходится выяснять, как та или иная воспитанница воспринимает себя, нет ли заниженной самооценки. Внешняя красота и уверенность в себе две  неразрывно связанные вещи.

 Приходится корректировать восприятие девушками своей внешности. Иногда выясняется, что ребенку просто нужно внимание, одобрение его внешности взрослым человеком. Изменения, происходящие с фигурами девушек от 14 до 18 лет настолько стремительны и сильны, что зачастую они сами не успевают адаптироваться к быстрым изменениям. Во время занятий у них есть возможность сравнить себя с другими девушками своего возраста. Убедиться в закономерности и природной сообразности происходящих изменений.

Иногда фигура девушки близка к идеальной, но плохая координация движений и отсутствие гибкости приводит к тому, что девушка выглядит «зажатой». Движения ее резки и угловаты, неуклюжи. Занятия шейпингом и здесь способны совершить чудо. Благодаря большому объему разнообразных упражнений в комплексе, увеличивается объем двигательного багажа воспитанницы. А концентрация внимания на максимально точном выполнении каждого отдельного движения, улучшает общую двигательную культуру девушки. Упражнения на гибкость или стрейч увеличивают амплитуду движений, пластика придает движениям плавность и законченность. Двигаясь под музыку, девушка развивает чувство ритма, учится синхронизировать свои движения с движениями всей группы.

Хочется отметить, что в моей практике есть положительный опыт работы с девушками, имеющими не достаточный вес. Это не является противопоказанием к занятиям, более того, грамотно подобранная дозировка упражнений, коррекция режима питания (использование «углеводного окна») и состава пищи употребляемого после окончания занятия, позволяют иметь стабильный набор веса за счет мышечной массы. Причем наблюдалось снижение веса и ухудшение аппетита при прекращении регулярных занятий. Что еще раз убеждает в необходимости физических нагрузок для нормального функционирования всего организма человека.

Грациозная осанка, плавные уверенные движения, умение расположить свое тело в пространстве это только малая часть того что создает образ того или иного человека. Красота не является субъективным ощущением отдельного человека или группы мыслящих одними категориями лиц. Она - основа всего мироздания. Это проявляется в «золотом» числе Ф, отражающем не только эстетику Пифагора, Иоганна Кеплера, Ле Корбюзье, но и организацию мира в целом. Информация (от анг. «in form» - то, что содержится в форме), получаемая человеком в виде научных, религиозных, интуитивных знаний в процессе познания красоты, перерабатывается им в улучшающие его жизнь правила, методики, технологии – в культуру.         Физическая культура часть общечеловеческой культуры, ее неотъемлемая часть, фундамент для духовного и интеллектуального развития личности. Занятия шейпингом позволяют формировать и развивать двигательную культуру моих воспитанниц.

  1. Использование современных образовательных методик и технологий в занятиях шейпингом.

Использование современных образовательных методик и технологий необходимое условие в решении выше обозначенных педагогических проблем.

3.1.Технология личностно-ориентированного обучения.

Использование технологии личностно-ориентированного обучения основной принцип моей работы. Это необходимое условия для получения максимального результата в тренировочных занятиях за максимально короткое время. Хотя комплекс выполняемых упражнений один, каждая воспитанница, выполняя упражнения, нацелена на свой результат. Причем и дозировка выполнения упражнений у каждой воспитанницы своя.

Наблюдение за девушками в ходе занятий, личные беседы позволяют выявить круг ее интересов и притязаний.

Наиболее часто встречающиеся проблемы это: лишний вес, маленький вес, плохая координация движений, заниженная самооценка. Занятие проводится со всеми девушками одновременно и структура занятия для всех одна, но задачи решаются в занятии по сути противоположные по направленности.

Если у девушки проблемы с весом и ей необходимо его набрать. Девушке предлагается выполнять минимальное количество повторов упражнений (не более 12-15) и не более одной серии за занятие. Она не принимает участие в кардио тренировке, смысл которой сгонка веса и укрепление сердечнососудистой системы или ограничивается 6 - 7 минутами бега и прыжков. Ее задача просто «нагулять аппетит» не затратив большого количества энергии на занятие лишь слегка встряхнуть мышцы, активизируя их для дальнейшего укрепления и роста. А полноценное сбалансированное питание обеспечит растущие мышцы.

Излишне застенчивым не уверенным в себе девушкам предлагается вставать на место инструктора и проводить разминочную часть комплекса. В ходе занятия она может сравнить свое выполнение движений с движениями других девушек, постараться выполнить их максимально правильно и точно. Постоянное внимание педагога и поощрение так же поспособствуют приобретению уверенности в своих силах.

Воспитанницам с  лишним весом приходится максимально трудится, на занятии как на кардио тренировке, так и во время выполнения силового блока на проблемную зону. Хотя количество повторов останется строго индивидуальным в зависимости от физической подготовленности и возраста занимающейся.

3.2.Технология проблемного обучения.

При личной беседе с воспитанницей выявляется, проблема которую необходимо решить. Составляется программа действий, которая направлена на решение задач по изменению именно ее фигуры. Подбирается индивидуальная дозировка, корректируется питание. Через какое то время, освоив все упражнения комплекса, воспитанница в состоянии  сама подобрать упражнения для той или иной мышечной группы нуждающейся в дополнительной проработке. А так как проблемные зоны у всех воспитанниц разные, то и со своей проблемой каждая вынуждена справляться сама. Учитывая все аспекты своей личности и особенности телосложения, наследственность и специфику обменных процессов. Задача педагога на данном этапе корректировать и направлять деятельность воспитанницы. Давая ей возможности творчески подойти к процессу подбора упражнений и рациона питания.

3.3. Технология саморазвития.

Необходимым условием для достижения положительной динамики изменения формы тела является самодисциплина и воспитание самостоятельности. Надо отметить, что процесс втягивания в регулярные занятия шейпингом связан с достаточно сильными болевыми ощущениями в мышцах, усталостью после тренировочных нагрузок. Хотя болевые ощущения проходят после посещения 3 – 4 занятий, только регулярные тренировки строго по определенному графику способны свести к  минимуму это негативное явление.

         Преодоление болевых ощущений закаляет силу воли занимающихся, учит терпению ради поставленной цели. Совершенствует духовные аспекты личности. Не маловажное значение имеет то, что после тренировочного занятия необходимо двух часовое воздержание от приема пищи, иначе результат тренировки может свестись к нулю или же поспособствовать еще большему набору веса. Только строгое и неукоснительное выполнение всех требований и условий тренировки даст нужный результат. Постепенно тренировочный процесс подстраивает под себя сначала питание и затем режим дня воспитанницы, а постепенно и весь жизненный уклад.

3.4. Технология развивающего обучения.

Использование технологии развивающего обучения это необходимое условия для получения максимального результата в тренировочных занятиях за максимально короткое время. Хотя комплекс выполняемых упражнений один, каждая воспитанница, выполняя упражнения, нацелена на свой результат. Причем и дозировка выполнения упражнений у каждой воспитанницы своя.

На пример у девушки проблемы с координацией движений перед ней ставится задача максимально точно выполнять движения и выучить все упражнения комплекса, освоить их безукоризненное выполнение. Особое внимание уделять упражнениям на пластику движений и растяжке (стрейч). Все эти меры направлены на обогащение ее двигательного арсенала и улучшение пластики движений.

Если же у девушки проблемы с весом и ей необходимо набрать вес. Ей предлагается выполнять минимальное количество повторов упражнений (не более 12) и не более одной серии за занятие. Она не принимает участие в кардиотренировке, смысл которой сгонка веса и укрепление сердечнососудистой системы или ограничивается 6 - 7 минутами бега и прыжков. Ее задача просто «нагулять аппетит» не затратив большого количества энергии на занятие лишь слегка встряхнуть мышцы, активизируя их для дальнейшего укрепления и роста. А правильно сбалансированное питание обеспечит энергией растущие мышцы.

Помимо видимых внешне особенностей фигуры, над которыми приходится работать необходимо, учитывать и психологический аспект. Выясняя в личной беседе, каких именно изменений ждет воспитанница от занятий и что реально можно сделать за определенный промежуток времени.

3.5.Технология модульного обучения.

Использование технологии модульного обучения позволяет мне обеспечить гибкий подход к индивидуальным потребностям личности, учесть уровень их физической подготовленности и на базе этого скорректировать тренировочный процесс каждой воспитанницы. Поэтому обязательной частью каждого занятия для каждой воспитанницы является только разминка и релаксация. Остальные блоки занятия выполняются каждой воспитанницей самостоятельно в определенной только для нее дозировке, и количество блоков также зависит от задачи стоящей перед воспитанницей. Например, если у девушки маленький вес ей категорически противопоказана кардио тренировка, и он сокращается для минимума. И напротив девушкам, которым необходимо сбросить вес необходимо уделить кардио тренировке максимум времени и сил.

3.6. Аудиовизуальная технология.

        Занятие шейпингом проводятся под музыкальное сопровождение в зале, оборудованном как танцевальная студия, это деревянный пол и зеркала. Педагог по шейпингу выполняет упражнения, стоя спиной к занимающимся и лицом к зеркалу. Это создает максимальное удобство как занимающимся, так и инструктору. Во время занятия необходим постоянный визуальный контакт между занимающимися и инструктором-педагогом. Педагог контролирует правильность выполнения движений воспитанницами и их индивидуальную реакцию на нагрузку по покраснению или побледнению кожных покровов лица, частоте дыхания и точности выполнения упражнений.

Обеспечение идеального показа каждого движения является необходимым условием качественного освоения упражнений воспитанницами. Положительные результаты дал метод замены инструктора на воспитанницу. Девушки, освоившие все  упражнения разминки, поочередно встают на место инструктора и пытаются самостоятельно проводить разминку. Это стимулирует каждую девушку выучить все упражнения и научится выполнять их максимально правильно и красиво, не сбиваясь с ритма задаваемого музыкой.  

        Музыкальное сопровождение необходимое условие занятия шейпингом и к нему предъявляются особые требования. Музыка подбирается современная, танцевальная, ритмичная. Важно чтобы она нравилась воспитанницами была популярной и узнаваемой это создает позитивный настрой на занятие. Треки располагаются определенным образом, первый медленный для разминки мышц шеи, но он должен быть с ярким мелодичным рисунком, чтобы с первых минут занятия улучшить настроение и создать рабочий настрой. Как правило, длительность треков составляет 3,5 минуты. Пятый трек, это начало кардио тренировки и он максимально ритмичный и мажорный, подобными должны быть и следующие 5 треков. Затем следует медленный трек для упражнений на восстановление дыхания, которые выполняются в медленном темпе. На стрейч и силовые блоки подойдет любая ритмичная музыка, которая нравится воспитанницам. Не рекомендуются треки с песнями на русском языке, так как текст отвлекает от подсчета повторений упражнений. А это необходимое условие гармоничного развития мышц, на каждую половину тела нужно выполнять равное количество повторений. Поэтому подсчет повторов во время выполнения упражнений силового блока особенно важен. Этот блок каждая воспитанница выполняет самостоятельно, свое количество повторов и серий.

3.7. НИТ.

Использование возможностей интернета необходимое условие современного обучения. Все возникающие вопросы, по тренировочному процессу касающиеся правильного сбалансированного питания или  подбора упражнений на ту или иную мышечную группу. Строение мышц или другую специальную информацию, которая заинтересует воспитанницу, она легко может найти на сайтах в интернете. Девушки так и поступают, они приносят распечатки упражнений на различные мышечные группы. Выясняют количество и расположение тех или иных мышц. Уточняют калорийность тех или иных пищевых продуктов. Интересуются различными системами питания. Подбирают треки и записывают музыку для занятий. Особо заинтересованные ведут виртуальные пищевые дневники, рассчитывая суточное потребление и расход калорий.

  1. Заключение.

Обобщая вышеизложенное, хочется отметить, что увлечение девушками шейпингом остается на достаточно высоком уровне уже долгое время. Причем начав, посещать занятия еще в 8-9 классах они продолжают занятия вплоть до выпускных экзаменов. Хотя учебная нагрузка в 11 классе очень велика, желание девушек предстать на выпускном балу во всем своем великолепии вынуждает их не прекращать занятия. Хочется, надеется, что за столь продолжительное время у воспитанниц появляется потребность в регулярных занятиях физической культурой. Как правило, все девушки закончившие школу и занятия в объединении успешно поступают учиться в высшие и средние профессиональные учебные заведения. Хорошая физическая форма, приобретенная ими за годы посещения занятий шейпингом, позволяет им легко справляться с учебными и физическими нагрузками. Девушки начинают самостоятельно проводить занятия в своих учебных заведениях на общественных началах, увлекаются танцами, вступают в группы чар лидеров.

И в заключение подведём итог, осуществляю прогнозирование предполагаемых результатов в процессе применения разработанных мною методических приёмов, подходов, средств.

Необходимо сказать несколько слов о педагогической  целесообразности и ожидаемых результатах моей методической разработки. Предполагается, что использование педагогами описанных технологий и методик в представленной методической разработке способствует формированию у детей творческого уровня усвоения. Поможет завоёвывать авторитет и уважение у людей, их окружающих.

Диагностика уровня развития детей (театральная деятельность): Приложение 20).

Методическая ценность этой разработки заключается в том, что её можно применять в качестве методического опыта. И об этом  свидетельствует нижеприведённая информация.

№ п/п

Название темы

Уровень распространения

Подтверждающие материалы и документ

1.

Обсуждение проекта методической разработки «Совершенствование творческих способностей воспитанников на основе театрализованной деятельности»

МОУДО «ЦДОД «Каскад»

Выписка из протокола пед.совещания  №1 от 9 октября 2012 года

2.

Выступление на заседании Городского круглого стола с докладом на тему «Развитие творческих способностей у первоклассников посредством бисероплетения в соответствии с ФГОС»)

Городской

Приложение 8

3.

7-ой Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», результат – выход в финал конкурса

Всероссийский

Приложение 14

Адрес сайта:

vkmlu3@mail.

ru  

4.

Межрегиональный семинар «Живём вместе, оставаясь разными», мастер-класс в технике бисероплетения «Волшебная ёлочка»

Межрегиональный

Приложение 11

Список использованной литературы

  1. Курпан Ю.И. Оставайся изящной - М. «Советский спорт»,1991г., 64с.
  2. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. - М. «Советский спорт»1990г. 64с.
  3. Лика Ян  Фигурка – класс!  - С-Петербург, «Вектор», 2006г., 125с.

4.        Иваницкий А.В., Матов В.В., Иванова О.А., Шарбарова И.Н. Ритмическая гимнастика на ТВ. - М.: «Советский спорт», 1989г., 77с.

5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. - М. Центр педагогического образования, 2008г., 270с.

6. Поташник М.М.,  Левит М.В.  Как подготовить и провести открытый урок . - М. Педагогическое общество России, 2010г.,143с.

7. Маргазина В.А., Семенова О.Н. Гигиена физической культуры и спорта. - Изд. Спец Лист, 2010г., 192с.

8. Плотникова Т.В. Фитнес для лентяек.- М. «Феникс», 2005г., 256с.

9. Низкопоклонный Андрей Фитнес-программа для активных людей. Как жить в большом городе и остаться здоровым. - С-Петербург, «Вектор», 2008г.,160с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни в процессе изучения биологии как средство укрепления личного здоровья».

Перед современной школой стоит множество задач, которые зачастую вступают в противоречие с существующим положением дел. С одной стороны – интенсификация учебного процесса, с другой – прогрессирующее у...

Система диагностической и коррекционной работы тренера как условие социализации подростков и формирования спортивного стиля жизни

Научно-практическая конференция педагогических работников«Детско-юношеский массовый спорт как важное средство социализации личности детей и подростков в современном обществе»...

Анкеты для среднего и старшего звена, позволяющие определить отношение обучающихся к формированию здорового образа жизни, установить индивидуальный стиль жизни.

Анкеты предназначены для учащихся, участников воспитательного процесса, медицинского работника, родителей. Проводятся при наличии согласия респондентов на анкетирование, соблюдении конфиденциальности....

ОТКРЫТЫЙ УРОК элективного курса «Стиль жизни – здоровье». Занятие по теме: «Мораль и нравственность в жизни человека»

В текущем учебном году после прохождения курсов повышения квалификации на кафедре НИПКПиПРО г. Новосибирска, я взялась за апробацию программы «Стиль жизни – здоровье», авторы: И.В. Габер, М.П. Радченк...

Проект "Способ формирования у учащихся установки на здоровый стиль жизни и отказ от алкоголя и наркотиков".

Проблема формирования у учащихся установки на здоровый образ жизни и отказ от наркотиков и алкоголя остается чрезвычайно актуальной для России. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все нов...

"Экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков обществознания и ведения внеклассной деятельности"

Данное экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков общ...

Формирование мотивации подростков на здоровый образ жизни посредствам программы «Здоровье в твоих руках»

Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополуч...