Легкая атлетика. Прыжковые упражнения.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Селиванов, Алексей, Юрьевич

 ФГОС 5 класс. Проект урока физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_l.a.docx50.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога  Селиванов Алексей Юрьевич___________________________________

Класс  ____5___________________________________________________________________

Программа :   В.И. Лях.     Москва Просвещение 2012._______________________________

Раздел программы  Легкая атлетика________ Тип урока    Образовательно-обучающий

Тема урока:  Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей.         Цель урока:  Сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега

Задачи урока :   Обучение знаниям о прыжках в длину с разбега

                           Формирование элементов техники прыжка

                           Способствовать развитию скоростно-силовых способностей.            Содействовать усвоению  правил техники безопасности при выполнении прыжка с разбега.

Условия проведения:   спортивная площадка

Материально- техническое обеспечение:   яма для прыжков в длину, рулетка, скамейки, мини барьеры, грабли, лопата.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент:  (5-6 мин.)

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели и основных задач урока; актуализация  знаний и умений.

Задачи:

организация учащихся;

обсуждение цели, темы и задач урока;

постановка перед обучающимися учебной проблемы;

обеспечение внимания, дисциплины;

создание благоприятных  психологических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

Методы: словесные: беседа, команды.

 Методы контроля: измерение морфофункциональных  показателей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение

Построение обучающихся  в шеренгу по одному

30 с.

Обратить внимание на готовность класса к уроку, внешний вид.

Принимает сдачу рапорта, контроль правильности выполнения команд Приветствует учащихся.

Дежурный  класса сдает рапорт, обучающиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку   рассчитайсь!»

1мин

Краткость и четкость в изложении.

Беседует о влиянии легкоатлетических  упражнений на основные системы организма

Сообщает тему урока, подводит учащихся к формулировке цели и задач урока, задает наводящие вопросы:

Что нужно знать? Чему  необходимо научиться? Из каких фаз состоит прыжок в длину с разбега?

Какие физические качества необходимо развивать, для достижения максимально возможного личного результата?

Приводят примеры     (упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений).

Формулируют цель и задачи урока:

иметь представление о технике прыжка в длину с разбега;

научиться выполнять прыжки в длину с разбега;

знать технику фаз разбега, отталкивания, полета и приземления; научиться выполнять технически верно как отдельно взятую фазу прыжка в длину с разбега, так и прыжка в целом;

научиться видеть ошибки и находить способы их исправления

1-2мин

1,5 мин.

Акцентировать внимание на связи физич. качеств и видами трудовой деятельности человека

Четко сформулировать цель и задачи урока

Подводить наводящими вопросами к правильным ответам

«Итак, цель урока…

Называют тему урока:

Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей.         

Напоминает основные правила техники безопасности

Дублируют правила.

Формулируют ответы и обобщения, осмысливают выводы. Отвечают:

-иметь спортивную форму

-выполнять упражнения по команде;

-   дисциплина;

- не перебегать беговую дорожку;

-из прыжковой ямы выходить вперед или в сторону, противоположную от рулетки  .

1 мин.

Организует измерение ЧСС: «Поверните руку ладонью вверх. Положите два пальца на запястье с наружной стороны руки. Почувствуйте  толчки крови под подушечками пальцев. По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 30 секунд, умножьте этот показатель на два.»

По команде учителя измеряют пульс.

Оптимальный диапазон находится в пределах ЧСС 75-110 ударов в минуту

1.2. Проверка домашнего задания (2 мин)

 Цель: проверить  выполнение домашнего задания.

Задачи: 

  1. Формирование знаний истории возникновения легкой атлетики, достижениях российских спортсменов.
  2. Мотивация занятий физкультурой и спортом.

Методы: словесные: беседа

Методы контроля: опрос

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Проводит опрос.

  1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?
  2. Назовите виды прыжков.

  1. Назовите четыре фазы в технике прыжка в длину с разбега.

Правильно логически и грамотно формулируют ответы: Бег, прыжки, метание

Прыжки в длину с разбега и с места. Прыжки в высоту с разбега.

Разбег, отталкивание, полет, приземление.

ОГ**

ПГ**

СМГ**

1.3. Разминка (8 мин)

 

 Цель: всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечнососудистой, дыхательной систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта.

Задачи:

  1. подготовка мышц нижних конечностей к предстоящей работе;
  2. обеспечение решения специфических задач основной части урока;
  3. формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т. д.);
  4. формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность;        

Методы: словесный: описание, указания, распоряжения, подсчет, команды

                 наглядный: показ

 Методы контроля: измерение морфофункциональных  показателей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Дает команды «направо», «прямо шагом марш».

Выполняют команды

15с

15с

15с

Ходьба по спортивной площадке с изменением направления движения (соблюдаем дистанцию).

Подает команды:

-ходьба на носках, руки вверх.

-ходьба на пятках, руки на пояс;

-ходьба на наружных сторонах стоп, руки за голову  

Ходьба по спортивной площадке

Выполняют  ходьбу на носках, руки вверх;

ходьбу на пятках, руки на пояс;

ходьбу на наружных сторонах, руки за голову

15с

15с

15с

15с

15с

15с

15с

15с

15с

Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук.

Дыхание свободное через нос.

Следить за осанкой;

-Медленный бег, дистанция 1 круг 130м.

Беговые упражнения

Подает команды:

-по прямой в колонну по два правым (левым) боком приставным шагом, марш!

-налево (направо)  в обход в колонну по одному легким бегом  марш!

Слушают замечания учителя.

Выполняют упражнения.

приставным шагом правым (левым) боком;

Выполняют команду.

15м

15м

10м

Соблюдать дистанцию

 

Соблюдать дистанцию

-по прямой в колонну по два скрестным шагом, правым (левым) боком, марш!

-налево (направо) в обход в колонну по одному легким бегом  марш!

Выполняют скрестный шаг  

 Выполняют команду.

15м

15м

10м

- бег с высоким поднимание бедра

-налево (направо) в обход в колонну по одному обычным шагом, марш!

Выполняют бег с высоким подниманием бедра

(СМГ – легко бегом)

Возвращаются назад

20м

15м

10м

Бедро параллельно полу, голень  под  прямым углом к полу

Подает команду:

по прямой в колонну по два, интервал 1м,  дистанция  2м, обычным шагом, марш

подает команду на восстановление дыхания.

Переходят на ходьбу

-ускоренную

-обычную

Выполняют перестроение

Контролируют дистанцию

Выполняют команды учителя: 1-2 - «вдох» – руки вверх, подтянуться на носки; 3-4 - «выдох» – руки вниз, опуститься на всю стопу ноги

15с

15с

5-6 раз

15с

15с

5-6 раз

15с

15с

5-6 раз

Следить за осанкой.

Вдох через нос, выдох через рот

Организует  проведение ОРУ

(в парах).

Исправляет ошибки.

Осуществляет контроль за правильным выполнением двигательных действий.

Организует измерение ЧСС

  1. И.п.- стойка ноги врозь, взявшись за руки; 
    1-2- стойка на носках, дугами наружу руки вверх; 
    3-4-и.п.
  2. И.п.- правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами;
    1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением; 
    3-4-то же
  3. И.п.- спиной друг к другу, хват под локти;
    1-2-первые – наклон вперед, вторые - наклон назад на спину партнера; 
    3-4- и.п.; 5-8- смена наклонов.
  4. И.п.- стоя спиной друг к другу, хват под локти; 
    1- присед; 
    2-и.п.; 
    3-4- то же
  5. И.п.- руки на плечи партнера; 
    1-3- три пружинящих наклона прогнувшись; 
    4- и.п.
  6. И.п.- сед на пятках спиной друг к другу, взявшись за руки; 
    1-2- стойка на коленях, дугами наружу руки вверх; 
    3-4 и.п.
  7. И.п. - присед, руки на плечи партнера; 
    1- стойка, мах правой; 
    2- и.п.; 
    3- стойка, мах левой; 
    4- и.п.
  8. И.п.- взять правую ногу партнера, левая рука на плечо; 
    1-3- три прыжка на левой; 
    4-смена положений руки ног; 
    5- 7- прыжки на правой; 
    8- и.п.

Перестраиваются в одну шеренгу.  По команде учителя измеряют пульс.

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

30с

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

30с

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

4-5

раз

30с

 Смотреть на руки, темп средний

Сопротивляться посильно в среднем темпе.

Ноги не поднимать.

Действовать одновременно, активно опираться на спину партнера.

Ладонями создавать отягощение на плечи партнера.

 Руки не расцеплять

Присед ниже. Мах выше, нога прямая.

Прыгать одновременно. Держать крепче ногу партнера.

Оптимальный диапазон находится в пределах ЧСС 130-170 ударов в минуту

2. Основная часть (25-26мин).

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенций, развитие двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи:

формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

обучение правильной техники выполнения упражнений.

развитие коммуникативных качеств.

воспитание нравственных качеств.

Формы организации деятельности учащихся: групповой

Методы организации деятельности учащихся: словесный,  наглядный,

         практический: подводящие и имитационные физические упражнения, разучивание двигательного действия по элементам с последующим объединением их в целостное  упражнение.

Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует самостоятельную работу обучающихся по группам:

1 группа выполняет прыжковые упражнения (по карточке)

Организует работу 2 группы.

Повторим фазы прыжка в длину с разбега.

Обсуждает план для группы

(с чего начинается прыжок; с какого разбега; о чего зависит дальность прыжка; какой ногой нужно отталкиваться?)

Дает информацию, что два обычных шага приравниваются одному беговому.

Наблюдает за деятельностью каждого обучающегося, помогает определить рациональный способ достижения поставленной задачи.

Корректирует действия обучающихся

Исправляет ошибки

1 группа: получает задание; выбирает руководителя группы;  выполняет специальные прыжковые упражнения поточным способом:

1.Прыжки в длину с места

(фиксируют для себя лучший свой результат)

2.Перепрыгивание через скамейки правым (левым) боком с продвижением вперед

(СМГ – запрыгивает на скамейку)

3.Перепрыгивание через мини барьеры

(ПГ и СМГ ходьба по беговой дорожке)

4. Ходьба в медленном темпе по кругу. Выполняют восстановительные упражнения.

Называют:

разбег, отталкивание, полет, приземление.

Отвечают на поставленные вопросы.

-прыжок в длину начинается с укороченного разбега

-оптимальный угол выталкивания

Выполняют

Разбег 3-5 беговых шагов с последующим отталкиванием с приземлением на маховую ногу;

Разбег 5-7 беговых шагов с обозначением отталкивания;

Прыжок в  длину с 5-7 беговых шагов с постепенным набором скорости

-оценивают свою работу и работу группы в целом; -отмечают положительные моменты и   недочёты, ошибки;

-намечают пути исправления

- ставят задачи на последующие уроки

12

раз

15

раз

20

раз

30с

30-40с

3-4

раза

5-6

раз

3-4

раза

10

раз

12

раз

30с

30-40с

3-4

раза

5-6

раз

3-4

раза

8-10

раз

10

раз

30с

30-40с

3-4

раза

5-6

раз

3-4

раза

Соблюдать правила ТБ  при выполнении упражнений

мягкое приземление

самоконтроль за состоянием организма

Темп медленный, дыхательные упражнения

Разбег индивидуальный;

правильный ритм разбега;

точное попадание на  место для отталкивания;

оптимальный угол отталкивания;

отталкивание выполнять толчковой ногой

Организует смену мест занятий

Следит за дисциплиной.

Смена мест занятий.

Организует измерение ЧСС

Перестраиваются в одну шеренгу.  По команде учителя измеряют пульс.

30с

30с

30с

Индивидуальные рекомендации.

3. Заключительная часть (5-6 мин)

3.1. Снижение двигательной нагрузки (1.5 мин.)

Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма обучающихся в спокойное состояние.

Задачи:

 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения мышц  нижних конечностей;

2. Сокращение частоты сердечных сокращений, частоты дыхания;

3. Снижение эмоционального фона.

Учебная задача (для обучающихся): приведения организма в спокойное состояние.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесные, наглядные, практические.

Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует класс для выполнения упражнений на восстановление и  снятие физической и психической напряженности.

Учитель дает команды на выполнение различных упражнений на внимание:

«класс» - руки вверх;

«класс» - руки в стороны;

              - руки на пояс;

«класс» - опустили руки;

                           и.т.д.

Учащиеся выполняют упражнения только с командой «класс»

 - выполняют упражнения,

 - выполняют упражнения,

- не выполняют упражнения

  - выполняют упражнения

Дыхание ровное

Обратить внимание на выполнение команд.

Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс.

30с

30с

30с

Индивидуальные рекомендации.

  1. Подведение итогов урока (2 мин)

Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока.

  Задача: организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи урока.

  Цель учащихся: оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа.

Методы мотивирования (стимулирования): похвала поощрение.

Виды контроля: итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Задает вопросы,

 подводит итоги совместно с обучающимися, что на уроке было самым значимым?

- удалось ли решить поставленные задачи?

-с какими столкнулись  затруднениями?

-что хотелось бы добавить в урок?

 -фиксирует достижения обучающихся;

-указывает на допущенные ошибки. Оценивает работу обучающихся на уроке (оперативный контроль – самостоятельная работа  в группе)

Отвечают на вопросы, участвуют в подведении итогов;

Оценивают качество выполнения прыжка в длину с разбега, отдельные элементы (разбег, отталкивание)

 Оценивают свои проблемы и трудности, возникшие в ходе выполнения  заданий.

Сравнивают свою самооценку выполнения заданий с оценкой педагога

Ставят задачу на будущий урок (чему должен научиться)

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

  1. Задание на дом (1.5 мин)

Цель: формирование у учащихся привычки систематическим занятиям.

Цель самостоятельной работы для учащихся: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Объясняет домашнее задание: прыжки со скакалкой за 10 сек.

«Урок окончен, до свидания»

Слушают, запоминают.

Организованно выходят из спортивного зала

15-

20раз

10-15раз

Индивидуальное д/з

в соответствии с рекомендацией врача

Информация о д/з;

-мотивирование выполнения д/з;

-инструктаж по выполнению д/з;

ОГ** ПГ** СМГ** - основная группа, подготовительная группа, специальная медицинская группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

техника упражнений по легкой атлетике

подробно техника упражнений по легкой атлетике....

Игры на занятиях по легкой атлетике (с метанием мячей, прыжковые)

Метания относятся в основном к прикладному виду физических упражнений. Метания с использованием малых и больших (легких) мячей  укрепляют суставы и  мышцы рук, развивают глазомер, совершенст...

Легкая атлетика. Совершенствование основных легкоатлетических упражнений в 10-11 классах..

Материал статьи рассказывает не только о том, чему и как учить старшеклассников на уроках легкой атлетики, но и с помощью каких упражнений можно развивать физические качества школьников....

Легкая атлетика. Элементы техники основных легкоатлетических упражнений для учащихся 9 класса.

Материал статьи раскрывает, какими легкоатлетическими упражнениями должны овладеть выпускники неполной средней школы и как избежать ошибок при подготовке к соревнованиям....

Комплекс беговых упражнений по легкой атлетике.

Для освоения рациональной техники выполнения того или иного вида легкой атлетики, большое значение имеют специальные легкоатлетические упражнения (СБУ), с одной стороны развивающие основные физические...

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...