Главные вкладки

    Прыжковые упражнения для развития силовой выносливости
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

    В данной работе представлены варианты прыжковых упражнений, содействующих развитию силовой выносливости и скоростно-силовых качеств

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре

    По разделу программы «Легкая атлетика» для учащихся 5-х классов

    Тема урока:  Прыжковые упражнения для развития силовой выносливости.

    Основные задачи:

    1. Содействовать развитию силовой выносливости, скоростно-силовых качеств посредством прыжковых упражнений.
    2. Способствовать повышению уровня физической подготовки.
    3. Содействовать развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений, укреплению здоровья учащихся.
    4. Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности, чувства взаимопомощи, организованности.

    Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжковые упражнения для развития силовой выносливости отражают:

    • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжковых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
    • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к прыжковым упражнениям, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
    • Воспитание культуры движений посредством прыжковых упражнений;
    • Совершенствование выполнения прыжковых упражнений

    Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжковые упражнения для развития силовой выносливости отражают:

    • Формирование представлений о развитии силовой выносливости посредством прыжковых упражнений и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
    • Приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятия легко - атлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
    • Формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
    • Овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

    Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «прыжковые упражнения для развития силовой выносливости отражают:

    • Формирование представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении прыжковых упражнений и их влиянии на развитие человека;
    • Совершенствование прыжковых упражнений

    Использование современных образовательных технологий в уроке:

    • Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
    • Технологии разноуровневого обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.
    • Технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий прыжковыми упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжковых упражнений);

    Время проведения урока:  09.00 – 09.45 час.

    Место проведения урока: спортивный зал размером 24х12 м.

    Необходимое оборудование и инвентарь:

    • Набивные мячи (2 кг) – 10 шт.
    • Гимнастические скамейки – 2 шт.
    • Гимнастические коврики – 25 шт.

    Дата проведения урока: 11.12.2015 г.

    Конспект составил: Замулина Екатерина Андреевна,                                                                                                                учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 292 Фрунзенского района.

    Части урока и их продолжительность

    Частные задачи к конкретным видам упражнений

    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    2

    3

    4

    5

    Вводно-подготовительная часть – 15 минут

    Обеспечить начальную и психологическую готовность учащихся к уроку.

    Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

    Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3, 4, 5).

    Способствовать согласованности движений

    Содействовать развитию внимания и реакции на звуковой сигнал

    Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию.

    Организовать учащихся для выполнения ОРУ

    Содействовать растягиванию мышщ шеи (Упр.1)

    Содействовать увеличению подвижности в плечевых и локтевых суставах (Упр.2,3,4)

    Содействовать активному растягиванию боковых т косых мышц туловища (Упр.5,6)

    Содействовать активному растягиванию мышц задней поверхности бедра и мышц туловища (Упр.7,8)

    Содействовать активному растягиванию ягодичных мышц и мышц бедра (Упр.9,10)

    Развивать координацию движений в прыжках (Упр.11)

    Организовать учащихся для выполнения прыжковых упражнений

    1.  Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

    2. Сообщение задач урока учащимся

    3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в два шага.

    4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с чередованием задания:

    Ходьба на носках, руки на пояс.

    Ходьба на пятках, руки на пояс.

    Ходьба с выполнением упражнений на развитие координационных способностей:

    А) И.п. – о.с.

    1-шаг, правая рука на пояс

    2-шаг, левая рука на пояс

    3-шаг, правая рука к плечу

    4-шаг, левая рука к плечу

    5-шаг, правая рука вверх

    6-шаг, левая рука вверх

    7-шаг, правая рука вниз

    8-шаг, левая рука вниз

    Б) и.п. – о.с.

    1-шаг, правая на пояс

    2-шаг, левая на пояс

    3-шаг, правая к плечу

    4-шаг, левая к плечу

    5-шаг, правая в сторону

    6-шаг, левая в сторону

    7-шаг, правая вверх

    8-шаг, левая вверх

    1-шаг, правая в сторону

    2-шаг, левая в сторону

    3-шаг, правая к плечу

    4-шаг, левая к плечу

    5-шаг, правая на пояс

    6-шаг, левая на пояс

    7-шаг, правая вниз

    8-шаг, левая вниз

    5. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага по сигналу (свисток) выполнить задание:

    Остановиться, сесть, встать 3 хлопка в ладоши, дальше бег.

    6. Ходьба в обход зала

    1-2 – вдох

    3-4 – выдох

    7. Перестроение в 4 колонны поточным способом

    8. Общеразвивающие упражнения без предметов

    Упр.1.  и.п. – о.с.

    1-4 – круговые вращения головой вправо

    1-4 – круговые вращения головой влево

    Упр.2. и.п. – о.с.

    1-4 – вращение плечами вперед

    1-4 – вращение плечами назад

    Упр.3. и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1-4 – круговые движения руками вперед

    1-4 – круговые движения руками назад

    Упр.4.  и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

    1-4 – круговые движения предплечья вперед

    1-4 – круговые движения предплечья назад

    Упр.5. и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях

    1- поворот вправо, руки в стороны

    2- и.п.

    3-поворот влево, руки в стороны

    4-и.п.

    Упр.6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой

    1-наклон вправо, руки вверх

    2-и.п.

    3- наклон влево, руки вверх

    4- и.п.

    Упр.7. и.п. – правая нога на пятке, левая на полной стопе, руки на поясе

    1-3- наклон вниз к правой ноге

    4-и.п.

    1-3- наклон вниз к левой

    4-и.п.

    Упр.8. и.п. – пятка правой ноги упирается в носок левой (ноги на одной линии), руки на поясе

    1-3- наклон вниз

    4- и.п.

    И.п. – пятка левой упирается в носок правой(ноги на одной линии), руки на поясе

    1-3-наклон вниз

    4-и.п.

    Упр.9. и.п. – выпад правой, руки на полу

    1-7 – пружинящие покачивания туловищем, руки согнуты

    8-и.п.

    И.п. – выпад правой, руки на предплечье

    1-7- пружинящие покачивания туловищем

    8-и.п.

    Упр.10., см.упр.9, только выпад левой

    Упр.11. и.п. – стойка, руки на поясе

    1- правая вперед, левая назад

    2- и.п.

    3- левая вперед, правая назад

    4- и.п.

    5- кид правой вправо, руки вверх

    6- и.п.

    7- кид левой влево, руки вверх

    8-и.п.

    Перестроение из 6 колонн в одну, установка гимнастических скамеек, набивных мячей

    20-25 сек

    15-20 сек

    15-20 сек

    По 10 м каждым способом (на 8 счетов 2 раза, на 4 счета 2 раза)

    25-30 сек (2 раза)

    25-30 сек

    15 сек

    10 сек

    4 раза

    По 2 раза

    По 2 раза

    По 2 раза

    3 раза

    8 раз

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    4 раза

    3 раза

    1 мин

    Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

    Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок.

    Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

    Выполнять под счет учителя, спина прямая.

    Акцентировать внимание на положении рук.

    Стараться правильно выполнить задание

    Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

    Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

    Соблюдать технику безопасности во время бега.

    Указать на вдох носом и удлиненный выдох ртом

    Перестроение по точкам

    Круговые движения выполнять под счет

    Следить за амплитудой при выполнении вращения плечами

    Руки в локтевых суставах не сгибать, выполнять движения с максимальной амплитудой

    Руки не опускать

    Следить за осанкой, ноги от пола не отрывать, резкие движения. Руки на уровне плеч

    Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч, стопы не отрывать

    Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками носка, ногу держать на пятке

    Соблюдать равновесие, ноги не сгибать, коснуться руками носка

    Сзади стоящая нога на носке прямая, руки с внутренней стороны прямые

    Отводим сзади стоящую ногу как можно дальше, впереди стоящая нога полностью стоит на стопе

    Стараться правильно выполнять задание, спина прямая, носки оттянуты, руки прямые

    Распределение по группам для установки оборудования

    1

    2

    3

    4

    5

    Основная часть – 25 минут

    Организовать учащихся для уборки инвентаря

    Организация учащихся для заключительной части урока

    Выполнение прыжковых упражнений (см. схему)

    1 круг:

    1. Прыжки на двух ногах через набивные мячи

    1. Прыжки через гимнастическую скамейку

    1. Прыжки на двух ногах

    1. Прыжки на двух ногах зигзагом между набивными мячами

    1. – 6. Ходьба

    2 круг (см. схему)

    1. Прыжки на правой ноге зигзагом между набивными мячами

    1. Прыжки ноги врозь, ноги вместе с заскоком на гимнастическую скамейку

    1. Прыжки на двух ногах в приседе

    1. Прыжки на левой ноге зигзагом между набивными мячами

    1. – 6. Ходьба

    3 круг (см. схему)

    1. Прыжки правым боком на двух ногах через набивные мячи

    1. И.п. – справа от гимнастической скамейки

    1- заскок на скамейку двумя ногами

    2- соскок влево

    3- заскок на скамейку двумя ногами

    4-соскок вправо, и т.д.

    1. Прыжки в приседе правым боком

    1. Прыжки левым  боком на двух ногах через набивные мячи

    1. – 6. Ходьба

    Перестроение в рассыпную

    30 сек

    10 сек

    Ноги вместе, стараться перепрыгнуть через мяч

    Упор на руках, прыжок на двух ногах через скамейку с продвижением вперед, ноги вместе

    3 маленьких прыжка с незначительным продвижением вперед, один высокий (колени к груди) на месте

    Ноги вместе, стараться прыгать между мячами

    Восстановление дыхания

    Прыгать на передней части стопы, следить за осанкой, голову не наклонять

    Напомнить о технике безопасности во время работы на скамейке, стараться правильно выполнять упражнение

    Маленькие прыжки «мячиком», на носках, следить за осанкой

    Не опускаться на полную стопу, следить за осанкой

    Восстановление дыхания

    Прыгать точно в сторону, не поворачивать туловище, соблюдать технику безопасности

    Соблюдать технику безопасности

    Пружинистые прыжки, ноги вместе, выполнять прыжки на передней части стопы

    Прыгать точно в сторону, не поворачивать туловище, соблюдать технику безопасности

    Восстановление дыхания

    Схема расположения инвентаря

    Распределение по группам для уборки инвентаря

    По точкам. Соблюдать дистанцию в 2-3 шага

    1

    2

    3

    4

    5

    Заключительная часть урока – 5 минут

    Содействовать оптимизации фунцкионального состояния организма занимающихся

    Упражнения на растяжение мышц туловища и ног

    Содействовать осмыслению занимающимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

    Упр.1 И.п. – лежа на полу, руки вверх

    1-3 – растяжение правой руки вверх, правой ноги вниз

    4 – и.п.

    1-3 – растяжение левой руки вверх, левой ноги вниз

    4 – и.п.

    1-3 – растяжение правой руки вверх, левой ноги вниз

    4 – и.п.

    Упр.2. И.п. – лежа на полу, руки вдоль туловища

    1- подтянуть правое колено к груди

    2-3 – удержание

    4 – и.п.

    1- подтянуть левое колено к груди

    2- 3 – удержание

    4 - и.п.

    Упр.3. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, голени скрещены

    1-прижать колени к груди

    2- максимальное притяжение мышц ног

    3- и.п.

    Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

    - оценка степени усвоения материала занимающимися

    -выделение лучших

    3 мин

    1-2 мин

    Выполнять под счет, акцентировать внимание на плавном выполнении и ритме дыхания

    Левую ногу не сгибать, спина прижата к полу

    Правую ногу не сгибать, спина прижата к полу

    Руками захватить голеностопы

    Максимальное прижатие колен к груди

    Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии

    Активизировать внимание занимающихся на ошибках и способах их исправления на следующих занятиях


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие силовой выносливости: комбинации по акробатике

    Накопление опыта выраженное пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приемов, оттачивая мастерство преподавателя. На пути оптимизации процесса обучения и развития студентов к каждому пре...

    Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости

    Тема: «Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости»Цель: Развитие силовой выносливости на основе использования упражнений гиревого спорта.Задачи:Образовательная - разучить те...

    ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    Для воспитания силы используются упражнения с отягощением (набивныемячи,гантели,скамейки), с сопротивлением (амортизаторы, эспандеры), а также с использованием партнёра....

    Развитие силовой выносливости учеников 7-9 классов в системе дополнительного образования

    Разработка и аппробация программы развития силовой выносливости проводилась в 2016 году в рамках подготовки спортсменов федерации альпинизма Нижегородской области. Данная программа и разработанный ком...

    РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ

    МАСТЕР КЛАСС "РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ"...