Главные вкладки

    РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ
    план-конспект по физкультуре на тему

    Лихачева Марина Михайловна

    МАСТЕР КЛАСС "РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В БАСКЕТБОЛЕ"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры

    МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинска

    Фрагменты мастер-класса на городском семинаре по физической культуре, по теме:

     «Силовая подготовка на занятиях по изучению игры баскетбол»

    • Бег, во время бега разминка кистей; учитель передает мяч любому ученику по ходу бега
    • во время бега, у № 1, № 3, № 5 баскетбольные мячи в руках, они выполняют ведение правой рукой, по свистку они продолжают бег уже без мячей, тот кто в колоне за ними должен догнать и ударами о пол поднять мяч и начать ведение мяча; когда мяч дойдет до последнего по команде учителя класс бежит в обратную сторону
    • в парах передвигаясь, приставными шагами, лицом друг к другу, хлопаем в ладони: в свои, двумя руками о ладони партнера, в свои, правой ладонью, о правую ладонь партнера, в свои, левой ладонью о левую ладонь партнера

    • на стене нарисован квадрат:

    - каждый своим мячом за определенное время (20 с.) выполняет передачи на точность – кто больше сделает

    - один мяч на пару, партнеры расположены рядом друг с другом – передачу на точность в стену делает № 1, на своем месте мяч ловит № 2

    - один мяч на пару, партнеры стоят друг за другом – передачу в стену делает № 1 и встает за № 2, мяч ловит № 2, тоже выполняет передачу в стену и встает за № 1

    Передачи в квадрат – это точность, цель, а так же передача выполняется не вверх, как делают многие из учеников, а мяч летит параллельно пола и в руки партнера.

    • передача во встречной колоне двумя мячами
    • передачи на два щита:

    - первый делает передачу в щит и становится в конец своей колоны, второй ловит мяч и т.д.

    - первый делает передачу в щит и бежит касается рукой средней линии, возвращается в свою колону, второй ловит мяч и т.д.

    - первый выполняет передачу в щит и бежит становиться в конец колоны на другом щите, следующий ловит мяч и т.д.

    • 5 – 7 учеников образовали круг, один мяч: мяч передаем ближнему и перемещаемся за второго – «лепестками»
    • 5 – 7 человек образовали круг, один в кругу игра «собачка» (можно двумя мячами)

    - задеть мяч

    - задеть игрока без мяча

    • Броски в парах, на пару мяч – не заходить в трехсекундную зону; мячи на полу, по сигналу первый берет мяч, выполняет бросок, подбирает мяч, кладет его на пол и делает ускорение до средней линии и возвращается обратно, второй в это время выполняет бросок в кольцо – подбор – мяч на пол – ускорение.

    - можно у каждого мяч, партнеры на разных щитах, по сигналу мяч берем – выполняем бросок – подбор – мяч кладем на пол – ускорение на противоположный щит и т.д.

    При выполнении броска с ускорением – это ОФП, это точность прицела при усталости

    • ученики стоят на линии, мяч у водящего, водящий делает передачу, так чтобы было не видно кому он хочет передать мяч; тот, кто ловит должен перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, если не успел или сделал, не тот ученик кому передавался мяч – выполняют задание (например, приседание или отжимания)
    • ученики встают на линии штрафного броска (или на волейбольной линии первого эшелона), один участник (может быть учитель или сильный ученик) встает с мячом лицом к ним:

    - по очереди передача каждому из учеников

    - тоже самое, только ученики, сделав передачу, за спинами партнеров приставными шагами, перемещаются и встают рядом с последним учащимся

    • ученики встают на линии штрафного броска, «гребёнка» – мячи у учителя и у первого ученика – учитель выполняет передачу № 2 и ловит мяч от № 1, передает № 3 и ловит от № 2 и т.д. - тоже самое, только ученики за спинами партнеров  перемещаются в конец строя

    Игра трех команд, «челноком»: одна, команда нападает, другая играет в защите. После атаки кольца, нападение на другую половину площадки, где в защите встречает третья команда и т.д.



    Предварительный просмотр:

    Лихачева Марина Михайловна, учитель физической культуры

    МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 24» г. Северодвинска

    Фрагменты мастер-класса на городском семинаре по физической культуре, по теме:

     «Силовая подготовка на занятиях по изучению игры баскетбол»

    • Бег, во время бега разминка кистей; учитель передает мяч любому ученику по ходу бега
    • во время бега, у № 1, № 3, № 5 баскетбольные мячи в руках, они выполняют ведение правой рукой, по свистку они продолжают бег уже без мячей, тот кто в колоне за ними должен догнать и ударами о пол поднять мяч и начать ведение мяча; когда мяч дойдет до последнего по команде учителя класс бежит в обратную сторону
    • в парах передвигаясь, приставными шагами, лицом друг к другу, хлопаем в ладони: в свои, двумя руками о ладони партнера, в свои, правой ладонью, о правую ладонь партнера, в свои, левой ладонью о левую ладонь партнера

    • на стене нарисован квадрат:

    - каждый своим мячом за определенное время (20 с.) выполняет передачи на точность – кто больше сделает

    - один мяч на пару, партнеры расположены рядом друг с другом – передачу на точность в стену делает № 1, на своем месте мяч ловит № 2

    - один мяч на пару, партнеры стоят друг за другом – передачу в стену делает № 1 и встает за № 2, мяч ловит № 2, тоже выполняет передачу в стену и встает за № 1

    Передачи в квадрат – это точность, цель, а так же передача выполняется не вверх, как делают многие из учеников, а мяч летит параллельно пола и в руки партнера.

    • передача во встречной колоне двумя мячами
    • передачи на два щита:

    - первый делает передачу в щит и становится в конец своей колоны, второй ловит мяч и т.д.

    - первый делает передачу в щит и бежит касается рукой средней линии, возвращается в свою колону, второй ловит мяч и т.д.

    - первый выполняет передачу в щит и бежит становиться в конец колоны на другом щите, следующий ловит мяч и т.д.

    • 5 – 7 учеников образовали круг, один мяч: мяч передаем ближнему и перемещаемся за второго – «лепестками»
    • 5 – 7 человек образовали круг, один в кругу игра «собачка» (можно двумя мячами)

    - задеть мяч

    - задеть игрока без мяча

    • Броски в парах, на пару мяч – не заходить в трехсекундную зону; мячи на полу, по сигналу первый берет мяч, выполняет бросок, подбирает мяч, кладет его на пол и делает ускорение до средней линии и возвращается обратно, второй в это время выполняет бросок в кольцо – подбор – мяч на пол – ускорение.

    - можно у каждого мяч, партнеры на разных щитах, по сигналу мяч берем – выполняем бросок – подбор – мяч кладем на пол – ускорение на противоположный щит и т.д.

    При выполнении броска с ускорением – это ОФП, это точность прицела при усталости

    • ученики стоят на линии, мяч у водящего, водящий делает передачу, так чтобы было не видно кому он хочет передать мяч; тот, кто ловит должен перед ловлей выполнить хлопок в ладоши, если не успел или сделал, не тот ученик кому передавался мяч – выполняют задание (например, приседание или отжимания)
    • ученики встают на линии штрафного броска (или на волейбольной линии первого эшелона), один участник (может быть учитель или сильный ученик) встает с мячом лицом к ним:

    - по очереди передача каждому из учеников

    - тоже самое, только ученики, сделав передачу, за спинами партнеров приставными шагами, перемещаются и встают рядом с последним учащимся

    • ученики встают на линии штрафного броска, «гребёнка» – мячи у учителя и у первого ученика – учитель выполняет передачу № 2 и ловит мяч от № 1, передает № 3 и ловит от № 2 и т.д. - тоже самое, только ученики за спинами партнеров  перемещаются в конец строя

    Игра трех команд, «челноком»: одна, команда нападает, другая играет в защите. После атаки кольца, нападение на другую половину площадки, где в защите встречает третья команда и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие силовой выносливости: комбинации по акробатике

    Накопление опыта выраженное пробах и ошибках ведет к рационализации педагогических приемов, оттачивая мастерство преподавателя. На пути оптимизации процесса обучения и развития студентов к каждому пре...

    Прыжковые упражнения для развития силовой выносливости

    В данной работе представлены варианты прыжковых упражнений, содействующих развитию силовой выносливости и скоростно-силовых качеств...

    Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости

    Тема: «Упражнения гиревого спорта как средство развития силовой выносливости»Цель: Развитие силовой выносливости на основе использования упражнений гиревого спорта.Задачи:Образовательная - разучить те...

    Развитие силовых способностей и силовой выносливости у учащихся 5 класса

    План-конспект урока по разделу программы "Лёгкая атлетика"...

    Развитие силовой выносливости учеников 7-9 классов в системе дополнительного образования

    Разработка и аппробация программы развития силовой выносливости проводилась в 2016 году в рамках подготовки спортсменов федерации альпинизма Нижегородской области. Данная программа и разработанный ком...