Рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Бадулина Наталья Николаевна

Рабочая программа по физической культуре начальная школа 3 класс 3 часа В.И. Лях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_3kl_fiz-ra_fgos.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа »

Шелаболихинского района Алтайского края

Принято                                                                                          Утверждено

ТГ учителей области обществознания                                        Приказ директора

 и спортивно - эстетического                                                       школы № 71  от 31.08.2016.

 направления

Протокол № 1от 30.08.2016.

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

(предметная область «Физическая культура»)

на 2016– 2017 учебный год

для 3 класса.  

 

                                                                                       

                                                                                        Составитель: Бадулина  Н.Н.,

                                                                                                   учитель физической культуры.

с. Шелаболиха

2016

1.Пояснительная записка.

       Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы  В. И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

УМК: учебник Физическая культура. 1-4 класс. В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа  в год, при трехразовых занятиях в неделю.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

2.Планируемые результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 Научиться демонстрировать:

        

Физические спocoбнocти

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта c опорой на руку, c

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину c места, см

Сгибание рук в висе лежа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1,5 км

Без учета времени

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3 х 10 м, с

11,0

11,5

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре  в 3 классе.

№ п/п

Программный материал

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Подвижные  игры с элементами спортивных.

36

3

Лыжная подготовка

16

4

Гимнастика

14

5

Легкая атлетика

36

6

ОРУ и ОФП

В содержании соответствующих  разделов программы

                                                                                 Итого

102

3.Содержание учебного предмета:

Знания: влияние занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность; гигиенические правила при выполнении физических упражнений, проведении закаливающих процедур, режим дня и двигательный режим, элементарные знания о правилах и формах занятий физическими упражнениями, доступными видами спорта в свободное время, о спортивных достижениях.

Двигательные умения и навыки: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движений в ходьбе: ходьба с изменением направления, длины и широты шагов, широким свободным шагом с сохранением осанки, с различным положением и движением рук, в полуприседе и приседе, с остановками по сигналу, различная по технике, построению и темпе.

Бег: различный по технике, направлению и построению, коротким, средним и длинным шагом, равномерный по выносливости до 6 мин, челночный бег, с преодолением препятствий, на скорость, в чередовании с ходьбой, с максимальной скоростью бегать 30 м по дорожке стадиона, быстро стартовать с высокого старта.

Прыжки: с продвижением,  с поворотами на 90*и 180*, многоскоки,  спрыгивание,  напрыгивание, через препятствие, через короткую скакалку ,с места,  в высоту с прямого разбега с 3-5 шагов.

Лазанье:  по гимнастической стенке, по канату, лестнице и скамейке на расстояние 4 м.

Метание: малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние, в цель. Метание набивного мяча.

Равновесие: ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным положением рук, с предметами, приставными шагами вперед, с высоким подниманием коленей, с перешагиванием через предметы, повороты на носках, стоя.

Гимнастика: строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, в круг, равнение в затылок, равнение по носкам, повороты на месте переступанием, повороты на 180*и  360* прыжком, расчет по порядку, перестроение из одной колонны в две на месте и в движении; общеразвивающие упражнения без предметов: общеразвивающие упражнения с предметами: акробатические упражнения: группировка в приседе, сидя, группировка лежа на спине, перекаты назад-вперед, силовые упражнения: висы из разных положений,  подтягивание, отжимание, с сопротивлением; подвижные игры: эстафеты по методу круговой тренировки, «У ребят порядок строгий», «По тропинке», «Кто тише», «Кто самый быстрый», «Не задень»;

Элементы баскетбола: ловля и передача мяча на месте и в движении, ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом и бегом, бросок двумя руками от груди, ведение мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол.  Подвижные игры: «Слушай сигнал», «Передал – садись», «Гонка мячей», «Мяч водящему», «Кого назвали, тот ловит». Эстафеты с мячом.

Лыжная подготовка: Повороты на месте вокруг носков лыж, передвижение ступающим шагом, скользящим шагом, спуски в низкой стойке, подъем на склон наискось, лесенкой, торможение плугом, передвижение на лыжах до 2 км.

Пионербол: действия с мячом, бросок мяча двумя руками из-за головы через сетку, передача мяча партнеру, ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки, групповые действия, подача мяча через сетку; подвижные игры: «Вперед-назад», «Назад по колонне и по кругу», «Быстро из круга», «Кто точнее», «Навстречу через сетку»;

 Подвижные игры:  «Поезд», «Самолеты», равновесие - «Фигуры», «Не оставайся на полу», «Стоп», «Переправа», лазанье – «Медведь и пчелы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто скорее через обручи к флажку», прыжки - «Поймай комара», «Скакуны», «С кочки на кочку», метание – «Медведь и пчелы», «Меткий снайпер», «Метко в цель», «Мяч через веревочку», «Мяч в кругу», играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка типа «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол.


Тематическое планирование 3 класс

   

   Всего часов – 102

    - легкая атлетика- 31

    - подвижные игры с элементами спортивных- 30

     - лыжная подготовка- 20

    - гимнастика- 21

    - основы знаний о физической культуре — в процессе уроков

№ урока

Наименование разделов и тем.

Количество

часов

Оборудование, контрольно-измерительные материалы.

.   1

Легкая атлетика.15ч. Техника безопасности. СБУ. Высокий старт. Круговая эстафета. Бег 2 мин.

1

 Эстафетные палочки.

2

СБУ. Высокий старт. Круговая эстафета.

1

Эстафетные палочки.

3

СБУ. Высокий старт. Бег 30м.

1

Секундомер.

4

СПУ. Прыжки в длину. Бег 4 мин.

1

Рулетка.

5

СПУ. Прыжки в длину. Бег 5 мин.

1

Рулетка.

6

СПУ. Метание мяча. Бег 5 мин.

1

Мячи для метания.

7

СБ и ПУ.  Метание мяча. Бег 5 мин.

1

Мячи для метания.

8

СБ и ПУ. Бег 6 мин. Игра «Лапта».

1

Инвентарь для игры.

9

Прыжки. Метание. Игра «Салки».

1

Мячи, рулетка.

10

Бег 6 мин. Игра «Лапта». Силовая подготовка.

1

Перекладина.

11

Бег 6 мин. Встречная эстафета. Игра «Салки».

1

Эстафетные палочки.

12

ОРУ. Круговая эстафета. Игра «Лапта».

1

Эстафетные палочки.

13

ОРУ. Круговая эстафета. Игра «Футбол».

1

Эстафетные палочки.

14

ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Воробьи-вороны».

1

Полоса препятствий.

15

ОРУ. Полоса препятствий. Игра «Лапта».

1

Полоса препятствий.

16

Подвижные игры с элементами спортивных. 12ч. Техника безопасности. ОРУ. Ведение мяча на месте.  Игра «Перестрелка».

1

Мячи баскетбольные.

17

ОРУ. Ведение мяча в ходьбе. Игра «Мяч среднему».

1

Мячи баскетбольные.

18

ОРУ с мячом.  Передачи мяча в парах. Игра «Круговая охота».

1

Мячи баскетбольные.

19

ОРУ с мячом.  Ведение мяча на месте и в движении. Игра «Перестрелка».

1

Мячи баскетбольные.

20

Передачи и приём баскетбольного мяча. Строевые упражнения. Эстафеты с мячами.

1

Мячи баскетбольные.

21

ОРУ. Передачи и приём баскетбольного мяча. Игра «Мяч среднему».

1

Мячи баскетбольные.

22

ОРУ. Ведение  и передача баскетбольного мяча. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч среднему».

1

Мячи баскетбольные.

23

ОРУ с мячом. Ведение баскетбольного мяча.  Эстафеты мячами. Игра «Мяч среднему».

1

Мячи баскетбольные.

24

ОРУ с мячом.    Передачи мяча через сетку. Игра «Салки».

1

Мячи волейбольные.

25

Передачи мяча через сетку. Эстафеты с мячами.

1

Мячи волейбольные.

26

ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

1

Мячи волейбольные.

        27

 ОРУ. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол».

1

Мячи волейбольные.

2ч 1 (28)

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч среднему».

1

Мячи баскетбольные.

2 (29)

ОРУ с мячами. Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Пионербол».

1

Мячи.

3 (30)

ОРУ.  Передачи и прием мяча через сетку. Игра «Перестрелка».

1

Мячи

4 (31)

ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра «Перестрелка». Эстафеты.

1

Скакалки.

5(32)

ОРУ. Прыжки со скакалкой. Силовая подготовка. Игра «Гонка мячей».

1

Скакалки.

6(33)

 ОРУ. Силовая подготовка.  КУ – ловля и передача мяча.

1

Перекладина.

7 (34)

Игры и эстафеты с элементами баскетбола.

1

Мячи баскетбольные.

8 (35)

Гимнастика. 14ч. ТБ. Строевые упражнения. Комплекс УУГ. Эстафеты.

1

Мячи, обручи.

9 (36)

Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Подвижные игры.

1

Скамейки.

10 (37)

Строевые упражнения. Висы. Эстафеты.

1

Перекладина.

11 (38)

Кувырок вперед. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты.

1

Маты.

12 (39)

Кувырок вперед. Лазание по скамейке. Игры.

1

Маты, скамейка.

13 (40)

Строевые упражнения. Лазание по канату. Эстафеты.

1

Канат.

14 (41)

Стойка на лопатках. Лазание по канату. Игры.

1

Канат.

15 (42)

 Стойка на лопатках. Лазание по канату. Эстафеты.

1

Маты. Канат.

16 (43)

ОРУ. Упражнение «мост» из положения лежа. КУ – наклон вперед. Игры.

1

Маты.

17 (44)

ОРУ с предметами. Упражнение «мост» из положения лежа. Эстафеты.

1

Маты.

18 (45)

Упражнения в равновесии. КУ – прыжки в длину с места. Эстафеты.

1

Рулетка.

19 (46)

Упражнения в равновесии.  КУ – подтягивание, отжимание. Игры.

1

Перекладина.

20 (47)

 Строевые приёмы.  Полоса препятствий. Эстафеты.

1

Полоса препятствий.

21 (48)

Преодоление полосы препятствий. Игры.

1

Полоса препятствий.

 1 (49)

Лыжная подготовка. 16ч. Техника безопасности. Переноска инвентаря. Повороты на месте.

1

Лыжный инвентарь.

2 (50)

Строевые приёмы на лыжах. Ступающий шаг. Передвижение на лыжах до 1 км.

1

Лыжный инвентарь.

3 (51)

Скользящий шаг. Спуск со склона в низкой стойке. Подъем лесенкой.

1

Лыжный инвентарь.

4 (52)

Спуск в низкой стойке. Подъем наискось. Дистанция 1 км.

1

Лыжный инвентарь.

5 (53)

Торможение плугом. Подъем в гору. Дистанция 1 км.

1

Лыжный инвентарь.

6 (54)

Подъем лесенкой. Торможение плугом. Дистанция 1,5 км.

1

Лыжный инвентарь.

7 (55)

 Передвижение на лыжах до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

8 (56)

Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах 1,5 км.

1

Лыжный инвентарь.

9 (57)

Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1,8 км.

1

Лыжный инвентарь.

10 (58)

Попеременный двухшажныйй ход с палками. Дистанция до 2 км.

1

Лыжный инвентарь.

11 (59)

Попеременный двухшажный ход с палками. Дистанцич до 1,5 км.

1

Лыжный инвентарь.

12 (60)

Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение до 1км.

1

Лыжный инвентарь.

13 (61)

Подъёмы и спуски с небольших склонов. Передвижение до 1,5 км.        

1

Лыжный инвентарь.

14 (62)

Подъёмы и спуски с небольших склонов. Эстафеты с этапом до 100м.

1

Лыжный инвентарь. Лыжный инвентарь.

15 (63)

Игры и эстафеты на лыжах.

1

Лыжный инвентарь.

16 (64)

 Эстафеты на лыжах.

1

Лыжный инвентарь.

17 (65)

Подвижные игры с элементами спортивных 14ч. ОРУ. Передачи мяча через сетку. Игра пионербол. Правила игры.

1

Мячи волейбольные.

18 (66)

 Упражнения с мячами. Игра «Пионербол».

1

Мячи.

19 (67)

 Ведение мяча в движении. Прыжки со скакалкой.  Эстафеты.

1

Мячи баскетбольные.

20 (68)

  Ведение мяча в движении. Передачи в парах. Игра «Гонка мячей».

1

Мячи баскетбольные.

21 (69)

Передачи мяча в парах. Скоростно-силовая подготовка. Челночный бег.

1

Мячи баскетбольные. Кубики.

22 (70)

Ведение и передачи мяча. Челночный бег на результат.

1

Мячи. Кубики.

23 (71)

 ОРУ.  Прыжки со скакалкой. Игра пионербол.

1

Скакалки.

24 (72)

 ОРУ. Прыжки со скакалкой. Игра пионербол.

1

Скакалки.

25 (73)

Метание мяча в цель. Эстафеты с мячами.

1

Мячи теннисные.

26 (74)

Метание мяча в цель.  Эстафеты с предметами.

1

Мячи теннисные.

27 (75)

Ловля и передача  мяча.  Игры « попади в цель», «Перестрелка».

1

Мячи баскетбольные.

28 (76)

Ловля и передача  мяча. Ведение. Игры и эстафеты с мячами.

1

Мячи баскетбольные.

29 (77)

Ведение и передачи  мяча. Прыжки в длину с места». Игра «Прыжок за прыжком».

1

Мячи баскетбольные.

30 (78)

Ведение и передачи  мяча. Прыжки в длину с места. Эстафеты.

1

Мячи баскетбольные.

4ч. 1 (79)

Л/а. 3ч. ТБ. Строевые упражнения. Прыжки в высоту.

1

Маты для прыжков, стойки.

2 (80)

Прыжки в высоту. Эстафеты.

1

Маты для прыжков, стойки.

3 (81)

Прыжки в высоту. Игры.

1

Маты для прыжков, стойки.

4 (82)

Подвижные игры. 3ч. ТБ. Строевые упражнения. Ведение  и передачи мяча.   Игра «Пионербол».

1

Мячи.

5 (83)

 ОРУ. Игры «Перестрелка», «Пионербол».

1

Мячи.

6 (84)

ОРУ.  Игры « Мяч среднему», «Перестрелка». Эстафеты.

1

Мячи.

7 (85)

Л/а 18ч. Техника безопасности. Разновидности ходьбы и бега. Бег 6 мин.

1

Секундомер.

8 (86)

Высокий старт. Эстафетный бег.

1

Эстафетные палочки.

9 (87)

Высокий старт. Эстафетный бег. Финиширование.

1

Эстафетные палочки.

10 (88)

 Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта».

1

Сектор для прыжков.

11 (89)

Прыжки в длину с разбега. Игра «Футбол».

1

Сектор для прыжков.

12 (90)

Броски набивного мяча. Эстафеты.

1

Набивные мячи.

13 (91)

Метание мяча. Прыжки в длину с разбега.

1

Мячи для метания.

14 (92)

ОРУ. Метание мяча. Бег 6 мин.

1

Мячи для метания.

15 (93)

Метание мяча. Эстафеты. Бег 6 мин.

1

16 (94)

Высокий старт. Бег 4 мин. Игра «Охотники и утки».

1

Секундомер.

17 (95)

Высокий старт. Бег до 1000м без учета времени. Игра «Охотники и утки».

1

Мячи. Секундомер.

18 (96)

Бег по пересечённой местности до 1000м без учета времени.  Игра «Лапта».

1

Инвентарь для лапты.

19 (97)

Бег с переменной скоростью до 200м. Игра «Лапта».

1

Инвентарь для лапты.

20 (98)

Бег с переменной скоростью до 200м. Игра «Футбол».

1

Мячи. Секундомер.

21 (99)

Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий. СБУ.

1

Полоса препятствий.

22 (100)

ОРУ. Преодоление полосы препятствий. СБУ.

1

Полоса препятствий.

23 (101)

КДП.

1

Секундомер, рулетка, перекладина.

24 (102)

 СБУ. Эстафеты с этапом до 30м. Игра «Лапта».

1

Инвентарь для лапты. Эстафетные палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...