Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Никифорова Наталья Владимировна

Программа по внеурочнойдеятельности "Шейпинг класс" для девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_programma_po_sheypingu.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Московской области

МБОУ ГИМНАЗИЯ №5 г. Королев

Московская область г. Королев ул. Соколова д. 3

       ОБСУЖДЕНА                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете                              директор МОУ  Гимназия  5                              

_______   В.И. Журавель

«___» ____________2016г.                                           «___» __________2016г.

Программа по внеурочной деятельности:

«Шейпинг - класс».

        Возраст детей, на которых рассчитана

дополнительная образовательная программа: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

Учитель физкультуры:

Никифорова Н.В.

г. Королев- 2016 год

     1.  Пояснительная  записка.

        «Самый лучший способ подбодрить себя-

        это подбодрить кого-нибудь».

   Шейпинг - это одно из направлений ритмической гимнастики, призванное целенаправленно изменять фигуру.

      Главное преимущество шейпинга - это индивидуальный  подход к каждому занимающемуся. В ходе тренировки прорабатываются практически все мышцы.

Занятия шейпингом в группе дает детям психологическую поддержку и некий соревновательный момент в процессе достижения цели.

       Физическое воспитание является одной из основных составляющих в развитии гармоничной личности. Занятия шейпингом обусловлено  тем, что они закладывают основы физического и духовного здоровья, на базе которого только возможно действительно разностороннее развитие личности.

        Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей индивида. Занятия любым видом физкультуры является условием направленного развития и физ. подготовки подростков. Физическая культура важное средство в системе воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил. В этом проявляется ценность занятий шейпингом для личности и общества в целом, ее образовательное и воспитывающее, оздоровительное и общекультурное значение.

                            2. Общая характеристика учебной программы

Цели и задачи курса

Целью обучения  является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

 укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

 совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

 формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

 развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ, всего на изучение программы «Шейпинг - класс»в начальной школе выделяется 38 часов.

.В рабочей программе выстроена система учебных занятий и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.

      В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре Шейпинг благодаря своей доступности и привлекательности доступен практически всем.

     Программа «Шейпинг− класс» предлагает физическую нагрузку из расчета на одну учебную группу.

.

                        4. Описание ценностных ориентиров содержания программы.

      Прежде  чем, приступить к занятиям   шейпингу, необходимо получить разрешение от педиатра.

  Настоящая программа рассчитана на 5 лет обучения.

  Содержание материала  излагается в соответствии  с уровнем образования.

   Режим занятий:  1 раза в неделю.

Данная программа основана на следующих принципах:

1.Систематичность и последовательность обучения.

2.Связь теории с практикой.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

4.Создание ситуаций успеха.

обучение детей (подростков) шейпингу в доступной  для них форме.

−сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств подростков и двигательных способностей;

−формирование навыков  самосовершенствования, самоконтроля и  самопознания;

−расширение двигательного опыта по средствам использования и освоения физических упражнений;

−воспитание волевых качеств личности;

−развитие творческих способностей, нравственное и физ. совершенствование

.

    Упражнения « Шейпинг− класс» универсальны и доступны, как средство индивидуальных занятий физической культурой как в школе, дома и в учреждениях дополнительного образования.

     Шейпинг позволяет поддерживать необходимый уровень развития целого ряда двигательных качеств и способностей, связанных с  выполнением прыжков, вращений, равновесий.

    Шейпинг −ценное средство развития ловкости, гибкости, грации. Ученикам предлагаются  занятия  с освоением  основ хореографии.

   

Этапы выполнения программы:

-подготовительный этап: предварительное тестирование детей, комплектация группы, оформление необходимой документации, разработка программы.

-реализация программы: беседы,  разучивание упражнений комплекса.

-отчетный: комплексный анализ результатов программы, итоговое тестирование, показ комплекса.

Программа ориентирована на здоровье сберегающие технологии, развитие у детей навыков здорового образа жизни. В программу включены занятия – беседы, которые включают в себя следующие элементы:

-Мониторинг  состояния здоровья  детей на основе динамики антропометрических показателей: вес, рост, давление.

-Выстраивание рационального режима отдыха, питания, физической нагрузки.

-Соблюдение правил личной гигиены,  воздержание от вредных привычек.

Интегрирование.

Грамотное, организованное  проведение свободного времени детей, не только развлекает, но и развивает разнообразные  задатки, дает стимул к творческому  самовыражению детей. Поэтому  проводим  интегрированные занятия  объединения «Шейпинг −класс» с   уроками физической культуры    

                                           5. Результаты освоения программы.                                                                                

       Контроль за  освоением  учебного материала проводится в форме тестирования.

     Желательным условием  освоения программы является ведение табеля посещаемости. Благодаря этому, по мере  прохождения учебного материала, у занимающихся, формируются объективные представления о собственных    возможностях, средствах и методах  их развитиях и совершенствования.  Необходимо  завести дневник индивидуального наблюдения, фиксировать выполнение домашних заданий.

   Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством  профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств, в процессе освоения упражнений.

  Работа учебной группы может быть организована на базе дома творчества, школы или спортивной школы.

  Результаты последних исследований подтверждают, что в современном цивилизованном  обществе необходимо уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано  научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений− как жизненно необходимо в противовес так называемым «болезням цивилизации». Чем   более крепким здоровьем  и хорошими  физическими данными мы вооружим наших детей, тем лучше они  приспосабливаются к новым социальным условиям.

    Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако, часто забывают о том, что хорошие физические  данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным, выносливым.

      Предполагаемые и ожидаемые результаты:

− освоение участниками программы основных упражнений шейпинга ;

- освоение комплекса «шейпинг-класс»;

−формирование  у обучающихся  положительного настроя к спортивному образу жизни;

- освоение  блоков клубного танца (Haus  и Hip-Hop )

          Данная программа основана на следующих  

                               принципах:

1.Систематичность и последовательность обучения.

2.Связь теории с практикой.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

4.Создание ситуаций успеха.

обучение детей  шейпингу в доступной  для них форме.

                                                        8.Учебно - тематический план.

1 год обучения.

Тема    

Количество часов за год

Вид деятельности

Форма контроля

Теория

Практика

1.Упражнения на развитие гибкости.

9

Разучивание комплекса и выполнение самостоятельно

Объяснительная

Репродуктив-ная

2.Упражнения на развитие ловкости.

6

Практическая работа

Объяснительная

Репродуктив-ная

3.Упражнения на развитие силовых способностей

9

Практическая работа

Объяснительная

Репродуктив-ная

4.Упражнения на формирование осанки.

8

Практическая работа

Объяснительная

Репродуктив-ная

5.Беседы по темам: «Личная гигиена», «Профилактика

вредных привычек».

2

Практическая работа

Репродуктив-ная;

контрольная

6.Инструктаж по технике безопасности.

4

Игра на тему: «Основы безопасности жизидеятельности»

Репродуктив-ная;

контрольная

Всего часов:

6

32

Общее количество часов теории и практики:

             38

9. Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

1

Инструктаж по ТБ.

2

Оздоровительная аэробика.

3

Танцевальная азбука.

4

Разучивание комплекса упражнений для разминки.

5

Закрепление комплекса упражнений разминки.

6

Комплекс упражнений "Шейпинг -класс №5".

7

Комплекс упражнений "Шейпинг- класс №5"

8

Комплекс упражнений "Шейпинг- класс №5"

1 класс 2 четверть

Дата

Тема занятия

1

Инструктаж по безопасности.

2

Беседа на  тему : "Личная гигиена".

3

Разучивание упражнений на развитие  гибкости.

4

Развитие упражнение на формирование осанки.

5

Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6".

6

 Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6".

7

Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6".

8

Комплекс упражнений "Шейпинг-класс №6".

1 класс 3 четверть

Дата

Тема занятия

1

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по "Шейпингу".

2

Упражнения на развитие гибкости.

3

Упражнения на развитие ловкости.

4

Упражнения на развитие силовых способностей.

5

Упражнения на формирование осанки.

6

Беседа на тему: "Личная гигиена в зимнее время. с. 45 Лях.

7

"Шейпинг - класс №7".

8

"Шейпинг - класс №7".

9

"Шейпинг - класс №7".

10

"Шейпинг - класс №7".

11

"Шейпинг - класс №7".

12

"Шейпинг - класс №7".

1 класс 4 четверть

Дата

Тема занятия

1

Инструктаж по ТБ при проведении занятий по "Шейпингу".

2

Упражнения на развитие ловкости.

3

Упражнения на развитие равновесия.

4

Упражнения на развитие силовых способностей.

5

Упражнения на развитие гибкости.

6

Упражнения на формирование осанки.

7

"Шейпинг - класс №8".

8

"Шейпинг - класс №8".

10.Методическое  обеспечение программы

Методическое обеспечение программы  включает в себя:

-Материалы из интернета.

-Видео и аудио материалы: DVD диски: Клубные танцы «Haus» и «Hip-Hop», Шейпинг, танец  Go- Go  и  другие.

  Использованная  литература:

1.В.В. Козлов  «Акробатика. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования».

2.Ф.Чжиаюн.  «Стрейчинг для здоровья суставов».

3.Т. Лисицкая  «Ритм  плюс пластика».-М.: Физкультура и спорт, 2005 .-с160

4.Курт Брунгардт    Комплексная программа  «Плоский живот».

5. Ж\Л  Внешкольник №5 (122) 2007.-с 44.

6.Ж\Л  Дети, творчество и мы. №7 Пуровский Дом Детского Творчества Тарко-Сале 2007 –с 14.

7.Ж\Л Дети творчество и мы. №6 Пуровский ДДТ 2006 –с19.

Приложение №1

Комплекс упражнений «Шейпинг - класс» №5.

1.Разминка.

1-Голова.

1.Наклоны головой вперед-назад.

      И.п. ноги на ширине плеч подбородок касается груди.

      1-8- медленно

1-16- быстро

2. Наклоны головы в стороны.

И.п. то же «ухом до плеча» плечи на месте.

3. «Уши в сторону» нос вертикально

1-4 медленно

1-16- быстро

 

4.Полукруг головой ,прокатываем подбородок по груди.1-8 –медленно

1-16- быстро

Прибавляя движения бедрами.

2-Плечи

5. Плечи - полная амплитуда

Описываем круги плечами, руки прямые

1-8- медленно

1-16- быстро.

6.Плечи по очереди вверх- вниз

«до уха» и вниз

7. упр. То же, но диаметрально противоположною Четко выполняем.

8.Упр. то же, но по счету 1,2,3, 4- пауз .

9.Расслабить плечи (круговые вращения)

3-Руки.

10.Руки - кисть продолжение руки, ладошки натянуть.

Плечи  опустить, шея прямая натянутая.

11. Круги руками (Клубный танец)

1.И.п. руки вниз, сжать в кулаке 2. Бицепсы

3. последняя точка на «загривок».

12.то же, но усложненное

Опускаем руки вниз по диагонали.

4-Корпус

13.-грудная клетка

Вперед-назад, фиксируем  поясницу, плечи, локти не работают, от пупка ничего не работает. Вдох – грудная клетка вперед, Выдох – грудная клетка назад.

Движение мало амплитудное, мысленно представляет, что держимся за поручни.

14.Тоже, но плюс плечи.

15.плечи плюс грудь

16. Плечи зафиксированы

Работают бедра, колени  прямые, стопы широко расставлены.

5.Бедра.

17.Бедра вперед- назад, вправо-влево, восьмерка.

Корпус не работает.

18.Кач - вперед-назад

Пресс работает.

6.Ноги.

19.Ноги на ширине плеч - И.п. « Вертим пяткой»

Стопы параллельно друг другу, стопу пяткой вперед.

20.Колени вправо- влево,

И.п. ноги вместе, зафиксированы, полу «присев»

21.Поднимаем  ногу, согнутую в колени

1.-вперед

2.назад

3.вперед полукруг, назад полукруг.

22.И.п. присесть, прямая нога чуть вперед

1.-Ноги выпрямить,

2-и.п.

23.Колени.

И.п. стоя, ногу п\у присев колени вправо- влево.

7.Прыжки

2.Основная часть.

Растяжка:

1.И.п. – стоя. Правую ногу согнуть  в колене, взять рукой подтянуть к ягодицам.

2.И.п. стоя.1- наклон вперед, корпус 90 градусов по отношению к ногам.

                    2.наклон назад прогнуться в спине, наклон, достать рукой пола.

1.Ноги.

1.Поднимаем п\ у согнутые в колене вверх- вперед, вверх- в стороны.

2.Махи ногой.

- И.п. п\ лежа ,одна нога прямая, рабочая, вторая согнута в колене ,махи ногой вперед.

- И.п. то же нога рабочая под ногой согнутой в колене.

3. Махи ногой назад.

И.п. встаньте на колени, обопритесь на ладони. Ладони должны быть поставлены немного шире плеч, пальцы расставить.

4. Махи ногой в стороны. И.п. тоже

5.Круги ногой ,И.п. тоже.

2. Спина.

1.Лодочка. Упражнение для мышц спины.

И.п. лежа на животе и сцепив руки за спиной , ноги должны оставаться неподвижными. Поднять голову и шею, грудь оторвать от пола подтянуть руки по направлению к ногам, раскачаться

2.И. п. тоже. Поднять правую ногу и  левую руку ,досчитать до десяти, расслабиться.

3.Отжим от груди.

«Баттерфляй» - отрываем грудь от пола, плюс руками выполняем круговые движения.

4. Пресс.

*Подъем верхней части тела.

* «Схватки».

*Подъем с поворотом.

5.Ягодичная мышца.

*Подъем бедер. Лежа на спине, ноги под 90 градусов.

*Сжимание ягодиц.

* тоже, но с подниманием, но по очереди.

*И.п. Лежа на спине. Подъем ног по очереди.

6. Упражнения для укрепления мышц груди.

3.Растяжка

1.Боковые потягивания. Выполняются медленно, как можно дольше, глубже. И.п. стать прямо ,ноги 60 см друг от друга следить за осанкой.

2. Потягивания бедер. Правое бедро обхватить обеими руками, замереть на десять секунд.

3.Перекаты вперед- назад,

4.Перекаты вправо-влево.

5Потягивание живота. Лягте на живот ,упритесь руками перед собой, поднимите голову, прогнитесь в спине.

5.Потягивание спины.

6.Потягивание трицепса.

7.Потягивание паха.

8.Потягивание икр.

9.Растяжка мышц ног у станка.

4.Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...