Рабочая программа по физкультуре 5 класс 8 вид надомного обучения
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Рабочая программа по физкультуре 5 класс 8 вид надомного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_kor.nad_.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (надомное обучение). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.     Программа  физического воспитания учащихся 5-10 классов коррекционной школы (8 вида) составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой.     Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.

      Программа ориентирует учителя на последовательное решение коррекционно-воспитательных задач физического воспитания для детей с нарушением интеллекта :       

 - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;            

  - воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

- содействие военно- патриотической подготовке.

   Объем каждого раздела программы рассчитана таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой двигательных умений и навыков и включились в произвольную деятельность. Распределение материала носит условный характер. По плану 0,5 часа в неделю, соответственно 17 часов в год.

      В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения общеразвивающего и корригирующего характера, с изменением различных исходных положений для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
   В программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, обручи и скакалки.      Упражнения в лазании и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции. 
               Раздел 
«Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
            Одним из важнейших разделов программы является раздел 
«Игры». В него включены подвижные игры и спортивные Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
            В школе для детей с нарушениями интеллекта основной формой организации занятий по физической культуре является урок, состоящий из четырех основных частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной (все части урока взаимосвязаны).  Каждый урок включает элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Гимнастика-4ч:

Теоретические сведения:   фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Практический материал

-Строевые упражнения:

 - упражнения для развития мышц рук и ног.

 -упражнения для развития мышц шеи.

  -упражнения для развития мышц туловища.

  - упражнения для развития кистей рук и пальцев.

  -упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

   -упражнения на дыхание.

   -упражнения для расслабления мышц.

   -упражнения для формирования правильной осанки.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

   -с гимнастическими палками

  -с большими обручами

  -с малыми мячами

  -с набивными мячами

  -переноска груза и передача предметов
      Лазание и перелазание. Равновесие. Опорный прыжок.
      Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений
      
Легкая атлетика-6ч:

      -ходьба
      -
бег
      -
прыжки
     
-метание

Спортивные и подвижные игры-7я:

Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом( « перебежки с выручкой», « Эстафеты»); игры с прыжками ( « Удочка»,); игры с бросанием, ловлей и метанием( «Снайперы», « точно в цель»);

Игровые упражненияс элементами пионербола и волейбола( « Мяч соседу», Не дай мяч водящему», « Сохрани позу»).- с элементами баскетбола ( « Мяч с четырех сторон», « Охотники и утки», « Не дай мяч водящему»).

Межпредметные связи

      Математика. Единицы длины: метр, километр. Соотношения между единицами длины:
      1 м = 100 см = 1000 мм, 1 км = 1000 м.
      
Развитие устной речи. Самостоятельный последовательный рассказ о правилах игры, выполненном упражнении. Заучивание наизусть 6—7 речевок, считалок.

 Планируемые результаты освоения программ.

Гимнастика:

Знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
      - приемы выполнения команд «налево!», «направо!».

Уметь:
 -выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
 - выполнять исходное положение без контроля зрения;
  - правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
 - выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
 - сохранять равновесие на наклонной плоскости;
 - выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
 - выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

     Знать:

- фазы прыжка в длину с разбега.
      
Уметь:
      - выполнять разновидности ходьбы;
      - передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м;
      - выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
      -прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

Знать:

-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
 
Уметь:
 -выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.

           

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки планируемые

Сроки скорректированные

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой». Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Выполнение ходьбы с остановками для выполнения задач.

Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким  подниманием бедра.

1

2

Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 4 мин. Бег с преодолением малых препятствий.

Бег из различных исходных положений.

Обучение прыжкам через скакалку на месте в различном темпе. Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

1

3

Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

Обучение элементам прыжка в высоту с укороченного разбега способом  « перешагивание».

1

4

Обучение метанию малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Выполнения метания мяча в вертикальную и движущуюся цель. Обучение толканию набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.

1

5

Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал. Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение поворотов на месте с переступанием. Обучение ходьбе в различном темпе по диагонали и противоходом налево, направо.

1

6

Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два. Повторение упражнений на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения. Повторение упражнений для развитие кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп, туловища

1

7

Разучивание комплексов упражнений с гимнастическими палками и обручами. Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами и  с набивными мячами.

1

8

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча.

1

9

Повторение ходьбы « Змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного расстояния до другого с открытыми и закрытыми глазами. Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание.

1

10

Изучение правил игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке.

Обучение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке. Игра.

1

11

Обучение подаче мяча двумя руками снизу, боковая подача. Обучение броску мяча двумя руками сверху с двух шагов( трех шагов) в движении. Учебная игра.

1

12

Изучение правил игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад. Обучение передаче и ловле мяча от груди двумя руками. Игра: « гонка мячей по кругу».

1

13

Обучение ведению мяча на месте и в движении. Остановка по свистку. Обучение броску мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча.

1

14

Повторение нападающему удару двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой.

1

15

Повторение  подачи 2-мя руками снизу, боковая подача. Повторение розыгрышу мяча на три паса. Учебная игра. Инструктаж по технике безопасности на занятиях  легкой атлетикой . Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

1

16

Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках .Выполнение бега на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Повторение  прыжков через скакалку на месте в различном темпе.

1

17

Повторение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Выполнения метания мяча в вертикальную и движущуюся цель. Обучение толканию набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя

1

Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: под ред. И.М. Бгажноковой, 4  изд. испр и допол. Изд: Просвещение-  2013-290 с.
  2. Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд.центр Владос,2007-181 с.
  3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966, №6.
  4. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие //.- Омск,СиБГАФК,1999.
  5. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания.- Красноярск,1987.
  6. Евсеев. С.П. адаптивная физическая культура ( цель, содержание, место в системе знаний о человеке )// Теор. И практ.физич.культ.,1998, №1
  7. Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1991, №5.
  8. Лях В.И. Координационные способности школьников.- Минск: Полымя, 1989 .
  9. Рубцова Н.О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие.- М.: РГАФК,1995.
  10. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.- М.,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...

Рабочая программа по литературе для 9кл /надомное обучение/ на 2015/ 2016 учебный год

Рабочая программапо  литературедля 9 класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по физике 7 кл. надомное обучение.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, учебного плана школы ...

Рабочая программа по ОБЖ 7 кл. надомное обучение.

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы "Основы безопасности-жизнедеятельности" 5 - 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение», 2010 г.При составлении рабо...

Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения 6 класс

Рабочая программа по  английскому языку для надомного обучения  6 класс, составленная с учетом специфики коррекционных школ, по учебнику английского языка авторов Кузовлева В. П....

Рабочая программа по английскому языку для надомного обучения для 9 класса .Автор В.П.Кузовлев

Данная программа по английскому языку   для надомного обучения в 9 классе.Программа рассчитана на 34 часа,1 час в неделю....

Рабочая программа по ручному труду для надомного обучения

Пояснительная запискаПрограмма по предмету «ручной труд» для  9 класса  составлена на основе программы школы VIII  вида  (для детей с выраженным недоразвитием интеллект...