Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Программа предназначена для обучающихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы 8-го вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочие программы
по физической культуре для обучающихся 5-9 классов
Составитель:
учитель физической культуры
Пупынин Е.И.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочие программы по предмету «физическая культура» составлены на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ», 2012.
- Учебного плана школы.
Программа физического воспитания составлена для учащихся 5-9 классов на основании программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида , 5-9 классы, сборник №1 под редакцией В.В. Воронковой, 2010 год, автор программы В.М. Мозговой.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:
- укрепления здоровья, физического развития и повышения работоспособности обучающихся;
- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
- формирование навыков правильной осанки в статическом положении и в движении;
- усвоение обучающимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребёнка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Обучающиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенностей контингента обучающихся.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (соревнования, смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
В зависимости от условий работы учитель может подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными вилами движений.
В старших классах на уроках физической культуры следует систематически воздействовать па развитие таких физических качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений ).
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, игры — подвижные и спортивные.
Распределение учебного материала по разделам
программы и классам.
Класс | Виды упражнений, количество часов | Всего часов | ||
гимнастика, акробатика | лёгкая атлетика | подвижные и спортивные игры | ||
5 | 21 | 54 | 30 | 105 |
6 | 21 | 54 | 30 | 105 |
7 | 21 | 54 | 30 | 105 |
8 | 21 | 54 | 30 | 105 |
9 | 21 | 54 | 30 | 102 |
Формы и средства контроля.
Вначале 1четверти проводится сдача контрольных испытаний, цель которых – определение уровня физического развития на начало учебного года. Контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся осуществляется сдачей контрольных испытаний по видам испытаний:
- бег 60м;
- прыжок в длину с места;
- метание малого мяча на дальность;
бросок набивного мяча (1кг) из-за головы обеими руками из положения сидя, ноги врозь.
Целью промежуточной аттестации (конец 2 четверти) является установление фактического уровня знаний и физического развития обучающихся по предмету на данном этапе обучения во время урока.
Итоговая сдача контрольных испытаний в конце учебного года позволяет проверить уровень физического развития на конец учебного года.
Контрольные испытания сдаются во время школьных соревнований по лёгкой атлетике.
Формы организации учебного процесса
С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий: традиционный урок, урок-игра, урок-соревнование,
Виды образовательных технологий, используемых на уроках физической культуры: технология индивидуализации обучения, игровые технологии, технология применения информационных компьютерных средств, здоровьесберегающие технологии.
5 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 5 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 5 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приёмы выполнения команд: «Налево!», «Направо!».
Уметь: выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
Лёгкая атлетика:
- ходьба и её разновидности;
- бег медленный до 4 мин., на скорость 60м с высокого старта, с преодолением малых препятствий, эстафетный бег(60м по кругу);
- прыжки через скакалку, произвольным способом, в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м, в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание»;
- метание теннисного мяча в пол, на дальность с 3 шагов разбега, в вертикальную и движущуюся цель, толкание набивного мяча весом 1кг с места.
Знать: правила безопасности на уроках легкой атлетики; фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь: выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бегать на время 60м; выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1м, прыгать в высоту способом «перешагивание» с 5 шагов разбега.
Спортивные и подвижные игры.
Пионербол.
Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача двумя снизу, боковая подача; розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.
Баскетбол.
Правила игры в баскетбол. Знакомство с правилами поведения на занятиях при обучении баскетболу. Основная стойка; передвижения без мяча; ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте двумя руками, повороты на месте.
Знать: расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих, правила игры в баскетбол, некоторые правила игры.
Уметь: подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса, вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.
6 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 6 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 6 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнения лазанья и опорного прыжка.
Уметь: подавать команды при выполнении ОРУ, соблюдать дистанцию в движении; выполнять опорный прыжок через козла способом «ноги врозь»; сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелазания, лазания.
Лёгкая атлетика:
- ходьба с изменением направлений, скрестным шагом, с выполнением движений рук на координацию, с преодолением препятствий; понятие о спортивной ходьбе;
- бег медленный с равномерной скоростью до 5мин., на скорость 60м с низкого старта, с преодолением малых препятствий, эстафетный бег(100м по кругу), кроссовый бег 300-500м;
- прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотами, с движением вперёд; в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 80см- отработка отталкивания, в высоту с разбега способом «перешагивание»- отработка отталкивания;
- метание теннисного мяча на дальность отскока от стены и пола, на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега, в вертикальную цель и в мишень, толкание набивного мяча весом 2кг с места.
Знать: фазы прыжка в высоту способом «перешагивание»; правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.
Уметь: ходить спортивной ходьбой; пробежать в медленном равномерном темпе 5мин; правильно финишировать в беге на 60м; правильно отталкиваться в прыжках в длину и высоту с разбега; метать малый мяч в цель с места и на дальность с 4-6 шагов разбега.
Спортивные и подвижные игры.
Пионербол.
Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах; подача нижняя прямая; игра «Мяч в воздухе»; отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча; учебная игра; общие сведения о волейболе, расстановка игроков, стойки и перемещения.
Баскетбол.
Закрепление правил поведения при игре в баскетбол, основные правила игры; остановка шагом; передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом; ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди; ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом; бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места; подвижные игры с элементами баскетбола.
Знать: правила перехода; правила поведения игроков во время игры в баскетбол.
Уметь: перемещаться по площадке, разыгрывать мяч; выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой, попеременно, бросать в корзину двумя руками снизу и от груди с места.
7 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 7 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 7 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения (элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: как правильно выполнять размыкания уступами; как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, по три; как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
Уметь: различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложнённых условиях; выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне.
Лёгкая атлетика:
- продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты шага;
- бег медленный до 8 мин, на скорость 60м с низкого старта , 80м с преодолением 3-4 препятствий, кроссовый бег на 500-1000м, встречные эстафеты;
- прыжки со скакалкой до 2мин., запрыгивания на препятствия на препятствия высотой 60- 80см, многоскоки с места и с разбега, в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40см), в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- метание теннисного мяча на дальность с разбега по коридору 10м, в цель, метание и толкание набивного мяча весом 2-3 кг .
Знать: значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу.
Уметь: пройти в быстром темпе 20-30мин; бежать с переменной скоростью 5мин; равномерно в медленном темпе 8мин; выполнять полёт в группировке в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»; выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10м; выполнять толкание набивного мяча с места.
Спортивные и подвижные игры.
Волейбол.
Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача мяча двумя руками на месте и после перемещения вперёд, в стороны. Игра «Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол.
Баскетбол.
Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Вырывание и выбивание мяча; повороты на месте вперёд, назад; ловля мяча двумя руками в движении, передача мяча в движении двумя руками от груди и одной рукой от плеча; ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. После ловли с остановкой и в движении; броски мяча в корзину после остановки и после ведения. Сочетание приёмов. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам.
Знать: правила и обязанности игроков; как предупредить травмы; когда выполняются штрафные броски, сколько раз.
Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу, играть в волейбол; выполнять остановку прыжком, броски по корзине двумя руками от груди с места, подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса, вести мяч с различными заданиями; ловить и передавать мяч.
8 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 8 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 105 ч. (35 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 8 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 35 | 9 | 7 | 10 | 9 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 54 | 27 | - | - | 27 |
Всего часов | 105 | 27 | 21 | 30 | 27 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу; как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы опорного прыжка.
Уметь: соблюдать интервал и дистанцию при ходьбе; изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь»; выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения обучающихся.
Лёгкая атлетика:
- ходьба на скорость (до 15-20 мин), ходьба по пересечённой местности до 1,5-2км, ходьба группами на перегонки;
- бег в медленном темпе до 8-12мин, на скорость 100м с различного старта, кроссовый бег на 500-1000м по пересечённой местности, эстафета 4 по 100м, бег 100м с преодолением 5 препятствий.
- прыжки со скакалкой на месте и с передвижением в максимальном темпе (по 10-15сек), выпрыгивания и спрыгивания с препятствия высотой до 1м, прыжки в длину с разбега способом « согнув ноги»- подбор индивидуального разбега, тройной прыжок с места и с небольшого разбега, в высоту с разбега способом « перешагивание» - подбор индивидуального разбега;
- метание теннисного мяча на дальность с разбега по коридору 10м, в цель, броски и толкание набивного мяча весом 2-3 кг.
Знать: простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс.
Уметь: бежать с переменной скоростью 6мин; выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч.
Спортивные и подвижные игры.
Волейбол.
Техника приёма и передачи мяча и подачи. Наказание при нарушениях правил игры. Приём и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений, в прыжке. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар через сетку (ознакомление), блок (ознакомление). Передача мяча в зонах 6-3-4(2), 5-3-4, 1-2-3 через сетку. Подачи нижняя и верхняя прямые.
Баскетбол.
Ведение мяча с передачей, бросок в кольцо. Ловля мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперёд. Ведение мяча с обводкой препятствий. Броски мяча по корзине в движении снизу, от груди. Подбирание отскочившего мяча от щита. Учебная игра по упрощённым правилам. Броски в корзину с различных позиций и расстояния.
Знать: каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол; как правильно выполнять штрафные броски.
Уметь: принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений; выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом, ведение мяча в беге, выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния.
9 класс
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 9 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на 102 ч. (34 недель по 3 ч. в неделю).
Годовой план-график прохождения
программного материала для обучающихся 9 классов
при трёхразовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во в год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
недель | Количество недель в четверть | |||||
Учебные недели | 34 | 9 | 7 | 10 | 8 | |
Часов (уроков) | Количество часов (уроков) в четверть | |||||
Количество часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 30 | - | - | 30 | - |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
1.4 | Легкая атлетика | 51 | 27 | - | - | 24 |
Всего часов | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Примечание: в связи с климатическими условиями, отсутствием материальной базы раздел «Лыжная подготовка» не вошёл в рабочую программу. Увеличено количество часов на разделы «Легкая атлетика» и «Спортивные и подвижные игры».
Содержание программного учебного материала
Гимнастика:
- строевые упражнения;
- общеразвивающие и корригирующие упражнения;
- акробатические упражнения ( элементы, связки);
- простые и смешанные висы и упоры;
- переноска груза и передача предметов;
- танцевальные упражнения, равновесие;
- лазание и перелазание, опорный прыжок;
- развитие координационных способностей.
Знать: что такое строй; как выполнять перестроения; как проводятся соревнования по гимнастике.
Уметь: выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение на уроке.
Лёгкая атлетика:
- ходьба на скорость с переходом в бег и обратно, ходьба по пересечённой местности от 3 до 4км, фиксированная ходьба;
- бег в медленном темпе до 10-12мин; на скорость 100м; кроссовый бег: мальчики - 1000м, девушки – 800м; эстафетный бег с этапами до 100м; бег на средние дистанции (800м).
- прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги»- совершенствование всех фаз прыжка; в высоту с полного разбега способом «перешагивание» - совершенствование всех фаз прыжка.
- метание различных предметов: малого утяжелённого мяча (100-150г), гранаты, хоккейного мяча с различных исходных положений в цель и на дальность.
Знать: как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями.
Уметь: пройти в быстром темпе 5км по ровной площадке или по пересечённой местности; пробежать в медленном темпе 12-15мин; бегать на короткие дистанции 100 и 200м, на среднюю дистанцию 800м; прыгать в длину способом «согнув ноги» и высоту способом «перешагивание» с полного разбега; метать малый мяч с полного разбега на дальность в коридор 10м и в обозначенное место; толкать набивной мяч весом 3кг на результат.
Спортивные и подвижные игры.
Волейбол.
Влияние занятий волейболом на готовность ученика трудиться; приём мяча снизу у сетки; отбивание мяча снизу двумя руками через сетку на месте и в движении; верхняя прямая подача; блокирование мяча; прямой нападающий удар через сетку с шагом.
Баскетбол.
Понятие о тактике игры; практическое судейство; ловля и передача мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках; ведение мяча с изменением направлений; броски мяча в корзину с различных положений; учебная игра.
Знать: влияние занятий волейболом на трудовую подготовку; что значит «тактика игры», роль судьи.
Уметь: выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар, блокировать нападающий удар; выполнять передачу от груди при передвижении бегом, ведение мяча с обводкой.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература.
- Евсеев С.П. Технология физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре.// М.: Советский спорт, 2004 г.
- Костенко А. Б. Повышение уровня физической подготовленности учащихся 1-4 классов с задержкой психического развития на основе преимущественного развития выносливости.// Коррекционная педагогика.- 2009 г.-
- Колодницкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика. // Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2011 г.
- Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. // Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2007 г.
- Макаринова Н.Н. Народные игры на уроках физической культуры. // Начальная школа.- 2008 г.- № 4
- Муравьёв В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. // М.: СпортАкадемПресс, 2001 г.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. // М.: издательство «Физическая культура», 1998 г.
- Приёмы лечебной коррекции. // Здоровье детей.-2008 г.-№ 16.
- Рубцова Р.О., Ильин В.А. Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития / лёгкая атлетика /. // Учебно-методическое пособие. М.: 2004 г.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. // М.: издательство АРКТИ, 2005 г.
- Латыпов И.К. Урок физической культуры: каким ему быть в начальной школе? // Начальная школа.-2008г.-№10.-с.60-64.
- Игра «Спортивный интерес».// Справочник классного руководителя.-2013г.- №8.-с.44.
- Методика проведения декады здорового образа жизни. //Практика административной работы.-2012г.-№7.-с.67.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....