Рабочая программа по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

Коцюбинский Владислав Николаевич

Рабочая программа составлена на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 кл общеобразовательных учреждений" под ред. В.Н.Ляха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_kl.docx48.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 1 класса

99 часов

(3 часа в неделю) 

на 2016/2017 учебный год

РАЗРАБОТАНА:

Коцюбинским Владиславом Николаевичем

учителем физической культуры

Санкт-Петербург

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) (для VI-XI классов);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 189) с изменениями от 29.04 2015.
  • Распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-1347/16-0-0 от 15.04.2016 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга; – О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г.  № 30–51–197/20.
  • Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012);
  • Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №482 Выборгского района Санкт-Петербурга
  • Учебный план ГБОУ школа № 482 на 2016-2017 учебный год;

Количество часов: в год –99;  в неделю – 3

Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей и задач.

Цель программы - формирование у учащихся первого класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  •   укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  •  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  •  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  •  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативнуюВ базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент – лыжная подготовка, (лыжная подготовка во 2 классе заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по плаванию.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

66

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

5

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

23

1.5

Кроссовая подготовка

7

1.6

Подвижные игры на основе баскетбола

11

1.7

Подвижные игры на основе волейбола

6

2

Вариативная часть

33

2.1

Плавание

33

Итого

99

 Содержание программного материала

Знания о физической культуре

Физическая культураФизическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культурыИстория развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Плавание.

 Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.). Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м, 60 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. Повторное проплывание отрезков 10—25 м (2— 6 раз).

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и

левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Текущий контроль и оценка знаний и умений обучающихся предусматривает выявление динамики качества усвоения ребенком содержания учебного материала по предмету. Объектами контроля являются знания, умения, компетенции, способы действия, уровень развития способностей.  

Обучающимся 1 классов отметки в баллах не выставляются. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.

К главным критериям контроля относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений, компетенций, их соответствие требованиям ФГОС;

- сформированность общеучебных умений, личностных, предметных и метапредметных результатов деятельности школьника (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщенно, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

-  развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Система измерений достижения детьми уровня требований стандарта охватывает виды деятельности, как: основа знаний по физической культуре;

- техника владения двигательными действиями (умения, навыки);

- умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;

- уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Виды и формы итогового и промежуточного контроля

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:
  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  • уметь:
  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
  • демонстрировать уровень физической подготовленности.

С целью проверки уровня физической подготовленности используются контрольные упражнения и тестирование. Для оценки результатов используются нормативы, предложенные в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов», автор Лях В. И., Зданевич А.А., 2011 г., утвержденные Министерством  Образования РФ.

Уровень физической подготовленности 1 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

Высокий

средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м. с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м, мин. с

Без учета времени

 Учебно-методический комплекс

Литература

Для учителя:

  1.  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010
  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008
  3. «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время»,П.А.Киселев, С.Б.Киселев, Е.П.Киселева. - М.: «Планета»,2013

Для учащихся:

  1. «Физическая культура», Лях В.И.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2014.
  2. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Учебно-практическое оборудование

  • Мячи резиновые малые
  • Мячи набивные весом 1 кг
  • Мячи волейбольные
  • Мячи футбольные
  • Мячи баскетбольные
  • Палки гимнастические
  • Скакалки детские
  • Обруч пластиковый детский
  • Кегли

           

  • Скамейка гимнастическая жесткая
  • Маты гимнастические
  • Стенка гимнастическая
  • Сетка волейбольная
  • Щит баскетбольный тренировочный
  • Рулетка измерительная
  • Мишень для метания



Тематическое планирование по физической культуре

1 класс

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания 

Контроль

Планируемые результаты обучения

Дата проведения

план

факт

1

Инструктаж по ТБ. Что такое физическая культура. Когда и как возникла физическая культура и спорт.

ТБ на уроке физкультуры

Вводный

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Регулятивные: выполнять двигательные действия согласно инструкции  учителя, осуществлять итоговый контроль и оценивать выполнение действия в соответствии с нормативами; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование совместной деятельности, управление поведением партнера, использовать формы монологической речи для  точного и полного выражения собственной мысли.

Личностные: стремление показать хороший результат в беге, одержать победу в эстафетах; проявление познавательного интереса к  легкоатлетическим упражнениям

2

Плавание. Техника безопасности при проведении занятий в бассейне.

ТБ на уроках плавания

Вводный

3

Разновидности ходьбы и бега.

Бег 30 м, 60 м

текущий

4

Бег с ускорением 15м.

Эстафета «Смена сторон».

текущий

5

Плавание. Ознакомление, держание, передвижение по воде

 Ходьба в разном темпе. Бег в разном темпе. Прыжки вверх, вперед, в стороны с гребковыми движениями руками

Вводный

6

Прыжки в длину с места

Игра «Кто дальше».

текущий

7

Прыжки с продвижением вперёд.

Упражнения: «лягушки», прыжки на двух ногах, на одной,

текущий

8

Плавание. Погружение в воду с задержкой дыхания

 4*10м - ходьба, бег, прыжки. Погружение под воду с задержкой дыхания на 4-5 сек., держась за бортик бассейна. Упражнения на погружение и всплытие: «Поплавок», медуза, звезда, держась за бортик бассейна

Сед на дно с задержкой в 4-5 сек

9

Челночный бег.

Бег 3 х 10м, тест

текущий

10

Метание малого мяча на заданное расстояние.

Игра «Кто дальше»

текущий

11

Плавание. Лежание на воде на груди

Упражнения в воде «Медуза», «Катание на досках»

текущий

12

 Чередование ходьбы, бега

Бег 50 м, ходьба 100 м

текущий

13

Метание малого мяча в цель

Метание мяча в горизонтальную цель

Метание мяча в вертикальную цель

текущий

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

 задачей; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок

14

Плавание. Лежание на воде на спине

Упражнения в воде «Медуза», «Катание на досках»

текущий

15

 Метание малого мяча на дальность

Метание мяча с отскоком от пола и от стены

текущий

16

Развитие силовых качеств
Понятие
здоровье.

ЗОЖ и влияние ФК на формировании здоровья. Беговые упр. Подтягивание на высокой (мал.) и нижней (дев.) перекладине.

текущий

17

Плавание. Скольжение на груди, отталкиваясь от дна

18

Бег на выносливость. Развитие силовых качеств. 

Равномерный бег (3 минуты) Пресс – тестирование

текущий

19

 Развитие координационных способностей.

Прыжки со скакалкой

текущий

Познавательные: сбор информации об истории и развитии баскетбола из различных источников, самостоятельно добиваться решения поставленных задач в игре, контроль и оценивание выполнения технических приемов баскетбола в игровой деятельности.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей ; корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок.

Коммуникативные: активно включаться в совместную игровую деятельность, распределять роли среди партнеров по игре; умение конструктивно решать конфликтные ситуации, управление эмоциями в игровой деятельности, владение информационными жестами судьи.


Личностные: стремление результативно организовывать игровую командную деятельность;, одерживать победу в игре; проявление познавательного интереса к  спортивным играм.

20

Плавание. Скольжение на груди, отталкиваясь от бортика

Упражнение в воде «Винт», «Стрела»

Упражнение «Стрела» на дальность (5-6м)

21

Бег в чередовании с ходьбой

Бег 5 минут, бег 50м, ходьба 100м. ОРУ

текущий

22

Бросок набивного мяча из разных исходных положений.

И.п. – лежа на спине, сидя, стоя. ОРУ

текущий

23

Плавание. Скольжение на спине

Отталкивание от бортика;      

- скольжение на спине с плавательной доской.   Упражнение в воде «Волна»                      

Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6 метров)

24

Броски набивного мяча. Развитие силовых качеств.

Броски мяча на дальность. Подъем туловища. Отжимание от скамейки ОРУ

текущий

25

Бег с ускорением (2 х 15м).

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номера».

текущий

26

Гимнастика. Техника безопасности при проведении урока по гимнастике.

ТБ на уроках гимнастики. Понятие утренняя гимнастика. Физкультминутка. Перекаты в группировке.

Текущий

27

Плавание. Скольжение  с различным положением рук

Отталкивание от бортика;   скольжение на спине с плавательной доской,  скольжение на спине на  задержке  дыхания без плавательной доски. Скольжение на груди  руки вдоль тела

Упражнение «Стрела» на дальность на спине (5-6 метров)

28

 Строевые  упражнения. Перекаты в группировке, висы, упоры.

Строевые упражнения на месте, в движениии. Перекаты в группировке вперед-назад, вправо- влево. Висы стоя, лежа, зацепом. Упор лежа, упор стоя, упор присев.

текущий

29

Строевые  упражнения. Упражнения в  равновесии на гимнастической скамейке.

Повороты на месте, ходьба на месте, в движении, остановки, перестроения. Упражнение «цапелька», «часики».

30

Плавание. Скольжение  с различным положением рук

Скольжение на спине без доски с задержкой дыхания Скольжение: руки вверх.

«Пузырь» на длительность задержки дыхания

31

ОРУ со шведской стенкой. Упражнения в равновесии.

Поднимание ног, махи, наклоны. Ходьба по гимнастической скамейке на полной стопе, на носках.

текущий

32

Танцевальные упражнения. Лазанье по гимнастической стенке.

Вольные упражнения под музыку на 32 счета. Лазание по гимнастической стенке с изменением направления.

текущий

33

Плавание.  Скольжение  с различным положением рук

Скольжение: одна рука вверх, другая вдоль тела

текущий

34

ОРУ с гимнастическими палками. Освоение навыков равновесия.

Комплекс ОРУ на 32 счета. Упражнение «ласточка», «цапелка», «флажок».

текущий

35

Перестроение по звеньям. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами.

Игра «Класс, внимание!»

текущий

36

Плавание. Скольжение  с различным положением рук

Скольжение: меняя положение рук. Игра  в воде «Зеркало»

текущий

37

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ в движении.

Игра «Класс, внимание!»

текущий

38

ОРУ со скакалкой. Лазанье по наклонной скамейке.

Комплекс ОРУ на 32 счета. Лазание по скамейке на животе, на спине, на четвереньках.

текущий

39

Плавание.

Выдох в воду, стоя на дне

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики»

текущий

40

Лазание по гимнастической стенке и канату.

Лазание по гимнастической стенке разными способами с изменением направления. Подводящие упражнения к лазанию по канату.

текущий

41

Перелезание через гимнастического коня.

Прыжки вверх на гимнастическом мостике, прыжки вверх на гимнастическом мостике из упора стоя. Отталкивание с мостика в упор присев на коня.

текущий

42

Плавание. Выдох в воду, держась за бортик

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики», «Водолазы», «Смелые ребята», «Морская звезда», «Поплавок»

текущий

Познавательные: овладение навыками организации занятий гимнастикой;  выполнения упражнений  разными способами; ориентироваться в разнообразии способов составления акробатических комбинаций и упражнений на бревне, самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: совместно добиваться решения общей цели, корректировать свои действия с учетом сделанных ошибок, оценивать   выполнение гимнастических упражнений в соответствии с эталоном.

Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: адекватно оценивать  свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества  и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

43

ОРУ в парах. Упражнения в равновесии.

Комплекс ОРУ на 32 счета. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

текущий

44

ОРУ с мячом. Акробатические упражнения.

Комплекс ОРУ с мячом на 32 счета. Перекаты, полу шпагаты, кувырок боком.

текущий

45

Плавание. Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики», «Водолазы», «Смелые ребята», «Морская звезда», «Поплавок»

текущий

46

Танцевальные упражнения. Преодоление полосы препятствий.

Вольные упражнения под музыку с палкой на 32 счета.

текущий

47

ОРУ.  Акробатические комбинации.

Обучение акробатическим комбинациям

текущий

48

Плавание.

Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха влево

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики», «Водолазы», «Смелые ребята», «Морская звезда», «Поплавок»

текущий

49

ТБ во время занятий играми. Специальные подготовительные упражнения.

ТБ в подвижных и спортивных играх.Игра «Пройти бесшумно».

текущий

50

 Специальные подготовительные упражнения с мячом

Передачи мяча двумя руками

текущий

51

Плавание. Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики», «Водолазы», «Смелые ребята», «Морская звезда», «Поплавок»

текущий

52

Бросок мяча снизу. Подвижные игры.

Игра «вышибалы»

текущий

53

ОРУ в беге. Бросок мяча снизу. Подвижные игры.

Игра «вышибалы»

текщий

54

Плавание. Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево во время скольжения

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики», «Водолазы», «Смелые ребята», «Морская звезда», «Поплавок»

текущий

55

Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча.

Упражнения в парах с мячом

текущий

56

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

Упражнения в парах с мячом

текущий

57

Плавание. Выдох в воду, поворачивая лицо для вдоха вправо, влево во время скольжения и с работой ног кролем

Упражнения в воде «Шарик», «Ветер», «Смелые ныряльщики», «Водолазы», «Смелые ребята», «Морская звезда», «Поплавок»

текущий

58

ОРУ в движении на внимание. Броски мяча на дальность.

Игра «перестрелка»

текущий

59

Эстафета с элементами ловли и передачи волейбольного мяча.

Салки с мячом

текущий

60

Плавание. Работа ног кролем на груди с опорой о бортик

Упражнения в воде «Фонтаны»

текущий

61

Ведение мяча на месте.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Упражнения в парах с баскетбольным мячом .Игра «Передай мяч капитану!»

текущий

62

Ловля и передача мяча в паре.

Передачи и ловли мяча двумя руками от груди, из-за головы с отскоком от пола.

текущий

63

Плавание. Работа ног кролем на груди в скольжении

Работа ног кролем на груди в скольжении с задержкой дыхания. Упражнения в воде «Фонтаны».

текущий

64

Бросок мяча снизу на месте, через сетку.

Игра «перебрось мяч»

текущий

65

Преодоление препятствий. Эстафеты, игры с мячами

«веселые старты»

текущий

66

Плавание. Работа ног кролем на груди в скольжении

Упражнения в воде «Фонтаны». Скольжение на груди с работой ног кролем с опорой о плавательную доску

текущий

67

Эстафеты игры с мячами и другими предметами.

Игра «Мяч и обруч». Эстафеты.

текущий

68

Подвижные игры. Эстафеты.

«веселые старты»

текущий

Коммуникативные: умение конструктивно решать конфликтные ситуации, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: адекватно оценивать  свои действия в соответствии с эталоном, проявлять волевые качества  и доброжелательность в преодолении трудностей, добиваться решения поставленных задач.

69

Плавание. Работа ног  в положении с опорой на доску

Работа ног кролем на груди  в положении с опорой о доску с выдохом в воду

текущий

70

Эстафеты, игры с мячами и другими предметами.

«веселые старты»

текущий

71

Развитие координационных способностей.

Прыжки на скакалке

текущий

72

Плавание. Работа ног кролем на груди

Работа ног кролем на груди с различными заданиями. Игры в воде «Волшебные превращения»

текущий

73

Метание набивного мяча.

Упражнения в парах

текущий

74

Бросок мяча через сетку. Ловля мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами

«Пионербол», «веселые старты»

текущий

75

Плавание. Работа ног кролем на спине

Работа ног кролем на спине, руки вдоль тела

текущий

76

Ловля и передача мяча на месте.  

Бросок мяча снизу на месте в щит, через сетку.

текущий

77

Комплекс упражнений на развитие силы и гибкости.

ОФП по станциям. Встречная эстафета».

текущий

78

Плавание. Работа ног кролем на спине

Работа ног кролем на спине, с различными положениями рук

текущий

79

Бег с ускорением. ОРУ.  

Ускорение по сигналу.

текущий

80

Первая помощь при травмах. Бег 30 м.  Развитие скоростно-силовых способностей.

Игра «Бросай – поймай».

текущий

81

Плавание. Работа ног кролем на спине

Работа ног кролем на спине, руки за головой, поддерживают доску

текущий

82

Бег 300 м с преодолением  препятствий. 

Эстафеты

текущий

83

Прыжки  с высоты до 40см. Круговая эстафета. Игры со скакалками.

Прыжки с гимнастической скамейки на две ноги с фиксацией приземления. Игра по станциям.

текущий

84

Плавание. Работа ног кролем на спине

Работа ног кролем на спине, с различными положениями рук

ткущий

85

Прыжок в длину с места и с разбегу. ОРУ с мячами.

Обучение прыжку с места, согласование движений рук и ног.

текущий

86

Плавание. Освоение работы рук кролем на груди

Освоение работы рук кролем на груди, стоя на дне бассейна

текущий

87

Прыжок в высоту.

ОРУ. Эстафеты с мячами.

текущий

88

 Прыжки через скакалку. Развитие скоростных способностей

Прыжки через скакалку за 1 мин Игра «К своим флажкам» .

текущий

89

 Прыжки через скакалку. Развитие скоростных способностей

Прыжки через скакалку за 1 мин Игра «К своим флажкам» .

текущий

90

Обучение высокому старту.

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

текущий

91

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места, с отталкиванием одной и приземлением на две. Игра

текущий

92

Плавание. Освоение работы рук кролем на груди

Работа рук кролем на груди с опорой о бортик

текущий

93

Плавание. . Освоение работы рук кролем на груди

Работа рук кролем на груди с задержкой дыхания. Упражнения в воде «Быстрые лодочки»

текущий

94

Прыжок в длину с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты.  

Обучение технике прыжка в длину с 2 шагов, многоскоки, обучение разбегу

текущий

95

Метание малого мяча в цель

Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. ОРУ.

текущий

96

Плавание. Освоение работы рук кролем на спине

Освоение работы рук кролем на спине, стоя на дне бассейна

текущий

97

Метание набивного мяча на дальность.

Метание набивного мяча на дальность ОРУ. Подвижные игры.

текущий

98

 Бег с переходом на ходьбу.

Бег с переходом на ходьбу 1000м без учета времени.ОРУ Подвижная игра

текущий

99

Плавание. Контроль техники освоения кроля на груди, кроля на спине.

Проплывание контрольных отрезков с полной координацией кролем на груди и на спине

Итоговый


  1. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Форма коррекции (объединение тем, домашнее задание)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)

Урока, который требует коррекции

Урока, который содержит коррекцию



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...