Аналитический отчёт о педагогической деятельности.
статья по физкультуре по теме

Боева Анжелика Ивановна

Отчёт о деятельности педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Аналитический отчёт о педагогической             деятельности  

              Боевой Анжелики Ивановны

              учителя физической культуры

              МКОУ «Тогульская основная       общеобразовательная школа»

     Целью образования в области физической культуры в  школе является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

     Как семь нот являются в музыке основой бесконечного разнообразия, так и семь частей тела (голова, шея, туловище, руки и ноги) – источник бесконечного разнообразия движений. Оно, это разнообразие, определяет осанку, походку, в определенной мере – всю манеру поведения человека. Оно создает неповторимую индивидуальность облика человека, сказывается на развитии, работоспособности, эффективности взаимодействия всех органов и систем тела.

     В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна.

     В течение последних трёх лет мною изучен и применяется  в работе материал по теме  самообразования «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры».

                              Актуальность  темы.

       В наше время возрастает значение физической культуры в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надежной основы будущей долголетней и здоровой жизни.

                                                   Цель:

      Повышение  профессиональной  подготовленности  и, как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

                                                 

                                                   Задачи:

    -планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»;

    - творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

  - формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой,    ценности  здорового и безопасного образа жизни;

  - организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

   - выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

   - формировать компетенции, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

   - учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

    - аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Описание опыта работы:

     К выражению «здоровьесберегающие технологии» многие уже привыкли, хоть и понимают его по-своему. Одни внедряют обучающую программу «уроки здоровья», другие организуют соревнования классов, третьи используют универсальную программу, рекомендованную Министерством образования, четвертые ограничиваются фиточаем и витаминными салатами и т.д.Я приветствую любой подобный способ, только важно помнить главное: здоровье  - это больше, чем просто отсутствие болезней. И работу по его сохранению и укреплению надо вести  педагогическими методами.У данной деятельности в школе есть несколько направлений: обеспечение безопасной школьной среды; организация учебного процесса таким образом, чтобы он не вредил здоровью; использование методик, соответствующих возрасту и возможностям учеников; правильная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы; формирование ценностей здоровья и здорового и безопасного образа жизни; взаимодействие с медицинскими учреждениями, анализ состояния здоровья и учёта результатов по его сбережению.

     Все эти компоненты находят отражение в моей педагогической практике. Работу по  реализации комплексного подхода к физическому воспитанию обучающихся я выстраиваю в единой системе планирования учебного процесса, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий. Она охватывает 4 раздела:

1. Организация уроков физической культуры. Главными условиями реализации учебной программы являются внедрение игрового метода занятий, разработка и освоение новых учебных программ.

2. Организация работы спортивных секций. Секционные занятия с учащимися проводятся во внеурочное время, когда идет обучение и совершенствование технических и тактических приемов в игровых видах спорта, легкой атлетике, лыжной подготовке.  Главная задача при планировании и реализации – оздоровление учащихся.

3.Организация спортивно-массовой работы. В этом разделе обобщается опыт организации и проведения внутришкольных  спортивно-массовых мероприятий. Спортивно-массовая работа ведется поэтапно: соревнования по видам спорта между классами, внутришкольная спартакиада, соревнования с родителями.

4. Участие в муниципальных, краевых соревнованиях. Анализ итогов. Формы поощрения учащихся.

     Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии, а также навыков в передвижении на лыжах, дают возможность организовать работу детей в основной медицинской группе, подготовительной  медицинской группе с учётом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей школьников, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.С ранней весны до поздней осени занятия провожу на свежем воздухе- на стадионе. Все уроки стараюсь проводить с высокой моторной плотностью; наличие спортивного инвентаря позволяет выполнять беговые, прыжковые, силовые, игровые и другие упражнения одновременно всем учащимся класса(на стадионе). Для повышения эмоциональности уроков иногда  использую музыкальное сопровождение.Занятия организую фронтальным и групповым методами. При этом наиболее эффективным себя показал поточно-групповой способ. Творческая атмосфера на уроке в немалой степени зависит от подготовки к нему, куда входят тщательно продуманные объяснение учебного материала, постановка задач в последовательности их реализации и решения, разъяснение сущности двигательного действия, взаимосвязи и взаимообусловленности его элементов. Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – лазанием по канату, прыжковый бег – передачей мяча в парах. Широко использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – всё это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.В ходе каждого урока решаю оздоровительную задачу, используя разнообразные упражнения с различной дозировкой нагрузки, в том числе по профилактике плоскостопия, специальные игры для формирования правильной осанки, для укрепления отдельных мышечных групп, а также упражнения, способствующие развитию женственности у девочек. Юношам даю упражнения, отмеченные прикладной направленностью, формированием волевых качеств, реализуя связь физической культуры с начальной военной подготовкой.

Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

     Считаю, что очень важен подход учителя к оценке знаний и умений учащихся. Текущие оценки выставляю на каждом уроке, а итоговые – в конце прохождения темы, после фронтальной проверки усвоения материала. Это даёт возможность проявить необходимую требовательность, объективность и справедливость. Это способствует появлению устойчивых качественных и стабильных результатов при 100-процентной успеваемости, формированию индивидуального стиля учения, интереса учащихся к предмету.

Таблица 1

Предмет

2013-2014уч.год

2014-2015уч.год

2015-2016уч.год

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

% кач.

% успев.

Физическая культура

 97

100

97,3

100

97,5

100

 Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

     Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа, которая включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. В ее рамках я провожу секцию общей физической подготовки, организую внеурочную деятельность в рамках ФГОС. Системно работаю с одарёнными детьми.  Занятия направлены на всестороннее гармоничное развитие личности детей. Используя всевозможные методики и приемы (элементы проблемного обучения,  виды спорта, не входящие в учебную программу –   русская лапта, настольный теннис, туризм;  ИКТ), я стараюсь достичь этого. Мои ученики постоянно принимают участие в товарищеских встречах и  районных соревнованиях по лёгкой атлетике, летнему и зимнему комплексу  ГТО, лыжным гонкам, спортивным играм, президентским состязаниям, в туристическом слете, занимая призовые места (Приложение 1).

Наличие обучающихся – участников и призеров  спортивных  соревнований.

Таблица 2

Наименование мероприятий

Уровень

2013-2014

 учебный год

2014-2015

 учебный год

2015-2016

 учебный год

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Спортивные соревнования

Краевые

2

4

2

4

1

Районные

64

37

73

40

50

39

Осенний кросс

районные

     15

I место –1

IIместо –6

19

Iместо-1

IIместо-4

IIIместо-1

20

Iместо –2

IIIместо-1

Шахматы

Районные

Краевые на призы депутатов АКЗС А.Г.Осипова и В.П.Смагина

3

I место-1

IIместо –1

6

2

Iместо-2

IIместо-2

IIIместо-1

9

3

Iместо-3.

II место-1

II место-1

IIIместо-1

Баскетбол

районные

13

Iместо-1

II место-1

11

II место-1

IIIместо-1

6

IIIместо-1

Волейбол

районные

8

8

Пионербол

районные

7

IIместо

7

IIIместо

7

Iместо

Настольный теннис

районные

6

IIIместо-2

3

3

Мини-футбол

районные

8

II место

13

IIIместо

16

II место-1

IIIместо-1

Президентские

районные

8

8

Iместо-1

IIместо-1

IIIместо-1

8

Iместо-1

IIместо-1

Легкая атлетика

районная Олимпиада

районные

2

Iместо –1

IIIместо-2

2

10

Iместо-3

II место-1IIIместо-2

Эстафета 9 мая «Кольцо победы»

Забег «Кольцо победы»

районные

8

Iместо

21

Iместо – 2

16

IIместо

Лыжные гонки

Районные «Веселая лыжня»

Первенство района

Лыжня здоровья

Эстафета с.Антипино

На приз Валерия Кошкина

Лыжный кубок на призы депутатов АКЗС А.Г.Осипова и В.П.Смагина

Краевые соревнования по лыжным гонкам среди ДЮСШ

8

15

8

12

12

2

2

I место-2

IIместо-1

IIIместо-2

IIместо-1

IIIместо-2

I место –1

IIместо-3

II место-1

IIIместо-1

I место-2

IIместо-1

IIIместо-2

8

10

12

12

5

4

2

I место-1.

IIIместо-3

Iместо-1IIместо-1.  

IIIместо-1

Iместо-3

II место-2

II место-1

IIIместо-1

Iместо-1

IIместо-1

1

8

8

4

8

4

3

I место – 1

Iместо-1

II место-1

IIIместо-2

II место-2

III место-1

II место-1

Iместо-1  .

Полиатлон

Районные

Краевые

2

2

I мест-1

II место-1

Туристический слет

Районные

10

III место

10

II место

Фестивали ГТО

Районные

Зимний

Летний

Краевые

8

18

2

II место-2

I место-2

II место-3

IIIместо-1

Спартакиада среди учащихся 5-9 классов

районные

41

II место

60

II место

38

II место

 Спартакиада среди учащихся 1-4 классов

районные

23

II место

13

I место

12

III место

Наличие собственной методической системы учителя.

    Фактором роста профессионального мастерства считаю работу по самообразованию и повышению квалификации через внутришкольную и муниципальную методические службы. Через участие в семинарах, мастер-классах различного уровня делюсь своим педагогическим опытом с коллегами.

Список открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений.

 Таблица 3

Год

Название мероприятия

Тема

2010

Обобщение опыта работы

Организация внеклассной спортивной  работы в школе.

2014

Обобщение опыта работы

Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры

2015

Обобщение опыта работы

Создание ситуации успеха на уроке

2014

Открытый урок для молодых учителей

Волейбол

2014

Открытый урок для прохождения аттестации

Подвижные игры, эстафеты

2015

Открытый урок для школьного МО

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с учетом ФГОС УДД

2014

Открытое внеклассное мероприятие для школьного МО

«Папа, мама, я – спортивная семья»

2015

Открытое внеклассное мероприятие для школьного МО

Супер- папа

2015

Мероприятие на краевом семинаре «Преемственность

начального и основного общего образования

в условиях реализации

ФГОС».

Спортивный номер

Обеспечение непрерывного собственного образования.

     Беспрестанная учёба, поиск нового, энергичность, организаторские способности позволили мне не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свою профессиональную  компетентность.

 Основные направления:

  • Профессиональное.

1.Знакомлюсь с новыми примерными и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

2. Своевременно повышаю квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.  Прошла курсы по работе по новым стандартам – ФГОС (Приложение 2).

3.  Принимаю  активное  участие  в  работе  районного МО учителей  физической  культуры.

4. Провожу  открытые  уроки  и внеклассные мероприятия  для  анализа  со  стороны  коллег (Приложение 3).

5. Посещаю  уроки  коллег  и  участвую  в  обмене  опытом.

6. Участвую в соревнованиях и конкурсах различных уровней

 (Приложение 4).  Победила в муниципальном этапе конкурса «Учитель года»

7. Посещаю  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях

 (Приложение 5).

8.Периодически провожу самоанализ своей профессиональной деятельности. 

  • Психолого-педагогическое:

 Изучаю и применяю  на практике  современные  психологические  методики.

  • Методическое:
  1. Знакомлюсь  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания, ресурсы Интернет.
  2. Изучаю  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.
  3. Провожу  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей  района.
  4. Разрабатываю  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
  5. Внедряю  в  учебный  процесс  различные  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся: самооценка, взаимооценка, оценка учителем, оценка  физической  подготовленности  (2  раза  в  течение  учебного     года).
  6. Создала  комплект  дидактики  по  предмету (оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся  (в динамике), контрольные  тесты-упражнения). (Приложение 6).
  7. В школе обобщён опыт работы по темам «Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочное время» (Приложение 7).
  8. Являюсь членом Совета  по развитию физической культуры и массового спорта при главе Администрации Тогульского района.
  1. Своевременно  обновляю  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
  2. Не допустила случаев травматизма на уроках и внеурочных занятиях за последние 3 года (Приложение 8).
  3.  Внедряю  в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, методики  и приемы  оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне. Веду  здоровый  образ  жизни, занимаюсь  спортом.

 55


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

План-конспект  урока во 2 классе по физической  культуре

Ф.И.О. педагога:      Боева Анжелика Ивановна

Наименование образовательного учреждения:

МКОУ «Тогульская ООШ» Тогульского района

Тип  урока:  комбинированный

Тема  урока:  Подвижные игры, эстафеты.

 Цель  урока:  Создать условия  для  эффективного  овладения правилами  техники  безопасности  на  занятиях подвижными играми. Укрепление здоровья, развитие физических качеств и самостоятельности учащихся.

 Образовательные  задачи: 

  1. Формировать  знания  правил  техники  безопасности.

  2.Повторить виды ходьбы.                        

  3.Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх.                                                                                                  

                           

 Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности  обучающихся  на  уроке.

 

 Развивающие задачи:

  1.Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной     деятельности.

  2.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

  3.Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые  высказывания, используя терминологию физической культуры.

  Воспитательные задачи:

   1.Формировать самооценку и умение личности самоопределяться  в игровой и соревновательной деятельности.

   2.Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин

Инвентарь и оборудование:   волейбольные, баскетбольные мячи, обручи, кубики, гимнастические палки.

1 .  Вводно – подготовительная  часть.

1 .1 .  Организационный  момент

Цель:  Организовать  учащихся.

Задачи:  Создать  положительный  эмоциональный  настрой

-создать  условия  для  актуализации  опорных  знаний  и  умений.

Методы:  словесные \  команды, указания,  беседа \

        игровой

 

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

Организует  построение.       -   Какие предметы спортинвентаря вы видите? Скажите, где можно использовать эти предметы? (подвижные игры, эстафеты). А теперь назовите тему нашего урока. (Подвижные игры, эстафеты). Как вы считаете, ребята, какие качества развивают подвижные игры и эстафеты? (быстрота, ловкость, сила, выносливость). А теперь назовите цель нашего урока. (Развитие физических качеств, укрепление здоровья)

Учащиеся строятся  в  одну  шеренгу, приветствие, постановка цели урока учащимися,  сообщение задач урока

 3 мин      

30 сек

Проверить  соответствие  спортивной  формы.

Создает  условия  для принятия  учащимися  учебной  задачи  урока,  концентрирует  внимание
проводит  игру «Класс».

Слушают,  выполняют задания  игры

1 мин  30сек

          1.2.  Разминка

                    

Цель: Разогреть  мышцы и подготовить  организм  к предстоящей  мышечной  деятельности.

Задачи:

  -  выполнять  упражнения  по  профилактике  плоскостопия   и  нарушения  осанки

  -  выполнять  ОРУ  с гимнастической палкой

  -  развивать  координационные  способности

 

           Методы:  словесный

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

             ОМУ

-Начнем разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку? Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво».

 Дает команды  направо  «шагом  марш» подает  команды  для  выполнения  упражнений  с заданиями  в  ходьбе и беге,  показывает  выполнение  упражнений,  контролирует правильность  выполнения  заданий

Ходьба  на  носках  руки  вверх

- на  пятках-   руки  за  голову

- на  наружной  стороне  стопы – руки  за  спину

-  на  внутренней  стороне  стопы – руки  вперед                        Бег  обычный,  приставными  шагами  правым  и  левым  боком,  «змейкой».

8-10 мин.  

Следить  за   правильностью  дыхания

За  осанкой

Командует  «шагом  марш» проводит  упражнения на  восстановление  дыхания,  командует  «стой, налево, на вытянутые руки в стороны вправо влево  разомкнись»

ходьба

перестроение

Из  одной  колонны  в круг

Объясняет, показывает  правильность  выполнения ОРУ с гимнастической палкой  на  месте, делает  замечания, исправляет ошибки

1.И. п. основная  стойка,  палка  внизу

1- правая нога  назад  на  носок руки  с палкой  вверх  вдох                

2 –И. п.  выдох

3 -4  то же с  левой  ноги

2 . И. п.  основная стойка, палка внизу

1-поднять палку вверх

2- опустить за голову

3-палку вверх

4- вернуться в и. п.

3 .И. п. ноги врозь ,палку вниз

1- поднять палку вверх

2- наклон вправо, руки прямые

3- выпрямиться

4- И. п.

То же в левую сторону

4  И. п. основная стойка, палка внизу

1-2 присесть, палку вынести вперед

3- 4 вернутся в и. п.

5 .И. п. основная стойка, палка внизу за спиной

1-2  -наклон вперед, палку назад вверх

3-4- И. п.

6.И. п. основная стока, палка внизу

1- выпад в сторону правой ногой, палку вынести вперед

2- И. п.

3- выпад в сторону левой ногой, палка вперед

4- И. п.

7. И. п. основная стойка, палка внизу

1- прыжком ноги врозь, палку вверх

2- И. п.

3-4 то же самое

6-8  раз

6-8  раз

6-8 раз

Следить  за  дыханием

Наклон  глубже

                                                 

                                               

                                          2 .Основная  часть

Цель: создать  условия  для  эффективного  усвоения  правил  техники  безопасности  на  занятиях подвижными играми, развитие физических качеств и коммуникативных навыков.

Задачи:  Изучить  правила техники  безопасности                                                                                                                                                                          обеспечить  развитие  координационных, скоростно-силовых способностей

Форма  организации  деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы  мотивирования: похвала, поощрение.

Виды  контроля: оперативный,  текущий.

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

Объясняет  положения   инструкции по технике  безопасности

1.Игра  «Быстро возьми».

Дети образуют  круг,  в котором лежат мячи на один меньше, чем количество игроков. По сигналу учителя дети выполняют бег или ходьбу. По сигналу свистка каждый играющий должен взять мяч. Кому не достанется мяч, тот выбывает из игры. После этого убирается один мяч, игра начинается  заново. Побеждает тот, кто останется один.

-В этой игре  какие качества развиваются? (Быстрота, ловкость, внимание).

2. Игра «Охотники и утки»

Чертят  круг. Две команды «охотники» и «утки». Утки в кругу, охотники встают за кругом и получают мяч. По команде учителя, « охотники» не заходя в круг, стараются попасть мячом в  уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры, как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого игроки меняются местами.

-Дадим характеристику «уткам»: верткие, быстры, ловкие.

-«Охотники» они у нас какие? Сильные, смелые, меткие и ловкие.

 –Ребята, назовите какие физические качества нам понадобились в игре?

-А как же быть с остальными предметами? У кого какие будут предложения? (Выслушивает предложения детей).  

Слушают, задают  вопросы

Смотрят, слушают,  задают  вопросы

Принимают участие в игре

Учащиеся  применяют двигательные навыки и умения различными способами. Отвечают на вопросы.

 21-23 мин

Следить за правильностью выполнения правил игры

-А можно с этими предметами  провести эстафеты?           

 Делит класс на две равные          команды.      

3. Эстафеты с предметами.  

– Бег с баскетбольным мячом.  

–Бег с двумя мячами с перепрыгиванием через препятствие.  

 –Катить мяч не отрывая руки от мяча.          

–Прыжки с мячом зажатым коленями.      

–Передача мяча над головой.

–Передача мяча между ног.

-Какие физические качества мы с вами развивали? А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство( сила воли) в достижении поставленных целей).

Дети выбирают капитана и придумывают название команды.    

Учащиеся выполняют задания.

3 .Заключительная  часть

3.1   Снижение  двигательной  нагрузки,  восстановление

Цель:  Создать  условия  для  снятия  воздействия  физической  нагрузки,  приведения

организма  в  спокойное  состояние

Задачи:  Снижение  активности  сердечно – сосудистой,  дыхательной  и  нервной

   систем  до  нормы

        

Краткий  разбор  отдельных  результатов

Средства:  Игровое  задание

Методы:      - словесные

        - наглядные

        - практические

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Дозировка

ОМУ

1.Проводит игру на внимание «Светофор»  

2.Игра «Минутка».

   

Принимают  участие  в  игре, анализируют  выполнение  заданий  одноклассниками

1 мин

1 мин

30 сек

Класс построен в шеренгу

        3.2  Подведение  итогов урока

Цель:  создать  условия  для  анализа  и  оценки  достижения  цели  урока

Задачи: организовать  учащихся  оценить свои  действия  в  достижении  цели  урока,                        исправлении  ошибок, планирование  дальнейшей  работы.

Методы:  словесный  \беседа\

Вид  контроля    итоговый.

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

Напоминает  о  важности   соблюдения  правил   Т.Б.

Спрашивает  о  трудностях,  с  которыми  учащиеся  столкнулись  на  уроке  и  как  их  избежать  на  последующих  уроках,

- рефлексия -  при  выходе  из  спортивного  зала  -  аплодируем  в соответствии

с  самооценкой  учебной   деятельности  на  уроке.

Анализируют правильность  выполнения правил игры, действия команд в целом и каждого учащегося отдельно. Самооценка детей:

-Я считаю, что развивал с помощью эстафет физическое качество ловкость.    

–Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как дисциплинированность, ответственность.

3  мин

3 . 3.   Задание  на  дом

Цель:   формировать  у  учащихся  потребности  систематически  заниматься  физкультурой  и  спортом,  заботиться  о  собственном  здоровье.

Задачи:  сообщение  и  разъяснение  домашнего  задания

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

дозировка

ОМУ

 Объясняет  домашнее  задание. Упражнения на пресс, отжимание.

Класс  на  выход  «шагом  марш»  

Слушают,  запоминают

Организованно  покидают  место  занятия

1мин

30  сек

Работа над техникой выполнения упражнений.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов

Приготовила и провела учитель физической культуры МОУ

« Тогульская  основная общеобразовательная школа»

                                                  Боева А.И.

 

Девиз праздника: «В ЗДОРОВЬЕ – СИЛА!»

Цели и задачи:

  1. Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
  2. Использовать остроту ума и сообразительности.
  3. Сплотить детей, родителей, педагогический коллектив.

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

     

      Место проведения:  спортивный зал.

      Оборудование:  мячи (баскетбольные, волейбольные, для большого тенниса )теннисные ракетки, шарики, гимнастические маты, веревка, скакалки,  шахматные фигуры, тонкая палка, кубики.          

     

       Форма: спортивная форма, кроссовки.

ПЛАН   ПРОВЕДЕНИЯ

     

Подготовительный  этап.

                                                                                                                                                         

Сформировать команды (дети, родители) Выбрать название команд. Научиться приветствовать соперников. Болельщикам написать плакаты, отрепетировать « кричалки »:

«Наши мамы просто класс! Мамы лучшие у нас!»

«Он за всех стоит горой! Это папа – наш герой!»

«Не нужны вам здесь отметки - вы быстры, ловки и метки!

Вы бегите, что есть мочи – ждет Олимпиада в Сочи!»

Сформировать жюри.

Организация эстафет, подготовка зала, судейство на поле возлагается на учителя физической культуры.

Формирование команд, подготовка болельщиков, организация музыкального сопровождения и оформления возлагается на классных руководителей, музыкального работника.

Основной этап

Болельщики входят в зал, жюри занимает свои места.

Звучат фанфары. Выходят ведущие

Ведущий:

                  «Когда над залом нашей школы

                    Фанфары звонкие трубят,

                     То пять колец переплетенных

                    О дружбе в спорте говорят.

                     Друзья на ринге,

                     Друзья на корте,

                     Друзья над сильною волной,

                     В любом успехе, в любом рекорде-

                     Победа юности и мира над войной».

Звучит спортивный марш. В спортивный зал парадным шагом входят участники команд, строятся в центре зала.

Ведущий:

 Дорогие друзья! Хорошо, что мы собрались все вместе на празднике. Ведь не секрет, что большинство людей понимают важнейшую роль физической культуры и спорта в жизни семьи и общества, но сами почему-то остаются в стороне от них. Одни ссылаются на то, что нет времени, другие жалуются,  что не хватает терпения. В семье родители, к сожалению, очень часто не задумываются над тем, что дети берут пример с горячо любимых ими людей. И если ребенок не делает утреннюю зарядку, значит его не приучили к этому, и она не стала для него насущной потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребенка к физической культуре и спорту. Для этого нужно единственное- личный пример.

Наш праздник начинается!

Дети читают стихи.

                         В борьбе закаляется крепкая воля,

                         И наши сердца горячи.

                         Кто смотрит на вещи уныло и хмуро

                         Пусть примет наш добрый совет-

                         Получше, надежнее

                         Дружить с физкультурой,

                         В ней юности вечный секрет!

                         Учись дорожить мгновеньем,

                         Ведь жизнь ускоряет бег.

                         И доли секунд - решения…

                         В этом залог побед!

                          Мы бежим быстрее ветра

                          Кто ответит, почему?

                          Коля прыгнул на два метра,

                          Кто ответит, почему?

                          Может мостик сделать Шура,

                          По канату лезу я,

                          Потому, что с физкультурой

                          Мы давнишние друзья!

          Семья Кречетовых.        Семья Худорожкиных.

Ведущий:

 Представляю участников соревнований. Это… семейных команд, в каждой по три человека, ребенок и его родители.  В празднике участвуют: перечисляются семьи.

Капитаны команд сдают рапорт:

  « Товарищ главный судья! Команда____ (хором), к конкурсу « Папа, мама, я - спортивная семья!» готова. Наш девиз____(хором)» 

После каждой эстафеты предоставляется слово жюри. Победившая в эстафете команда получает 3 очка, проигравшая 1 очко.

Эстафеты.

1.По сигналу каждый капитан команды бежит с волейбольным мячом в руках, добегает до стены, касается ее и возвращается к месту старта, где отдает мяч родителям. Те зажимают мяч лбами, руки кладут друг другу на плечи и бегут до стены и назад до линии старта.

2.Ребенок катит по полу одной рукой баскетбольный мяч до стены и назад. Мама пробегает свой этап прыжками через скакалку, а папа выполняет ведение баскетбольного мяча. 

3.Ребенок сидит у папы на плечах. У него в руках ракетка с шариком. Добегают до стены и назад, передают эстафету маме. Мама бежит с ракеткой и шариком туда и обратно.

Музыкальная пауза.

                3 Класс. Исполняют песню «Солдатушки,  бравы ребятушки»

4.Дети в и.п. упор сзади, удерживают мяч на животе и двигаются спиной вперед до стойки. Обратно-гладкий бег (держа мяч в руках).

Родители удерживают 2мяча:1-в руках, 1-между ног. Прыжками продвигаются к стойке: обратно бегом, удерживая 2 мяча в руках.

5.Участники соревнования по свистку добегают до мата, лежащего под натянутой веревкой, пролезают под ней, встают, обегают стойку. На обратном пути перепрыгивают веревку сверху и касанием передают эстафету. 

Конкурс болельщиков.

Судья приглашает по одному болельщику от каждой команды. Участники встают на расстоянии 2,5-3м от баскетбольного щита. Производится 3броска каждым участником различными способами: от груди двумя руками, одной рукой от плеча, двумя руками сверху.

 Болельщик, реализовавший наибольшее количество бросков, приносит своей команде 3очка, проигравший 1очко.

6.Эстафета «Меткий стрелок».

Метание теннисного мяча в цель на стене. Каждый участник выполняет по 3броска. Каждое попадание фиксируется жюри.

7. Эстафета «Мушкетеры».

На край стола ставится шахматная фигура (офицера), каждому дается тонкая палка наподобие шпаги. Сделав шаг вперед, надо уколом попасть в фигурку. Расстояние до стола 2м. Побеждает тот, кому это удается.

 

8.Эстафета «Сбор грибов».

Мама и папа с завязанными глазами собирают «грибы» (кубики). Ребенок может подсказать родителям.

9.Эстафета (вся команда).

 1.Ведение мяча до стены, обратно - бегом мяч в руках;

 2.прыжки с мячом в зажатых ногах;

 3.ребенок начинает бег, обегает стойку, забирает маму, обегают стойку,                  

    Забирают папу.

   ( 3попытки).

10.Перетягивание каната.

Ведущий:

 Внимание! Командам построиться для оглашения итогов соревнований.

 Дети читают стихи.

                         Спорт, друзья, нам, очень нужен.

                         Мы со спортом крепко дружим!

                         Спорт- помощник!

                         Спорт- здоровье!

                         Спорт - игра!

                         Физкультура! Ура! Ура!

Объявление результатов. Награждение.

                         

  .

 

                                                     Жюри.

 

   

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.

                Боева Анжелика Ивановна

                учитель физической культуры

МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»

    В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том.что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования  Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека. 

     Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.

     В своей работе я  использую следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение.

     При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми  учитывается, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.

     Так, например, у учащихся начальной школы (дети 7-10 лет)-это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств  посредством игры. Я стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.

    Здесь немаловажно и привлечение родителей . Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет  участие родителей . Мы, в свою очередь, стараемся привлекать родителей к совместной деятельности. Так, уже традиционным стало проведение соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья», где родители вместе с детьми принимают активное участие. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность –совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты как условие и средство формирования самооценки.

    Я стараюсь включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты.  В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому я  привлекаю таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать  у себя такие свои способности,  которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.

     Ребят этого возраста мы стараемся привлекать  к участию в соревнованиях  и конкурсах,  привлекаем к участию в предметных олимпиадах  различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.

     Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.

     Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована, и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.

     Более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по видам спорта;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- летние оздоровительные площадки для детей;

-сотрудничество с другими школами;

-соревнования.

    Мы  в своей работе  делаем все для выявления одаренных и способных детей, чтобы они показывали пример другим учащимся, приобщали их к спортивной деятельности и саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Тезисы аналитического отчёта

Тезисы аналитического отчёта...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.

Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики

Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...