Тезисы аналитического отчёта
материал по теме

Тезисы аналитического отчёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obshchego_i_professionalnogo_obrazovaniya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство     общего      и      профессионального      образования

                            Свердловской  области

 

Слободо – Туринский муниципальный отдел управления образованием    

Муниципальная общеобразовательная  школа – интернат -                  Сладковская  общеобразовательная   школа-интернат  среднего  ( полного )  общего   образования

     

     

                          ТЕЗИСЫ    АНАЛИТИЧЕСКОГО    ОТЧЕТА

                                                                               Составитель : Кайгородова

                                                                                                        Светлана

                                                                                                        Валерьевна

                                                                               

                                                                                Должность : учитель

                             

                                        с. Сладковское

                                                  2008  

                                                 Тезис   первый.

Кайгородова Светлана Валерьевна , автор тезисов ,является учителем  математики МОШИ - Сладковской общеобразовательной школы-интерната среднего ( полного ) общего образования. В межаттестационный период  ( 2002 – 2008 гг.)  вела математику в 5 - 8 классах, имела педагогическую нагрузку от 20 до 25 часов.  Педагогический  стаж составляет 14 лет из них в данном образовательном учреждении - 14 лет.  Автор аттестуется в 3 раз, повышает вторую квалификационную  категорию.

                               

                                                    Тезис  второй.

Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были :              

*учебная деятельность – преподавание математики , ведение вариатива по математике в 5   классе  « Арифметика решения задач. Наглядная геометрия»;

*методическая работа – разработка рабочих программ по математике,   проведение открытых уроков , разработка контрольно – измерительных материалов для школьного тура олимпиад ;

*воспитательная работа – классное руководство  ( 2002 – 2008 гг. ) ;

*общественная деятельность – член профсоюзного комитета образовательного учреждения.

                                                       Тезис   третий.

В межаттестационный период работала по теме « Повышение вычислительной культуры учащихся на уроках математики ». Целью аттестации является осмысление и представ-ление результатов педагогической деятельности за период с 2002 по 2007 годы.        Задачи : повышение уровня профессиональной компетентности  , анализ результатов педагогической деятельности , осмысление путей совершенствования профессионального мастерства.

 Обеспечивая качество образования в соответствии с требованиями ГОС НРК , особое внимание уделяла повышению вычислительной культуры учащихся на уроках математики. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений,   который находит повсеместное применение , является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.   Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду , а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату , на основании которого мы принимаем то или иное решение.  Основа вычислительной культуры  закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы математических действий ( сложение , вычитание , умножение , деление, возведение в степень ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             О наличии у учащихся вычислительной культуры можно судить по их умению производить устные и письменные вычисления , рационально организовать ход вычислений , убеждать в правильности полученных результатов.

 В основе моей деятельности  лежат  технологии  интерактивного обучения : работа в парах , в малых группах , ролевая игра , групповая работа « вертушка» ( Г.К.Селевко, Е.А.Страздиной ),  игровые технологии ( Н.В.Барышниковой , Т.Д.Гавриловой , Н.М.Ляшовой ) ,  технологии личностно –ориентированного обучения (Е.В.Бондаревской , И.С.Якиманской ). Для решения проблемы использовала приёмы устного счёта ( « светофор » ,  показательный ответ , опрос по цепочке , тихий опрос , взаимоопрос ) , приёмы новизны и значимости  ,  приёмы « свои примеры » и « лови ошибку» , словесные , наглядные и практические методы , методы стимулирования и мотивации , методы  контроля и самоконтроля. Для повышения вычислительной культуры учащихся  на уроках использовала таблицы для отработки отдельного навыка в определенном классе и для отработки нескольких навыков.

                                                     

                                                 Тезис    четвёртый.

В своей педагогической деятельности автор ориентировался на достижение результата образования , понимаемого как социальная компетентность личности обучающихся , проявляющаяся в виде трёх составляющих образованности : предметно-иформационной , деятельностно-коммукативной и ценностно-ориентационной. Требования к достижению выпускниками результатов образованности через указанные выше три составляющих представлены в ГОС НРК общего образования Свердловской области.

Результатом своей деятельности  автор  считает  :

*при 100% успеваемости по предметам наблюдается динамика качества образования в одном и том же класс : 2003 – 2004 гг 60%  , 2005 – 2006 гг 63%   , 2006 – 2007 гг 71 %        ( см. мониторинг качества образования );

*данные промежуточной аттестации по математике в каждом классе в течение межаттестационного периода демонстрируют 100% овладение учащимися базовым уровнем знаний , умений и навыков , определенным ГОС.

*половина проведённых срезов знаний показала повышенный уровень образованности учащихся в одном и том же классе ( от 50% до 60% )  так же на фоне положительной динамики;

* проведение уроков с систематическим использованием устных упражнений  повышает уровень сформированности  вычислительных навыков , 63%  учащихся владеют умениями использовать в письменных и устных вычислениях разнообразные правила и приёмы , рационально организовывать ход вычислений , убеждать в правильности полученных результатов , бегло выполнять математические действия с натуральными числами , обыкновенными и десятичными дробями , рациональными числами;

*участие учащихся в школьных олимпиадах по математике в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы среднего Урала» ( участвовало 38 человек , 15 призовых мест ) , в районных интеллектуальных играх ( в 2007 – 2008 учебном году команда 5-6 классов в игре « Интеллектуальное казино » заняла 2 место , в 2006-2007 учебном году команда 8 – 9 классов в игре « Мы выбираем , нас выбирают » заняла 3 место) ;

*ежегодное проведение  внеклассных мероприятий по математике : « Математическое казино » , « Час занимательной математики » , « Крестики – нолики » , « Своя игра » ,        « Путешествие в страну Математики ».

                                                   Тезис  пятый.                                                        Педагогические условия  , обеспечивающие повышение вычислительной культуры учащихся :

* коммуникативно-деятельностный подход в обучении ;                                            *личностно-ориентированный подход в обучении ;                                                   *активные , нетрадиционные , игровые формы организации учебного процесса ;

*развитие мотивации учащихся к познавательной деятельности;

*формирование способностей к самооценке и саморазвитию.

Основным средством повышения вычислительной культуры учащихся на уроках математики является использование трех видов вычислений : письменное  , устное  и письменное с промежуточными устными вычислениями. Устные упражнения  использовала  как подготовительную ступень при объяснении нового ,  для закрепления и повторения. Устные вычисления важны тем , что они активизируют  мыслительную деятельность учащихся ; при их выполнении у детей развивается память , речь , внимание , способность воспринимать на слух , быстрота реакции. Письменные работы помогают выявить на ранней стадии пробелы в знаниях , прочность усвоения и скорректировать дальнейшую работу.

Использование в педагогическом процессе таких форм обучения , как работа в малых группах , парах , ролевая игра , групповая работа « вертушка » способствует  развитию навыков общения , принятию нравственных норм и правил совместной деятельности , повышению познавательного интереса и вычислительной культуры учащихся.

На уроках использую приёмы устного опроса (« светофор », показательный ответ , опрос по цепочке , тихий опрос , взаимоопрос) , приёмы новизны и значимости.  

Одним из условий , обеспечивающих эффективность образовательного процесса , являет- ся постоянное повышение автором уровня своей профессиональной компетентности через: методическое самообразование ,работу в РМО и ШМО , курсы повышения квалификации ( семинар « Планирование педагогической деятельности учителя » в 2007г.,        

« Содержание преподавания математики в основной школе с учётом реализации   ГОС НРК » в 2008 г. на базе Камышловского педагогического колледжа ) .                                  

                                                     Тезис   шестой.

Анализируя свою педагогическую деятельность в межаттестационный период , автор выделяет следующие проблемы :                                                                                                                                                                                  

 1) недостаточный уровень развития самостоятельности мышления ;

 2) не у всех учащихся достаточно развита математическая речь.

             

                                                      Тезис  седьмой.

На новый межаттестационный период планируется работа по теме « Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики ».

Цель : формирование самостоятельности мышления.

Задачи :

1) изучение методов и способов развития мышления ;

2) развитие творческих способностей : нестандартность мышления , математической грамотности ;

3) воспитание активности , самостоятельности.

   

Результаты участия в предметных олимпиадах

год

Ф.И учащихся

  класс

   предмет

    место

Волохин Кирилл

   8

математика

Матаков Антон

   8

    3

Хворов Сергей

   8

    1

Хворов Миша

   8

    2

2001-

Ахметханов Е

  5

математика

    1

2002

Волохина Анна

  5

    3

Кайгородова К

  5

Комлева Олеся

  5

Крыгина Алёна

  5

    2

2002-

Лавров Андрей

  7

математика

    1

2003

Лавров Владисл.

  7

    3

Комлев Алексан.

  7

Крыгина Алёна

  7

Хворова Марина

  7

    2

2008-

Голякова Ольга

  7

математика

2009

Заровнятных Д

  7

   3

Барсуков Олег

  7

Лемеза Николай

  7

Мельникова Н

  7

Потапова Анна

  7

Потапов Илья

  7

Старыгина Анас.

  7

   3

Томилова Татьян

  7

Хворов Никита

  7

Шадрин Дмитрий

  7

Яхновец Галина

  7

Лахтина Елизавета

  6

математика

    2

Кайгородова Мар.

  6

    3

Новикова Ирина

  6

    1

Фефелова Татьяна

  6

Адамкова Алёна

  8

Волохин Артём

    8

математика

     3

Барова Дина

    8

Намятов Аркадий

    8

Новикова Екатер.

    8

Мельникова Екат.

    8

Яхновец Владим.

    8

                                   

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.

Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики

Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...

Тезисы аналитического отчета

Тезисы аналитического отчета по теме: "Проектная деятельность  в образовательном процессе"...