Рабочая программа для детей с ОВЗ
рабочая программа по физкультуре на тему

Бикетова Дарья Александровна

В этой программе описаны все средства и методы дл учччащихс с ОВЗ с 5-9 класс..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programa_ovz_7vida.docx86.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  3. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида: 5-9 кл. В 2 сб./Под.ред В.В.Воронковой .-М.:Просвещение, 2006.
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г.№253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год».
  5. Годового учебного календарного графика на 2016-2017 учебный год.

       Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889  «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации  от 9.03.2004 года №1312 " Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"  в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений всех видов и типов  вводится 3 час   физической культуры.

      В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди обучающихся VII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Целью физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
  • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
  • содействие военно-патриотической подготовке.


Общая характеристика учебного предмета.

Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка,  спортивные игры.

Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.

Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры».  На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.


Распределение учебного времени на различные виды

программного материала по классам

Учебно-тематический план 5класс

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

4

98

I Легкая атлетика

II Гимнастика

III Лыжная подготовка

IV Подвижные и спортивные игры

32ч

22ч

12ч

36ч

30ч

21ч

11ч

35ч

Учебно-тематический план(6 класс)

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

4

98

I Легкая атлетика

II Гимнастика

III Лыжная подготовка

IV Подвижные и спортивные игры

32ч

22ч

12ч

36ч

30ч

21ч

11ч

35ч

Учебно-тематический план(7 класс)

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

5

97

I Легкая атлетика

II Гимнастика

III Волейбол

IV Лыжная подготовка

V Подвижные и спортивные игры

30ч

14ч

19ч

14ч

25ч

29ч

13ч

18ч

13ч

24ч

Учебно-тематический план(8 класс)

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

5

97

I Легкая атлетика

II Гимнастика

III Волейбол

IV Лыжная подготовка

VПодвижные и спортивные игры

26ч

14ч

23ч

14ч

25ч

25ч

13ч

22ч

13ч

24ч

Учебно-тематический план(9 класс)

Содержание, разделы

Количество часов

всего

теория

практика

Прохождение учебного материала

102

4

98

II Легкая атлетика

I Гимнастика

III Волейбол

IV Лыжная подготовка

V Подвижные и спортивные игры

18ч

22ч

23ч

14ч

25ч

17ч

21ч

13ч

13ч

17ч

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Легкая атлетика

  1. Ознакомить учащихся с правилами поведения на занятиях по легкой атлетике.
  2. Обучить  технике ходьбы с изменением частоты шагов, с замедлением и ускорением.
  3. Научить правильно применять разученные двигательные действия в разных по сложности упражнениях.
  4. Развивать двигательные качества.

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Название раздела

Дата план

Дата факт

1

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Легка атлетика

2-4

3

Ходьба с изменением частоты шагов

Легка атлетика

5-7

3

Ходьба с разным положением рук

Легка атлетика

8-9

2

Легкий бег без учета времени

Легка атлетика

10-12

3

Ходьба с перешагиванием через скамейку

Легка атлетика

13-15

3

Ходьба противоходом, по диагонали

Легка атлетика

Гимнастика.

  1. Ознакомить учащихся с правилами поведения на занятиях гимнастикой.
  2. Обучить навыку построения и выполнения строевых команд.
  3.  Развивать двигательные качества.

№ урока

часы

Темы урока

Название раздела

Дата план

Дата факт

16

1

Техника безопасности на уроках гимнастики

Гимнастика

17-18

2

Команды «Становись!» «Равнйсь!» «Смирно!»

Гимнастика

19-21

3

Выполнение команд «На Ле-во!» «На Пра-во!» «Кру-гом!»

Гимнастика

22-24

3

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

Гимнастика

25-27

3

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

Гимнастика

28-29

2

Ходьба приставными шагами с соблюдением правильной осанки.

Гимнастика

30-32

3

Развитие навыка правильной осанки

Гимнастика

33-34

2

Правильная осанка у стены, в ходьбе.

Гимнастика

35-37

3

Индивидуальные действия, дыхательные упражнения.

Гимнастика

38

1

Правила поведения в спортивном зале.

Гимнастика

39-40

2

Ловля и передача мяча в кругу, тройках.

Гимнастика

41-42

2

Ловля и передача мяча в движении.

Гимнастика

43-44

2

Пионербол. Имитационные упражнения

Гимнастика

45-46

2

Пионербол. Расстановка и переход игроков на поле.

Гимнастика

47-48

2

Передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, с места, снизу.

Гимнастика

49-50

2

Передача мяча в колонну с перемещением за мячом.

Гимнастика

51

1

Передача мяча с перемещением через сетку.

Гимнастика

52

1

Пионербол. Подводящие упражнения.

Гимнастика

Лыжная подготовка.

  1. Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке.
  2. Научить учащихся основным способам передвижения на лыжах.
  3. Развивать двигательные качества.

53

1

Инструкция по технике безопасности.

Лыжная подготовка

54

1

Скользящий и ступающий шаг.

Лыжная подготовка

55-56

2

Попеременный двухшажный ход.

Лыжная подготовка

57-58

2

Одновременный двухшажный ход

Лыжная подготовка

59-60

2

Одновременный одношажный ход

Лыжная подготовка

61

1

Одновременный бесшажный ход

Лыжная подготовка

62

1

Подъем «полуелочкой»

Лыжная подготовка

63

1

Торможение плугом

Лыжная подготовка

64

1

Равномерное прохождение дистанции до 1 км

Лыжная подготовка

Подвижные игры

  1. Познакомить с подвижными и спортивными играми, воспитать интерес к игровой деятельности;
  2. Развитие координационных способностей;
  3. Развитие психических качеств учащихся.

65-66

2

Игра «елые медведи».

Комбинированный

67-68

2

«Космонавты»

Комбинированный

69-70

2

Подвижные игры «мяч в стенку», «достань мяч»

Игровой

71-72

2

Подвижные игры «охотники и утки»

Игровой

73-75

3

Игровые упражнения

Игровой

76-77

2

Баскетбол. Стойка игрока.

Ознакомление с материалом

78-80

3

Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

Ознакомление с материалом

81-83

3

Броски двумя руками от груди в кольцо.

Ознакомление с материалом

84-85

2

Подвижные игры «борьба за мяч», «перестрелка»

Игровой

86-87

2

Перестроение из шеренги в колонну.

Применение знаний и умений.

88-89

2

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

Применение знаний и умений.

90-91

2

Ходьба с поворотом на 180 градусов.

Применение знаний и умений.

92

1

Имитационные упражнения при старте

Ознакомление с материалом

93-94

2

Ходьба с изменением темпа

Ознакомление с материалом

95-96

2

Легкий бег

Комбинированный

97

1

Обучение игре «Русская лапта»

Ознакомление с материалом

98-99

2

«Русская лапта» расстановка игроков на поле

Комбинированный

100-102

3

«Русская лапта» игра на счет

Применение знаний и умений.

Календарно-тематическое планирование (6класс)

Цели и задачи        

Легкая атлетика.

  1. Правила поведения на занятиях по легкой атлетике.
  2. Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
  3. Развивать двигательные качества.

№ урока

часы

Тема урока

Раздел

план

факт

1

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Легка атлетика

2-4

3

Ходьба разными способами

Легка атлетика

1нед

1нед

5-7

3

Ходьба с разным положением рук

Легка атлетика

2нед

2нед

8-10

3

Ходьба с изменением частоты шагов

Легка атлетика

3нед

3нед

11-13

3

Ходьба по диагонали, противоходом

Легка атлетика

4нед

4нед

14-15

2

Ходьба с поворотом на 180 градусов.

Легка атлетика

5-6нед

5-6нед

16-17

2

Ходьба противоходом, по диагонали

Легка атлетика

18

1

Эстафета с элементами ходьбы

Легка атлетика

Гимнастика.

1.Совершенствовать навык строевых упражнений.

2.Совершенствовать навык правильной осанки.

19

1

Техника безопасности на уроках гимнастики

Гимнастика

20-22

3

Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика

7нед

7нед

23-25

3

Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две.

Гимнастика

8 нед

8 нед

26-28

3

Перестроение из колонны по одному в 2,3,4

Гимнастика

9нед

9нед

29-30

2

Общеразвивающие упражнения с предметами

Гимнастика

10-11нед

10-11нед

31-32

2

Эстафета

Гимнастика

Волейбол.

  1. Правила игры в волейбол.
  2. Развитие координационных способностей
  3. Развить интерес к игровой деятельности.

33

1

Правила игры в волейбол

Волейбол.

34

1

Расстановка и переход игроков на поле

Волейбол.

35

1

Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами

Волейбол.

12нед

12нед

36-37

2

Верхняя передача мяча над собой, в упражнениях

Волейбол.

38-39

2

Нижняя передача  в упражнениях

Волейбол.

13-14нед

13-14нед

40-41

2

Нижняя подача мяча, имитационные упражнения

Волейбол.

42-43

2

Введение мяча в игру верхней прямой подачей

Волейбол.

44-45

2

Прием сильно летящего мяча

Волейбол.

15-16нед

15-16нед

46-47

2

Комбинации из освоенных элементов, игровые упражнения

Волейбол.

48-49

2

Игровые задания с ограниченным числом игроков

Волейбол.

50-51

2

Волейбол. Игра по упрощенным правилам

Волейбол.

17нед

17нед

Лыжная подготовка.

  1. Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке;
  2. Совершенствовать навыки передвижения на лыжах;
  3. Развивать двигательные качества

52

1

Инструкция по технике безопасности.

53-54

2

Скользящий и ступающий шаг.

Лыжная подготовка.

18-19нед

18-19нед

55-56

2

Попеременный двухшажный ход.

Лыжная подготовка.

57-58

2

Одновременный двухшажный ход

Лыжная подготовка.

59-60

2

Одновременный одношажный ход

Лыжная подготовка.

20-21нед

20-21нед

61-62

2

Одновременный бесшажный ход

Лыжная подготовка.

63

1

Подъем «полуелочкой»

Лыжная подготовка.

64

1

Торможение плугом

Лыжная подготовка.

65

1

Равномерное прохождение дистанции до 1 км

Лыжная подготовка.

22нед

22нед

Подвижные и спортивные игры.

  1. Совершенствовать навык владения мячом
  2. Развивать координационные способности.
  3. Развивать интерес к игровой деятельности.

66

1

Инструкция по технике безопасности.

23 нед

23 нед

67

1

Подвижные игры «четыре мяча», «флаги »

Подвижные и спортивные игры

68

1

Подвижные игры «пятнашки», «смена сторон »

69-70

2

Подвижные игры «перестрелка», «четыре мяча

Подвижные и спортивные игры

24-25нед

24-25нед

71-72

2

Подвижные игры «Охотники и утки»

73

1

Подвижные игры «Вызов номеров»

Подвижные и спортивные игры

74

1

Подвижные игры «четыре мяча», «флаги »

75-76

2

Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

Подвижные и спортивные игры

26нед

26нед

77-78

2

Броски двумя руками от груди в кольцо.

27-28 нед

79-80

2

Общеразвивающие упражнения с мячом

Подвижные и спортивные игры

81-82

2

Ходьба разными способами

83-84

2

Ходьба с разным положением рук

Подвижные и спортивные игры

29-30нед

85-86

2

Ходьба с изменением частоты шагов

87-88

2

Ходьба по диагонали, противоходом

Подвижные и спортивные игры

89-90

2

Ходьба противоходом, по диагонали

31-32нед

91-92

2

Эстафета с элементами ходьбы

Подвижные и спортивные игры

93

1

Игра «Русская лапта», правила игры

94-95

2

Игра «Русская лапта» с ограниченным числом игроков.

Подвижные и спортивные игры

33нед

96-98

3

«Русская лапта»

34нед

99-100

2

Эстафета с элементами волейбола

35-36нед

101-102

2

Игровые упражнения

Календарно-тематическое планирование (7класс)

Цели и задач

Легкая атлетика.        

  1. Правила поведения на занятиях по легкой атлетике.
  2. Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
  3. Развивать двигательные качества.

№ урока

часы

Тема урока

Раздел

план

Факт

1

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Легкая атлетика.

2-4

3

Ходьба разными способами

Легкая атлетика.

1нед

1нед

5-7

3

Ходьба с разным положением рук

Легкая атлетика.

2нед

2нед

8-10

3

Ходьба с изменением частоты шагов

Легкая атлетика.

3нед

3нед

11-13

3

Ходьба по диагонали, противоходом

Легкая атлетика.

4нед

4нед

14-16

3

Ходьба противоходом, по диагонали

Легкая атлетика.

5нед

5нед

17-20

4

Эстафета с элементами ходьбы

Легкая атлетика.

6-7нед

6-7нед

Гимнастика.

1.Совершенствовать навык строевых упражнений.

2.Совершенствовать навык правильной осанки.        

21

Правила поведения на уроках гимнастики

Гимнастика.

22

Упражнения на формирование правильной осанки

Гимнастика.

23

Совершенствования навыка правильной осанки

Гимнастика.

8нед

8нед

24

Индивидуальные действия, дыхательные упражнения

Гимнастика.

25

Правильное принятие исходного положения

Гимнастика.

26

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

Гимнастика.

9нед

9нед

27

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

Гимнастика.

28-29

Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики.

Гимнастика.

10-11нед

30-31

Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре

Гимнастика.

32

Выполнение строевых команд

Гимнастика.

33-34

Общеразвивающие упражнения с предметами

Гимнастика.

12нед

Волейбол.

  1. Правила игры в волейбол.
  2. Развитие координационных способностей
  3. Развить интерес к игровой деятельности.

35

1

Правила игры в волейбол

Волейбол.

36-37

Расстановка и переход игроков на поле

Волейбол.

13нед

13нед

38-39

Стойка волейболиста, передвижение приставными шагами

Волейбол.

14нед

14нед

40-42

Совершенствование верхней передачи мяча

Волейбол.

15нед

15нед

43-44

Верхняя передача мяча в парах

Волейбол.

16нед

16нед

45-47

Нижняя передача мяча в парах

Волейбол.

17нед

17нед

48-50

Нижняя передача мяча через сетку

Волейбол.

18нед

18нед

Лыжная подготовка.

  1. Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке;
  2. Совершенствовать навыки передвижения на лыжах;
  3. Развивать двигательные качества

51

1

Инструкция по технике безопасности.

Лыжная подготовка

28нед

28нед

52-53

2

Скользящий и ступающий шаг.

Лыжная подготовка

29-30нед

29-30нед

54-55

2

Попеременный двухшажный ход.

Лыжная подготовка

56-57

2

Одновременный двухшажный ход

Лыжная подготовка

20-21нед

20-21нед

58-59

2

Одновременный одношажный ход

Лыжная подготовка

60-61

2

Одновременный бесшажный ход

Лыжная подготовка

62

1

Подъем «полуелочкой»

Лыжная подготовка

22нед

22нед

63

1

Торможение плугом

Лыжная подготовка

64

1

Равномерное прохождение дистанции до 1 км

Лыжная подготовка

Подвижные и спортивные игры.

  1. Совершенствовать навык владения мячом
  2. Развивать координационные способности.
  3. Развивать интерес к игровой деятельности.

65

Правила поведения.

Применение знаний и умений

23нед

23нед

66-67

Развитие координации движения

Применение знаний и умений

68-69

Выбивание и выдирание мяча

Закрепление изученного

24-25нед

24-25нед

70-71

Ведение мяча в высокой стойке на месте, в движении

Применение знаний и умений

72-73

Подвижные игры «Охотники и утки»

Применение знаний и умений

74-75

Подвижные игры «Вызов номеров»

Применение знаний и умений

26-27нед

26-27нед

76-77

Подвижные игры «пустое место»

Применение знаний и умений

78-79

Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами.

Применение знаний и умений

80-82

Броски двумя руками от груди в кольцо.

Применение знаний и умений

31нед

83-84

Общеразвивающие упражнения с мячом

Применение знаний и умений

32-33нед

85-86

Передача мяча двумя руками от груди

Закрепление изученного

87-88

Верхняя передача мяча через сетку

Закрепление изученного

89-90

Игра в волейбол без подач

Закрепление изученного

34нед

91-93

Игра по упрощенным правилам

Закрепление изученного

35

94-95

Ходьба разными способами

Закрепление изученного

36-37нед

96-97

Ходьба с разным положением рук

Закрепление изученного

98-99

Ходьба с изменением частоты шагов

Применение знаний и умений

100-102

«Русская лапта»

Применение знаний и умений

38нед

Календарно-тематическое планирование (8класс)

   Цели и задачи                                                                                                              

        Легкая атлетика        

1. Совершенствовать навык ходьбы разными способами

2.  развивать двигательные качества.

№ урока

часы

Тема урока

раздел

План

Факт  

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

1нед

1нед

2-3

Ходьба разными способами

Легкая атлетика

4-5

Ходьба с разным положением рук

Легкая атлетика

2-3нед

2-3нед

6-7

Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед

Легкая атлетика

8-9

Ходьба с изменением частоты шагов

Легкая атлетика

10-11

Ходьба по диагонали, противоходом

Легкая атлетика

4-5нед

4-5нед

12-13

Эстафета с элементами ходьбы

Легкая атлетика

Гимнастика.

  1. Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
  2. совершенствовать навык строевых упражнений.

14

Правила поведения в спортивном зале

Гимнстика

15-18

Упражнения на формирование правильной осанки

Гимнстика

6нед

6нед

19-21

Совершенствование навыка правильной осанки

Гимнстика

7нед

7нед

22-23

Правильное принятие исходного положения стоя, сидя, лежа, у стены

Гимнстика

8нед

8нед

25-27

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

Гимнстика

9нед

9нед

28-29

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

Гимнстика

10-11нед

10-11нед

30-31

Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики.

Гимнстика

32-33

Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре

Гимнстика

Волейбол.

  1. Совершенствовать навык владения мячом.
  2. развитие координационных способностей.
  3. развивать интерес к игровой деятельности.

34

Правила игры в волейбол

Волейол

12нед

12нед

35-36

Стойка и передвижение волейболиста

Волейол

13-14

13-14

37-38

Совершенствование верхней передачи мяча

Волейол

39-41

Верхняя передача мяча в парах

Волейол

15нед

15нед

42-43

Нижняя передача мяча в парах

Волейол

44-45

Нижняя передача мяча через сетку

Волейол

16-17нед

16-17нед

46-47

Верхняя передача мяча через сетку

Волейол

48-49

Нижняя подача мяча по шеренгам

Волейол

50-51

Подачи на точность

Волейол

18-19нед

18-19нед

Лыжная подготовка.

  1. Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке.
  2. Совершенствовать навыки передвижения на лыжах основными способами.
  3. Развивать двигательные качества.

52

Инструкция по технике безопасности. Подбор лыж

Лыжная подготовка

53-54

Скользящий и ступающий шаг. Равномерное передвижение

Лыжная подготовка

20-21нед

20-21нед

55-56

Попеременный двухшажный ход. Подъем ступающим шагом

Лыжная подготовка

57-58

Одновременный двухшажный ход, Подъем «полуелочкой»

Лыжная подготовка

59-60

Одновременный одношажный ход

Лыжная подготовка

22-23нед

22-23нед

60-61

Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом

Лыжная подготовка

62-64

Равномерное передвижение по кругу 1 км

Лыжная подготовка

Подвижные и спортивные игры.

  1. Совершенствовать навык владения мячом
  2. Развивать координационные способности.
  3. Развивать интерес к игровой деятельности.

65-66

Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке

Применение знаний и умений

24нед

24нед

67-68

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Применение знаний и умений

25-26нед

25-26нед

69-70

Ведение мяча в высокой стойке

Закрепление изученного

71-72

Броски мяча с места в цель

Применение знаний и умений

73-74

Игра «минус пять»

Применение знаний и умений

27-28нед

27-28нед

75-76

Игра «паспорт»

Применение знаний и умений

77

Игра по упрощенным правилам

мини-баскетбола

Применение знаний и умений

78

Обманные действия при вторых передачах

Применение знаний и умений

79-80

Игра в волейбол с изменением правил

29-30нед

81-82

Индивидуальные действия в игре

83

Ходьба с разным положением рук

Проверка знаний и умений

84

Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед

Проверка знаний и умений

85-86

Ходьба с изменением частоты шагов

Проверка знаний и умений

31нед

87

Ходьба по диагонали, противоходом

Проверка знаний и умений

88-89

Выполнение строевых команд

Проверка знаний и умений

90-92

Волейбол

32нед

93-95

Игра «Русская лапта», умение бить битой по мячу

Применение знаний и умений

33нед

96-97

Игра «Русская лапта», умение ловить мяч

Применение знаний и умений

34нед

98-99

Игра «Русская лапта», умение выбивать

Закрепление изученного

100-101

Игра «Русская лапта», на счет

Закрепление изученного

35нед

102

Игра «Русская лапта», по усложненным правилам

Закрепление изученного

Календарно-тематическое планирование (9класс)

        Легкая атлетика        

1. Совершенствовать навык ходьбы разными способами

2.  развивать двигательные качества.

№ урока

часы

Тема урока

раздел

План

Факт  

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

1нед

1нед

2-3

Ходьба разными способами

Легкая атлетика

4-5

Ходьба с разным положением рук

Легкая атлетика

2-3нед

2-3нед

6-7

Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед

Легкая атлетика

8-9

Ходьба с изменением частоты шагов

Легкая атлетика

10-11

Ходьба по диагонали, противоходом

Легкая атлетика

4-5нед

4-5нед

12-13

Эстафета с элементами ходьбы

Легкая атлетика

Гимнастика.

  1. Совершенствовать навык ходьбы разными способами.
  2. совершенствовать навык строевых упражнений.

14

Правила поведения в спортивном зале

Гимнстика

15-18

Упражнения на формирование правильной осанки

Гимнстика

6нед

6нед

19-21

Совершенствование навыка правильной осанки

Гимнстика

7нед

7нед

22-23

Правильное принятие исходного положения стоя, сидя, лежа, у стены

Гимнстика

8нед

8нед

25-27

О.с построение в колонну, шеренгу, круг.

Гимнстика

9нед

9нед

28-29

Размыкание и смыкание на вытянутые руки.

Гимнстика

10-11нед

10-11нед

30-31

Строевые упражнения. Комплекс утренней гимнастики.

Гимнстика

32-33

Строевые команды, перестроение из одной шеренги в две, три, четыре

Гимнстика

Волейбол.

  1. Совершенствовать навык владения мячом.
  2. развитие координационных способностей.
  3. развивать интерес к игровой деятельности.

34

Правила игры в волейбол

Волейол

12нед

12нед

35-36

Стойка и передвижение волейболиста

Волейол

13-14

13-14

37-38

Совершенствование верхней передачи мяча

Волейол

39-41

Верхняя передача мяча в парах

Волейол

15нед

15нед

42-43

Нижняя передача мяча в парах

Волейол

44-45

Нижняя передача мяча через сетку

Волейол

16-17нед

16-17нед

46-47

Верхняя передача мяча через сетку

Волейол

48-49

Нижняя подача мяча по шеренгам

Волейол

50-51

Подачи на точность

Волейол

18-19нед

18-19нед

Лыжная подготовка.

  1. Правила поведения учащихся на занятиях по лыжной подготовке.
  2. Совершенствовать навыки передвижения на лыжах основными способами.
  3. Развивать двигательные качества.

52

Инструкция по технике безопасности. Подбор лыж

Лыжная подготовка

53-54

Скользящий и ступающий шаг. Равномерное передвижение

Лыжная подготовка

20-21нед

20-21нед

55-56

Попеременный двухшажный ход. Подъем ступающим шагом

Лыжная подготовка

57-58

Одновременный двухшажный ход, Подъем «полуелочкой»

Лыжная подготовка

59-60

Одновременный одношажный ход

Лыжная подготовка

22-23нед

22-23нед

60-61

Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом

Лыжная подготовка

62-64

Равномерное передвижение по кругу 1 км

Лыжная подготовка

Подвижные и спортивные игры.

  1. Совершенствовать навык владения мячом
  2. Развивать координационные способности.
  3. Развивать интерес к игровой деятельности.

65-66

Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке

Применение знаний и умений

24нед

24нед

67-68

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Применение знаний и умений

25-26нед

25-26нед

69-70

Ведение мяча в высокой стойке

Закрепление изученного

71-72

Броски мяча с места в цель

Применение знаний и умений

73-74

Игра «минус пять»

Применение знаний и умений

27-28нед

27-28нед

75-76

Игра «паспорт»

Применение знаний и умений

77

Игра по упрощенным правилам

мини-баскетбола

Применение знаний и умений

78

Обманные действия при вторых передачах

Применение знаний и умений

79-80

Игра в волейбол с изменением правил

29-30нед

81-82

Индивидуальные действия в игре

83

Ходьба с разным положением рук

Проверка знаний и умений

84

Приставные шаги боком, лицом, спиной вперед

Проверка знаний и умений

85-86

Ходьба с изменением частоты шагов

Проверка знаний и умений

31нед

87

Ходьба по диагонали, противоходом

Проверка знаний и умений

88-89

Выполнение строевых команд

Проверка знаний и умений

90-92

Волейбол

32нед

93-95

Игра «Русская лапта», умение бить битой по мячу

Применение знаний и умений

33нед

96-97

Игра «Русская лапта», умение ловить мяч

Применение знаний и умений

34нед

98-99

Игра «Русская лапта», умение выбивать

Закрепление изученного

100-101

Игра «Русская лапта», на счет

Закрепление изученного

35нед

102

Игра «Русская лапта», по усложненным правилам

Закрепление изученного

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- управлять своими эмоциями;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.

Демонстрировать:

- координационные способности не ниже среднего уровня;

- двигательные умения, навыки и способности  в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.

Нормы оценки обучающегося 5 - 9  классов VII вида

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

Учебно - методическое обеспечение

           

  1. Программа для общеобразовательных учреждений VII  вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Владос», 2000 г.
  2. Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.
  3. Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г.
  4. Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.
  5. Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон  и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.
  6. Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г.
  7. Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин.  М., «Просвещение», 1990 г.
  8. Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др.  М., «Просвещение», 1989г.
  9. Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум.  М., «Просвещение», 1991г.
  10. Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г.
  11. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.
  12. Профессионально-производственная направленность  ФВ  школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста  6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...

Рабочая программа "Одаренные дети"

ХХIвек требует от человечества кардинальных изменений социально-экономического и общественного развития. Новый век уже назван многими учеными и государственными деятелями «Веком борьбы з...

Рабочая программа ЦДП детей и подростков

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздо...

Рабочая программа для детей 6-7 лет.

Программа дополнительного образования....

Рабочая программа для детей с тяжёлой умственной отсталостью 8 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...