Преемственность формирования УУД на уроках плавания
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Кристя Светлана Анатольевна

В технологических картах урока, для 5 и 9 классов указаны, деятельность  учителя, деятельнось учащегося и планируемые УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Учебный предмет: Физическая культура (раздел: плавание)

Класс: 5

Автор УМК(программы учебного курса): рабочая программа реализуется в учебнике физическая культура под редакцией Виленского , Ляха

Тема урока:Движения руками в согласовании с дыханием при плавании кролем на груди.

5 «Б» - 28.2016 г, 5 «А» - 24.11.2016 г, 5 «В» - 21.11.2016 г. 5 «Г»-23.11.2016

Тип урока: Урок  усвоения  новых  знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые УУД

Организационный этап

Построение,  приветствие, перекличка

Подготовились к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организует деятельность учащихся по подготовке к изучению нового материала. Организует беседу по вопросам:

  • Для чего человеку нужно умение плавать?
  • Для чего нужно работать руками при плавании?
  • Для чего необходимо дышать при плавании?

  • Техника безопасности при плавании.

Актуализация необходимых знаний.

Построение ассоциаций к понятию «Уметь плавать»

 Отвечают, выполняют упражнения «мельница руками вперёд»

Отвечают, выполняют вдох-выдох со сменой круговых вращений руками вперёд, как при плавании кроль на груди.

Рассказывают правила техники безопасности на воде.

Познавательные: осознание, что такое плавание, для чего оно необходимо.

Регулятивные: умение сличения действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: умение слушать, согласованно выполнять совместную деятельность.

Актуализация знаний.

Совместно с учащимися формулирует задачи урока

Предлагают формулировки задач урока:

-  выполнение одновременной смены положения рук при плавании на груди.

- выполнять поворот головы набок-назад, для выполнения вдоха во время  плавания на груди.

Коммуникативные: уважать партнёра и самого себя, согласованно выполнять совместную деятельность. 

Первичное усвоение новых знаний.

Организует работу по изучению нового материала с помощью выполнения плавательных упражнений в воде.

Организованный вход в воду. Занимают свои места на дорожках.

Плывут упражнения :

А) Выполняют дыхательные упражнения у бортика. (по 20 в каждую сторону)

А) Плавание на груди с работой ног и разным положением рук, выполняя выдох-вдох в воду. С помощью плавательной доски. (2х25 м)

Б) Плавательная доска в правой выпрямленной руке, левая- прижата к бедру, работают ногами, выполняя вдох с поворотом головы на бок-назад и выдох-повернув голову в воду. (25 м)

В) Тоже упр. Но теперь левая рука на доске, правая прижата к бедру. (25 м)

Г) Плавательная доска в прямых вытянутых руках, отталкиваясь от бортика  двумя ногами. Выполняют скольжение с работой ног, через 6 ударов ногами- включают в работу левую руку, выполняя движение вниз под живот до ноги. В конце гребкового движения выполняют вдох с поворотом головы набок - назад, так чтобы щека и ухо лежали на воде. Во время проноса руки над водой в исходное

положение, опускают лицо в воду. Через 6 ударов ногами выполняют новый гребок.(25 м)

Д) Тоже упражнение,  но гребок выполняют правой рукой.(25 м)

Ж) Плывут способом кроль на груди при помощи только движений руками. (2х25)

Коммуникативные:

- задают вопросы уточняющего характера по выполнению плавательных упражнений;

-умение слышать учителя, уважать партнёра и самого себя.

Познавательные: устанавливают зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма во время физической нагрузке;

Регулятивные:

- соблюдают правила техники безопасности во время урока;

 - планируют свои действия во время занятий в бассейне;

- следуют при плавании инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;

- руководствуются

определённым техническим приёмам на уроках плавания.

Первичное закрепление.

Анализирует  результаты выполнения учащимися задания с помощью применения изученного материала

А) Плывут кроль на груди в полной координации, с поворотом лица для вдоха набок. Вдох выполняют, по необходимости. (2х25 м)

Б) упражнения  для восстановления  дыхания

Регулятивные:

-  контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует  вывод  из воды учащихся. Знакомит учащихся с заданием:

*выполнять выдох-вдох с поворотом головы из положения наклон вперёд, раки на коленях.

*выполнять, безостановочную работу прямыми руками с одновременной сменой положения рук,как при плавании кроль на груди.

*выполнять поворот головы набок-назад, для выполнения вдоха во время работы руками, как при плавании кролем на груди.

Организованно выходят из воды.  Строятся на бортике. Запоминают домашнее задание.

Познавательные: умение применять знания.

Регулятивные:самостоятельно выполнять  упражнения, направленные на развитие техники плавания.

Рефлексия

Формулирует выводы совместно с учениками

Фиксируют выводы.

Определяют уровень усвоения темы.

Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли.

Познавательные: умение соотносить цель и результат.

Регулятивные: осознание учащимся, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Технологическая  карта  урока

Учебный предмет: Физическая культура (раздел: плавание)

Класс: 9

Автор УМК(программы учебного курса): рабочая программа реализуется в учебнике физическая культура под редакцией В.И. Лях

Тема урока: Совершенствование техники  плавания кролем на груди.

9 «Б» - 10.11.2016 г, 9 «А» - 11.11.2016 г, 9 «В» - 9.11.2016 г.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые УУД

Организационный этап

Построение,  приветствие, перекличка

Подготовились к уроку

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организует деятельность учащихся по подготовке и закреплению материала. Организует беседу по вопросам:

  • Где можно применять навык умения плавать?

  • Техника безопасности на уроке плавания.

Актуализация необходимых знаний.

Построение ассоциаций к понятию «Уметь плавать», «Где можно применить».

 Отвечают, выполняют упражнения на гибкость и подвижность в плечевом суставе.

Рассказывают правила техники безопасности на воде.

Познавательные:

-осознание влияния плавания  на организм;

-  как необходимо применять данное умение при оказании помощи на воде.

Регулятивные: умение сличения действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений  от эталона. И оказание первой помощи на воде.

Коммуникативные:

 - умение грамотно выражать свои мысли;

-  согласованно выполнять совместную деятельность;

- взаимно контролировать действия друг друга.

Актуализация знаний.

Совместно с учащимися формулирует задачи урока

Предлагают формулировки задач урока:

-безостановочное плавание способом кроль на груди.

- координация движений руками, ногами в согласовании с дыханием, во время плавания на груди

Коммуникативные:

 - умение грамотно выражать свои мысли, уважать партнёра и самого себя, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга.

Обобщение и систематизация знаний

Организует работу по совершенствованию материала с помощью выполнения плавательных упражнений в воде.

Организованный вход в воду. Занимают свои места на дорожках.

Плывут упражнения :

А) Плавание на груди с работой ног и разным положением рук, выполняя выдох-вдох в воду. Без помощи плавательной доски. (4х25 м)

Б) Плывут способом кроль на груди при помощи только движений руками. (100 м)

Коммуникативные:

- задают вопросы уточняющего характера по выполнению плавательных упражнений;

Познавательные: устанавливают зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;

Регулятивные:

- соблюдают правила техники безопасности во время урока;

 - планируют свои действия во время занятий в бассейне;

- следуют при плавании инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;

- руководствуются

определённым техническим приёмам на уроках плавания;

- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации;

- находят ошибки при выполнение учебных заданий и  исправляют их.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Организует процесс по применению  полученных знаний   в оказании помощи на воде

Демонстрируют варианты приёмов помощи уставшему пловцу  (4х25)

Коммуникативные:

- задают вопросы уточняющего характера по выполнению плавательных заданий;

-совершенствуют навык работы  на воде в парах, уважать партнёра и самого себя.

Контроль усвоения, коррекция допускаемых ошибок

Анализирует  и обобщает результаты выполнения учащимися техники  плавания  кроль на груди

А) Плывут  способом кроль на груди в полной координации,  выполняя вдох на три гребка(100-200 м)

Б) Упражнения  для восстановления  дыхания.

Регулятивные:

- планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиям её реализации;

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует выход учащихся из воды. Знакомит учащихся с домашним  заданием:

*выполнять, безостановочную работу прямыми руками с одновременной сменой положения рук,как при плавании кроль на груди.

*выполнять поворот головы набок-назад, для выполнения вдоха на три гребка  во время работы руками, как при плавании кролем на груди.

Организованно выходят из воды.  Строятся на бортике. Запоминают домашнее задание.

Познавательные: умение применять знания.

Регулятивные:самостоятельно выполнять  упражнения, направленные на развитие техники плавания.

Рефлексия

Формулирует выводы совместно с учениками

Фиксируют выводы.

Определяют уровень усвоения темы.

Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли

Познавательные – умение соотносить цель и результат

Регулятивные – осознание учащимися поставленных задач, прогнозирование результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»

Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....

«Формирование и контроль техники плавания на первом году обучения»

Методическая разработка на тему «Формирование и контроль техники плавания на первом году обучения»...

Здоровьесберегающие технологии на уроках плавания как средство формирования культуры здорового образа жизни.

 Использование бассейна в оздоровительной работе является мощным  фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих ...

Обеспечение преемственности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка

Обеспечение преемственности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка является важным условием успешного обучения учащихся при переходе на вторую ступень обучения. Данный ма...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УДОД

Обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов становится приоритетным направлением. Развитие личности в системе образования, прежде всего, обеспечивается путем формирования унив...

Мастер-класс. Формирование УУД на уроке физики при изучении темы " Плавание тел. Условия плавания тел."

В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди,  которые могут самостоятельно принимать решения. «Человек образованный ...

Психологическая оценка уровня сформированности и преемственности формирования универсальных учебных действий

Задачи психологического сопровождения формирования универсальных учебных действии у обучающихся:¢- выявление возрастных особенностей для формирования универсальных учебных действий; - выделе...