Развитие выносливости у учащихся 9 класса на уроках по лыжной подготовке
материал по физкультуре по теме

Зубрилин Иван Николаевич

       В процессе систематических занятий физическими упражнениями, лыжами  совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация133.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ПИЛЬНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Развитие выносливости у учащихся 9 классов на уроках по лыжной подготовке Выполнил: учитель физической культуры МОУ Медянская СОШ Зубрилин Иван Николаевич Медяна 2012 год

Слайд 2

В процессе систематических занятий физическими упражнениями, лыжами совершенствуется деятельность внутренних органов, всесторонне развиваются физические качества, дети овладевают рядом жизненно необходимых навыков. В последние время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно-спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний в своей жизни. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения.

Слайд 3

Пояснительная записка Актуальностью данного раздела программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Цель – определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в дальнейшей жизни посредством физической культуры.

Слайд 4

Задачи: Образовательная – обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам Развивающая – дальнейшее развитие функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей ( выносливость , быстрота, скоростно-силовые качества и т.д.) Воспитательная – формирование потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Слайд 5

Психолого-педагогическое обоснование Обучение двигательным действиям – сложный процесс, одним из компонентов которого являются предпосылки овладения движениями. Успешность обучения двигательным действиям на уроках физической культуры во многом зависит от уровня развития и участия в двигательной деятельности психических процессов: внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти Важнейшим требованием к обучению учащихся является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм, предупреждение травматизма.

Слайд 6

Система знаний и система деятельности В результате изучения раздела обучающиеся должны знать и иметь представление : о роли и значении зимних видов спорта в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья, профилактике вредных привычек; о технике изучаемых лыжных ходов, варьирование их в зависимости от условий возникающих во время прохождения дистанции; о правилах соревнований и оказание помощи при обморожениях и травмах; уметь: владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости , силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; владеть терминологией разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Слайд 7

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся Для развития двигательных способностей учащихся используется совокупность методов и приёмов, что даёт большую эффективность и позволяет учителю выстраивать учебную деятельность, исходя из потребностей учащихся и социального заказа общества.

Слайд 8

Методы и приёмы Словесный Наглядный Практический Игровой Соревновательный Круговая тренировка (строгой регламентации)

Слайд 9

Формы организации образовательного процесса: урок урок- соревнование урок- игра урок- зачёт

Слайд 10

Тематическое планирование № урока Название темы Кол-во часов Дата проведения Лыжная подготовка 12 35 Правила безопасности на уроках лыжной подготовки 1 18.01 36 Попеременный 4шажный ход, ходьба до 1 км 1 21.01 37 Одновременный 2шажный ход, повтор техники, ходьба 1,5 км 1 25.01 38 Переход с попеременных на одновременные ходы, ходьба 1,5 1 28.01 39 Повтор техники попеременных ходов. Гонка 1 км 1 01.02 40 Бег с ускорением 20-30 м 5-6 раз. Торможение плугом. 1 04.02 41 Спуски со склона в основной стойке, повтор до 10 раз 1 08.02 42 Подъём в гору скользящим шагом 1 11.02 43 Повороты плугом на спуске. Лыжная эстафета по 500 м 1 15.02 44 Ходьба на лыжах (медленно) до 3 км 1 18.02 45 Лыжные гонки на 1-2км 1 22.02 46 Эстафеты по кругу с этапом до 500м 1 25.02

Слайд 11

Тема урока: Одновременный 2шажный и попеременный 4шажный ход, повтор техники Задачи урока: -образовательные : 1. Совершенствование одновременного 2х/ ш хода 2. Закрепление 4х/ ш хода, 3. Прохождение дистанции 1,5 км -воспитательные : воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. - развивающие : 1. Развитие выносливости. 2. Развитие координации движений. - оздоровительные : 1.Закаливание воздухом 2. Профилактика нарушения осанки. Место проведения : спортплощадка Время проведения : 40 мин. Инвентарь: ботинки, лыжи, палки. Класс 9 Дата 25 января

Слайд 12

ХОД УРОКА: № п / п Содержание материала Доз-ка Методические и организационные указания ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин. 1. 2 . Выход к месту занятий. Сообщение задач урока. Прохождение разминочных кругов 2 малых круга Проверка формы одежды, проверка исправности инвентаря. Передвижение скользящим шагом, в среднем темпе, сохраняя дистанцию 3-4 м.

Слайд 13

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Продолжить обучение согласованности движений рук и ног в попеременном 4х/ ш . ходе. а) Имитация работы рук на месте б) Скользящий шаг без палок. в) Передвижение 4х/ ш ходом 30 мин. 10 мин. 1-2 мин. 1 круг 3 круга Малый учебный круг С шагом левой и толчком правой ноги вперёд выносится правая рука, с шагом правой ноги вперёд выносится левая палка кольцом назад, а правая палка - кольцом вперёд. Скольжение на правой ноге, левая палка выносится кольцом вперёд. С третьим шагом (левой ноги) правая палка ставится на снег и начинается отталкивание ею. Заканчивается толчок правой рукой. С четвёртым шагом правой ноги левая палка ставится на снег и выполняется отталкивание левой ногой, заканчивается толчок левой рукой

Слайд 14

2 . 3 . Прохождение одновременным 2х/ ш ходом. а) Имитация хода на месте б ) Выполнение хода на лыжне Прохождение дистанции 1,5 км ранее изученными способами на время. 5мин . 1 мин. 4 мин. 15 мин . Ход применяется при хорошем скольжении на ровной местности, на пологом склоне. Выполняется всеми учащимися класса, в колонну по одному. Даются указания по правильности выполнения техники используемых ходов. Сразу после прохождения дистанции фиксируется результат и измеряется пульс.

Слайд 15

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 5 мин. 1 . 2 . 3 . Подведение итогов Сдача инвентаря Домашнее задание Выделить лучших учащихся, выставить оценки. Очищение лыж от снега. Лыжные прогулки, катание с гор на лыжах.

Слайд 16

Результативность Анкета - Нравится ли вам посещать уроки лыжной подготовки? Учащихся в классе – 15 Опрошено – 15 «Да» - 14 «Нет» - 1 Динамика развития выносливости лыжные гонки 1,5 км № урока общее среднее время (мин) девочки мальчики 2 16 ’ 30 16 ’ 50 16 ’ 00 8 13 ’ 50 14 ’ 20 12 ’ 50

Слайд 17

Заключение Занятия лыжным спортом имеют большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение. Они способствуют развитию сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной систем, закаливанию организма, повышению работоспособности , формируют жизненно важные навыки и умения, морально-волевые качества: выносливость , быстроту, силу, координацию, смелость, решительность, выдержку. Это отличное средство активного отдыха. В возрасте 13-15 лет продолжают улучшаться различные показатели выносливости у мальчиков, а у девочек отмечается стабилизация или небольшое увеличение. При развитии физических способностей особенно силовых и выносливости важно правильно применять допустимые нагрузки и выполнять соответствующие упражнения, правильно и глубоко дышать, уметь рационально напрягать и расслаблять мышцы.

Слайд 18

Список литературы 1. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений. 1-11 кл . /А.П. Матвеев/М.: Дрофа, 2008. 2. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 кл . /В.И. Лях/ М. Просвещение. 2009. 3. Физическая культура. Рабочие программы. 5-9 кл ./В.И. Лях/ М. Просвещение. 2011. 4. Физическая культура 8-9 кл . Учебник для общеобразовательных учреждений./В.И. Лях/ М. Просвещение. 2009 5. Физкультура 9 класс. Поурочные планы. /Г.В. Бондаренкова / Волгоград. Учитель. 2008 6. Проложи свою лыжню. /И. М. Бутин / М. Просвещение. 1985. 7. Методика физического воспитания. /В.М. Качашкин / М. Просвещение. 1980


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие скоростно-силовых качеств - конспект урока по лыжной подготовке

План конспекта составлен для учащихся 5 класса по разделу "Лыжная подготовка". Тема - "Развитие скоростно-силовых качеств". Имеется подробное описание упражнений для совершенствования попеременного дв...

Конструкт урока по лыжной подготовке для учащихся 5 классов

Тема урока: Техника перехода от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Поворот кругом махом, стоя на лыжах.Цель: способствовать формированию осознанного отношения к развитию  двига...

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке для учащихся 8 класса.

Разработка открытого урока по теме:" Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). Лыжные эстафеты."Поможет учащимся:Ø Разучить технику одновременного одношажного хода (скоростной вариант);Ø Повт...

Методы развития выносливости у учащихся на уроках физкультуры

Методы развития выносливости у учащихся на уроках физкультуры...

Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"

Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме « Лыжные ходы»

Познакомить обучающихся с   историей лыжного спорта ,правилами поведения на соревнованиях , с правилами техники безопасности, экипировке лыжника ;влияние занятий лыжным спортом на организм....