Конспект урока по физической культуре: "Путешествие в Альпы" 2 класс.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Лебедева Елена Петровна

Конспект урока для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 9»

  План – конспект урока по Подвижным играм

                 для учащихся 2 «В» класса.

ТЕМА: « Путешествие в «Альпы»».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Привлечение детей к систематическим занятиям  физкультурой и спортом.

2.Развитие умственных способностей.

3.Совершенствование физических качеств.

ЗАДАЧИ:

 1.Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

2. Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям .

3.Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Показ, рассказ, объяснение ,выполнение.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, групповой ,индивидуальный, игровой.

ИНВЕНТАРЬ: Свисток, мешочки для осанки, гимнастическая лестница, коврик-кочка, гимнастические  скамейки , секундомер, порожки, мячи, магнитофон и диск с музыкой, канат.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Гимнастический зал.

ВРЕМЯ: 40 минут.

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: учитель физической культуры  Лебедева Елена Петровна.


Часть

 урока.

Содержание урока.

Дози-

ровка.

Общие методические указания.

Подготови

тельная

часть: 15

минут.

Основная

часть: 20

минут.

Заключи

тельная

часть: 5

минут.

-Построение, сообщение задач урока.

      Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся увлекательное путешествие в «Альпы».

       Но сначала нам нужно немножко размяться.

« На - право! » В обход « на – лево!» шагом « Марш!».

    Чтобы наше путешествие было безопасным и интересным? В путешествие будьте внимательны, осторожны, помогайте друг другу и соблюдайте правила техники безопасности.

- Упражнения чередующие ходьбу с бегом.

     Сейчас поставим руки на пояс, поднялись высоко на носочки.

1) Упражнение в ходьбе:

-на носках руки на пояс.

-на носках руки вверх.

      Пошли перекатами с пятки на носок, руки спрятали за спину.

      Подул ветерок и подогнал нас. Медленно бегом «Марш!». Ели-ели при небольшом ветерке.

2) Спец.беговые упражнения:

-медленный бег.

      Ветерок усиливается, и мы начинаем бежать быстрее.

       Ветер становится тише и мы перешли на ходьбу!

       Переход на ходьбу.

       Внимание! Впереди очень узкая дорога.                    Поэтому пойдём мы боком, скрестным шагом, руки на пояс.

-ходьба скрестным шагом, руки на пояс.

         Ветки от деревьев под весом снега склонились так низко над тропинкой, что придётся идти в полном приседе.

-в полном приседе руки на пояс.

         А вот и дорога стала шире и светлей. Нужно весело пробежаться – захлёстывая голени назад.

-бег с захлёстыванием голени назад.

         А теперь приставным правым – левым боком вперёд. «Марш!».

         Не забывайте тянуться вверх. Как будто хотите макушкой достать до веточки дерева и стряхнуть с неё снег.

-приставным правым-левым боком вперёд.

      Переход на ходьбу.

«Шагом – Марш!».

 Ходьба с восстановлением дыхания.

       Походу берём мячи.

-Перестроение из одной колонны в центр зала по три « Марш!».

        Стали так друг от друга, чтобы вам было удобно выполнять различные упражнения.

Комплекс ОРУ с мячом:

        Ребята давайте представим, что это снежное поле. Переливается в лучах солнца и становится разноцветны.

1)И.П.-О.С. ноги вместе. Мяч внизу.

1-мяч перед собой.

2-мяч вверх.

3-4- крутим его в руках, над головой.

5-мяч перед собой.

6-мяч вниз.

7-8- крутим его в руках.

2)И.П.- Ш.С.ноги врозь, мяч перед грудью.

- «Вдох!»- мяч вверх, подняться на носки.

-«Выдох»-опуститься на стопу и мяч опустить вниз.

3)И.П.- Ш.С. ноги врозь. Руки в стороны, мяч в левой руке.

1-переносим его в правую руку над головой.

2-И.П.

3-со сменой положения рук.

4-И.п.

4)И.П.-Ш.С. ноги врозь. Поводим мяч вокруг себя . (то в правую то в левую сторону.).

1-4 вправо.

5-8 влево.

5)И.П.-Ш.С. ноги на ширине плеч.

«Ночь впереди». Мяч перед грудью.

1-3- поворот туловища вправо.

4-И.П.

5-7- поворот туловища в левую сторону.

8-И.П.

6)И.П.- сед на пятках. Мяч с правой стороны.

1- приподнимаемся на колени. Мяч передаём в левую руку над головой.

2- сед на пятках, мяч с левой стороны.

3- приподнимаемся на колени, мяч передаём в правую руку над головой.

4- сед на пятках мяч с правой стороны.

7)И.П.- сед ноги вместе.

1- сгибаем ноги.

2-3- прокатываем мяч под ногами в правую сторону.

4-И.П.

5-сгибаем ноги.

6-7- прокатываем мяч под ногами в левую сторону.

8-И.П.

8) И.П.- сед ноги вместе.

1- выкатываем мяч по ногам вперёд.

2- мяч по ногам назад.

3- вперёд.

4- назад.

9)И.П.- сед ноги врозь. Мяч перед грудью.

1-наклон к правой ноге.

2- вперёд перед собой.

3- к левой ноге.

4-И.П. мяч над головой.

       Ребята представили, что вы мячик. И кто выше – прыгаем как можно выше.

10)И.П.-Ш.С. ноги врозь. Руки на пояс. Мяч перед собой на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

1-4- в правую сторону.

5-8- в левую сторону.          « Стой!».

        И прыжки способом «ножницы». Вперёд – назад. «Веселей». Ноги вместе -  ноги врозь. Выше – выше прыгаем.

11)И.П.-О.С. Мяч в руках пере грудью. Прыжки способом: «Ножницы».

1-правая нога вперёд , а левая назад.

2-И.П.-О.С.

3-левая вперёд, а правая назад.

4-И.П.-О.С.

-Упражнение на дыхание:

-подняться на носки мяч вверх- глубокий вдох, приседая опуститься на стопу –выдох.

-Перестроение из трёх колон в одну колону.

       

1)Путешествие в «Альпы».

    А теперь у нас предстоит самое настоящее увлекательное путешествие. Как альпинисты мы поднимемся на склоны горы. Аккуратно перелезем через неё, на другую сторону горы.

     а)переправа по гимнастической лестницы.

     Спустимся по отвестной канатной дороге. Она очень узкая, поэтому идти придётся приставным шагом.

    б) трудная дорога.

   

   в) канатная дорога.

        А впереди нас ждут весёлые прыжки. С горки на горку, с кочки на кочку.

        Солнце так ярко светит, что каждая гора переливается на солнце и меняет свой цвет. Поэтому и мы прыгаем по разноцветным склонам горы.

 г) весёлые прыжки.

       И в конце спустимся с горки на саночках.

д) спуск на санках с горы.

 

       А теперь перейдём к интерестной игре.

2)Игры:

   а) «бег по кругу».

-рассказ.

-показ.

-выполнение.

   б) «Бег по кругу». А мешочки пирамидкой в центре.

-рассказ.

-показ.

-выполнение.

       После игры интенсивной необходимо нам перейти к игре малой подвижности. И сейчас  мы с вами поиграем в игру на профилактику «Сколеоза». Формирование осанки и восстановление дыхания.

    в) Игра с малой подвижностью.

«Королева».

-рассказ.

-показ.

-выполнение.

Упражнение на восстановление организма под спокойную музыку:

- Встать свободно.

-Подняться, руки вверх, вдох, опустить руки вдох.

-И.П.-О.С. глаза закрыть.

Мысленно кончиком носа нарисовать любую фигурку.

   Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание:

«Пол, нос, потолок!».

- рассказ.

- показ.

- выполнение.

    Подведение итогов урока.

   Домашнее задание: (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа).

1 мин.

6 мин.

7 мин.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

8-10 раз.

30 сек.

30 сек.

7 мин.

5 мин.

5 мин.

3 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

Проверка готовности к уроку.

Дистанция вытянутые руки (2-3 шага.). Спина прямая, локти в стороны.

Перекаты выполнять плавно, спина прямая, локти в стороны.

Интервал 2-3 шага. Из строя не выходим, локти работают вдоль корпуса тела.

Спина прямая, локти точно в стороны, смотреть только вперёд.

Пятками касаться ягодиц, руки работают вдоль корпуса тела. Ноги работают как можно чаще, носки оттянуты.

Выпрыгивать выше на носках, спина прямая, локти в стороны, ноги в коленном суставе не сгибать.

«Руки вверх -вдох, вниз -выдох.»

Интервал 2-3 шага , руки в стороны. Из колоны не выходить.

Спина, ноги и руки прямые, пальцы кисти расставлены в стороны, обхватывая мяч. Выполнять точно под счёт.

Спина, руки, ноги прямые. Корпус тела натянут.Смотреть точно вперёд пере собой.

«Вдох-выдох»-делать полной грудью. На носках тянуться как можно выше. На выдохе делать сильное сжатие мяча. Локти разводим в стороны. Хорошо делать «Вдох- выдох».

Держим мяч крепко, чтобы он не упал из рук. Руки прямые, точно в стороны, смотрим пере собой, спина прямая. Точно под счёт. Пальцы кисти расставлены в сторону.

Спина прямая, мяч стараемся не терять. Смотреть вперёд перед собой. Пальцы расставлены в стороны, крепко обхватывают мяч.

Корпус не наклоняем вперёд. Колени во время поворота сгибаем, а ноги от пола не отрываем. Корпус тела как можно сильнее разворачиваем то в одну то в другую сторону. При выполнения упражнения вертаемся в исходное положение – руки с мячом перед грудью.

Спина, руки прямые. Смотрим только перед собой. Пальцы кисти расставлены в стороны. Стараемся не терять мяч. Носки оттянуты, ноги вместе.

Носок оттянут, напрягая при этом мышцы живота. Держим ноги высоко, не забывает следить за ровной спиной. Перекаты мяча выполнять под коленями из стороны  в сторону.

Спина прямая. Носки оттянуты. Смотреть вперёд перед собой. Стараемся достать до носков. Ноги в коленном суставе не сгибать.

Спина прямая, локти точно в стороны. Носки оттянуты. Ноги в коленном суставе не сгибать. Смотреть перед собой. Выполнять под счёт , а ноги как можно шире.

Прыжки вокруг мяча на носках. Локти в сторону. На пятки не опускаться. Спина прямая. Локти точно в стороны. Соблюдайте интервал. «Стой!».

Взять мяч над уровнем груди, локти в стороны. Спина, ноги прямые, в коленном суставе не сгибать. Точно под счёт учителя. Смотреть только перед собой.

«Вдох- выдох!». Выполнять полной грудью, локти точно в стороны. Ноги, спина и руки прямые. Тянутся на носках как можно выше.

В  обход на лево шагом «Марш!».

По ходу мячи кладём на место в корзину. Не забываем про интервал 2-3 шага от впереди стоящего.

Осторожно подымаемся соблюдая безопасное расстояние. Спускаясь по гимнастической лестнице следите, чтобы становились ногами на каждую перекладину.

Топчемся по коврикам и шагаем по неизвестным тропам.

Выполняем ходьбу приставным шагом. Спина, ноги прямые. Смотрим перед собой. Руки на пояс или в стороны.

Отталкиваемся двумя ногами, приземление на две ноги. Перекатывая при этом тазобедренный сустав.

Ноги прямые прижаты к скамейке. Подтягивать свой корпус тела одновременно двумя руками.

У каждого игрока свой мешок. Выполняют бег по кругу. Водящий убирает несколько мешочков во время бега, складывая их в центр круга в форме пирамиды.  А кому не хватило мешочка пресаживаеться на скамейку. И так до последнего игрока.

По три игрока выполняют бег по кругу. По сигналу водящего быстро берут по мешочку и уходят в сторону, и так до последнего игрока.

Смотреть точно перед собой. Стараться как можно дольше пройти с мешочком на голове. С прямой спиной. Правильно держать осанку, можно подняться на носки, выполнить повороты, поднять ногу как цапля. Руки на пояс, в стороны. Можно образовать снежинку-звезду по кругу.

Выполнять спокойно, плавно, не торопясь. Рисовать кончиком носа фигурку не отрывая линию. Слитно одной чертой-линией.

«Класс в одну шеренгу становись!».

Отметить быстроту построения.

Следить за внимательностью учащихся.

Указать ошибки, правильность их исправления. Объявить оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по физической культуре "Путешествие в страну Баскетболию"

Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогд...

Конспект сюжетно-игрового спортивного часа по физической культуре:"Путешествия к планетам" 2 класс

Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ориентировку в пространстве, воспитание в детях чувства взаимопомощи, товарищества, уверенности в себе....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

Конспект урока по физической культуре для обучающихся 9 классов Бег с препятствиями, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема: Бег с препятствиямиЦель: Обучение преодолению препятствий.Задачи урока:1. Разучить технику преодоления вертикальных и горизонтальных препятствий шагом.2. Воспитание м...