Главные вкладки

    Мотивация на уроке физической культуры
    учебно-методическое пособие по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Колегова Ирина Васильевна

    Основополагающим принципом физкультурного воспитания в школе является единство физического самосовершенствования, духовного становления и социальной адаптации. Для реализации данного принципа определено оптимальное соотношение и содержание физического образования и умственного воспитания.

    Специфическим для физкультурного воспитания ученика стал принцип объективности формирования мотиваций и потребности в самовоспитании. Поскольку мотив - это основа самоорганизации личности.
    Данная презентация является отличным пособием по проведению урока.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл motivatsiya.pptx2.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МОТИВАЦИЯ на уроке физической культуры Подготовила Колегова И.В. учитель физической культуры

    Слайд 2

    “Ученик - это не сосуд, который надо заполнять, а факел, который надо зажечь” Плутарх

    Слайд 3

    Физическая культура Физическая культура - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка. Адекватные формы физического воспитания способны не только раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность.

    Слайд 4

    Мотивы занятий физической культурой Мотивы занятий физической культурой условно делят на общие и конкретные. К первым можно отнести желание школьника заниматься физической культурой вообще, чем же заниматься конкретно - ему безразлично. Ко вторым можно отнести желание заниматься любимым видом спорта, определенными упражнениями.

    Слайд 5

    Формирование мотивации Формирование мотивации к занятиям физической культурой у школьников будет эффективным если: в программу по физической культуре будут внедрены интегрированные уроки; во внеклассную работу будут включены преимущественно игры соревновательного характера.

    Слайд 6

    Мотивы, побуждающие к занятию физической культурой Улучшение состояния здоровья Желание выполнять физическое упражнение Удовлетворение потребностей в движении Стремление показать свои способности Улучшение фигуры Улучшение физической подготовленности Желание получить хорошую оценку Улучшение самочувствия Желание хорошо выступить Общение со сверстниками Желание снизить вес

    Слайд 7

    Мотивы, мешающие занятиям физической культурой Нет интересов к занятиям физической культурой Отсутствие спортивного инвентаря и сооружений Мало свободного времени Непонимание пользы занятий спортом Отсутствие физических данных, способностей В виду большой загруженностью учебной программы

    Слайд 8

    Урок физической культуры Главной формой физического воспитания школьников является урок. Уроки физической культуры состоят, как правило, из трех частей: подготовительной основной заключительной

    Слайд 9

    Мотивация на подготовительном этапе урока Подготовительная часть урока играет вспомогательную роль и служит созданию необходимых предпосылок для основной учебно-воспитательной работы. Характерными задачами, которые решает педагог в этой части, являются: начальная организация занимающихся, овладение их вниманием, ознакомление их с предстоящей работой и создание необходимой для ее успеха психологической установки; постепенная функциональная подготовка организма к повышенным нагрузкам и изменение его физического состояния («разогревание»); создание благоприятного эмоционального состояния. В меру необходимости в вводной части могут решаться и некоторые образовательные, а еще чаще воспитательные задачи, но не в ущерб специфической функции этой части — введению занимающихся в работу.

    Слайд 10

    Мотивация на основном этапе урока Основная часть урока служит непосредственному решению всех предусмотренных программами и планами текущей работы образовательных, воспитательных и гигиенических (оздоровительных) задач физического воспитания, а именно: гармоническое общее и необходимое специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, формирование и поддержание хорошей осанки, закаливание организма; вооружение занимающихся общими и специальными знаниями в области двигательной деятельности, умением управлять своим двигательным аппаратом, а также формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного, прикладного и спортивного характера; общее и специальное воспитание двигательных (физических), а также моральных, интеллектуальных и волевых качеств. В тесной связи с этими специфическими задачами физического воспитания в основной части урока (как и в других его частях) решаются также широкие задачи нравственного и эстетического воспитания.

    Слайд 11

    Мотивация на заключительном этапе урока Заключительная часть урока предназначена для завершения работы, приведения организма в оптимальное для последующей деятельности состояние, а также создания в возможной мере установки на эту деятельность. Наиболее характерными задачами заключительной части урока являются: снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деятельности или поведения занимающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий и заданием на дом и т. п.

    Слайд 12

    Заключение Одна из самых острых проблем - уменьшение мотивации к занятиям физкультурой при переходе от класса к классу. Младшие школьники активно занимаются физкультурой, участвуют в соревнованиях, спортивных праздниках. В подростковом возрасте у тех, кто не занимается спортом в секциях, интерес уменьшается, а в старших классах вообще угасает. Причем у девочек гораздо больше, чем у мальчиков. Выйти из положения можно, лишь используя новые формы занятий, укрепляя межпредметные связи физической культуры с дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов. Сегодня учитель физкультуры, кажется, даже не подозревает, что можно обращаться к литературе, физике, химии, биологии, к компьютерным технологиям, которых нынче много и которые помогают получить обратную связь. Если этого не сделать, то ученики и дальше будут терять двигательную активность и, как результат, здоровье.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблема мотивации к урокам физической культуры

    Проблема мотивации к урокам физической культуры...

    Повышение мотивации на уроках физической культуры

    Статья на тему "Повышение мотивации на уроках"...

    СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"

    По каким бы стандартам ни  учился ребенок,Наши любовь и внимание необходимы ему,чтобы он был счастлив и успешен в учебе....

    Практические рекомендации для повышения мотивации на уроках физической культуры

    Рекомендации по повышению мотивации на уроках физической культуры...

    Повышение мотивации к урокам физической культуры у учащихся

    Чем выше мотивация, тем выше результат....

    Доклад на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры"

    Доклад по физкультуре на тему "Развитие учебной мотивации на уроках физической культуры"...