рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Сергеев Алексей Николаевич

Рабочая программа по физической культуре 5 класса содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания различных видов работ. Соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка        

Рабочая программа учебного курса физической культуры для 5 класса постороена в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования 2004 года на основе комплексной программы физического воспитания авторов В.И.Лях, М.Я. Виленского 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2016 год, и соответствует учебному плану школы. Учебный предмет «Физическая культура»  входит в образовательную область «Физическая культура».

                                                                                                                                           

Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:        

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;  

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ о личной гигиене;

- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Общая характеристика  учебного предмета на ступени начального общего образования

Предметом обучения   физической  культуре в основной школе  является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного  урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся  с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представления в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
  • концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Законе РФ «Об образовании»;
  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2002 года;
  • примерной программе начального общего образования;
  • приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889

          Описание места учебного предмета в учебном плане   

   

   На основании Примерных программ Минобрнауки  РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются   универсальные учебные действия, дано учебно –методическое обеспечение. На уроки в 5 классе выделяют 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недели). 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Физическая культура»:

- воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности;

- укрепление здоровья, формирование общих и специфических учебных умений, способов познавательной и предметной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.

 Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • знание истории физической культуры своего народа;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение работать индивидуально и в группе;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
  • формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

 Содержание курса

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как                  

«История физической культуры»

- Олимпийские игры древности

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

«Физическая культура (основные понятия)»

 - Физическое развитие человека

«Физическая культура человека»

 - Режим дня и его основное содержание

 - Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы

«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»

- Выбор упражнений и составление комплексов УУГ

«Оценка эффективности занятий физической культурой»

 - самонаблюдение и самоконтроль

Раздел «Физическое совершенствование»  ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»

- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

- гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;

- легкая атлетика: беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);

 - лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты( торможение «плугом», подъем «полуелочкой», поворот «переступанием»);

- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);

Прикладно-ориентированнная подготовка

Прикладно-ориентированнные упражнения (передвижение по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; расхождение вдвоем; лазанье по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий;

Упражнения общеразвивающей направленности

Общефизическая подготовка

 - гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости

- легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

 - лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

 - баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты

Темы олимпийских уроков

 – Олимпийский спорт в России: олимпизм, отечественные спортсмены, олимпийские чемпионы.

 - Спортивная атрибутика: эмблема команды, спортивная форма, как элемент спортивной атрибутики, талисман команды. - Правила поведения на спортивно-массовых мероприятиях: правила поведения в местах скопления людей, ознакомление с инструкцией на входном билете, объявления диктора на стадионе.

 - Требования к одежде для занятий физическими упражнениями: правильно подбирать обувь и одежду для занятий выбранным видом спорта, не использовать чужую обувь и одежду во избежании передачи инфекций.

 Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Выпускник научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
  • рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научиться:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Выпускник научиться:

  • выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);
  • выполнять передвижение на лыжах попеременным и бесшажным ходом;
  • выполнять спуски и торможения одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств 
  • Обучающийся   получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;

        Годовой план-график

№ п/п

 

                                     Разделы

         

 Количество    

    часов        

Количество    к/р

1

Знания о физической культуре

     3часа

      1

2

Гимнастика с элементами акробатики

    22  час

      6

3

Лёгкая  атлетика

    30 часов    

     8

4

Лыжная подготовка

    18часов

      3

5

Спортивные игры

    29часов

      3

   Общее количество часов                                                                             

    102 часа

      21

Календарно-тематическое планирование  по физической культуре 5 класс

№п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечание

план

факт

Знания о физической культуре.   Физическая культура человека  (1 ч)

1

Техника безопасности. Режим дня.

Утренняя гимнастика.

1

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Легкая атлетика  (10 ч ) 2-10 урок

2

Характеристика вида спорта. Спортивная ходьба. Бег. Высокий старт

1

3

Бег на короткую дистанцию.

Низкий старт. Выдающиеся спортсмены

1

4

Бег на короткую дистанцию. Метание мяча на дальность

1

5

Метание мяча на дальность. Бег 60 м на результат. Бег на длинную дистанцию

1

6

Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию

1

7

Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию.  Организаторские умения

1

8

Развитие скоростно-силовых способностей. Бег в равномерном темпе. Организаторские умения

1

9

Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения Тестирование уровня физической подготовленности

1

10

Тестирование уровня физической подготовленности

1

11

Самонаблюдение и самоконтроль

1

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол (9ч) 12-19 урок

12

Характеристика вида спорта. Техника передвижения

1

13

Техника передвижения. Ловля и передача мяча

1

14

Техника передвижения. Ловля и передача мяча

1

15

Техника передвижения. Ловля и передача мяча

1

16

Техника передвижения. Ловля и передача мяча

1

17

Техника передвижения. Ловля и передача мяча

1

18

Ведение мяча. Броски.

1

19

Ведение мяча. Броски.

1

20

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1

Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.  Волейбол (10 ч) 21-30 урок

21

Техника безопасности. История волейбола.

Стойки игрока. Техника передвижения.

1

22

Стойки игрока.

Основные способы передвижения.

Основные двигательные способности

1

23

Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками . Развитие двигательной ловкости

1

24

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук

1

25

Передвижение игрока.

Передача мяча сверху двумя руками.

Развитие силы ног

1

26

Передвижение игрока.

Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища

1

27

Подача мяча.

Передача мяча сверху двумя руками.

1

28

Подача мяча. Игра по упрощенным правилам

1

29

Игра по упрощенным правилам. Тактика игры.

1

30

Игра по упрощенным. Организаторские умения. Олимпийский урок

1

Знания о физической культуре.   Страницы истории. Познай себя  1ч

31

Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. Физическая культура (понятия)

1

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Гимнастика  (14ч)  32-41 урок

32

Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации

1

33

Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

1

34

Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

1

35

ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Силовые способности

Развитие гибкости

1

36

ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей

1

37

ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей

1

38

ОРУ. Акробатические упражнения. Развитие гибкости, силовых способностей

1

39

Урок-соревнование

1

40

Организаторские умения

1

41

Прикладно-ориентированнная  подготовка.

Олимпийский урок

1

42

Индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры

1

43

Комплексы упражнений дыхательной гимнастики. Гимнастика для нарушений профилактики зрения

1

44

Комплексы упражнений для развития гибкости

1

45

Выбор упражнений и составление инд комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз

1

Физическое совершенствование.   Спортивно-оздоровительная деятельность.   Лыжная подготовка (18 ч) 46-63 урок

46

Техника безопасности. Характеристика вида спорта

1

47

Имена выдающихся лыжников. Техника лыжных ходов

1

48

Техника лыжных ходов

1

49

Знания. Техника лыжных ходов

1

50

Техника лыжных ходов

1

51

Техника лыжных ходов

1

52

Техника лыжных ходов

1

53

Техника лыжных ходов        

1

54

Техника лыжных ходов

1

55

Техника лыжных ходов

1

56

Техника лыжных ходов

1

57

Техника лыжных ходов

1

58

Техника лыжных ходов

1

59

Техника лыжных ходов

1

60

Техника лыжных ходов

1

61

Техника лыжных ходов

1

62

Техника лыжных ходов

1

63

Техника лыжных ходов. Знания

1

Знания о физической культуре.  Физическая культура (основные понятия)

64

Физическое развитие человека

1

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Баскетбол (10ч) 65-74 урок

65

Характеристика вида спорта. Техника передвижения

1

66

Характеристика вида спорта. Техника передвижения. Ловля и передача мяча

1

67

Техника передвижения. Ловля и передача мяча

1

68

Ловля и передача мяча Ведение мяча.

1

69

Ведение мяча. Броски.

1

70

Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты

1

71

Ведение мяча. Броски. Учебная игра

1

72

Учебная игра. Тактика игры

1

73

Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения

1

74

Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения

1

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика (6ч) 75- 80 урок

75

Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

1

76

Организующие команды. ОРУ  без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

1

77

Акробатические упражнения. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

1

78

Висы и упоры. Развитие гибкости и силы

1

79

Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей.

1

80

ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей.

1

81

Комплексы упражнения для развития координации движений. Олимпийский урок

1

82

Самонаблюдение и самоконтроль

1

Физическое совершенствование.  Спортивно-оздоровительная деятельность.   Легкая атлетика (12ч) 83- 93 урок

83

Прыжковые упражнения. Первая помощь при травмах

1

84

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

85

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения

1

86

Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей

1

87

Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения

1

88

Беговые упражнения. Метание малого мяча.

Развитие выносливости. Организаторские умения

1

89

Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения

1

90

Организаторские умения Тестирование

1

91

Организаторские умения. Тестирование

1

92

Организаторские умения. Тестирование

1

93

Прикладные виды упражнений в легкой атлетики

1

94

Физическая нагрузка.

Олимпийский урок

1

Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность.  Легкая атлетика (8ч)  95-102 урок

95

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

96

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей

1

97

Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей

1

98

Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей

1

99

Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения

1

100

Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения

1

101

Организаторские умения. Тестирование

1

102

Организаторские умения. Тестирование

1

        

Материально – техническое обеспечение

1. Библиотечный фонд:        

  • стандарт начального общего образования по физической культуре;
  • примерная программа по физической культуре.  В.И. Лях   - М.Я Виленский: «Просвещение» 2016.;
  • рабочая программа по физической культуре;
  • учебник Т.П.Петрова.: «Вентана – Граф» 2015.
  • методическое издание для учителя по физической культуре.

2.. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборубование:

  • стенка гимнастическая;
  • скамейки гимнастические;
  • перекладина гимнастическая;
  • канат для лазанья;
  • маты гимнастические;
  • мячи набивные, резиновые,  теннисные, баскетбольные;
  • скакалки гимнастические;
  • обручи гимнастические;
  • палки гимнастические;
  • планка для прыжков в высоту;
  • стойка для прыжков в высоту;
  • рулетка измерительная;
  • щиты с баскетбольными кольцами;
  • сетка волейбольная;
  • мячи волейбольные;
  • гимнастические кольца;
  • аптечка медицинская.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...