Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Чебураев Виталий Викторович

ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

п/

Тема беседы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

 

15

16

17

18

19

20

21

22

 

23

24

25

26

27

28

29

30

 

3132

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

Названия метательных снарядов

Названия прыжкового инвентаря

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

Название и правила игры в  баскетбол, инвентарь и оборудование

Организация игр, правила поведения и безопасности

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

Название и правила игры в футбол

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

Названия снарядов и гимнастических элементов

Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки

Значение напряжения и расслабления мышц

 

Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

Особенности дыхания

Требования к температурному режиму

Понятия  об обморожении

Техника безопасности при занятиях лыжами

Профилактика простуды

Личная гигиена

 

Режим дня

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Названия плавательных упражнений, способов плавания

Влияние плавания на состояние здоровья

Правила гигиены и техника безопасности

Поведение в экстремальных ситуациях

 

Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование

Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека

 

 

 

ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 4 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

 

В процессе урока

2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

51

16     

           11

 

 

17

            7

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

21

 

21

 

 

4

Гимнастика с элементами акробатики

15

 

 

15

 

5

Лыжная подготовка

18

 

 

18

 

 

 

Всего часов:

105

27

21

33

24

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1.

1 четверть

Легкая атлетика

Инструктаж по охране труда и техника безопасности на уроках  легкой атлетики.

16

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

2

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

Обучение

Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Перемена мест».

Уметь демонстрировать темп бега

3

Высокий старт.

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х  до 20  метров. П/игра «Пустое место».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

4

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег 60 метров - на результат.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров..

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

5

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Скоростной бег до 40 метров.

ОРУ в движении. СУ.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

6

Развитие скоростных способностей Специальные беговые упражнения.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.

Специальные беговые упражнения.

Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Перемена мест»

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

7

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м.  П/игра «При повторении – беги».

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

8

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

9

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

10

Метание мяча  на дальность, из различных положений

комплексный

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать технику в целом.

11

Метание мяча  на дальность. Прыжковые упражнения

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи.

Уметь демонстрировать технику в целом.

12

Метание мяча  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом.

13

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат. П/и «

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

14.

Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

15

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега  П/И

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

16

Прыжок в длину с разбега.

Совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ

Прыжки в длину с разбега – на результат. П/И

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

17

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости.

11

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000 метров. П/И

Корректировка техники бега

18

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.

Тестирование бега на 1000 метров.

19

Развитие силовой выносливости. Длительный бег.

комплексный

ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

20

Преодоление препятствий

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

Уметь демонстрировать физические кондиции

21

Преодоление препятствий. Прыжковые упражнения

Совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий. наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.  П/и

Уметь демонстрировать физические кондиции

22-23

Переменный бег.

Тестовые задания.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Переменный бег – 5 минут.

Поднимание туловища из положения лежа - на результат.

Уметь демонстрировать физические кондиции

24

Переменный бег.

Прыжковые упражнения

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 5 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

25

Переменный бег.

Тестовые задания.

комплексный

ОРУ в движении. СУ.

  Переменный бег – 5 минут. Подтягивание на низкой перекладине - на результат. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

26

Гладкий бег.

Специальные беговые упражнения

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег до 8 минут по стадиону. История отечественного спорта

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

27

Длительный бег

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10  минут по слабо-пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

28

2 четверть

Подвижные игры с элементами баскетбола

Стойки и передвижения

21

совершенствование

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений .

29

Стойки и передвижения, остановки.

совершенствование

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча); Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

30

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в два шага во время бега (без мяча и с ведением мяча);  повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

31-32

Ловля и передача мяча.

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

33

Ловля и передача мяча. Специальные беговые упражнения.

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

34

Ловля и передача мяча. Прыжковые упражнения

комплексный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Учет Ловли и передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. П/и «Мяч – капитану».

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

35-36

Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

37

Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

38

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Учет ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

39

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

40

Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча.

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Учет броски мяча двумя руками от груди с места. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

41-42

Бросок мяча в движении

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  учет броска одной и двумя руками в движении а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра «Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

43

Развитие ловкости

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Ведения мяча. П/И « Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

44

Развитие ловкости

Специальные беговые упражнения.

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча.. П/И « Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

45

Развитие ловкости.

Приемы ловли и передачи мяча.

Обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Ведения мяча. Учет сочетания приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. П/И « Борьба за мяч».

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

46

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

47

Игровые задания

Развитие координационных способностей.

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

48

Игровые задания с передачей мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

Уметь применять в игре защитные действия

49

3 четверть

Лыжная подготовка

Спуск в низкой стойке

18

комплексный

Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге.

Спуск в низкой стойке.

Подъем «полуелочкой»

Уметь выполнять перенос массы тела

50

Скользящий шаг

Обучение

Обучение остановке маховой

ноги в скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

51

Развитие кондиционных и координационных способностей

Обучение

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в

скользящем шаге.

Уметь владеть техникой скользящего шага

52

Развитие кондиционных и координационных способностей

комплексный

Обучение переносу массы тела

на маховую ногу в

скользящем шаге.

Учет техники скользящего шага.

Уметь владеть техникой скользящего шага

53

Попеременный

двухшажный ход

совершенствование

Об совершенствование согласованности движения

рук и ног в попеременном

двухшажном ходе.

Ум  Уметь согласованно раб                              тать руками и ногами в попеременном

двухшажном ходе.

54

Подъем

«полуелочкой»

Обучение

 Учить согласованности движения рук и ног в скользящем шаге и в

подъеме  «полуелочкой».

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

55

Подъем

«полуелочкой». Поворот переступанием.

Обучение

Учить согласованности движения  рук и ног в скользящем шаге и в

подъеме  «полуелочкой».

Отталкивание ногой в повороте

переступанием в движении.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

56

Попеременный

Двухшажный ход

Обучение

Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в

попеременном двухшажном ходе.

Учет навыков скользящего шага

и поворота переступанием с

продвижением вперед.

Уметь владеть техникой попеременного двухшажного хода.

57

Попеременный

Двухшажный ход.

Подъем «лесенкой»

комплексный

  Подседание и быстрое разгибание ноги при отталкивании в

попеременном двухшажном ходе

Учет навыков скользящего шага

и поворота переступанием с

продвижением вперед. Подъем «лесенкой»

Уметь владеть техникой попеременного двухшажного хода. Уметь владеть подъемом «лесенкой»

58

Постановка палок

в одновременном

бесшажном ходе

совершенствование

Отталкивание руками в

одновременном бесшажном

ходе. Постановка палок. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь владеть техникой передвижения одновременным бесшажным ходом

59

Постановка палок

в одновременном

бесшажном ходе

совершенствование

Отталкивание руками в

одновременном бесшажном

ходе. Постановка палок. Прохождение дистанции 2.5 км.

Уметь владеть техникой передвижения одновременным бесшажным ходом

60

Развитие выносливости

совершенствование

Отталкивание ногой в  попопеременном двухшажном ходе.

Прохождение дистанции 2,5 км.

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

61

Развитие выносливости.

Подъем «лесенкой»

совершенствование

Отталкивание ногой в попеременном двухшажном ход

Прохождение дистанции 2,5 км.

Учет техники выполнения

подъема «лесенкой» прямо

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

62

Попеременный двухшажный ход

Обучение

Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в

попеременном двухшажном ходе

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

63

Одновременный двухшажный

ход.

Обучение

подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в

попеременном двухшажном ходе.

Учить наклону туловища и

движению рук в

одновременном двухшажном

ходе. Прохождение дистанции 1 км

Уметь владеть техникой передвижения

одновременным  двухшажным

Ходом.

64

Попеременный двухшажный,

Одновременный двухшажный ход

совершенствование

Подседание и быстрое разгибание ног ноги при отталкивании в

попеременном двухшажном ходе.

Учить наклону туловища и

движению рук в

одновременном двухшажном

ходе. Учет прохождение дистанции 1 км

Уметь владеть техникой передвижения попеременным двухшажным ходом

65

Поворот переступанием

при спуске

совершенствование

Учить отталкиванию ногой в

Скользящем шаге. Ознакомление

с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

66

Поворот переступанием

при спуске.

Техника выполнения спуска в

основной стойке.

совершенствование

Учить отталкиванию ногой в

Скользящем шаге. Ознакомление

с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км

Учет техники выполнения спуска в

основной стойке.

Уметь владеть техникой спуска в основной стойке

67

Гимнастика

СУ. Основы знаний

15

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. СУ. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Фронтальный опрос

68

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

69

Акробатические упражнения. Силовая подготовка.

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

70

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ. Учет комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

71

Упражнения в  упорах.

комплексный

ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

72

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. П/И

Корректировка техники выполнения упражнений

73

Развитие силовых способностей.

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. – на результат. П/И

Корректировка техники выполнения упражнений

74

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений

75

Развитие координационных способностей. Прыжковые упражнения.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.  Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений

76

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ, СУ Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Метание мяча из-за головы двумя руками (сидя) - на результат. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

77

Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упражнения.

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

78

Упражнения на равновесие.

Тестовые задания.

комплексный

ОРУ, СУ . Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Тест на гибкость. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

79

Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.

Корректировка техники выполнения упражнений

80

Лазание и перелезание.

комплексный

ОРУ, СУ, лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных  И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.

Корректировка техники выполнения упражнений

81

Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения.

комплексный

ОРУ, СУ, специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных  И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.

Корректировка техники выполнения упражнений

82

4 четверть

Кроссовая подготовка

Преодоление препятствий

7

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

83

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 2000метров. П/И

Корректировка техники бега

84

Переменный бег.

Тестовые задания.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Приседания кол. раз/мин - на результат.

Уметь демонстрировать физические кондиции

85

Переменный бег, прыжки и многоскоки.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

86

Длительный бег

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 10  минут по слабо-пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

87

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров - на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

88

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

89

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.

17

Обучение

Комплекс ОРУ. СУ. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 60 метров.  Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.).  П/ игра – «Перемена мест».

Уметь демонстрировать темп бега

90

Высокий старт Стартовый разгон

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х  до 20  метров. П/игра «Пустое место».

Уметь демонстрировать технику высокого старта

91

Развитие координационных способностей. Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег  60 метров - на результат.  Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров..

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

92

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30  метров. П/игра: «Перемена мест»

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

93

Развитие скоростных способностей. Силовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30  метров – на результат. П/игра: «Перемена мест» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( мальч) от скамейки (дев)

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

94

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м.  П/игра «При повторении – беги».

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

95

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

96

Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения.

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров.  П/и «Делай наоборот»

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

97

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег.  Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

98

Развитие координационных способностей Специальные беговые упражнения.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

99

Метание мяча  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

100

Метание мяча  на дальность. Прыжковые упражнения.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.

Уметь демонстрировать технику в целом.

101

Развитие силовых способностей и прыгучести Специальные беговые упражнения.

совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места

102

Прыжок в длину с разбега.

Тестовые задания.

комплексный

ОРУ в движении.. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Поднимание туловища из положения лежа кол. раз/мин - на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

103

Специальные беговые упражнения.

Тестовые задания.

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подтягивание на низкой перекладине - на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

104

Развитие силовых способностей . Специальные беговые упражнения

совершенствование

 Специальные беговые упражнения Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( мальч) от скамейки (дев)

Уметь демонстрировать финальное усилие.

105

Развитие координационных способностей Специальные беговые упражнения.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег 3х10.  Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2015-2016 уч. год

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6-х классов – 3 часа в неделю.

В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов по физической культуре....

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 6 классов - 3 часа в неделю...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 3 часа в неделю

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся9 классов – 3 часа в неделю...

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю. Лях

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю. №урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасовХарактеристика деятельности ...