Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

физическая культура, 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fizicheskoy_kulture_10_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей№1 городского округа город Волгореченск Костромской области имени Героя Советского Союза Н.П.Воробьёва»

Технологическая карта урока по физической культуре

в 10а классе (девушки)

Учитель физической культуры: Кукушкин Юрий Владимирович.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Лицей №1».

Тема урока: «Совершенствование техники верхней передачи мяча, нижнего приёма мяча и  нападающего удара».

Место урока в программном материале: раздел «Волейбол» тематического планирования, разработанного с использованием Программы по физической культуре В.И.Ляха, А.А.Зданевича.

Тип урока: урок вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний, урок c использованием современных технических средств обучения.

Цель урока: отработать технику верхней передачи, нижнего приёма и нападающего удара  спортивной игры  волейбол.

Задачи  урока.

  1. Обучающая: совершенствование навыков игры в волейбол: верхней передачи, нижнего приёма и нападающего удара.
  2. Развивающая: развитие координационных способностей, развитие быстроты, ловкости, прыгучести.
  3. Воспитательная: воспитание внимательности, активности, формирование адекватной самооценки, навыков взаимооценки.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, ноутбук, мультимедийный проектор, видеоролик, маты.

 


Ход урока

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационно-методические указания

I.

Вводная часть

Построение, знакомство с классом, приветствие.

Измерение пульса в течение 6 сек.

Пульс 60-110 ударов в минуту - учащиеся надевают зелёную наклейку,

Пульс 111- 160 ударов в минуту - учащиеся надевают красную наклейку.

1 мин

Создает эмоциональный фон на уроке, напоминает ТБ на уроке, отмечает отсутствующих, исследует физическое состояние учащихся.

Настраиваются на урок, следят за правильным выполнением построения, повторяют инструкцию по ТБ

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

II.

Подготовительная часть

Разминка

1)  Общеразвивающие упражнения в движении:

  • ходьба (на носочках, на пятках, внешней, внутренней стороне стопы),
  • рывки руками круговые вращения,

2) Подготовительные упражнения в 2 группах.

  • Стоя на лицевой линии упражнения на месте: упор лёжа на пальцах; выпрыгивания вверх; лёжа на полу, прогибы в спине.
  • Упражнения в движении: бег приставным шагом; скрестным шагом;  бег с высоким подниманием бедра; с захлёстыванием голени; челночный бег; прыжки у сетки с вытянутыми руками.

3)Упражнение на расслабление мышц: чередование напряжений и расслаблений мышц.

2 мин

4 мин

1 мин

Проводит упражнения в ходьбе, в беге, ОРУ.

Следит за правильным выполнением упражнений

Передвигаются и выполняют упражнения в заданном темпе.

Учащиеся в процессе выполнения практической части осуществляют самоконтроль

Четкость  и правильность выполнения упражнений.

II.

Основная часть  

Демонстрация видеоролика, демонстрирующего технику выполнения элементов игры в волейбол.

Вводная беседа с учащимся, подготовка к формулировке темы урока

Вопросы:

- Какие элементы техники игры в волейбол вы увидели в продемонстрированном  видеофрагменте?

- Назовите  элементы, технику выполнения которых изучали на предыдущем уроке

- Технику выполнения каких элементов игры в волейбол мы продолжим совершенствовать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

-Какую учебную задачу вы ставите перед собой?

Формулировка темы и задач урока

2. Совершенствование выполнения  верхней передачи, нижнего приёма

2.1.Выполнение упражнений индивидуально

  • Жонглирование мячом над собой сверху и снизу  двумя руками на месте
  • Жонглирование мячом над собой сверху и снизу  двумя руками в движении.
  • Удар мяча об пол и пролезание под отскочившим мячом.

2.2.Выполнение упражнений в парах с одним и двумя мячами.

  • Один  набрасывает, второй отбивает. Смена ролей.

2.3 Выполнение упражнений в группе.

  • Выполнение передачи из группы в группу с одновременным перемещением в конец противоположной группы

2. Совершенствование выполнения  нападающего удара. Работа в 3 группах.

  • Броски мяча через сетку в стену с силой в прыжке имитация прямого нападающего удара
  • Нападающий удар с собственного подбрасывания
  • Нападающий удар с мостика.

Измерение пульса в течение 6 сек.

Пульс 60-110 ударов в минуту - учащиеся надевают зелёную наклейку,

Пульс 111- 160 ударов в минуту - учащиеся надевают красную наклейку.

2 мин

2 мин

25 мин

Создаёт учебную ситуацию для формулирования учащимися темы и задач урока.

Организует учебную деятельность учащихся,  отрабатывает с учащимися основные элементы техники игры в волейбол, корректирует и исправляет ошибки в двигательных действиях учащихся, контролирует правильность выполнения элементов.

Поддерживает благоприятный психологический климат на  уроке, поддерживает спортивную соревновательную атмосферу, создаёт ситуацию успеха.

Исследует физическое состояние учащихся после основной части урока

Повторяют названия элементов игры в волейбол, технику их выполнения на видо материале.

Самостоятельно формулируют тему урока, ставят перед собой учебную задачу.

Отрабатывают технику выполнения двигательных действий, сохраняют учебную задачу, а также вносят необходимые коррективы под наблюдением учителя.

Работают самостоятельно, в парах, в группах.

В процессе выполнения практической части осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, следят за действиями партнёра.

Чётко выполнять правила ведения диалога.

Работа рук и ног одновременно

Развивать ловкость

Удерживать мяч дольше в воздухе

Принимающий отбивает точно в руки бросающему

Напрыгивание на обе ноги,  локти выше плеча при замахе, пальцы после броска направлены в пол

III.  

Заключительная часть

  1. Упражнения на расслабление.

Игра на внимание «Найди мяч».

  1. Рефлексия.

Учитель в ходе игры задаёт вопросы учащимся

Какие элементы игры в волейбол вы отрабатывали на уроке?

Какие упражнения были легкими для выполнения?

Какие упражнения были сложными для выполнения?

Что самое главное необходимо соблюдать при выполнении верхней передачи, нижнего приёма, нападающего удара?

Какие физические качества необходимо развивать для того, чтобы успешно играть в волейбол?

  1. Выставление отметок

-Кто, по вашему мнению, лучше всех справлялся с заданиями на уроке? Оцените свою работу на уроке.

  1. Построение.

Пульс 60-110 ударов в минуту - учащиеся надевают зелёную наклейку,

Пульс 111- 160 ударов в минуту - учащиеся надевают красную наклейку.

  1. Домашнее задание:

Чтобы научиться играть в волейбол необходимо развивать координацию и прыгучесть. Эти качества пригодятся вам в жизни для того, чтобы успешно сдать нормы ГТО.

Домашнее задание: измерить высоту  и длину своего прыжка.

8 мин

Организует деятельность учащихся по восстановлению

Организует рефлексию. Оценивает результативность урока

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке, корректирует оценки и комментирует совместно с детьми правильность выставления оценки.

Исследует физическое состояние учащихся в заключительной части урока

Комментирует выполнение домашнего задания

Восстанавливаются после активной физической деятельности.

Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Выполняют самоанализ своей деятельности, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Осуществляют самооценку и взаимооценку.

Играющие встают в круг плотным кольцом, руки прячут за спину и передают за спину друг другу теннисный мяч, водящий пытается определить, у кого в руках находится мяч.

Повторить норматив по прыжкам в длину с места спортивного комплекса ГТО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...