[17] п 3.2 Мониторинг уровня физической и танцевальной подготовленности
методическая разработка по физкультуре на тему

Богданова (Сулимович) Линда Богдановна

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ

 

Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Проводится в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий СДЮСШОР, согласно утвержденному графику. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования тренер определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов тренер включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.

         Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными полученными в начале учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.

         Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.

         Обучающиеся, не выполнившие эти требования на следующий год не переводятся. Такие спортсмены могут решением педагогического совета школы продолжать обучение повторный год, но не более 1 раза на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета. Перевод осуществляется приказом директора СДЮСШОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ

Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Проводится в соответствии с календарным планом спортивно-массовых мероприятий СДЮСШОР, согласно утвержденному графику. В начале года проводится контрольное тестирование. После тестирования тренер определяет уровень физической подготовленности обучающихся в начале года в каждом физическом умении. На основании анализа результатов тренер включает в тренировочные занятия необходимые упражнения, направленные на развитие той или иной двигательной способности, намечает общую стратегию в создании системы домашних заданий, определяет нагрузки, повышающие уровень физической подготовленности, подбирает подвижные игры с направленным развитием качеств.

        Контрольно-переводное тестирование проводится в конце учебного года. Результаты сравниваются с данными полученными в начале учебного года, и по каждому показателю определяется разница в уровнях подготовленности.

        Выполнение нормативных показателей по ОФП, СФП и ТТП служит основанием для перевода обучающихся в группу следующего года обучения.

        Обучающиеся, не выполнившие эти требования на следующий год не переводятся. Такие спортсмены могут решением педагогического совета школы продолжать обучение повторный год, но не более 1 раза на данном этапе подготовки. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета. Перевод осуществляется приказом директора СДЮСШОР.

Контрольно-переводные нормативные требования для обучающихся СДЮСШОР отделения спортивной аэробики групп начальной подготовки (1-3 годов обучения)

Упражнения

Баллы

10,0

9,5

9,0

8,5

8,0

7,5

7,0

6,5

6,0

5,5

5,0

4,5

4,0

3,5

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

1. Складки (наклон вперед из седа, ноги вместе, ноги врозь,  держать 3 сек)

полная «складка» все точки туловища и подбородок касаются прямых ног

«

полная «складка», но с удержанием прямых ног руками

«

Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками

«

касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Мост держать 3 сек

ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу

«

ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу

«

ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали

«

ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45°

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Шпагаты в 3-х положениях  правый, левый, прямой (сед с предельно раз-веденными в сторону ногами)

голени и бедра плотно прилегают к полу

«

голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу

«

голени прилегают к полу, ноги разведены на 170°

«

ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4. Прыжок в длину с места (см)

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

125

120

115

110

5. Жим на одной ноге (левой и правой), кол-во раз

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

6. Отжимания-сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

7. Пресс (сгибание и разгибание туловища в положении лежа на спине, ноги согнуты, руки за головой)

30

28

27

25

24

22

21

19

18

16

15

13

12

10

9

7

6

4

3

8. Прыжки на гимнастическую скамейку  толчком двумя ногами (кол-во раз в мин)

60

57

54

51

48

45

42

39

36

33

30

27

24

21

18

15

12

9

6

9.Прыжки в упоре лежа, (кол-во раз за 20 сек.)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

10

8

6

4

3

-

-

-

-

10. Складывание из положения, лежа на животе (кол-во за 30 сек)

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится при выполнении:

ГНП-1 – не менее 45 % нормативов – 45 баллов

ГНП-2 –не менее 50 % нормативов – 55 баллов

ГНП-3 – не менее 55 % нормативов – 65 баллов

Контрольно-переводные нормативные требования для обучающихся СДЮСШОР

отделения спортивной аэробики тренировочных групп (1-5 годов обучения) и групп спортивного совершенствования

Упражнения

Баллы

10,0

9,5

9,0

8,5

8,0

7,5

7,0

6,5

6,0

5,5

5,0

4,5

4,0

3,5

3,0

2,5

2,0

1,5

1,0

1. Наклон вперед из седа, ноги вместе, ноги врозь, держать 3 сек

полная "складка" все точки туловища и подбородок касаются прямых ног

"

полная "складка", но с удержанием прямых ног руками

"

Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками

"

касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2. Мост держать 3 сек

ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу

"

ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу

"

ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали

"

ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45°

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Шпагаты в 3-х положениях  правый, левый, прямой (сед с предельно разведенными в сторону ногами)

голени и бедра плотно прилегают к полу

"

голени и бедра недостаточно плотно прилегают к полу

"

голени прилегают к полу, ноги разведены на 170°

"

ноги разведены на 145° и касаются пола лодыжками

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4. Прыжок в длину с места (см)

200

195

190

185

180

175

170

165

160

155

150

145

140

135

130

125

120

115

110

5. Прыжок вверх со взмахом руками (см)

50

48

46

44

42

40

38

36

34

32

30

28

27

24

22

20

18

16

14

6. Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке (кол-во раз)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

7. Жим на одной ноге (левой и правой), кол-во раз

20

18

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

8. Отжимания - сгибание и разгибаниерук в упоре лежа (кол-во раз)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

9. Складывание из положения, лежа на спине – «Щучка» (кол-во за 30 сек)

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

10. Прыжки со скакалкой (кол-во раз за 20 сек)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

18

16

14

12

10

8

6

4

2

2

11. Прыжки двумя ногами на гимнастическую скамейку (кол-во раз в мин)

60

55

50

45

40

35

30

25

20

17

15

14

13

12

11

10

9

8

7

12. Складывание из положения, лежа на животе (кол-во за 30 сек)

20

19

18

17

16

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

13.Прыжки, в упоре лежа (кол-во раз за 20 сек.)

30

28

26

24

22

20

18

16

14

12

10

8

6

4

3

-

-

-

-

Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится при выполнении:

ТГ-1 – не менее 60 % нормативов- 72 балла

ТГ-2 – не менее 65 % нормативов - 78 баллов

ТГ-3 – не менее 70 % нормативов - 84 балла

ТГ-4 – не менее 75 % нормативов - 90 баллов

ТГ-5 – не менее  80 % нормативов - 96 баллов

ГСС-1,2,3 - 90 % - 100 баллов

Уровень танцевальной подготовки

Год обучения

Минимальный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

1

Выполнение базовых шагов на месте без движений рук

Выполнение базовый шагов на месте с несложными одноименными движениями рук

Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук

Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук

2

Выполнение базовый шагов на месте с несложными разноименными движениями рук в группе

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с несложными одноименными движениями рук в группе

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук

3

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с поворотами с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук

4

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом с разноименными движениями рук

Выполнение базовых шагов с продвижением вперед, назад, в сторону, с поворотом со сложными разноименными движениями рук

Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно.

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук

5 и более

Четкое, красивое, артистичное выполнение танцевальных связок на основе базовых шагов в группе и самостоятельно.

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук.

Умение самостоятельно составлять танцевальные связки на основе базовых шагов, с использованием ассиметричных движений рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда...

Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей

Методика позволяет на основании итоговых данных тестирования детей оценить их физическую подготовленность, разработать для них рекомендации по разработке индивидуального физкультурно-оздоровительного ...

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся2 класса за 2017-2018 учебный год  и 3 класса за 2018-2019 учебный год (в сравнении)...

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся

Один из компонентов  мониторинга является определения  уровня  физической подготовленности обучающихся с 5 по 11 класс. Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и о...

Мониторинг уровня физического развития.

Мониторинг уровня физического развития....

Организация и проведение мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся

В век глобальной интернетизации количество непрерывно поступающей новой информации превышает человеческие возможности её усвоения. Научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической...