Мониторинг уровня физического развития.
презентация к уроку по физкультуре

Жабин Виктор Иванович

Мониторинг уровня физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon monitoring_urovnya_fizicheskogo_razvitiya.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг уровня физического развития. Методическая разработка. Учитель : Жабин Виктор Иванович Филиал МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы в селе Вишневое

Слайд 2

ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЦЕЛЬ работы: Задачи работы: Получить точную информацию об уровне физической подготовленности (сентябрь, май каждого года). C корректировать двигательный режим для развития двигательных качеств. Принять соответствующие меры для ее повышения.

Слайд 3

Предлагаемая тест-программа мониторинга уровня физического развития базируется на стандартных тестах, с помощью которых определяется шестиуровневая градация физической подготовленности обучающихся: опасная зона, неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично, супер.

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ . В основе физического здоровья лежат здоровый образ жизни и развитие двигательных качеств. Таких качеств, определяющих физическое развитие ребенка или подростка, восемь: общая выносливость; скоростная выносливость; силовая выносливость; скоростно-силовая выносливость; гибкость; быстрота; динамическая сила; ловкость (координационные способности).

Слайд 5

ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению. Развитие этого качества дает гарантию, что движение может выполняться длительное время с одновременным быстрым восстановлением после нагрузки (бег на средние и длинные дистанции, плавание, лыжные гонки, велоспорт, баскетбол).

Слайд 6

СКОРОСТНАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность противостоять утомлению при субмаксимальных по скорости нагрузках (бокс, борьба, спортивные игры).

Слайд 7

СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ - способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера (борьба классическая, гимнастика).

Слайд 8

СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность выполнять достаточно длительное время упражнения силового характера с максимальной скоростью.

Слайд 9

ГИБКОСТЬ – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

Слайд 10

БЫСТРОТА – способность максимально быстро чередовать сокращение мышц и их расслабление (боевые искусства, спринтерские дистанции, спортивные игры).

Слайд 11

ДИНАМИЧЕСКАЯ СИЛА – способность к максимально быстрому (взрывному) проявлению усилий с большим отягощением (рывок штанги, толкание ядра). В качестве отягощения может служить и собственная масса тела (прыжки в высоту и длину).

Слайд 12

ЛОВКОСТЬ – способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

Слайд 13

Все перечисленные качества в процессе жизни ребенка развиваются весьма неравномерно. К 10-11 годам достигаются высокие возможности, лежащие в основе общей выносливости организма. В этом возрасте наблюдается наиболее высокая относительная мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Этот возраст является в определенном смысле «вершиной детства» - итогом важного развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей.

Слайд 14

Однако уже в 12-13 лет начинается половое созревание, что приводит к существенным изменениям в организме: снижаются возможности сердечно- сосудистой и дыхательной систем, наблюдается рассогласование в их деятельности, происходят активные биохимические преобразования в мышцах.

Слайд 15

В возрасте 14 лет несколько возрастают энергетическая мощность и выносливость организма, но временно. Уже с 15 лет интенсивно начинают расти силовые и скоростные возможности организма, опережая развитие выносливости.

Слайд 16

Сила развивается достаточно быстро в период до 9 лет, затем наблюдается торможение в ее развитии, а с 11 лет начинается неуклонный ее прирост, особенно интенсивный в 13-14 и 16-17 лет.

Слайд 17

Быстрота очень резко возрастает в 8-10 лет и затем продолжает нарастать до 12 лет, после этого наблюдается торможение в ее развитии, и даже снижение к 15 годам, а в период 15-17 лет вновь отмечается ее прирост.

Слайд 18

Выносливость резко увеличивается в период 8-9 лет, затем остается на этом уровне примерно до 11 лет, после чего несколько возрастает, стабилизируется в 14-15 лет и вновь возрастает в 15-17 лет.

Слайд 19

МОНИТОРИНГ Уровня физического развития Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (О). Прыжок в длину с места (П). Поднимание туловища из положения лежа на спине (С). Удержание тела в висе на перекладине (В). Наклон вперед из положения сидя (Н). Бег на 1000 м. Выполняется с высокого старта (Б).

Слайд 20

МОНИТОРИНГ уровня физического развития Ф.И.О._______________________ Дата рождения___________________ Школа_________ Класс________ Дата тестирования_________________ Мои результаты в тестах: Отжимания в упоре лёжа (О) =______ НПТ из таблицы = ______ Прыжки в длину с места (П) = ______ НПТ из таблицы = ______ Поднимание туловища (С) = _______ НПТ из таблицы = ______ Вис на перекладине (В) = _________ НПТ из таблицы = ______ Наклоны туловища вперед (Н) =_____ НПТ из таблицы = ______ Бег 1000 м (Б) =______ НПТ из таблицы = ______

Слайд 21

Возраст (лет) Физические упражнения Отжимание в упоре лежа Прыжки в длину с места Поднимание туловища Вис на перекладине Наклон туловища в перёд Бег 1000 м М Д М Д М Д М Д М Д М Д 7 13 8 112 104 13 12 9 6 4 6 332 374 8 15 9 127 120 14 13 11 9 5 7 315 357 9 17 10 140 132 15 14 14 12 6 8 298 340 10 19 11 152 142 16 15 18 15 7 9 281 325 11 21 12 163 152 17 16 22 19 8 10 268 311 12 23 13 174 160 18 17 26 23 9 11 256 298 13 25 14 185 167 19 18 30 27 9 12 243 288 14 28 14 196 173 20 19 35 31 10 12 233 279 15 32 15 206 177 21 20 40 35 10 13 224 271 16 37 15 216 180 22 21 46 39 11 13 216 265 17 40 16 225 180 23 21 51 41 11 13 209 262 ТАБЛИЦА ВОЗРАСТНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ НОРМАТИВОВ ( нормативно - возрастные показатели)

Слайд 22

Оценка индивидуального уровня физической подготовленности Формулы для вычисления физической подготовленности: Отжимание в упоре лёжа О = (Р-НПТ):НПТ Прыжки в длину с места П=(Р-НПТ): НПТ Поднимание туловища С=(Р-НПТ): НПТ Вис на перекладине В=(Р-НПТ): НПТ Наклон вперёд из положения сидя Н=(Р-НПТ):НПТ= Внимание! Формула отличается от предыдущих! Бег 1000 м Б=(НПТ-Р):НПТ где Р - результат в тестах, где НПТ - норматив из таблицы, соответствующий данному тесту, возрасту и полу.

Слайд 23

Используя формулы, я вычислил свои показатели для каждого теста: О = (О-НПТ):НПТ=_________________ П=(П-НПТ):НПТ=__________________ С=(С-НПТ):НПТ= __________________ В=(В-НПТ):НПТ= __________________ Н=(Н-НПТ):НПТ=__________________ Б=(НПТ-Б):НПТ=___________________ Теперь я могу определить мой Общий уровень физической подготовленности . Для этого я вычисляю сумму показателей и делю на количество тестов: ОУФК=(О+П+С+В+Н+Б):6= _________________________ По таблице Оценки уровня физической подготовленности я нашёл, что значение моего ОУФП соответствует оценке : _________________

Слайд 24

1 1,0 0,9 0,8 0,7 С У П Е Р 0,6 0,5 0,4 0,3 О Т Л И Ч Н О 0,2 0,1 0 -0,1 -0,2 Х О Р О Ш О -0,3 -0,4 -0,5 -0,6 УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -0,7 -0,8 -0,9 -1,0 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО -1,01 ОПАСНАЯ ЗОНА Оценка уровня физической подготовленности

Слайд 25

По этой же таблице я нашел оценки за отдельные тесты: О = ______ соответствует оценке __________ П = ______ соответствует оценке __________ С = ______ соответствует оценке __________ В = ______ соответствует оценке __________ Н = ______ соответствует оценке __________ Б = ______ соответствует оценке __________

Слайд 26

А теперь я хочу посмотреть мои результаты на графике. Отмечаю на графике точку О ____ , затем точку П ____, точку С _____, точку В ____, точку Н ____ , точку Б ____. Соединяю точки и получаю картину моей физической подготовленности! Я сразу вижу свои сильные и слабые стороны!

Слайд 27

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Возвращаюсь к своим результатам: О = ____ раз по таблице нормативов соответствует ____ годам П = ____ см по таблице нормативов соответствует ____ годам С = ____ раза по таблице соответствует ____ годам В = ____ сек по таблице соответствует ____ годам Н = ____см по таблице соответствует ____ годам Б = ____ сек по таблице соответствует ____ годам Складываю все табличные значения и делю на количество упражнений в тесте. Итак, мой двигательный возраст: ( ___ + ___ + ___ + ___ + ___ + ___ ):6 = _____ ЛЕТ

Слайд 28

Статистическая система оформления результатов тестирования. Результаты каждого тестирования заносятся в сводные протоколы. По формулам вычисляется уровень физической кондиции обучающихся. Оформляются в виде графика. 2. На основании данных об уровне физической подготовленности учащихся, полученных в начале учебного года (сентябрь), учитель физической культуры корректирует процесс физического воспитания в каждом классе или параллели классов. 3. На основе полученных данных каждому учащемуся выдается индивидуальная программа занятиями физическими упражнениями на полугодие, что позволяет использовать специальные двигательные режимы как факторы естественного оздоровления. В конце учебного года (май) учитель проводит повторное тестирование. Показатели физической подготовленности обучающихся заносятся в листок физической подготовленности. На основании итоговых данных тестирования учитель оценивает физическую подготовленность обучающихся, разрабатывает для них рекомендации по индивидуальной физкультурно – оздоровительной деятельности в летний период и составляет планы физкультурно – оздоровительной работы на новый учебный год.

Слайд 29

ИСТОЧНИКИ: Данная презентация выполнена на основе МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

За последние десятилетия в жизни населения планеты резко снизилась доля физического труда в производственной деятельности и в быту. Все это привело к глобальной гиподинамии со всеми вытекающими отсюда...

Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей

Методика позволяет на основании итоговых данных тестирования детей оценить их физическую подготовленность, разработать для них рекомендации по разработке индивидуального физкультурно-оздоровительного ...

[17] п 3.2 Мониторинг уровня физической и танцевальной подготовленности

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ АЭРОБИКИ Тестирование обучающихся отделения спортивной аэробики осуществляется 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. Проводится...

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся

Мониторинг уровня физической подготовленности обучающихся2 класса за 2017-2018 учебный год  и 3 класса за 2018-2019 учебный год (в сравнении)...

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся

Один из компонентов  мониторинга является определения  уровня  физической подготовленности обучающихся с 5 по 11 класс. Оценка уровня развития двигательных качеств обучающихся и о...

Мониторинг уровня физического развития

Цель  исследования:     определить  уровень физического развития   учащихся 5 - 7 классов.Задачи:  Изучить   отношение школьников  к занятия...