Исследовательская работа
проект по физкультуре (10 класс) на тему

Гордиенко Лариса Анатольевна

Исследовательская работа по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_titova.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа на тему:

«Здоровый образ жизни»

Подготовила:  

ученица 10 «а» класса  

МБОУ Верхнедонская гимназия

                                                              Титова Алина

Руководитель:

Гордиенко Лариса Анатольевна

 


План исследовательской работы: 

  1. Введение
  2. Основы здорового образа жизни
  3. a)  Элементы здорового образа жизни
  1. Режим дня
  2. Правильное  питание
  3. Эмоциональное состояние
  1. Заключение  


ВВЕДЕНИЕ

Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются.

Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Актуальность: здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, с нас, детей.

В процессе исследования нами выявлены следующие противоречия:

  • противоречия между необходимостью представления исследованного материала широкой публике через средства массовой информации, т. к. этот материал имеет большой потенциал для осуществления как профилактической работы, так и для формирования ценностных жизненных ориентаций учащихся и отсутствием в школе такого исчерпывающего материала об учащихся нашего класса;
  • противоречия между необходимостью соблюдения режима здорового образа жизни и имеющимся фактом несистематического выполнения режима дня сверстником, состоящим в «группе риска».

Задачи:

  1. Рассказать о своем режиме дня
  2. Привести примеры из жизни
  3. Исследовать отношение детей к здоровому образу жизни

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В иерархической лестнице жизненных ценностей верхнюю ступень занимает здоровье человека. Здоровье человека во многом зависит от социально-экономического и культурного прогресса, благополучия общества. В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сказано, что здоровье есть состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и других недостатков. Ответственность человека за здоровье растет с возрастом. Если здоровье новорожденного полностью зависит от уровня медицинского обслуживания и качеством ухода за ним родителями, то по мере взросления поведение человека сказывается и на состоянии его здоровья. Отсутствие навыков личной гигиены может привести к инфекционным заболеваниям. Раннее приобщение к курению и алкоголю тормозит рост и развитие организма, сказывается на развитие и органов и систем. И наоборот, следование требованиям здорового образа жизни служит гарантией хорошего здоровья и долголетия.

Однако, здоровых школьников, т е. относящихся к первой группе здоровья , немного (при окончании школы 80% учащихся страдают разнообразными заболеваниями) и немаловажную роль играет в этом , навыки поведения и привычки учащихся, составляющие их образ жизни, нельзя назвать здоровыми. А ведь многие нарушения в состоянии здоровья могут быть исправлены, если проявить личную заинтересованность в улучшении своего здоровья и изменить образ жизни так, чтобы его можно было назвать здоровым. Именно личная заинтересованность человека является первым условием формирования здоровья. Возможно, это - самое трудное, потому что человеку легче жить с вредными привычками, и необходимо приложить немало усилий, чтобы убедить себя в необходимости изменения своего поведения.

Известно, что 20% населения перекладывают заботу о своем здоровье на медицину. Здравоохранение действительно достигло больших успехов. Многочисленные исследования показали, что здоровье населения на 49-53% определяется образом жизни. На 18-22 - генетической и биологической основой. Внешняя среда , природно-климатические условия определяют развитие патологии человека на 17-20%.

Здоровый образ жизни - это гигиеническое поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности, достижение активного долголетия .По определению Ю.П. Лисицина- «Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей».

Относительно условно комплексное понятие здорового образа жизни можно подразделить на два основных направления: первое - активные его формы, когда человек своими действиями создает условия хорошего состояния своего здоровья; второе - человек старается не допустить привития привычек, которые отрицательно влияют на состояние здоровья.

ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗОЖ в своей основе опирается на духовное, социальное, морально-нравственное здоровье общества и личности складывается из повседневных элементов, к наиболее значимых из которых можно отнести:

- достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движении;

- закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

- рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов);

- соблюдение режима дня с учетом индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;

- личная и общественная гигиена;

- грамотное экологическое поведение;

- формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврозов;

- сексуальное воспитание; профилактика заболеваний, передающихся половым путем;

- отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;

- безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений;

- гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

- охрана окружающей среды (в быту, учебном заведении, на производстве, во время отдыха).

Режим дня

7-00  Подъем, зарядка

7-15  Гигиенические процедуры

7-30  Завтрак

7-50  Дорога в школу

8-30  Пребывание в школе

12-30  Дорога из школы

13-00  Обед

13-30  Прогулка на свежем воздухе

16-00  Выполнение домашних заданий

17-00  Полдник

17-15  Помощь по дому

18-30  Ужин

18-45  Свободное время

21-15  Подготовка ко сну

21-30  Сон

Зарядка. Нет необходимости заниматься бегом или тренироваться в зале с самого утра. Достаточно нескольких минут для гимнастики суставов. Разомните вращательными движениями кисти рук, локти и плечи. Сделайте аккуратно пару круговых вращений головой. После этого постарайтесь размять ноги и выделить немного времени на растяжку. Тянуться лучше в удовольствие, не стоит себя подвергать пытками и дискомфортом. Упражнения на растяжку омолаживают, придают гибкие формы и поднимают настроение за счет снятия мышечного напряжения и улучшения кровоснабжения.

Завтрак. Сделав полноценный завтрак главным приемом пищи, как рекомендуют диетологи во всем мире, можно отнести к одному из приоритетов режима здорового образа жизни. Это может быть овсяная каша, калорийные фрукты, такие как банан, авокадо. В качестве примера овсяная каша, бананы, авокадо и другие калорийные фрукты и крупы. Для многих чашка кофе утром жизненно необходима, но не нужно им злоупотреблять. Он участвует в обезвоживании, оказывает возбуждающее действие на нервную систему, и способствует тяжелому усвоению пищи. Лучше заменить его на травяной, лимонный напиток, с корнем имбиря или медом.

Сон. Ученые считают, что лучше всего отойти ко сну в 22.00. С этого часа и до 03.00-04.00 идет процесс более эффективного восстановления органов и систем. Температура тела в этот промежуток времени снижается, проходят восстановительные процессы на клеточном уровне, в мозге происходит обработка информации, полученная за сутки. Уже к трем-четырем часам дыхание и пульс становятся все медленнее, спадают физиологические функции. Бодрствование наступает к шести утра — кровь обогащается адреналином и норадреналином, и уже в семь приходит стадия пробуждения. Естественно может быть различие биологических ритмов между людьми.


Правильное питание

  1. Еда не должна быть культом. Питание – это основа для жизнедеятельности организма, и только во вторую очередь потребление пищи является удовольствием и ритуалом.
  2. Свежие и натуральные продукты. Следует стараться употреблять только свежеприготовленную пищу (на крайний случай – полуфабрикаты). Не стоит покупать уже готовую пищу в магазинах.
  3. Сбалансированный рацион. Питание должно включать все имеющиеся группы продуктов, лучше не заменять и не исключать ни одну из групп. При этом обязательно сохранять пропорции и стараться разнообразить меню.
  4. Перекусы. Если очень хочется перекусить, возможно съесть немного фруктов, сухофруктов или орехов. Нельзя перекусывать чипсами, сухариками, сладкими печеньками или шоколадками.
  5. Ограничения в еде. Следует по возможности употреблять еду с низким содержанием жира, ограничить употребление сахара, алкоголя, соли, отказаться от чипсов, газировки, майонеза.
  6. Физические нагрузки. Количество съеденной пищи должно быть уравновешенно соответствующими физическими нагрузками.
  7. Приготовление еды. Для здорового образа жизни лучше отказаться (или максимально ограничить) жареную, острую, копченую пищу, и отдать предпочтение вареной, тушеной и запеченной еде.
  8. Растительная и животная пища. Основой дневного рациона должны стать овощи и фрукты, причем желательно употреблять их в свежем либо пропаренном виде. Это не значит, что от мяса стоит отказаться вовсе, просто доля овощей в питании должна быть выше в несколько раз.
  9. Калорийность. Важно следить за калорийностью дневного рациона – потребляемых калорий должно быть ровно столько, сколько «сжигается» организмом за сутки. Необходимо рассчитать индивидуальную суточную норму калорий и пользоваться таблицей калорийности продуктов.
  10. Режим питания. Меню питания для здорового образа жизни должно быть разбито на 4-6 приемов пищи. Такая система питания не дает человеку проголодаться, не перегружает желудочно-кишечный тракт и налаживает обмен веществ.

Правильное питание помогает замедлить в организме процессы преждевременного старения, риск заболеваний сердечно-сосудистой системы, избежать болезней пищеварительного тракта, гипертонии, диабета.

Эмоциональное состояние

Эмоции и здоровье человека, между ними есть прямая связь.  Эмоциональное состояние человека непосредственно влияет на состояние его здоровья. Заключенная в эмоциях энергия может разрушать или восстанавливать организм.

Эмоциональное состояние человека имеет как положительный, так и отрицательный полюс. Например: страх – смелость, уныние – радость, умиротворение – раздражение, спокойствие-беспокойство.

Испытывая каждый день негативные эмоции, человек сам того не ведая, разрушает свое здоровье. Стоит нам побыть в хорошем настроении, порадоваться жизни, как мы начинаем чувствовать прилив сил, наше самочувствие улучшается.

Эмоции влияют на внутренние органы организма. Можно проследить четкую взаимосвязь каждого органа с видом эмоции. Причем это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

Благодаря своему настроению,  вы буквально можете переключать свои внутренние органы, как в «минус», так и в «плюс», истощая из них жизненную силу или наоборот, наполняя их здоровьем. Своим отрицательным состоянием, человек угнетает органы своего тела. Если это продолжается долгое время, происходит расстройство организма. Из-за нехватки жизненных сил, начинают появляться болезни. Каждый орган функционирует настолько, насколько это ему позволяют эмоции человека.

Ключом к здоровью, является понимание тесной взаимосвязи эмоций с внутренними органами.  Избавляясь от отрицательных эмоций, а вернее переживая только положительные, человек может полностью восстановить свое здоровье.

Когда человек научиться управлять своими эмоциями, тогда можно с уверенностью сказать, что эмоции и здоровье находятся в его руках. Только от него будет зависеть, радоваться жизни или нет, быть ему здоровым или нет.

Заключение

На сегодняшний день практически каждый челочек ,живущий в странах хоть какого-либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели. Забывает о своем здоровье. Нужно вставать ежедневно в одно и тоже время, заниматься регулярно утренней гимнастикой, есть в установленные часы, чередовать умственный труд с физическими упражнениями, соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой тела, одежды, работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и тоже время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...