тематическое планирование 4 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_4_kl.docx61.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Климовская средняя общеобразовательная школа №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

     для  4 класса

 

Учитель:  Лишефай Наталья Николаевна

Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета «Физическая культура»  обучающимися  4 класса

(личностные, метапредметные и предметные результаты)

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися

содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

-  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

-  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять

нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Уровень физической подготовленности учащихся  4 – класс

Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м

5.0

5,6

6,6

5.2

6.0

6.6

2

Челночный бег 3*10м

8.6

9.0

9.9

9.1

9.5

10.4

3

Прыжок в длину с/м

185

160

130

170

155

120

4

Шестиминутный бег

1250

1050

850

1050

950

650

5

Сила:  подтягивание из виса

5

3

1

18

13

4

6

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

8.5

6

2

14

8

3

Содержание программы   учебного курса (4 класс)

1.Знания о физической культуре

Физическая культура

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы.

    Организация  мест занятий,  подбор одежды, обуви и инвентаря.

    Роль и значение занятий  физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе

Из истории физической культуры

     Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

     Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа

Физические упражнения

      Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

     Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

     Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Самоконтроль: приёмы измерения пульса

2. Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

      Комплексы упражнений для развития физических качеств.

      Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

    Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

     Измерение частоты сердечных сокращений до занятий, во время и после физических нагрузок.

     Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств

Самостоятельные игры и развлечения

    Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

    Подвижные игры с элементами спортивных игр.

    Подвижные игры  и развлечения в зимнее время года:

Подвижные  игры и развлечения в летнее время года:

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Профилактика утомления.

Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки.

Комплексы упражнений с предметами

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»

Основная направленность

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.    

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1кг), обручем, флажками

Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей  

Кувырок вперёд; кувырок назад; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно

Комбинации из освоенных элементов

Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

 Вис лежа; вис завесом; вис на согнутых руках согнув ноги; подтягивание в висе; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке

Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки    

Лазанье по канату в три приёма; перелезание через препятствия; бревно, коня      

Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей  

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла; вскок в упор стоя на коленях  и соскок взмахом рук  

Освоение навыков равновесия    

Ходьба по бревну большими шагами и выпадами;  ходьба на носках; повороты прыжком на 90 и 180 градусов; опускание в упор, стоя на колене (правом, левом)

Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей    

1 и 2 позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах; элементы народных танцев

Освоение строевых упражнений      

Команды «Становись!»,  «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;  рапорт учителю; повороты кругом на месте;  расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки

Основные положения и движения рук, ног, туловища,  выполняемые на месте и в движении

Сочетание движений ног;  туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук

Комбинации ( комплексы) общеразвивающих упражнений различной  координационной сложности  

 Знания о физической культуре  

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание

Самостоятельные занятия  

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений

Легкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание»

Основная направленность

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы

То же с преодолением 3 – 4 препятствий

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночньий бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, (левым) боком вперёд, с захлёстыванием голени назад

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Равномерный, медленный бег до 5 мин.

Кросс по слабопересеченной местности до 1км

Совершенствование бега, развитие координационных и  скоростных способностей

Бег в коридоре 30 – 40см из различных и,п, с максимальной скоростью до 60м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы под звуковые и световые сигналы.   Бег с вращением вокруг своей оси  на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «Круговая  эстафета»  ( расстояние 15 – 30м), «Встречная эстафета» ( расстояние 10-20м). Бег с ускорением на расстояние 20 – 30м. Соревнования  бег до 60м

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы 9 на точность приземления); с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 – 120 градусов и с точным приземлением в квадрат; в длину с разбега (согнув ноги); в высоту с прямого и бокового  разбега; многоскоки ( тройной, пятерной, десятерной)

Закрепление навыков прыжков,

развитие скоростно-силовых и координационных  способностей

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных  способностей

Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5-6 м.

Бросок набивного мяча ( 1 кг) двумя руками из – за головы, от груди, снизу вперёд – вверх, из положения стоя грудью в направлении метания, левая ( правая) нога впереди, с места; то же с шага на дальность и заданное расстояние

На знания о физической культуре

Понятия: эстафета, команды «старт», «финиш»; темп, длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях

Самостоятельные занятия

Равномерный бег до 12 мин. Соревнования на короткие дистанции (до 60м). Прыжки через небольшие естественные вертикальные высотой ( до 50см) и горизонтальные ( до 110см) препятствия.

Лыжные гонки «Все на лыжи!»

Основнаянаправленность

На освоение

техники лыжных ходов

Переноска и надевание лыж. Повороты переступанием на месте и в движении. Скользящий шаг.  Попеременный двухшажный ход. Подъёмы и спуски с пологих склонов. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Торможение плугом и упором. Передвижение на лыжах до 2,5км

Знания о физической культуре

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами

Подвижные и спортивные игры «Играем все!»

Основная направленность

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

            «Пустое место»

            «Белые медведи»

            «Пятнашки»

            «Космонавты»

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Прыжки по полосам»

«Волк во рву»

 «Удочка»

 Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно – силовых способностей

«Кто дальше бросит»

«Точный расчёт»

«Метко в цель»

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

 Ведение мяча с изменением направления  и скорости (баскетбол, гандбол).  

Броски по воротам с 3-4м (гандбол) и броски в цель ( в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

 «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча»

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

 «Борьба за мяч» «Перестрелка»

«Мини-баскетбол», «Мини – гандбол»,

Варианты игры в футбол, мини - волейбол

Знания о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Самостоятельные занятия

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остоновках мяча ногами, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями

Учебно-тематический план (1 – 4 класс)

Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Всего

 кол-во        часов

(1 – 4 кл)

                           Класс

1

      2

3

4

1

Знания о физической культуре

18

4

5

4

5

2.

Физическое совершенствование

2.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

12

3

3

3

3

2.2

Спортивно-оздоровительная деятельность

357

- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация».

96

24

24

24

24

- легкая атлетика

«Бег, ходьба, прыжки, метание».

75

      19

19

19

18

- лыжные гонки

«Все на лыжи!»

72

15

19

19

19

- подвижные и спортивные игры «Играем все!»

81

        21

20  

20

20

-плавание

33

          9

       8

8

    8

3

Способы физкультурной деятельности

18

4

4

5

    5                                                                                              

Количество часов в год

405

99

102

102

102

Разделы и темы

Распределение программного материала в

4 классе

Всего кол-во часов

четверть

I

II

III

IV

1

Знания о физической культуре

5

1

1

2

1

2

Физическое совершенствование  93ч

2.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

1

1

1

2.2

Спортивно-оздоровительная деятельность                               90ч

- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация».

24

3

18

3

- легкая атлетика

«Бег, ходьба, прыжки, метание».

18

11

7

- лыжная подготовка

«Все на лыжи!»

19

19

- подвижные и спортивные игры «Играем все!»

20

10

7

3

-плавание (по примерной программе  8 часов)

«Играем все»                                    3ч

«Бег, ходьба, прыжки, метание»   5ч

_

3

5

_

_

_

_

3

5

3.

Способы физкультурной деятельности

5

1

1

1

2

Количество часов в год

102

27

21

30

24

Учебно-тематический план для учащихся 4 класса

Тематическое  планирование уроков физической  культуры    в 4 классе

№ урока

№ урока в разделе

Наименование раздела,

тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

I четверть

27часов

1. Знания о физической культуре

1час

1

1

Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями. Игра «Проверь себя»

1

2. Физическое совершенствование

2. 1.  Физкультурно-оздоровительная деятельность

1час

2

1

Разучивание комплексов физических упражнений для утренней зарядки

1

2.2.Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.1. Гимнастика с основами акробатики  «Бодрость, грация, координация»

3часа

3

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение перелезанию через препятствия  

1

4

2

Обучение технике ходьбы по бревну на носках.  П.И. «Волк во рву»

1

5

3

Повторение технике ходьбы по бревну.

КН - подтягивание на перекладине

1

2.2.2.  Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание»

11часов

6

1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике бега с вращением вокруг своей оси. Встречная эстафета

1

7

2

Обучение: прыжки на заданную длину по ориентирам.  КН -   прыжок в длину с места

1

8

3

Обучение технике прыжка в длину с разбега «согнув ноги». П.И. «Зайцы в огороде»

1

9

4

Повторение техники прыжка в длину с разбега. КН - бег 30м.  П.И. «Челнок»

1

10

5

Повторение техники высокого старта.

КН -  бег 60м

1

11

6

Обучение: «круговая эстафета».

КН - челночный бег 3 х10 м  

1

12

7

Обучение технике  метания теннисного мяча  в цель с расстояния 5-6 м.

П.И. «Точный расчёт»

1

13

8

Обучение технике бега. Кросс по слабо пересечённой местности до 1000м

1

14

9

КН - 6 – минутный бег.

Народная игра  «У медведя во бору»

1

15

10

Повторение техники метания теннисного мяча в горизонтальную цель 1,5 х 1,5м с расстояния 5 - 6м.  П.И. «Салки»

1

16

11

Повторение техники метания теннисного мяча в вертикальную цель 1,5х 1,5м с расстояния 5 - 6м. П.И. «Салки с мячом»

1

2.2.3. Подвижные и спортивные  игры         «Играем все!»

10часов

17

1

Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Обучение: стойки, передвижения, остановки прыжком.

П.И. «День, ночь»

1

18

2

Обучение технике ведения мяча на месте и в движении. П.И. «Мяч капитану»

1

19

3

Обучение технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты

1

20

4

Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от плеча на месте.  П.И. «Не давай мяч водящему»

1

21

5

Обучение технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, от плеча в движении. П.И. «Мяч капитану»

1

22

6

Обучение технике броска мяча с места одной и двумя руками в щит.

П.И. «Охотники и утки»

1

23

7

Обучение технике вырывания, выбивания и   перехвату мяча. П.И.  «Борьба за мяч»

1

24

8

Обучение взаимодействию 2 -  3 игроков.  П.И. «Мяч капитану»

1

25

9

Обучение игровым заданиям: 2 х 1; 3 х 1;

3 х 3.  Игра мини-баскетбол

1

26

10

Повторение техники ведения и передач мяча.  П.И. «Мяч капитану»

1

3. Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные  наблюдения

1час

27

1

Измерение частоты сердечных сокращений до занятий  и после физических нагрузок  

1

II четверть

21час

1. Знания о физической культуре

1час

28

1

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

1

2. Физическое  совершенствование

2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1час

29

1

Комплексы упражнений с предметами

1

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.1. Гимнастика с основами акробатики  «Бодрость, грация, координация»

18часов

30

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение танцевальным  шагам  галопа и польки в парах.  П.И. «Удочка»

1

31

2

Обучение: 1 и 2 позиция ног, сочетание шагов галопа и польки в парах. П.И. «День, ночь»

1

32

3

КН - наклон вперед из положения сидя. Повторение техники поворотов, строевых команд

33

4

Обучение: перестроение  из 1 шеренги  в три уступами; из колонны  по 1  в колонну по       3 – 4 в движении с поворотом.

П.И. «К своим флажкам»

1

34

5

Повторение техники перекатов и группировок с последующей опорой руками  за головой.  П.И. «Выше ноги от земли»

1

35

6

Обучение технике кувырка  вперёд.  

П.И. «День, ночь»

1

36

7

Обучение кувырок вперёд и кувырок назад.  П.И. «Море волнуется раз»

1

37

8

Обучение кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. П.И. «Выше ноги от земли»

1

38

9

Повторение: кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. Полоса препятствий

1

39

10

Обучение: вис  прогнувшись на гимнастической стенке. П.И. «Выше ноги от земли»

1

40

11

Обучение: «мост» с помощью и самостоятельно. П.И. « Волк во рву»

1

41

12

Повторение: «мост» с помощью и самостоятельно. Эстафеты

1

42

13

Обучение: поднимание ног в висе.  

КН - поднимание туловища за 30 с

1

43

14

Обучение: вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук. Эстафеты

1

44

15

Повторение: вскок в упор стоя на коленях и соскок со взмахом рук. Круговая тренировка

1

45

16

Обучение технике  опорных прыжков  на горку гимнастических матов, коня, козла.

П.И. «Челнок»

1

46

17

Повторение техники   опорных прыжков  на горку гимнастических матов, коня, козла.

П.И. «Удочка»

1

47

18

Повторение техники  перелезания через гимнастического коня. П.И. «Выше ноги от земли»

1

3.Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные игры и развлечения

1час

48

1

П.И. и развлечения в зимнее время года:  «Собери скорее»,  «Пятнашки на лыжах», «Наклонись и подними»

1

III четверть

30часов

1.Знания о физической культуре

1час

49

1

Роль и значение занятий  физической культурой

1

2. Физическое совершенствование

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.4 Лыжные гонки «Все на лыжи!»

19часов

50

1

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Повторение техники поворотов «переступанием» на месте.

П.И. «Проверь в себя»

1

51

2

Повторение техники скользящего шага без палок. П.И. - «Пятнашки на лыжах»

1

52

3

Повторение техники скользящего шага с палками.  П.И. «На одной лыже»

1

53

4

Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок. П.И. «Салки»

1

54

5

Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками.

П.И. - «Кто самый быстрый»

1

55

6

Повторение техники попеременного двухшажного хода.

Эстафета «Быстрый лыжник»

1

56

7

Обучение технике поворотов «переступанием» в движении. Эстафеты

1

57

8

Повторение техники поворотов «переступанием » в движении.

П.И. – «Шире шаг»

1

58

9

Повторение техники подъёма «ёлочкой» и спусков в высокой и низкой стойке.

КН - попеременный двухшажный ход

1

59

10

Повторение техники подъёма «лесенкой» и спусков в высокой и низкой стойке.

П.И. «Смелее с горки»

1

60

11

Повторение техники подъёма  «лесенкой» и «ёлочкой». П.И. - «Смелее с горки»

1

61

12

Обучение технике подъёмов и спусков с пологих склонов.

П.И. «Наклонись и подними»

1

62

13

Повторение: техники подъёмов и спусков с пологих склонов. П.И. «Не задень»

1

63

14

Соревнования в парах: бег  до 30м  попеременным двухшажным ходом.

КН - техника подъёмов

1

         

64

15

Обучение технике торможения «плугом» и «упором». П.И. - «Танки»

1

65

16

Обучение: встречная эстафета.

Лыжные гонки на дистанции  1000м

1

66

17

Повторение техники торможения «плугом»  и «упором». Кросс 2000м

1

67

18

Повторение: встречная эстафета.

КН - техника спусков

1

68

19

Повторение техники попеременного двухшажного хода. Лыжные гонки на дистанции  до 2500м

1

1. Знания о физической культуре.

1час

69

1

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений

1

2. Физическое совершенствование

2.1. Физкультурно – оздоровительная деятельность

1час

70

1

Комплексы упражнений для развития физических качеств

1

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.3. Подвижные игры «Играем все!»

7часов

71

1

Инструктаж по ТБ на уроках  подвижных игр с элементами волейбола. Обучение стойке и перемещениям в стойке.

П.И. - «Море волнуется раз»

1

72

2

Обучение технике ловли  передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. П.И. «Быстро и точно»

1

73

3

Обучение технике передачи мяча сверху двумя руками на месте и в движении.  

П.И. «Пионербол»

1

74

4

Обучение технике приема мяча двумя руками  снизу на месте и в движении. Эстафеты

1

75

5

Повторение техники приема мяча двумя руками снизу. П.И. «Мяч в кругу»

1

76

6

Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху, снизу на месте и в движении. П.И.  «Пионербол»

1

77

7

Обучение технике нижней прямой подаче  мяча с руки. П.И. «Пионербол»

1

3. Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

1час

78

1

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.  Игра «Проверь себя»

1

           

IV четверть

24часа

3. Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

1час

79

1

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)

1

2. Физическое совершенствование

2.2. Спортивно - оздоровительная деятельность

2.2.3. Подвижные игры «Играем все!»

3часа

80

1

Обучение технике нижней прямой подаче мяча с собственного подбрасывания.  

П.И. «Не давай мяч водящему»

1

81

2

Повторение техники нижней прямой подачи мяча с собственного подбрасывания.

П.И. «Пионербол»

1

82

3

Повторение техники нижней прямой подачи мяча с собственного подбрасывания.

П.И. «Пионербол»

1

2.2.2. Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание»

12часов

83

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в высоту с бокового разбега. П.И. «Удочка»

1

84

2

Повторение техники прыжка в высоту с бокового разбега. П.И. «Челнок»

1

85

3

КН - техники прыжка в высоту с бокового разбега. П.И. «Прыжки по полосам»

1

86

4

Обучение технике броска набивного мяча.    П.И.  «Перестрелка»

1

87

5

Повторение техники броска набивного мяча. КН - челночный бег 3х10

1

88

6

Обучение технике метания малого   мяча с места на дальность. П.И. «Кто дальше бросит»

1

89

7

Повторение техники бега на короткие дистанции. «Круговая эстафета»

1

90

8

Повторение техники метания малого мяча с места.  КН - бег 30м с высокого старта

1

91

9

Повторение техники метания малого мяча на дальность. КН - бег 60м

1

92

10

КН - метание малого мяча  на дальность.

П.И. «Знамя»

1

93

11

Кросс 1000м. П.И. « Называя дни недели»

1

         

94

12

КН - прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. П.И. «Забей гол»

1

2.2.3. Подвижные игры  «Играем все!» с элементами футбола

3часа

95

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр - футбол. Обучение технике ведения мяча с сопротивлением защитника. П.И. «Проведи мяч»

1

96

2

Обучение технике удара по воротам.

П.И. «Забей гол»

1

         

97

3

Обучение технике удара по  неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча. П.И. «Гонка мячей по кругу»

1

2.2.1. Гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация»

3часа

98

1

Повторный инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Повторение: вис на высокой перекладине. П.И. «Салки»

1

99

2

Обучение: лазание  по шесту в три приёма. П.И.  «Выше ноги от земли»

1

100

3

Повторение: лазание по шесту в три приёма.

КН – подтягивание. П.И. «Знамя»

1

1. Знания о физической культуре

1час

101

1

Особенности физической культуры разных народов

1

3. Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные игры и развлечения

1час

102

1

Подвижные  игры и развлечения в летнее время года: «Мяч капитану», «Лапта», «Мини футбол», «Лунки», «Знамя»

1

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...