Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект по подвижным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_razvitie_fizicheskih_kachestv.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                Студент: Лобацкая Е.О

Класс:3                                                                                           Группа: 39

Учитель: Семашкевич А.А.                                                     Методист: Мелехов В.А.

Подпись: _________                                                                   Подпись: _________                                                                      

Дата: 26.01.2016                                                                        

        

План-конспект урока по физической культуре.

Тема урока: Подвижные игры на развитие физических качеств.

Цель:

- Развитие физических качеств у учащихся по средствам подвижных игр.

Задачи:

Оздоровительные – при правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также функциональную деятельность организма.

Образовательные – игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Воспитательные – подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию личностных качеств; прививают любовь к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом; умением применять двигательные навыки в подвижных играх.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 1 урок, 45 мин

Дата проведения: 26.01.2016

Инвентарь и оборудование: мяч, секундомер и свисток.

Части урока и их продолжительность

Содержание

учебного

материала

Время

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть урока - 15 мин.

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока.

3 мин.

Команда: «в одну шеренгу становись!». Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Выполнение команды:

Класс, «равняйсь!». (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего)

«Смир-но!»

 Повороты на месте

 «Напра-во!», «Нале-во!», «в обход налево шагом марш!».

Ходьба с заданием:

1)Руки вверх, на носках.

2) Руки  за голову, на пятках.

3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы.

4) Руки на пояс, на внутренней стороне стопы.

5) Руки перед грудью  в замке, круговые вращение кистями, ходьба обыкновенная.

Бег вокруг  зала.

Специально беговые упражнения:

1) Руки на пояс, приставным шагом левым боков вперед.

2) Руки на пояс, приставным шагом правым боком вперед.

3) Высокое поднимание бедра.

4 мин.

4 круга

4 мин.

По полкруга на каждое упражнение.

Спина прямая.

Смотреть переел собой.

Спина прямая.

Свисти лопатки вместе.

Спина прямая.

Темп средний, дыхание равномерное.

Задание выполняется по диагонали, возвращение в ходьбе по лицевой и боковой линиям.

Не поворачивать корпус, держать интервал.

Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус.

Основная часть урока

(25 мин.)

4) Бег с прямыми ногами.

5) Бег с захлестыванием голени.

Восстановление дыхание.

ОРУ в ходьбе.

1) И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.

2) И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад.

3) И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево.

4) И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук.

5) И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п.

6) И.п. – руки перед грудью; 1 – шаг левой ногой, поворот вправо; 2 – шаг правой ногой, поворот влево.

7) И.п. – руки на пояс; идем в полу приседе.    

8) И.п. – руки за голову (мальчики), руки на колени (девочки); идем в полном приседе.

Восстанавливаем дыхание.

Построение в одну шеренгу.

Полкруга

4 мин.

4 раза

4 раза

6 раз

4 раза

6 раз

Полкруга

1 мин.

На носочках.

Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох, поднимаем руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий выдох.

Спина прямая, темп медленный.

Спина прямая.

Держать локти выше, спина прямая.

Без счёта, самостоятельно.

Ноги не сгибать, касаться пола.

Поворот в пол оборота, средний шаг.

Спина прямая, следить на дистанцией.

Спина прямая.

Не разводить колени.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох, поднимаем руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий выдох.

Следить за техникой выполнения команд.

Выполнение команд: «Направляющий, на месте!»,

Подвижная игра 1) «Передача меча в колоннах».

8 мин.

«Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!».

Подготовка. Играющие делятся на 2 команды. Расстановка: Команды выстраиваются в 2 колоннах по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах – по мячу.

Содержание игры. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колоне, получив мяч, бежит справа от колонны, становится первым в своей колонне и передаёт мяч сзади стоящим. Таким образом делает круг. Команда того, кто закончит первым поднимает руку вверх.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Построение в шеренгу.

Подвижная игра 2) «Змейка»

Построение в шеренгу.

Подвижная игра 3) «Совушка»

8 мин.

8 мин.

Деление на команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Вторые номера, два шага вперед – шагом марш!». Становимся в центе зала по кругу.

Следить за выполнением задания. Назначается один водящий, выходит в центр и считает до 5, остальные разбегаются по залу, пытается кого-нибудь осалить, после этого осаленный берет за руку водящего и продолжают ловить остальных вдвоем, затем ловят еще одного учащегося и он так же берет водящих за руку, и так далее пока не получится длинная змейка.

Следить за тем, чтобы змейка не расцеплялась.

На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагают­ся по всему залу. По сигналу воспитате­ля «День» все ходят, бегают по площад­ке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка уле­тает, а мышки, жучки, бабочки снова на­чинают резвиться.

Заключительная часть урока

 ( 5 мин.)

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание  «3-13-33»

Подведение итогов, беседа.

2 мин.

   

3 мин.

На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какая игра больше всего понравилась?».  Учащиеся отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...