Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект по подвижным играм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_razvitie_fizicheskih_kachestv.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Студент: Лобацкая Е.О
Класс:3 Группа: 39
Учитель: Семашкевич А.А. Методист: Мелехов В.А.
Подпись: _________ Подпись: _________
Дата: 26.01.2016
План-конспект урока по физической культуре.
Тема урока: Подвижные игры на развитие физических качеств.
Цель:
- Развитие физических качеств у учащихся по средствам подвижных игр.
Задачи:
Оздоровительные – при правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также функциональную деятельность организма.
Образовательные – игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
Воспитательные – подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию личностных качеств; прививают любовь к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом; умением применять двигательные навыки в подвижных играх.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 1 урок, 45 мин
Дата проведения: 26.01.2016
Инвентарь и оборудование: мяч, секундомер и свисток.
Части урока и их продолжительность | Содержание учебного материала | Время | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная часть урока - 15 мин. | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока. | 3 мин. | Команда: «в одну шеренгу становись!». Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Выполнение команды: Класс, «равняйсь!». (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего) «Смир-но!» Повороты на месте «Напра-во!», «Нале-во!», «в обход налево шагом марш!». |
Ходьба с заданием: 1)Руки вверх, на носках. 2) Руки за голову, на пятках. 3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы. 4) Руки на пояс, на внутренней стороне стопы. 5) Руки перед грудью в замке, круговые вращение кистями, ходьба обыкновенная. Бег вокруг зала. Специально беговые упражнения: 1) Руки на пояс, приставным шагом левым боков вперед. 2) Руки на пояс, приставным шагом правым боком вперед. 3) Высокое поднимание бедра. | 4 мин. 4 круга 4 мин. По полкруга на каждое упражнение. | Спина прямая. Смотреть переел собой. Спина прямая. Свисти лопатки вместе. Спина прямая. Темп средний, дыхание равномерное. Задание выполняется по диагонали, возвращение в ходьбе по лицевой и боковой линиям. Не поворачивать корпус, держать интервал. Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус. |
Основная часть урока (25 мин.) | 4) Бег с прямыми ногами. 5) Бег с захлестыванием голени. Восстановление дыхание. ОРУ в ходьбе. 1) И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п. 2) И.п. – руки к плечам; 1, 2 – круговые движения вперед; 3, 4 – круговые движения назад. 3) И.п. – руки перед грудью; 1 – разведение рук перед собой; 2 – разведение рук вправо; 3 - разведение рук перед собой; 4 – разведение рук влево. 4) И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук. 5) И. п. – руки на пояс; 1 – наклон туловища к левой ноге, 2 – и.п.; 3 – наклон туловища к правой ноге; 4 – и.п. 6) И.п. – руки перед грудью; 1 – шаг левой ногой, поворот вправо; 2 – шаг правой ногой, поворот влево. 7) И.п. – руки на пояс; идем в полу приседе. 8) И.п. – руки за голову (мальчики), руки на колени (девочки); идем в полном приседе. Восстанавливаем дыхание. Построение в одну шеренгу. | Полкруга 4 мин. 4 раза 4 раза 6 раз 4 раза 6 раз Полкруга 1 мин. | На носочках. Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох, поднимаем руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий выдох. Спина прямая, темп медленный. Спина прямая. Держать локти выше, спина прямая. Без счёта, самостоятельно. Ноги не сгибать, касаться пола. Поворот в пол оборота, средний шаг. Спина прямая, следить на дистанцией. Спина прямая. Не разводить колени. Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох, поднимаем руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий выдох. Следить за техникой выполнения команд. Выполнение команд: «Направляющий, на месте!», |
Подвижная игра 1) «Передача меча в колоннах». | 8 мин. | «Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!». Подготовка. Играющие делятся на 2 команды. Расстановка: Команды выстраиваются в 2 колоннах по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах – по мячу. Содержание игры. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колоне, получив мяч, бежит справа от колонны, становится первым в своей колонне и передаёт мяч сзади стоящим. Таким образом делает круг. Команда того, кто закончит первым поднимает руку вверх. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. |
Построение в шеренгу. Подвижная игра 2) «Змейка» Построение в шеренгу. Подвижная игра 3) «Совушка» | 8 мин. 8 мин. | Деление на команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Вторые номера, два шага вперед – шагом марш!». Становимся в центе зала по кругу. Следить за выполнением задания. Назначается один водящий, выходит в центр и считает до 5, остальные разбегаются по залу, пытается кого-нибудь осалить, после этого осаленный берет за руку водящего и продолжают ловить остальных вдвоем, затем ловят еще одного учащегося и он так же берет водящих за руку, и так далее пока не получится длинная змейка. Следить за тем, чтобы змейка не расцеплялась. На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки - располагаются по всему залу. По сигналу воспитателя «День» все ходят, бегают по площадке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а мышки, жучки, бабочки снова начинают резвиться. |
Заключительная часть урока ( 5 мин.) | Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «3-13-33» Подведение итогов, беседа. | 2 мин.
3 мин. | На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какая игра больше всего понравилась?». Учащиеся отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Роль и значение подвижных игр. Подвижные игры как средства развития двигательных качеств.
Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенк...
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...